Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

avatar
Maverick174
7 November 2016


Rihovich
У меня сгорел терморезистор, а писк издавался только в жуткий холод на кочках. Втулки не сильно потасканы, поэтому надеюсь на долгий срок службы.
Rihovich
7 November 2016


цитата:
У меня сгорел терморезистор,

Ну до того как мотор клина дал, пищало да, в холода. Пропищало где-то тоже с годик, и усё, всал колом! После чистки и смазки он колом не встал, но пытался на высокой скорости. От греха подальше поменял его на другой, зима вроде впереди, не хотелось бы в 200 км от города лишиться печки !
sdd83
7 November 2016mobile


Добрался до моторчика
posted image

Вопрос: нужно ли снимать со стороны водителя блок управления оборотами моторчика печки или он в корпусе и его можно с моторчиком достать?

И если нужно откручивать этот блок управлением оборотами, то как у него открутить верхний винт,к которому никак не подлезть... испробовал все позы камасутры...
avatar
Maverick174
8 November 2016


sdd83
Я использовал маленькую трещетку с переходником+бита со стороны бардачка, это лучший подход из имеющихся.
sdd83
8 November 2016


Maverick174
А не в курсе...Стоит его вообще снимать? Он с моторчиком не вытаскивается?
avatar
Rics
8 November 2016


sdd83
Снимается он отдельно от мотора отопителя и с гораздо большим геморроем. Так что без надобности его снимать не советую.
sdd83
8 November 2016mobile


Rics
Надобность есть. Он не работает. Кидал перемычку. С перемычкой мотор на максимальной скорости работает,но через минуту начинает свистеть
avatar
Rics
8 November 2016


sdd83
И всё же я бы посоветовал начать с мотора.
sdd83
8 November 2016mobile


posted image
Снял все.
avatar
FeodorY
8 November 2016


S
sdd83:

И если нужно откручивать этот блок управлением оборотами, то как у него открутить верхний винт,к которому никак не подлезть... испробовал все позы камасутры...

Есть два варианта снятия блока, 1-й снимать торпеду, 2-й выламывать ухо верхнего самореза /это все если стоит климат/ Просто с кондеем, блок управления снимается без вышеперечисленных способов.
sdd83
8 November 2016mobile

1

FeodorY
Так, к сожалению, и пришлось-выломать. Причём это удобнее делать с переднего пассажирского сиденья, просунув руку через бардачок.
avatar
LD76
8 November 2016mobile


Не надо ничего ломать! Тут как в первый раз расстегивать бюстик у женщины - наощупь все делается и одной рукой))
sdd83
8 November 2016mobile


LD76

Я с радостью ничего Ломать, но уже поздно...

Крыльчатка пока не поддается
posted image
sdd83
8 November 2016mobile

1

FeodorY
А ещё на счет выламывания уха. У меня выласолось вот так
posted image

Причём, когда я выкручивал винт из этого остатка. Сдернулся он с места с хорошего усилия. Вряд ли я его на месте открутил
avatar
FeodorY
8 November 2016


sdd83
Это похоже ответная часть, в корпусе печки, куда этот саморез закручивается. Пару недель назад на авто супруги меняли этот шим блок, сам попытался и не понял как это сделать, а мастер на сто и предложил те два варианта на выбор:-) А на своём авто с кондеем, я чутка помучившись, на раз/два менял блок, он же термопредохранитель.
sdd83
9 November 2016mobile


Это
posted image
, я так понимаю, не здоровая фигня на сердечнике...
posted image
avatar
Кочевник78
9 November 2016


S
sdd83:

Это
posted image
, я так понимаю, не здоровая фигня на сердечнике...
posted image

В глаза ничего не бросилось. В какое место смотреть?
sdd83
9 November 2016mobile


Кочевник78
Я про риски на пластинах. Это норма?
Виктор-Т
9 November 2016

2

Уважаемые форумчане! Прочёл большую часть рекомендаций в этой теме и сделал вывод: на мой ФФ2 2005 г.в. и пробегом 400т.км. снятый электродвигатель отопителя ремонтировать не буду - выброшу к ч...ту. Самостоятельного демонтажа с меня достаточно, повторять ещё раз эту гимнастику не хочу, ибо после ремонта электродвигателя 100% гарантия вскоре снова кувыркаться на коврике переднего пассажира и с досадой размышлять: а что же ему не хватает,(огромное спасибо энтузиастам за их посты, без их рекомендаций демонтировать вентилятор без разбора приборной панели не реально). Заказал в эксисте новый Valeo 715245 за 6400р. установлю сам и навсегда забуду эту печаль. И всем того желаю. Хороших дорог и тёплого обдува в салоне.
avatar
Кочевник78
9 November 2016

1

S
sdd83:

Кочевник78
Я про риски на пластинах. Это норма?

Это сделано на заводе и очень похоже на балансировку.
sdd83
9 November 2016mobile


Кочевник78

Перебрал, собрал моторчик. Крутится теперь нормально. До перебора подклинивал через 1 мин после подключения его напрямую
DmitryST
9 November 2016


sdd83
[QUOTE=sdd83]Это
posted image
, я так понимаю, не здоровая фигня на сердечнике..
Якорь должен вращаться во втулке, втулка не должна вращаться в корпусе эл. двигателя.
На Вашей фотке почему то подшипник скольжения остался на якоре, хотя должен остаться в верней крышке мотора.
sdd83
9 November 2016mobile


DmitryST

С ним все нормально. Я в курсе, что подшипник должен остаться в крышке. Меня смутили эти насечки. Уже объяснили для чего они.

Сегодня перебрал мотор. В верхнем подшипнике была одна грязь, в нижнем ( где щетки) была смазка. Подшипники смазал все собрал. Все заработало. Гонял мотор через розетку в салоне на 12V крутит без косяков, через минуту работы не клинил,как до переборки.

После переборки есть продольный люфт, ход где-то 0.5 мм
sdd83
9 November 2016mobile

1

Кстати, когда разбирал и вытаскивал все это добро из машины. Подумал,что нужно дополнительно защитить от пыли моторчик и поставил на вход( под пластиковой защитой, где двоники) дополниельную фильтрующую ткань, а то в стандартной ячейки по 3 мм.
posted image
avatar
Кочевник78
9 November 2016


S
sdd83:

Кстати, когда разбирал и вытаскивал все это добро из машины. Подумал,что нужно дополнительно защитить от пыли моторчик и поставил на вход( под пластиковой защитой, где двоники) дополниельную фильтрующую ткань, а то в стандартной ячейки по 3 мм.
posted image

Во, отличное решение. Сам тоже всё хочу, но руки не доходят. Есть фото на месте, как крепил?
sdd83
9 November 2016mobile


Кочевник78

Завтра сделаю фото, сюда залью.
schokk27
13 November 2016


Всем привет у меня такая проблема:
ФФ 2 дорест климат.
Моторчик печки начал дуть очень слабо, на регулировку скорости никак не отзывался
1. Снял моторчик смазал с полной разборкой результата ноль.
2. Потом попробовал вставить вместо регулятора перемычку, дует как ошалелый, купил на разборе другой регулятор, поставил результат тот же что и с первым регулятором малые обороты и не регулируется.
3. Замерил напряжение с блока климата на регулятор 13,8-14,4 вольта на заведенном авто.
4. На одном из регуляторов перепаял транзисторы теперь моторчик дует на самой сильной скорости и так же не регулируется. Иногда начинают плавать обороты моторчика сами собой при этом напряжение на стоке транзистора тоже плавает. При выключении климата моторчик продолжает молотить.
Escadia
13 November 2016


Всем привет. Не дует печка ваще, заслонки переключает все показывает, но не дует. Куда лезть подскажите?
avatar
kostyk177
13 November 2016


Escadia
Видимо щетки в ноль стерлись,было такое на фольксе старом.сколько машине лет?
Escadia
13 November 2016


kostyk177
2009 года. да у меня до ДТП все работало четко. Тачка простояла 2 года, щас когда кузов сделали, печка не работает, гидрач отказал, движок в аварийном режиме (больше 3000х оборотов не развивает). У меня прост в при ДТП блок управления двигателем вылетел даже. Вот думаю что все это может из за мозгов.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up