0

Ремень ГРМ


11 March 2012 - 11:03
  Опрос
+50

МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2(дорестайл и рестайл)
Источник- каталоги:
Скрытый текст

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.
---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью.
---
2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:
Скрытый текст

для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.

---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)

состав комплекта:
Скрытый текст


(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы -с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144
состав комплекта:
Скрытый текст

Для желающих преобрести набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142 (вместо финиса 1672144).
Скрытый текст

---
Связанные продажи-детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя:
Скрытый текст

ВАЖНО!
Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).

Какой же болт выбрать???
Критерий выбора болта шкива КВ- TSB 55/2005:
Скрытый текст

Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала TSB 55/2005- заменено на TSB 79/2009:
Скрытый текст

Взято отсюда: источник от silich
---
Процедура затяжки болта КВ:
Скрытый текст

---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя cognizer.
и
мой личный опыт
---
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:
www.etis.ford.com
как пользоваться:
Скрытый текст


P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.

Чертеж стопора маховика от pasha88.
Чертежи инструментов для выставления ГРМ.

Финис коды сальников КВ и РВ на 80/100сильные моторы от пользователя Spb_Focus_Man
и финис код сальников РВ на 115-сильный мотор от пользователя Pavlof
#  Отредактировано: Ice Storm- 12 July - 11:05
  сообщений: 2 366 | просмотров: 382 687 | в избранном: 41 |    



OlegArh70  11 November 2009 - 17:38  #  
 

 
fkd
в "самиздате" типа 3го рима, очень много косяков( в то, что это ошибки или опечатки как-то не верится, видать заказ от простаивающих сервисменов lol3.gif ), пользуйтесь официальной информацией - 160тыс. Необходимость контроля за состоянием впрочем это не отменяет.
kolobok13  11 November 2009 - 18:36  #  
+1

 
До пробега в 80-100т.км вообще не стоит ломать голову о замене ремняя ГРМ, от 80-100т.км до 160 т.км через интервал 15-20 т.км обязательный nono.gif профилактический осмотр ремня и ролика ГРМ на предмет расслоения, порезов, трещин, следов масла, гула ролика ГРМ или помпы, и т.д. Кто хочет - тот может менять ремень ГРМ и сопутствующие детали раз 60т.км - ведь это ваши личные деньги biggrin2.gif

-- Добавлено: 18:45
Цитата (WaMe Sobaka 15 Апреля 2009 (Среда) 7:57)
По поводу ремня и "до 100 000 даже не думаю менять". У коллеги Мазда 3, 1,6. Пробег 104 000. Ремень лопнул на трассе, тот "не вкурил" что происходит, пока соображал, пока понял что надо остановиться движок перегрелся и заглох. Завести его больше не удалось.
Первоначально в сервисе успокоили, что мол разберем, может некоторые запчасти заменим... После разбора двигателя оказалось, что движок под замену, иначе дороже будет (лопнула цепь, лопнула головка цилиндров и т.д. в общем фарш получился) . Вот так экономия на ремешке сказалась на двигателе. Я на следующем же ТО попрошу обратить внимание на ремень.

Я вообще офигиваю как народ разводят на сервисе blink.gif !!!!
на Мезде 3 1.6 и 2.0 - цепь!!!! а у чела порвался ремень генератора -> двигатель ещё какое то время работал от акума -> когда аккум сел двигатель заглох -> естественно его не завести -> а в сервисе развели по полной!!!! Вообще цепь на Маздах раньше 300 т.км никто не меняет и сервисмены никого не заставляют менять, япония однако biggrin2.gif
kolobok13  11 November 2009 - 22:00  #  
+1

 
Мужики а кто-нибудь сам менял ремень ГРМ с роликами и соответствующими причиндалами??? знаю что для одевания ремней надо спец.комплект приспособ (например для 1.8 комплект идет вместе с оригинальным ремнем кондиционера) wink.gif
papa1  12 November 2009 - 19:19  #  
 

 
Ремень ГРМ в этой ветке ни кто не менял сам.Подводные камни,некоторые,описывали!А,вообще разговор идёт,о том,что бы отписались кто менял сам!Я например на 1феде менял,дв.1.8,долго,но можно!Собственно зачем я написал,а затем,что хочется по конкретней человека послушать по замене ремняГРМ и двух вспомогательных,а не то ,что сервесмэнэ говорят. smile.gif
АНДРЗОР  12 November 2009 - 20:37  #  
 

 
papa1
Да на вряд ли стоит ждать от кого-то отчета по замене ГРМ. Эта операция ошибок не простит. И не надо сильно заморачиваться. У меня пробег 59т., да и годов скоро 5. Весной думаю - поменяю (в проверенном месте) и буду спокоен как слон. smile.gif И про эту тему можно будет забыть, тем более цена 8500 с материалами. Наверно это не дорого за спотойствие rolleyes.gif fkd
Где Вы взяли такие цены?
papa1  12 November 2009 - 20:48  #  
 

 
Согласен насчёт ГРМ,но вспомогательные можно поменять самому,просто интересно в сервесах эти приспособы для ремней,многоразывые или что-то своё.
ильнур  30 November 2009 - 12:03  #  
 

 
Вчера начал менять ремень ГРМ(двс 1.6 115)пробег 95т.к., хлопотное это дело,но имея личный гараж с ямой и с теплом эта работа того стоит,отдавать 7 слишним тысяч жаба душит.
Навесное оборудование снимать не тяжело,главное не торопится, запоминать где какие болты и гайки находились,для фиксации коленвала пришлось снимать поддон,для фиксации распредвалов вырезал из картона шаблон,затем по этому шаблону из фанеры толщиной 10 мм,вырезал фиксатор распредвалов в ВМТ,имеется фото отчёт но я не знаю как фото скомпа перенести,если не тяжело обьясните пошагово.
kolobok13  30 November 2009 - 19:57  #  
 

 
ильнур оч. хотелось бы посмотреть фотоотчет smile.gif
Выкладывать фото просто - сначала пишешь сообщение, потом публикуешь его на стене, затем в правом верхнем углу сообщения нажимаешь Изменить, потом вставляешь фото до 100 кб. увсё (хотя наверно можно и по-другому сделать - но я так делаю) biggrin2.gif


-- Добавлено: 20:00
Цитата (Winter-sun Sobaka Сегодня в 14:29)
Посоветуйте фирму-аналог оригинальному ремню ГРМ и ролику, ну и для кучи ремней кондея и генератора???

я бы порекомендавал Gates : генератор 6PK1042SF, конд. 5PK868SF, ГРМ 5433XS, ролик лучше SKF wink.gif
LorisAngeles  17 December 2009 - 19:48  #  
+3

 
Не смог в поиске найти по теме ответы, решил спросить и обменятся опытом.

Смысл вопроса: Клиент заказал замену сальника переднего. По книге при попадании масла на ремень ГРМ идёт его замена. Поднял доступную литературу , видимых проблем нет. Сальник заменили НО меток на шестернях нет и описание книги не совпадает с тем что есть по факту. ( т.е. мотор тот же , всё тоже Но меток на шестернях нет.)

Искал и интернете НИЧЕГО только интимные ссылки межу слесарями. Всплыла легенда о некой ПЛАНКЕ для выставления меток. А время шло... Обратился к официалам. продайте научите . В ответ -- типа сами всё починим пригоняй. Тут закралась обида. Ну не тот мотор что бы так хитрить всё должно быть очень просто.

Возможно данную тему удалят , но всё равно напишу дабы на теже грабли никто не наступил и чтоб ремонт фордов стал в разы дешевле для водил.

Короче , научил меня один чудный механик не знакомый с белым светом слесарь так как из ямы он вылазил только водки испить, а силу знаний приобрёл он неведомым образом выманив секрет этот у местного дилера Форд.( пусть Дед Мороз ему фиксатор шестерень подарит на новый год).
Как раз на данный момент в Инете я выудил некий набор Licota ATA 0446 для замены ремней ГРМ на Фордах , но конкретно ссылок на этот мотор опять же небыло. И цена 5100 за набор.
Просьба ОФИСНОМУ ПЛАНКТОНУ не комментировать возможные словестые и орфографические ошибки при ниже описанному способу замены ГРМ.
Шаг первый нужны две оправки изготовить которые сможет каждый.
Оправка 1 - БОЛТ ФИКСАЦИИ коленвала. Заглушка которого находится СЛЕВА под ключ 10. Размер болта : 38,24 мм СТРОГО !!!
Оправка 2 - ПЛАНКА ФИКСАЦИИ распредвалов. Длинна 212 мм , ширина 20 мм, толщина 5 мм. БЕЗ ВЫБОРОК И ПРОРЕЗЕЙ.

Шаг 1 снимаем пластиковый кожух ГРМ ( для чего надо разобрать ещё много попутных вещей)
Шаг 2 закручиваем фиксатор коленвала до упора ( Внимание фиксатор не уперается непосредственно в коленвал в некий паз для него , а закручивается в свободном положении ДО ВМТ !!! контроль ВМТ 1 цилиндр)
Шаг 3 Снимаем клапанную крышку
Шаг 4 При подходе коленвала к фиксатору ( Либо при упирании коленвала о фиксатор) устанавливаем ПЛАНКУ ФИКСАЦИИ распредвалов в торцы валов. При наличии погрешности действути по обстоятельствам вспоминая тех перцев кто до Вас это начудил.
Шаг 5 Если Оба фиксатору установлено просто замените ремень И РОЛИК ГРМ.
Шаг 6 При установке нового ремня Обязательно опустить шестерни ГРМ следующим способом - на валу между 2-3 цилиндрами есть паз под ключ ( возможно ошибаюсь №22) НИКОГДА НЕ ПРОТЯГИВАЙТЕ И НЕ ОТПУСКАЙТЕ РАСПРЕД ВАЛЫ ОПИРАЯСЬ НА ФИКСАТОР К_Л ВАЛА !!!

Если необходимо опустить ( снять , заменить ) шестерню к_вала , рекомендую фиксировать к_вал через маховик в окошке выше правого привода. Так же протяжка болта к_вала идёт на 20 КГ ( это дин ключём) под красный абровский герметик резбы , шестерни распр_валов тянутся руками как сможете.
Проверка --- 2 оборота мотора ключём за коленвал. Если есть подозрения на ошибку лучше 5 раз перепроверить. Удачи .

Проверка по косвенным параметрам----------- 1 цилиндр ВМТ при стоящей планке. При отклонениях фиксация к_вала , отпускание шестерень р_валов (отпускать шестерню к_вала не надо), подводка ремня, протяжка шестерень р_валов. опять проверка.

Для тюнингистов и стритрейсеров - при нужной подводке р_валов можно достичь приличного роста мощей . Случано был прошляпен впускной вал ( ну не могу вспомнить куда) - эффект троила на холостом , НО ПЁРЛА НЕ РЕАЛЬНО !!! 5-6 т. оборотов мотор просто ды
Отредактировал вашу тему и соединил с общей

#  Отредактировано: -PaNik_TS-- 18 December 2009 - 22:53
-Ал-  17 December 2009 - 21:55  #  
+1

 
LorisAngeles
По фиксатору КВ ... оправка имеет вот такой вид, напишите пожалуйста, какие размеры А, В ... диаметр C и резьба D
posted image
#  Отредактировано: 17 December 2009 - 22:00
LorisAngeles  17 December 2009 - 22:01  #  
 

 
Мотор 1,6 16 клапанов 100 сил ФФ2 2007 год

Планка кусок железа ( Прямоугольный) 212 мм длинна, 20 мм ширина, 5 мм толщина. БЕЗ ВЫБОРОК ВЫТОЧЕК И ПРОЧЕГО,
-Ал-  17 December 2009 - 22:04  #  
 

 
Цитата (LorisAngeles Sobaka Сегодня в 21:01)
Планка кусок железа ( Прямоугольный) 212 мм длинна, 20 мм ширина, 5 мм толщина. БЕЗ ВЫБОРОК ВЫТОЧЕК И ПРОЧЕГО,

С планкой то понятно ...... а вот размеры болта фиксатора непонятно sad.gif
LorisAngeles  17 December 2009 - 22:11  #  
+1

 
Фиксатор коленвала : глубина 38,24 мм СТРОГО резба шаг 1,5 ( смотреть на заглушке) на конце под конус ( закалить не забудьте чтоб не промялась)

А 38,24
В 1 см
С 4 мм
D смотреть заглушку.

1000 извинений устал отсылать шось виновс глючит.
edo1  17 December 2009 - 22:20  #  
 

 
и как же его до сотых вымерить-то?
наверняка должен существовать finis родного и стоить отосительно недорого должен....
vjhirev  17 December 2009 - 22:23  #  
 

 
LorisAngeles
Про замену ремня грм я тебе могу рассказать все и во всех подробностях. Не один десяток уже поменяно.
Только ты ответь. На каком моторе ты ремень меняешь? На дюратеке цепь, зетеков три штуки, и на всех свои нюансы. Фиксатор колена применяется на дуре. На зетеках колено ставится по метке шкива кв. По второй метке!!!

На шестернях меток нет. Затяжка болтов шестерен - 68 ньютонов\м! Строго динамой. Перестараешься и тебя будут позже вспоминать вместе с такой то мамой. Болт колена 115 нм.
#  Отредактировано: 17 December 2009 - 22:26
edo1  17 December 2009 - 22:24  #  
 

 
ещё находил на форуме в тему замены ремня ГРМ (на 115-сильном - но двигатель фактически тот же, процедура, как я понимаю, если и отличается - то только в мелочах):
Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с. (сообщение #5639433)
Замена ремня ГРМ (сообщение #6466188)

-- Добавлено: 22:25
vjhirev
ну так расскажи. всё больше и больше негрантийных фокусов - было бы неплохо иметь альтернативу официалам wink.gif
-Ал-  17 December 2009 - 22:53  #  
 

 
Цитата (vjhirev Sobaka Сегодня в 21:23)
....Про замену ремня грм я тебе могу рассказать все и во всех подробностях. Не один десяток уже поменяно.
Только ты ответь. На каком моторе ты ремень меняешь? На дюратеке цепь, зетеков три штуки, и на всех свои нюансы. Фиксатор колена применяется на дуре. На зетеках колено ставится по метке....

Что то ты при таком количестве ремней совсем запутался lol3.gif

Естественно ремень меняется ТАМ ГДЕ ОН ЕСТЬ, там где цепь, ремень не поменяешь при всем желании по причине его отсутствия biggrin2.gif

Те моторы 1,4 и 1,6 которые ставятся на форд фокус 2 (как их не называй, хоть зетек, хоть дюратек smile.gif) - имеют ремень и не имеют меток. КВ фиксируется болтом (оправкой), только вот размеры этого фиксирующего болта как то разные приводят все sad.gif .... У тебя то какие размеры?
vjhirev  17 December 2009 - 23:35  #  
 

 
УУУУУ.... Ti-VCT 1,6/115 л.с с регулируемой фазой.... Ну его на..... Ресурс ремня 150 ткм или 8 лет.
Там приспособа нужна очень специфичная. Прилогаю рисунок, там видно приспособу, а также показаны метки на звездах р валов.user posted image
Остальные процедуры стандартные.
Ставлю поршни в середину, снимаю болт и шкив колена, открываю крышку ремня и снимаю его. Потом ставлю валы как надо приспособой - поршни посередине!! - фиксирую валы и ставлю колено в ВМТ. Аккуратно, медленно. 1 и 4 сразу наверх. 2 и 3 при зафиксированных р валах не проводить через ВМТ - упрешься в выпускные клапана.
Извини - болт колена для этого движка 40 нм +90 гр.
На 16ти клапанном стосильном моторе без фазорегулирования в торец распредвалов вставляется планка 5мм. Это знакомо и попросче будет.....Меня они кормят....
vjhirev  17 December 2009 - 23:51  #  
+1

 
Цитата (-Ал- @ Сегодня в 21:53)

Что то ты при таком количестве ремней совсем запутался  lol3.gif

Естественно ремень меняется ТАМ ГДЕ ОН ЕСТЬ, там где цепь, ремень не поменяешь при всем желании по причине его отсутствия  biggrin2.gif

Те моторы 1,4 и 1,6 которые ставятся на форд фокус 2 (как их не называй, хоть зетек, хоть дюратек smile.gif) - имеют ремень и не имеют меток. КВ фиксируется болтом (оправкой), только вот размеры этого фиксирующего болта как то разные приводят все sad.gif .... У тебя то какие размеры?

Размеры болта оправки очень просты. Головка любая - шестигранник, накатка, потом 15-20 мм резьбы М10 основная и дальше 50мм штырь диаметром 5мм. Размеры не сильно принципиальны, щека колена упирается краем в этот штырь.
Вот только проблемы с ней. Погнуть ее можно или попасть в балансировочное отверствие вместо фиксирующего края. На щеке колена они могут быть рядом. Дорогущая ошибочка может случиться......
Нет, конечно ничего не утверждаю, может это я один такой криворукий. Посему этот волшебный предмет я не пользую. Беру индикатор, смотрю ВМТ через свечное, ставлю и мертво фиксирую КВ.
#  Отредактировано: 17 December 2009 - 23:57
ильнур  18 December 2009 - 12:35  #  
+18

 
user posted image
Подпираем движок(я фиксировал коленвал изнутри поэтому поддон снят,пришлось снимать поддон из-за штифта которым фиксировал коленвал(чтобы открутить болт шкивов), его диаметр был не более 8 мм,он обломился и часть упала в поддон)

user posted image
откручиваем подушку и крышку,чтобы открутить один из болтов крышки пришлось снимать шкив помпы 4-е болта(3-и болта открутил сразу ,4-й потихонечку отводя шкив в сторону если не хотите менять ремень)я поменял и ремни навесных агрегатов,длинный весь был в трещинах и долго бы не прожил,а короткий был ещё нормальный.

user posted image
user posted image
Верхний болт и шпилька крепления генератора откручивались очень туго пришлось обильно поливать ВД-шкой,

user posted image
а шпилку к томуже откручивать газовым ключом за это место

user posted image
убираем кронштейн за который подвешан двигатель

user posted image
открывается такой вид

user posted image
выкручиваем свечи чтобы легче было прокручивать двигатель(в первый цилиндр я вставил прут длиной около50 мм,чтобы ловить ВМТ)

user posted image
снимаем подкрылок

user posted image
и так это выглядит со снятым подкрылком

user posted image
выкручиваем пробку фиксации коленвала

user posted image
за тем делаем шаблон из плотного картона для изготовления фиксатора коленвала,для этого фиксируем коленвал штифтом через отверстие вблоке (фото отверстия выше),штиф попадает в первое отверстие щеки коленвала(фото в низу),(крутить коленвал по часовой стрелке),но надо учесть что точка ВМТ в этот момент уже пройдена ,не забывать при сборке,до полного изготовления фиксатора двигатель не крутить!!!!!!
Для того,чтобы вырезать шаблон делаем отпечаток на картоне для этого не много наносим любого масла на торцы шкивов распредвалов,прослоняем картон и получаем чёткий отпечаток на картоне совсеми изгибами,чтобы небыло размазни от масла делаем всё по этапно,сначало центральное отверстие выпусного распредвала затем впусного и т.д.перекоса шаблона не допустимо,когда шаблон готов проверяем чтобы он заходил плотно между распредвалами.

user posted image

user posted image
по шаблону из фанеры выпиливаем фиксатор,я испоьзовал фанеру толщиной 10 мм и выпиливал электролобзиком,здесь тоже главное не торопится,у меня сразу идеально не получилось вырезать,делал по принципу лучше не допилить чем перепелить,получилось не казисто зато на распредвалы садится очень плотно,без люфтов.
Также на задней стенке за распредвалами нанес метки на против меток распредвалов.
На изготовление фиксатора ушло примерно часа 1,5.

user posted image
Чтобы открутить болт шкива засунул ручку молотка между коленвалом и блоком,приложив немного усилий болт открутился,шкив сидел очень плотно,через брусок потихоньку его сбил,наверно можно было побрызгать ВД-шкой,чтобы было легче снять,после того как снял шкив легко обратно ставился и снимался.
.Далее откручиваем болты снимаем крышку.

user posted image
Ослабляем натяжной ролик и откручиваем его,после чего снимаем старый ремень

user posted image
Ролики оказались братьями близнецами,только тот что стоял имеет родинку FOMOCO,а новый фирмы SKF в этом месте потёртость,и вся разница,ну и цена у SKF на штуку дешевле.

user posted image


user posted image



user posted image

user posted image


user posted image
#  Отредактировано: 20 January 2010 - 19:56
-PaNik_TS-  18 December 2009 - 22:58  #  
 

 
vjhirev
Цитата
Посему этот волшебный предмет я не пользую. Беру индикатор, смотрю ВМТ через свечное, ставлю и мертво фиксирую КВ.
.
Очень нужно, ответьте пож-та на два вопроса.
1. Что за чудо индикатор, как я понимаю самодельный? Если да, то можно размеры.
(Как понимаю индикатор часового вида, как его присовокупить).
2. Чем мёртво, а самое главное как коленвал зафиксировать?
#  Отредактировано: 18 December 2009 - 22:59
-PaNik_TS-  18 December 2009 - 23:07  #  
+4

 
Вот как я менял ремень ГРМ на стосильном моторе.
1. Ставлю авто как можно ближе правыми колёсами к краю ямы.
2. Домкрачу и снимаю правое колесо.
3. Снимаю подкрылок.
4. Снимаю защиту картера.
5. Устанавливаю домкрат под кактер, через деревянную проставку.
6. Снимаю высоковольтные провода и выкручиваю свечи.
7. Откручиваю бочок ГУРа.

posted image
-PaNik_TS-  18 December 2009 - 23:09  #  
+2

 
8. Снимаю расширительный бочок и отвожу в сторону.
9. Откручиваю болт и гайку.
posted image
-PaNik_TS-  18 December 2009 - 23:10  #  
+3

 
10. Выкручиваю шпильку
posted image
-PaNik_TS-  18 December 2009 - 23:12  #  
+3

 
11. Обрезаю ремни и отвожу генератор , чтобы получить доступ к болтам.
posted image
-PaNik_TS-  18 December 2009 - 23:15  #  
+3

 
12. Откручиваю опору.
posted image
-PaNik_TS-  18 December 2009 - 23:17  #  
+4

 
13. Откручиваю крепление опоры
posted image
#  Отредактировано: 18 December 2009 - 23:17
-PaNik_TS-  18 December 2009 - 23:18  #  
+5

 
14. Откручиваю и снимаю шкив помпы.
posted image
-PaNik_TS-  18 December 2009 - 23:21  #  
+4

 
15, Снимаю боковую крышку.
16. Снимаю клапанную крышку.
17. Проворачиваю вал и устанавливаю приспособление для фиксации распредвала.
posted image
-PaNik_TS-  18 December 2009 - 23:25  #  
+4

 
18. Где ШРУС выходит из КПП есть смотровое окошко поскольку маховик жёстко связан в отличии от шкива с коленвалом, то просто маркером ставлю метку. (На всякий случай).
posted image
-PaNik_TS-  18 December 2009 - 23:27  #  
+4

 
19. Откручиваю шкив.
Вот тут начинается первая засада - чем удержать.
Я использовал вот такую приспособу.
posted image
-PaNik_TS-  18 December 2009 - 23:38  #  
+5

 
20. Снимаю шкив.
Засада номер два - чем снять?
21. Снимаю пластиковую боковинку (нижнею).
22. Вкручиваю упор (просто фото, больше фоток не будет, так как сел телефон biggrin2.gif).
23. Снимаю ролик натяжителя и ремень ГРМ.
24. Устанавливаю новый ролик и ремень.
25. Снимаю чеку с ролика.
26. Устанавливаю боковинку (нижнею).
27. Устанавливаю шкив и закручиваю.
28. Снимаю фиксаторы, делаю несколько оборотов и проверяю фазы ГРМ.
29. Провожу сборку в обратном порядке.
posted image
#  Отредактировано: 19 December 2009 - 0:51
-Ал-  19 December 2009 - 0:36  #  
 

 
-PaNik_TS-
Вопросик ... Где брали фиксатор коленвала? и не могли бы вы указать его размеры, а то что-то расходятся данные sad.gif

Индикатор, о котором пишет vjhirev это стандартный часовой индикатор, для которого изготавливается кронштейн из старой свечки с выбитым электродом и приваренной к ней трубке с внутренним диаметром 8 мм. Я так делал, но с фиксатором должно быть точнее и удобнее...
#  Отредактировано: 19 December 2009 - 0:38
-PaNik_TS-  19 December 2009 - 0:44  #  
+1

 
-Ал-
Да выточили мне его по оригиналу.
Говно а не фиксатор, пришёл в негодность....
Полностью согласен с vjhirev за что ему +1
Цитата
Вот только проблемы с ней. Погнуть ее можно или попасть в балансировочное отверствие вместо фиксирующего края. На щеке колена они могут быть рядом. Дорогущая ошибочка может случиться......

