Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

avatar
kuzma-68-1973
4 February 2017


S
SlavikNV:

Пробег 250 000 км. авто 2006 г.в. жутко заскрипел моторчик вентиляции. Есть ли смысл снимать смазывать или лучше купить новый моторчик? Боюсь что втулка изрядно изношена будет.

Снимал на 200т. пробега, втулки не изношены, была изношена одна щётка. Поставил с разборки от ФФ3 2014г. выпуска, поменяв крыльчатку на свою. Цена вопроса 1500р.
sergeikor
4 February 2017mobile


Всем доброго времени суток,подскажите luzar lfh1076 подойдет к фокусу 1,8 2007 года с кондеем?
avatar
razand
4 February 2017


sergeikor
Подойдет на любые фокусы с 2005 года (кондиционер и климат).
sergeikor
5 February 2017mobile


razand
Спасибо!
avatar
vadim 05
6 February 2017


доброго дня господа, подскажите с вопросом,мотор снял разобрал . крыльчатку снял якорь вытащил, не понятен один момент. втулка на оси должна вращаться? или же она должна плотно сидеть на оси. я вижу втулку и посадочное место втулки где якобы должны быть шарики подшипника. шариков нет ,есть только втулка и гнездо посадочное. они должны быть вообще или же методом трения втулки там все вращается?
avatar
vadim 05
6 February 2017


posted imageposted image
avatar
vadim 05
6 February 2017


posted image
avatar
vadim 05
6 February 2017


вот эта втулка на оси, ось внутри нее должна вращаться? или же вместе с этой втулкой?
avatar
vadim 05
6 February 2017


posted imageposted imageposted image
avatar
vadim 05
6 February 2017


сам мотор легко разобрал ,безо всякого спец инструмента, одна массивная отвертка и паяльная станция)))
Alexey250780
6 February 2017


vadim 05
Эмм, что ж вы ФАК-то так усердно стороной обходите.. Вообще, сам вал якоря вращается именно внутри втулок. Одна из них у вас вместе с якорем, гляжу, и снялась. А втулки, соответственно, монолитно и жестко сидят в корпусе моторчика, который вы располовинили. И никаких шариков, там, соответственно, и быть не может.
avatar
Staryided
6 February 2017mobile

1

vadim 05
Эта втулка и есть подшипник качения. Но он должен быть в крышке двигателя
.
avatar
vadim 05
6 February 2017


Alexey250780

Да, втулка снялась с якорем, ВД попшикал позднее буду снимать и зашкуривать сам якорь от ржавчины, Спасибо Буду всу вычищать и собирать.
avatar
vadim 05
6 February 2017


Staryided

Спасибо за помощь. Теперь принцип вращения ясен, буду снимать и вычищать все . Желаю вам не ломаться)))
avatar
vadim 05
6 February 2017


точнее вашей машинке)))
Rihovich
6 February 2017


цитата:
Да, втулка снялась с якорем, ВД попшикал позднее буду снимать и зашкуривать сам якорь от ржавчины, Спасибо Буду всу вычищать и собирать.


Аналогичная ситуация была год назад. Вроде всё правильно сделал, но через год (около 25 000 пробега) вентилятор опять клинить стал. В итоге поменял на самый свежий из доступных БУ.

З.Ы. Там ещё нужно будет сексом позаниматься, как эту втулку назад закрепить в корпусе. В общем мой совет - если на машине ещё тысяч 20-30 планируешь кататься - меняй вентилятор, и будь спокоен.
avatar
vadim 05
6 February 2017


Rihovich

Её тяжело закрепить?, разве недостаточно лепестками зажать?
avatar
Staryided
6 February 2017mobile


vadim 05
Эти лепестки пружинят хорошо поэтому собрать их будет тяжело.Если что придётся саму крышку разбирать.
DmitryST
6 February 2017


vadim 05
Поддержу Rihovich
цитата:
В общем мой совет - если на машине ещё тысяч 20-30 планируешь кататься - меняй вентилятор, и будь спокоен.

Ну если интересно, конечно можно и по восстанавливать
AL-DL
6 February 2017

1

vadim 05
Эта втулка-подшипник сделана из пористого материала. Ее главное хорошо отмыть внутри и затем долго подержать в масле, лучше горячем.
promove
6 February 2017

1

Сколько я не ремонтировал и не мазал старые моторчики печек, всё равно ему пипец, ремонт не надолго, всё равно придётся купить новый,
avatar
Rics
6 February 2017

1

promove
+
Я тоже свой перебрал, всё почистил, смазал и один фиг через 8т.км. он встал. Кончились щётки. При том что износ их был далеко не равномерный. По моим прикидкам на одной оставалось 40%, а второй 25%. Я их поменял местами в надежде, что износ выровняется. Однако они почему то за 7-8т. км. обе ушли практически в ноль.

Может я с процентами и ошибся, не знаю.
posted image

Вот так кстати работает мотор у которого от щёток ничего не осталось:

Можно конечно и щётки поменять и мотор ещё побегает. Но я не стал.
Alexey250780
7 February 2017

1

У меня некоторый диссонанс в голове после прочтения последних постов: то есть, выходит, господа, что резона промывать и чистить мотор отопителя попросту нет совсем)? От слова "вообще". По крайней мере, почитав вас, можно спокойно сделать такие выводы.

А как же те случайные счастливчики из этой ветки, которые почистили/смазали и ездят по году, два и более? Я, кстати, после чистки проехал пока 13 т.км. Хотя, да, времени прошло немного, просто пробеги большие.

Имхо, на все воля судьбы: кому-то везет на долгий срок использования смазанного моторчика, кому-то нет.
avatar
Rics
7 February 2017

1

Alexey250780
Ага. А комута (т.е. мне) совсем не везёт и после одной переборки старого мотора он таки покупает моторкрафтовский мотор в сборе и слушает писк издаваемый мотором который раздражает, потом ему это надоедает и он вместо того чтобы попробовать переставить крыльчатку со старого мотора на моторкрафтовский покупает себе лузар и ездит спокойно.


В итоге теперь у меня целая куча моторов...
Alexey250780
7 February 2017


Rics
Ничёсе эпопея
avatar
Maverick174
7 February 2017


Rics
При перекидке щеток есть возможность установить их по другому, изза этого щетки будут тереться об якорь много сильнее. Я на своем тоже поменял местами, переобжав провод, износ у моих чуть более ваших, уже год прошел, машина эксплуатируется каждый день, все прекрасно работает.
Rihovich
7 February 2017


цитата:
У меня некоторый диссонанс в голове после прочтения последних постов:

Ну, у меня, например, диссонанс возник когда ровно через год я услышал заунывное завывание и перед глазами пронеслись камасутровские позы прошлогоднего "ремонта" мотора
цитата:
А как же те случайные счастливчики из этой ветки, которые почистили/смазали и ездят по году, два и более?

Ну да, раз почистили, два почистили, три почистили... У меня, например, нет ни времени ни желания этим заниматься.
цитата:
В итоге теперь у меня целая куча моторов...

Вот это мегаизвращение! Крепкие нервы!
avatar
vadim 05
7 February 2017


доброго дня , а где на фф2 воздуха заборник на печку?
promove
7 February 2017


avatar
vadim 05:

доброго дня , а где на фф2 воздуха заборник на печку?

Хороший вопрос, тоже хотелось бы узнать))
Alexey250780
7 February 2017


vadim 05
Ну как где-в перегородке моторного отсека. Прямо за круглым коробом заслонки циркуляции. В общем, за той ебъемной пластиковой коробкой сразу за "бардачком", которую снять надо, чтобы до моторчика добраться.

Я, кстати, до сих пор искренне недоумеваю, почему инженеры Форд салонный фильтр разместили там, где разместили, а не близ вышеупомянутого заборника.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up