Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

alesserg
13 February 2012


Сменил Фокус-2, на Галакси. Дизель автомат, 2,0/140. С наступлением первой зимы начались проблемы! Три недели назад при первых холодах не завелась, грешил на ППП, который отработал два цикла без запуска ДВС(это подозрения). Снял аккум и зарядил, завелась с пол пинка. Сегодня утром снова не завелась, при этом только один день на машине не ездил! Для нового аккума думаю это ненормально. Снял его повторно, щас заряжаю. Начал читать маркировку, на минусовой клеме выбито 04 11. Может это быть месяц и год если машина с конвейера сошла 26 января 2011г, у дилера забрал в начале марта 11г.??? Еще есть маркировка которая пропаяна на корпусе точками E5C101182 0185 F80. Может она несет в себе дату производства батареи? Купил новый аккум, Бош 85А*ч/800А. Завтра поставлю. Хочу проверить родной и если он того, попробовать поменять у Официалов? Кто может сталкивался? Если я его снял с машины, такое прокатит?
Мишуха
13 February 2012

-1

alesserg
Четвертая неделя 2011 г.
ППП высаживает аккумулятор, читай ссылки в шапке темы.
DmitryST
14 February 2012


alesserg
цитата:
Хочу проверить родной и если он того, попробовать поменять у Официалов? Кто может сталкивался? Если я его снял с машины, такое прокатит?

Наверное нет, а если скажите, что снимали, и самостоятельно заряжали, ОД обвинит во всем, пригрозит снять авто с гарантии, и от Вас в знак примирения, потребует написать явку с повинной в убийстве Кеноди
У ОД там как-то так
avatar
magido
22 February 2012


Люди скажите пжл.,можно ли заряжать аккум. не снимая с авто и не отключая его от борт. сети?
avatar
Anikiy
22 February 2012


avatar
magido:

Люди скажите пжл.,можно ли заряжать аккум. не снимая с авто и не отключая его от борт. сети?

Автоматом, который ограничивает максимальное напряжение - можно. Обычным зарядником нельзя. На нем в конце до 16 вольт вырастает, можно электронику попалить.
avatar
Gloom_NK
22 February 2012


magido
нежелательно очень.
avatar
Anikiy:

avatar
magido:

Люди скажите пжл.,можно ли заряжать аккум. не снимая с авто и не отключая его от борт. сети?

Автоматом, который ограничивает максимальное напряжение - можно. Обычным зарядником нельзя. На нем в конце до 16 вольт вырастает, можно электронику попалить.

таким вообще зарядить АКБ нельзя нормально
avatar
nickarh
22 February 2012


Попалить? А как же стабилизатор? Две зимы профилактически заряжал по разу на улице аппаратом на колесиках, и ничего... Ибо морозы до -35 были, не успевал мелкими перебежками зарядиться.
avatar
Fokuz
22 February 2012


давно лежит без дела подобный девайс. подарили, но я не пользовался, т.к. за все 5 лет проблем с запуском не было.
но вообще ради профилактики стоит таким подзарядить аккум или не мешать машине нормально работать?
тынц

на нем написано, что он полностью автоматический, и подзаряжает и ухаживет за аккумулятром, меняет напряжение в процессе подзарядки и т.д.
avatar
Anikiy
22 February 2012


avatar
Gloom_NK:

magido
нежелательно очень.
avatar
Anikiy:

avatar
magido:

Люди скажите пжл.,можно ли заряжать аккум. не снимая с авто и не отключая его от борт. сети?

Автоматом, который ограничивает максимальное напряжение - можно. Обычным зарядником нельзя. На нем в конце до 16 вольт вырастает, можно электронику попалить.

таким вообще зарядить АКБ нельзя нормально

По поводу нормально или не нормально - это спорный вопрос. Я вообще не понимаю зачем надувать в батарею 16 вольт, если на исправном автомобиле она до такого состояния никогда не зарядится.
avatar
magido
22 February 2012


Ну теперь всё стало ясно,точнее вообще не понятно А если + скинуть,то уже вроде ,как и можно?
avatar
-Ал-
22 February 2012

-1

avatar
magido:

... А если + скинуть,то уже вроде ,как и можно?

Если отключить (плюс или минус), то это тоже самое, что снять
Зарядником с постоянным напряжением вполне можно и не отключая заряжать. Но если все исправно, то это никогда и не понадобится.
avatar
Gloom_NK
22 February 2012


avatar
Anikiy:

Я вообще не понимаю

поэтому вы и не аккумуляторщик
AL-DL
22 February 2012

2

Anikiy
цитата:
Я вообще не понимаю зачем надувать в батарею 16 вольт

По моему все просто: Надо весь сульфат свинца при зарядке превратить в свинец (иначе сульфат превратиться в необратимые кристаллы). Как узнать весь ли он отреагировал в результате зарядке? По мере зарядке сульфат превращается в серную кислоту и поэтому плотность электролита возрастает, а значит возрастает напряжение на нем. Когда сульфат весь прореагирует, начинается электролиз (разложение ) воды. Это вызовет дополнительное быстрое повышение напряжения на клеммах аккумулятора где-то с 14,5 вольт до 16,2 вольт. Поэтому нужно, чтобы у ЗУ было напряжение не менее 16,5 вольт.
avatar
Anikiy
22 February 2012


AL-DL
Т. е. все аккамуляторы не снимаемые и не заряжаемые супер-пупер напряжениями заранее обречены? А почему они тогда по 5 лет на других марках ходят без всяких сульфатаций?
AL-DL
22 February 2012


Anikiy
У меня на КИА аккумулятору 8 лет. Эту зиму заводилась без проблемм. На даче я его не подзаряжаю. У него зимой и летом генератор дает 14,4 вольт. Периодически смотрю за уровнем электролита и подливаю воду.
Мишуха
22 February 2012

-1

A
AL-DL:

Когда сульфат весь прореагирует, начинается электролиз (разложение ) воды. Это вызовет дополнительное быстрое повышение напряжения на клеммах аккумулятора где-то с 14,5 вольт до 16,2 вольт.
Почему начинается электролиз воды???
avatar
-GRom-
22 February 2012

2

avatar
Anikiy:

AL-DL
Т. е. все аккамуляторы не снимаемые и не заряжаемые супер-пупер напряжениями заранее обречены? А почему они тогда по 5 лет на других марках ходят без всяких сульфатаций?


На ФФ1 у некоторых АКБ служат по 8 лет, читал в ихней ветке.
DmitryST
22 February 2012

2

Этот вопрос по поводу заряда АКБ здесь может мусолится до бесконечности.
Аккумулятор- это источник энергии, если Вы взяли ее немного , для заводки ДВС, то она (энергия) туда и достаточно быстро вольется- это справидливо только для полностью исправного штатного электрооборудования!!! А если вы берете из АКБ энергии больше, чем туда возвращаете, то АКБ в конце концов потеряет свою емкость и не будет обеспечивать штатные потребности авто.
Это можно сравнить с Баком воды, если вы с него каждое утро потребляете 10 литров, а доливаете только 8, то вода в баке у Вас непременно кончится.
Заряд АКБ от гены можно сравнить с наполнением воды в бак, например с помощью пластиковых 2х литровых бутылок.
Например если Вы, умылись и помыли посуду после завтрака, то восстановить запас воды в баке с помощью 2х литровых пластиковых бутылок не составит большого труда, ну а если вы большой компанией приняли душ, то наверное наполнять бак бутылками Вы будете долго, но наполните , хотя гораздо проще это сделать с помощью мощного насоса.
С АКБ все аналогично, если Вы его разрядили полностью, то не поленитесь и накачайте в него энергию с помощью ЗУ (аналог мощного насоса), а иначе в неподходящий момент Вам просто может не хватить энергии АКБ (воды из бака) тогда Вы будете просто в мыле
Спасибо за внимание! сегодня старался не умничать
Всех защитников с наступающим!!!
Мишуха
22 February 2012

-1

DmitryST
Это уже сто тысяч раз обсудили, и ясно, как божий день.
Суть в практике, а не теории. Я ни на одной своей машине до этого, не менял аккумулятор, как купил, так и продал, на этой на следующую зиму по любому придется. Хоть заливаю я в него регулярно, хоть нет.
DmitryST
22 February 2012


Мишуха
Эт тебе просто наверное бак с дырочкой попался
Ты же сам знаешь, у некторых и тюменские по 5 лет катаются, а что скрывается за словом форд на акб
В нашей стране кто выиграет тендр поставок на русский конвеер, правильно кто больше откатит, а откатит больше наверняка тот у кого себестоимость дешевая и технология не Ice
Ну вот как то так в России короче весело.
А чтоб АКБ поменять по гарантии после года эксплуатации, да по честному, ОД удавится, а мастер приемщик, точно пойдет искать новую работу
Мишуха
22 February 2012


D
DmitryST:

а что скрывается за словом форд на акб
У меня Mutlu написано. Но это не важно, важно, что при нормальной эксплуатации, без всяких лишних нагрузок летом, на предзимнем ТО он выдал плотность 1.20, я его че еще и летом должен раз в неделю домой на зарядку носить.
DmitryST
22 February 2012


Мишуха
1.20 эт никуда негодится, должно быть 1.27, ну летом и 1.24 пойдет.
А 1.20 эт ни в какие ворота не лезит
Мишуха
22 February 2012


D
DmitryST:

эт ни в какие ворота не лезит
И че делать??
AL-DL
22 February 2012


Мишуха
цитата:
Почему начинается электролиз воды???

В процессе заряда весь сульфат свинца на пластинах превращается в свинец, перекись свинца и серную кислоту. И если после этого зарядный ток продолжается, то почти вся энергия от проходящего тока (не считая тепла) уходит на электролиз воды. Эффект интенсивного кипения- выделения гремучего газа.
Мишуха
22 February 2012


AL-DL
Нет, электролиз воды начинается тупо от поднятия напряжения выше "планки", вне зависимости от условий состояния аккумулятора.
Выше 14.8 Вольта возможен электролиз воды, в зависимости от конструкции аккумулятора.
AL-DL
22 February 2012


Мишуха
Вообщето он начинается сразу при прохождении тока в сторону зарядке. Но это пока малая доля электролиза, основной электролиз происходит когда зарядная энергия перестает расходоваться на химическую реакцию зарядке, т.е. когда кончается весь сульфат свинца. Если заряжать от источнока напряжения, то- по вашему, если током (не зависимо от напряжения), то можно дождаться интенсивного "кипения" (это уже при 16 вольтах).
Мишуха
22 February 2012

-1

AL-DL
Я не понимаю малость твоих описаний, суть простая после повышения напряжения выше критического, нчинается электролиз, чем выше напряжение, тем он интенсивнее, и это может быть не связано с другими процессами, так как конструктивно, аккумулятор представляет собой сложную штуку. Это и аккумулятор, и конденсатор, и электролизная ванна в одном лице.
AL-DL
22 February 2012


Мишуха
То что это сложная штука-точно. Но на нем не просто поднять напряжение в 16 в, если он не заряжен. Оно и поднимается автоматически к 16 вольтам именно за счет дополнительной поляризации на пластинах в момент электролиза воды.
цитата:
Это и аккумулятор, и конденсатор, и электролизная ванна в одном лице.

И еще надо бы добавить- стабилизатор напряжения.
Мишуха
22 February 2012


A
AL-DL:

Но на нем не просто поднять напряжение в 16 в, если он не заряжен. Оно и поднимается автоматически к 16 вольтам именно за счет дополнительной поляризации на пластинах в момент электролиза воды
Оно поднимается за счет мощности зарядного устройства, и прочих процессов. Посему и делают автоматические устройства, не дающие загнать зарядное напряжение за предел, ибо ток определяет суть заряда.
AL-DL
22 February 2012


Мишуха
Поднимается к 16 в за счет (большой) мощности- не правильно. Даже от маломощного источника и малого тока при полностью заряженном аккумуляторе напряжение на аккумуляторе будет 16в, т.к. для поляризации воды на пластинах требуется малая мощность. При условии, что у ЗУ напряжение ХХ больше 16в.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up