Если в него опираться и затягивать, то он ещё сильно резьбу "тянет", короче лучше с ним не связываться.
Хочу себе индикатор сделать.

-- Добавлено: 00:45
Размер смогу завтра посмотреть
-Ал-  19 December 2009 - 2:12  #  
 

 
Цитата (-PaNik_TS- @ Вчера в 23:44)
.... Если в него опираться и затягивать, то он ещё сильно резьбу "тянет", короче лучше с ним не связываться.
Хочу себе индикатор сделать. ....

Индикатор ничуть не лучше, чем ваша риска на маховике.
Всё-таки в ВМТ у индикатора есть некоторая неопределенность. Я работал с индикатором. Приходится вправо-влево на одно деление, а потом НА ГЛАЗ устанавливать в среднее между этими положениями. На ползуба можно и ошибится sad.gif
Риска пожалуй поточнее будет smile.gif

Фиксатором нужно не держать, а "поймать" ... а потом уже поставить риску на маховик и фиксатор и убрать можно.

Держать от проворачивания (при отвинчивании) наверное удобнее вставив в это окошко какой-то предмет с зубчиками, чтобы заклинить маховик.
#  Отредактировано: 19 December 2009 - 2:18
-PaNik_TS-  20 December 2009 - 11:17  #  
+2

 
-Ал-
Цитата
Фиксатором нужно не держать, а "поймать" ... а потом уже поставить риску на маховик и фиксатор и убрать можно.

Вот посмотрите....
1. На рисунке приспособление 303-174 указано для стопорения коленвала.
2. Ниже видим, что по технологии производим затяжку.
3. Лишь потом снимаем приспособление.
Получается, что штырь работает как стопор.
wacko2.gif wacko2.gif wacko2.gif
vjhirev ответьте пож-та на мой пост.
И ещё помогите разобраться с этим стопором-фиксатором. wacko2.gif


posted image
OlegArh70  20 December 2009 - 13:36  #  
 

 
на фф ремень пока не менял, поэтому ценность моего поста не велика biggrin2.gif , но фиксирующий штырь тоже особого доверия не внушает, он должен быть сделан из хорошей стали, в кустарных условиях это не всегда возможно. поэтому тоже предпочел бы фиксировать коленвал за венец маховика, например сделав приспособу устанавливаемую вместо стартера, или старый стартер с зафиксированной намертво шестернёй....
-Ал-  20 December 2009 - 15:42  #  
 

 
Цитата (-PaNik_TS- Sobaka Сегодня в 10:17)
...
1. На рисунке приспособление 303-174 указано для стопорения коленвала.
2. Ниже видим, что по технологии производим затяжку.
3. Лишь потом снимаем приспособление.
Получается, что штырь работает как стопор.....

Дело в том, что, как на конвеере, так и на СТО этот болт закручивают безреактивным пневмопистолетом, так что нагрузки на этот стопор практически никакой и нет. То есть эта технология НЕ ДЛЯ КУСТАРНЫХ условий sad.gif.
-PaNik_TS-  20 December 2009 - 15:48  #  
 

 
-Ал-
Цитата

Дело в том, что, как на конвеере, так и на СТО этот болт закручивают безреактивным пневмопистолетом, так что нагрузки на этот стопор практически никакой и нет. То есть эта технология НЕ ДЛЯ КУСТАРНЫХ условий

Согласен, начальный момент в 40Hm, ну а дальше доворот на 90 градусов, явно в ручную.
-Ал-  20 December 2009 - 20:54  #  
 

 
Цитата (-PaNik_TS- Sobaka Сегодня в 14:48)
... Согласен, начальный момент в 40Hm, ну а дальше доворот на 90 градусов, явно в ручную.

Я и доворачиваю пистолетом, если болт (как и полагается) новый. (Кстати и головку блока тоже так тяну) на ключе должна быть метка. ... думаю и на конвеере так же делают.
вот если использовать старые болты, тогда приходится вручную, динамометрическим ключем, чтобы почувствовать хватает ли упругости болта и можно ли его использовать, но это уже нештатная операция, для русских умельцев smile.gif

PS. Как там с размерами фиксатора?
 
  Наверх

Тему читают 0 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: