Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

AL-DL
20 November 2013


алексей84фокус2
По напряжению может быть все нормально, но если емкость АКБ упала (в основном за счет сульфатации), то после стоянки авто энергии АКБ не хватит для нормальной работы электрики.
avatar
FeodorY
24 November 2013


Аккумулятор с завода прослужил до сегодня, 5,5 лет и был закуплен в Юлмарте: Аккумуляторная батарея VARTA Silver dynamic -74Ач (E38) за 3 560 руб. Влез в короб без проблем особых. Думаю еще лет на пять хватит. В принципе это 59 руб в месяц, за уверенность что завтра авто заведется без проблем. фф2 рестайл.
avatar
Vortex
27 November 2013


Тоже, родному АКБ от даты производства автомобиля 5,5 лет, пережил пять зим, шестая началась. Без нагрузки после ночной стоянки 12,6 В, но под нагрузкой проседает. Напряжение не замерял, но как-то качал колесо компрессором, думал с ним что-то случилось - качает слабо и звенит. Завел машину - заработал нормально.
avatar
FeodorY
27 November 2013


Vortex
У меня перестал держать зарядку более 3-х суток, в зиму решил не рисковать, хотя месяц назад заряжал его в гараже током 1А сутки, хватило на месяц...
avatar
Vortex
27 November 2013


FeodorY
У меня простои от больше суток - это редкость. Может раз-два в году быть...
avatar
FeodorY
27 November 2013


avatar
Vortex:

У меня простои от больше суток - это редкость.

У меня то же, но я сам менял рычаги передние и попал в засаду: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14845162) и когда все собрал - то стартер выдал трель на пару секунд и завел авто только через 15 минут зарядки током в 5 А и учитыавя что зима близко и акку 5,5 лет решил менять.
avatar
Vortex
27 November 2013


FeodorY
Ну, я летом в отпуск уезжал, оставлял на 10 дней без отключения АКБ, не сел. Ща, первые морозы расставят все по местам...
avatar
Vortex
28 November 2013


FeodorY
Кстати, а какой оригинал стоял? Сегодня заглянул под капот, а маркировку крепеж закрывает, видно только - 500 A. Я так понимаю - это батарейка по финесу 1 672 941, 52 А/ч, 500 А ? Если 5 зим проблем не было, то можно смело брать Bosch 0 092 S50 040, который 61 А/ч, 600 А и не париться?
avatar
Веталь76
29 November 2013mobile


Vortex
У меня такой стоял, 4 зимы отходил на 5 не хватило. 12 год был не ездовой вот и подсел, в том году к ноябрю.
Купил такой же Бош, год уже отпахал, вторая зима пойдет.
С выбором не парился, на 5 лет мне его по любому хватит, если уж 500А хватает 5-6 лет.
А морозы у нас в последние годы не маленькие и машина у меня круглый год на улице.
avatar
FeodorY
29 November 2013


Vortex
У меня стояла батарейка 1672942 на 60 А/ч , с надписью форд сильвер и 62 А/ч.
цитата:
Если 5 зим проблем не было, то можно смело брать Bosch 0 092 S50 040, который 61 А/ч, 600 А и не париться?
Я выбрал варту сильвер динамик, хотя что бош, что варта - это одно и то же.
Скрытый текст
avatar
Anton111111
1 December 2013


Подскажите какие значения по БК говорят о том что пора подзарядить АКБ ?
Точнее какое напряжение является нормальным.
avatar
FeodorY
1 December 2013


Anton111111
Напряжение бортовой сети
avatar
Веталь76
1 December 2013


Anton111111
Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС - электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12.6-12.9 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 14.0-14.2 В (0,2 В от крайних значений). Значение напряжения ниже 13.8 В ведет к недозаряду батареи, а выше 14.4В - к перезаряду, что одинаково пагубно сказывается на ее сроке службы.
avatar
Vortex
1 December 2013


avatar
Веталь76:

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС - электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12.6-12.9 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 14.0-14.2 В (0,2 В от крайних значений).

Во, сегодня замерил напряжение вольтметром на клемах АКБ после ночной стоянки. Открыл машину с брелока, при этом сработали замки ПБ5, включился свет в салоне (подсветка ног и два потолочных плафона). Дождался, когда салонный свет потухнет, произвел замер -12,22 В. Похоже, батарейка еще жива Посмотрим, может, и шестую зиму отслужит!
avatar
OverRND
2 December 2013


Что скажете о EXIDE Excell EB712? Емкость 71Ah, Ток холодной прокрутки 670A, Размеры (В x Ш x Г) 175 x 278 x 175. Не нашел в ветке упоминаний о нем. Стоит ли такой ставить? Размеры впритык вроде бы подходят
avatar
OverRND
2 December 2013


Vortex
О 712 ни одного упоминания)
avatar
FeodorY
2 December 2013


OverRND
Вот тут экспертиза аккумуляторов EXIDE занял 8-место цитата из теста Обещанные 600А батарея выдала хотя и с трудом. При проверке единым током - не блистала.
avatar
OverRND
2 December 2013


FeodorY
Получается VARTA Blue dynamic D59 получше будет, хоть и с меньшей емкостью и пусковым током?
avatar
Vortex
2 December 2013


Вот, еще нашел: http://www.zr.ru/content/articles/368219-eksper...ulator/
EXIDE Excell - 14 место.
avatar
FeodorY
2 December 2013


avatar
OverRND:

Получается VARTA Blue dynamic D59 получше будет, хоть и с меньшей емкостью и пусковым током?

Лучше, я не давно выбирал себе аккумулятор, собирал всякую инфу о аккумуляторах /и даже вспомнил, что когда то у меня на 99-й с завода стояла варта и честно прожила 4-года / и купил себе VARTA Silver dynamic -74Ач (E38) за 3 560 руб. Влез в короб без проблем особых.
avatar
mic21
2 December 2013


Может не совсем в тему, но при включении переднего и заднего обогрева стёкол+ подогрев кресел + вечно постоянно включенный ближний свет напряжение в бортовой системе падает до 11.7В. Аккуму 5 лет, 60Ач. FINAM, один раз уже полностью садился, собственно имеет ли смысл ставить Варту на 74 А.ч. , будет ли так же просаживаться напряжение?
avatar
OverRND
2 December 2013


Решил взять Varta Silver Dynamic D21 61Ah 600A, рекомендованный на сайте варта)
avatar
FeodorY
2 December 2013


mic21
С новым аккумулятором, не должно просаживаться напряжение, аккумулятор старый, просаживает напругу, бывает что у некоторых даже фары включаются при запуске движка, из-за плохого аккумулятора. Включается ближний свет фар при запуске,разряд АКБ (сообщение #6824950)
avatar
FeodorY
2 December 2013

1

avatar
OverRND:

Решил взять Varta Silver Dynamic D21 61Ah 600A, рекомендованный на сайте варта)

Хороший выбор!
Скрытый текст
avatar
mic21
2 December 2013


FeodorY
Да вот в том то и дело, недалече как месяц назад снимал аккум и заряжал его полностью. Фары включены т.к. машина испанка.

В Юлмарте блин, доставку в регионы не делают
avatar
FeodorY
2 December 2013


mic21
Я то же заряжал сутки током 1А в гараже, хватило на месяц до первых холодов, следующий раз пока трое суток стояла в гараже не завелась, в зиму рисковать не стал и купил новый.
avatar
OverRND
2 December 2013

1

FeodorY
Именно там и заказал) 3290р.
avatar
swilov
2 December 2013


Почему никто отечественными аккумуляторами не интересуется? Есть же достойные производители. Или сформировался железный стереотип, на ино только ино?
Скрытый текст
avatar
Mihas357
2 December 2013


swilov
Отечественные сложно найти с таким типоразмером, по крайней мере из наличия в магазинах у нас в городе аналогов Бош-Варта я не нашел. А когда нашел что-то из отечественного, более-менее подходящего по расположению клемм, размеру и по емкости, то его цена была близка к Варте, поэтому подумал, что лучше взять Варту.
Тюменские АКБ весьма неплохи, но на наш Форд аналоги один-в-один они по-моему не выпускают.
avatar
FeodorY
2 December 2013


swilov
В свое время на вазах пробовал разные отечественные аккумуляторы, год максимум два хватало - пока не купил мутлу, с ней и авто продал. В ЗР в тестах ни один из отечественных не поднялся выше 11-го места... печально но факт.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up