0

Топливный насос, топливная система. (Р)


avatar
23 Октября 2008 - 8:25
  
 

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.


#  Отредактировано: ПыЖиК - 22 Января 2014 - 22:11
  сообщений: 951 | просмотров: 197 168 | в избранном: 7 |    



avatar
  23 Октября 2008 - 21:31  #  
+1

 
Мучал я вопрос "вдоха", там тема такая - вроде как клапанок в крышке предназначен для сброса лишнего давления ИЗ бака. Сам вот интересуюсь щас гдеж уравнивание давления с наружей....
Как наотсасывает воздуха из бака так под крышку воздух лезет и "пердеж" стоит неслабенький такой, вобщем не там воздух подсасывать должно...
avatar
  24 Октября 2008 - 16:38  #  
 

 
Цитата (ЗЛОВ @ Вчера в 09:25)
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)

Правильно понял,
может быть нарушение вентиляции, а точнее уравнивания давления.
Для этого у федь стоит электромеханический клапан, рядом с правым стаканом,
релюшка такая с трубками.
Когда и как он включается не понятно, но если работает не исправно, ошибки мозг выдаёт.
В крышке клапанок для вдоха, а не для выброса лишнего давления.
Работает эта релюшка, создаёт разряжение. Когда и как это делать, управляют мозги, имхо в зависимости от полноты бака.
Вдох при открытии- это думаю из-за плохо работающего клапана в крышке.
На своём авто такое замечал, но редко.
avatar
  24 Октября 2008 - 16:45  #  
 

 
чет на фокусах бензонасосы мрут стаями. такую массовость только на фокусах видел.
avatar
  24 Октября 2008 - 20:01  #  
 

 
ЗЛОВ
Самое интересное, что тупизна проявляет себя именно при большом плюсе за бортом. И многие ищут причину в неисправном бензонасосе, либо забитой сетки оного, ошибка, ИМХО. Виной всему служит ЭБУ, который при повышенных температурах, не всегда когда нужно подает (или не подает вовсе) клапану продувки адсорбера сигнал. Адсорбер-это фильтр (стоит на баке), который не дает парам топлива попадать наружу. Возможно из-за этого в баке создается давление, которое в свою очередь не дает открыться клапану в крышке бензобака.
Все это конечно мои домыслы. Но, что характерно, замечал, что после езды с тупизной, заглушить двигатель и вновь завести и поехать, тупизна на некоторое время пропадает, вероятно в это время ЭБУ дает сигнал, который нужен, ИМХО.
avatar
  25 Октября 2008 - 16:12  #  
 

 
Chily
serser549
VItales

Спасибо за участие.
Диагноз - неисправность топливного насоса, ставят практически все механики и лишь некоторые из них рекомендуют проверить клапан в крышке бензобака.
Я про крышку узнал вот какой момент. Надо её ласково разобрать, ибо в ней довольно хрупкие пластмассовые соединения. Посмотреть мембрану и как вариант на полтора витка укоротить пружину - что соответственно уменьшит её сопротивляемость и клапан должен легче открываться/закрываться.
Наверно завтра и попробую.
Следующий шаг - профилактически осмотр клапана адсорбера. Сначала планирую проверить деятельность всей механической состовляющей, а там и до ЭБУ доберемся при необходимости.
avatar
  28 Октября 2008 - 1:07  #  
 

 
У меня была эта проблема, устранили заменой сеточки...конечно из-за нее любимой пришлось бак снимать... Теперь началась другая: если стрелка неуклонно приближается к нулю,но лампочка еще не загорелась,при переключении на второю начинается подергивание,при том не важно на 10км/ч, 20 или 30км/ч переключаюсь... :wg:
avatar
  31 Октября 2008 - 8:06  #  
 

 
Ознакомился с выше изложеным исогласен что проблема с вентиляцией бака есть(проверено опытно эксперементальным путем)Ноесть еще вопрос изъездил почти весь бензин (горела лампа) потм залил пол бака и движок как новый без рывков и провалов и я подумал а может ли где в топливной магистрали зависнуть воздух который мешает нормальной работе насоса.
avatar
  31 Октября 2008 - 8:34  #  
 

 
cfddf

Вполне допустимо. Я сам чередой размышлений дошёл до той же мысли. Следовательно надо всё смотреть в комплексе. А для этого надо чуть денег и времени. И проверить сам адсорбер, магистраль, да и просто ревизия сеточки насоса не помешает.
Правде есть некоторые нюансы - и замыкаются он в большинсктве случаев в прямом доверии к слесарю-механику, ведь категории таких людей как я, у которых руки растут от туда, откуда у всех ноги - самостоятельно делать такие экзерцисы противопоказано. Однако проблему надо искать и решать. Кто справится первым - делитесь впечатлением, чтобы сузить круг поиска другим...
avatar
  31 Октября 2008 - 8:36  #  
 

 
cfddf
Сдается, что не так уж не правы те, кто меняет бензонасос. Проблема действительно уходит. У меня так было: при покупке поехали с предыдущим хозяином прокатиться по трассе, по дороге "высохли", докатили, заправили литров 20, но толку чуть: он тапку-то давит, а обороты выше 1.5 не поднимаются. Оттащил я его на своем ТАЗу в сервис, поменяли бензонасос. Машину я взял (с новым-то бензонасосом!), 1-го числа будет год. Эффект всасывания воздуха при открытии бензобака есть, но что такое "тупизна", о которой здесь так много говорят, я не знаю. И с кондеем и без машина ведет себя отлично, при чем не важно, сколько в баке бензина. Старый бензонасос мне подарили на память, но пока не смотрел, не было такого интереса.
Собственно, учитывая личный опыт, а также выступления по теме, делаю выводы: во-первых, пустой бак - смерть бензонасосу; во-вторых, он не умирает совсем, но давления в топливной магистрали, необходимого для нормальной работы двигателя, создать не может. А при не работающем клапане крышки ТАКОЙ бензонасос тем хуже выполняет свою функцию, чем меньше в баке бензина (больше разряжение).
avatar
  31 Октября 2008 - 12:06  #  
 

 
Логика конечно в этом есть. Но, вот что написано в коране :
Цитата
Технические характеристики и заправочные емкости
Топливо
...При снятии крышки заливной горловины топливного бака может раздаваться шипение. Это нормальный звук, и на него можно не обращать внимания. Во избежание выплескивания топлива всегда прекращайте заправку в момент второго автоматического отключения заправочного пистолета... 
ст230 Ffmanual

А в американском где то читал, что одна из причин загорания лампочки Чек, не герметичность бака, плохо закручена крышка.
avatar
  31 Октября 2008 - 14:14  #  
 

 
Разряжение в бензобаке- это нормально :nono: Эксперименты с крышкой не рекомендую
avatar
  10 Февраля 2010 - 16:11  #  
 

 
Ребята подскажите мож токовые есть кто сталкивался! Заменил насос проездил тыщи3-5 машина стала дергаться нехват топлива поговорил с коллегами сказали чисти филтра в насосе ну я решил просто оддельно поискать и купить самое плохое что не нашол я их вот щас буду чистить подскажите как это сделать(почистить) или адрес магазина где можно приобрести рем комплект чтоли..................
avatar
  10 Февраля 2010 - 18:26  #  
 

 
vitaliy
Сеточки можно попробовать так почистить...)вроде как средставими специальными брызгают...)Вы бак помойте а то так и будите их чистить)
Наберите в поиске Чистка бензонасоса..
#  Отредактировано: 10 Февраля 2010 - 18:29
avatar
  10 Февраля 2010 - 18:47  #  
 

 
Цитата (Andrey2106 @ Сегодня в 18:26)
vitaliy
Сеточки можно попробовать так почистить...)вроде как средставими специальными брызгают...)Вы бак помойте а то так и будите их чистить)
Наберите в поиске Чистка бензонасоса..

полность бак промыт фильтр топлевный заменён! но после этого она дергалась при езде решили посмотреть сеточки в нассосе они забиты вот и решил их почистить ! а какие спец средства чистки жля этого используют?
avatar
  10 Февраля 2010 - 19:18  #  
 

 
vitaliy
Жидкость для очистки карбюратора ABRO и т.п., в балончике.
avatar
  10 Февраля 2010 - 22:07  #  
 

 
vitaliy
Я тоже чистил "очистителем карбюратора" одного баллона не хватило, хотя на вид сетки казались не очень грязными, но магазин был не далеко. Использовал отечественный очиститель - тоже хорошо справляется, а стоит раза в два дешевле, затем продул сеточки сжатым воздухом (не очень сильным давлением).
avatar
  16 Февраля 2010 - 23:05  #  
 

 
Привет всем ! Вообщем я встречался с такой проблемой на фокусе 2L 8-клапанный двигатель американец,на приборке уровня топлива когда стрелка доходила до предпоследней отметки( от нуля первая) в баке примерно 20 литров,машина начинала либо дергаться либо глохнуть причем все это происходило в жаркую погоду от 20 градусов в прохладную нормально ,я поменял насос поставил бош от лады и почистил сетки не помогло, стал дальше копать и нашел клапан в баке с насосом.Этот клапан не дает уйти бензину из магистрали в бак т.е. если бы его не было то машину можно было завести с 4 или 5 раза . Его я разобрал в нем 2 клапана один пропускающий канал в магистраль а другой стравливающий давление, в клапане стоит пружинка и какой то закрывающий элемент,этот стравливающий клапан точнее элемент стоял не ровно я его выровнял по центру.Вообщем склеил его и поставил за одно продул магистраль от топливного фильра к рампе и все стало ок,в жаркую погоду стала летать. Кстати я проверил работу машины без бензонасоса,вставил в магистраль шланг от ручного насоса завел машину и стал качать атмосферы мне помогал друг он в это время газовал без всяких провалов т. е. это доказывает что дело было в давлении.
avatar
  17 Февраля 2010 - 14:15  #  
 

 
Dofox
по подробнее где этот клапан стоит и как его расковырять не разломав на всегда...в студию плиз...
avatar
  17 Февраля 2010 - 17:00  #  
 

 
Dofox
а где в баке стоит клапан на америкосе,и что прикреплено ко дну багажника около бака,туда подх одят к датчику провода что это и для чего???
avatar
  17 Февраля 2010 - 17:15  #  
 

 
Хотел сказать про давление в баке при опустошении бака. Так вот, ИМХО, звук при открытии крышки бензобака, который многие воспринимают как "вздох" на самом деле "выдох".

Как то пробил бак (на тойоте - думаю конструктивно ничем не отличается, звуки при открывании крышки летом тоже были), дык вот снизу как из шприца струйкой лилось топливо. Когда открыл крышку и стравил давление, стало медленно капать. Значит там было избыточное давление, а не разрежение, как многие думают.
#  Отредактировано: 18 Февраля 2010 - 14:26
avatar
  18 Февраля 2010 - 16:09  #  
 

 
Dofox. А насос бошевский от десятки подходит без переделок или колхозить надо?
avatar
  18 Февраля 2010 - 16:28  #  
 

 
Так подводя итог - далжно быть в баке давлеение или нет? У меня такая фишня потосянно, будь то жаркая погода, то холодная. Правада никакими рывками это не сопровождается..
Всеволожск, 2004г, 2,0л.

ЗЫ: у коллеги МБВ 7-ка в 38 кузове, так у них это проблема грит, баки из за давления постоянно лопаются.. Они "лечат" сверлением крышки.. Но это то не выход!
avatar
  20 Февраля 2010 - 19:49  #  
 

 
Вот этот клапан:
(IMG:http://media.ffclub.ru/up107637-66.jpg)
я его ножом окуратно отрывал он был склеенный,обе стеночки к которым подходит шланг, сам клапан сердцевина потом его надо склеить
avatar
  20 Февраля 2010 - 20:05  #  
 

 
Anton44

насос подходит без проблем но вот фишка отличается от фордовской,я отрезал провода и прикручивал другие провода с клемами мама,соединения делал с теплоизоляционной трубкой которую нагреваешь а она сужается так же и клеммы и все . Бошевский насос один в один только фишка другая! а цена разная
avatar
  21 Февраля 2010 - 0:30  #  
 

 
Dofox
А чем клапан склеивал, а то среда агресивная безин все-таки.. Хачу тоже так попробывать, может поможет, а то сетки чистые, насос тоже от лады уже приколхозил, регулятор давления проверял усе ок, а ничего не поменялось - все равно не хочет в жару ехать! Интуиция подсказывает что проблема в давлении, нот про этот клапан первый раз услышал и чет я его как-то не замечал когда с насосами возился.
avatar
  21 Февраля 2010 - 11:54  #  
 

 
Сorz
Склеивал супер клеем,но если хочешь проверить то можно стянуть хомутом на время я так пробывал
(IMG:http://media.ffclub.ru/up107637-logo27.jpg)
avatar
  21 Февраля 2010 - 18:24  #  
 

 
Всем привет!!! Помогите мне плз!!! Бедная смесь в камере сгорания, мастера говорят нехватает давления бензина, начали мерить давление и прибор показал 1.8 кгс/см.кв. Если кто владеет инфой, какое должно быть давление топлива в системе??? подскажите плз.

PS Бак я уже снимал, сетку чистил, фильтр менял, думал мотор бензонасоса сдох, проверил его отдельно, все норм с ним, дает давление свыше 6кгс/см.кв. Вот прочитал сообщение DOFOX'а, попробую разобрать этот клапан. Пожалуйсто, подскажите поподробнее, за что отвечает этот клапан и как его починить? Заранее спс!!!
#  Отредактировано: 21 Февраля 2010 - 18:30
avatar
  24 Февраля 2010 - 23:02  #  
 

 
а может он отдельно продается или можно найти замену этому клапану?а то разберешь а потом ..й соберешь
avatar
  25 Февраля 2010 - 7:25  #  
 

 
Dofox Этот клапан работает как нипель правильно? пропускает только в одну сторону, верно?
 
  Наверх

Тему читают 2 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: