Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
380,7K
views
254
members
1,3K
posts

avatar
352
13 November 2010


Утро доброе! Подскажите, а можно заряжать аккум не снимая автоклем с него, а то придется вводить код на музыку. Спасибо.
DocBrown
13 November 2010

1

Зависит от зарядного устройства. Если там есть защита, чтобы он больше 16 В не выдавал ни при каких условиях, то можно. Но лучше не экспериментировать.
avatar
Adam
29 December 2010


Привет ТС!
колечко потерял ))) помнил о нем, но меняя аккум на улице в морозец, забыл его (колечко) на плите двигателя... пропала где то в недрах капота, зашел в автозапчасти, купил от какого агрегата не знаю колечко уплотнительное от волги за 3 рубля, отлично подошло...
"как говорится" ежики плакали, но продолжали лезть на кактус.
надо же было все ж его потерять так
EVG86
25 January 2011

1

Доброе время суток. Вчера менял АКБ на улице было -25 . Все отсодинил клемы ,снял фильто . Под капотом все теплое и установил новыю акб vartf silver dynamie e 38(74Ah/750A) она встала как родная .Замена была связа стем что соит гидроник с завода ,родная Акб хвотало только на прогрев в мороз а завести уже никак. Хотя родной 1 год. Всем спасибо информацию о снятие акб .
avatar
juba
29 January 2011


Вчера машина не завелась и показала ошибку "двигатель не исправлен", чуть не подался панике и собирался уже отправлять на эвакуаторе свою лошадку. Но "покрутив" подольше ключ в замке зажиги - сначало отключилась подсветка в салоне, затем на сигналку не мог поставить Сегодня взял bosh с силой 74)) и сам поменял батарейку) оригинал на касарь дороже а тут плюс 20 силы еще
Снимал и ставил без снятия возд.фильтра.
Shilovdmitriy
Большое спасибо за тему и фотки (они очень помогли)
+
PS в руководстве главное написано
цитата:
Обслуживание АКБ.
АКБ практически не нуждается в обслуживании.Уровень электролита регулярно проверяется в рамках каждого ТО.

Нет слов-только эмоции))) ТО каждые 10 прохожу у официалов ... спрашивается какого...?
avatar
holy-fzi
8 February 2011


Господа, подскажите к чему готовиться? может у кого есть подобный опыт?
Ситуация:
с конца марта улетаю в командировку на месяц, авто стоит на открытой стоянке, ничего не штатного нет (кроме светодиодов вместо лампочек и подсветки замка зажигания).
Вопрос: заведу ли я авто спустя 40 дней стоянки? или какие возможны варианты?

ЗЫ: авто выпуск осень 2009 АКБ штат.
avatar
LaRom
8 February 2011


holy-fzi
Да лучше наверное снять и занести домой.
Хуже не будет, и больше вероятности что заведёшься без проблем после отпуска.
avatar
-GRom-
8 February 2011

5

avatar
holy-fzi:


Вопрос: заведу ли я авто спустя 40 дней стоянки? или какие возможны варианты?

ЗЫ: авто выпуск осень 2009 АКБ штат.

Если на сигналку ставить не будете, "заведётесь". ИМХО.
avatar
holy-fzi
8 February 2011


-GRom-
сигналки нет) штатный ЦЗ. с дистанционным управлением)))
edo1
8 February 2011

2

holy-fzi
я бы отключил одну клемму, чтобы не рисковать.
за такое время даже небольшой ток может "вытянуть" аккумулятор.
avatar
nitrocar
9 February 2011

1

holy-fzi, ставьте на штатное закрытие и "летите" себе спокойно...

Авто через 2...3 недельки уйдёт в "летаргический" сон и перестанет реагировать на команды с пульта ДУ, открыть/закрыть в дальнейшем можно будет с помощью ключа, после вкл./выкл. зажигания работоспособность (отклик) на пульт восстановится (у фокус-ов такой алгоритм заложен штатно).

P.s.: сам оставлял без движения на 2,5 месяца - ничего не отключал, не подзаряжал и пр. ..., после "простоя" открыл механически ключом и нормально запустил движку, всё нормуль!
Ace
16 February 2011


Коллеги, подскажите, пожалуйста (по совету перепостил из категории Вопросы-Ответы).
Уже немолодой аккамулятор (почти 5 лет, 60 Ач) подсел (в эти московские морозы еле завелся). Думал на днях отдать в сервис на подзарядку (вроде нашел сегодня недалеко). Мне сказали, что часа на 3 возьмут. Как понимаю, сразу "подсадят" на высокий ток. Это не слишком повредит батарее? Как я понимаю, лучше малым током, но часов 10-12...
Мишуха
16 February 2011


Ace
Разводят, за три часа мобильник только зарядят.
PanD@
16 February 2011


Ace

На подзарядку 3 часа возможно. А для полной зарядки требуется больше времени (сутки примерно)
PilatM
17 February 2011


Снимал сегодня на морозе ( -20). Благодаря фоткам и подробной инструкции сделал все практически не напрягаясь за минут 40. Снял старый и поставил новый. Воздушный фильтр тоже не снимал, он чуток мешает, но не критично. В основном он мешает отстегнут жгут проводов от кожуха АКБ. А пока жгут не отстегнешь, кожух не снять. Дерзайте, ничего сложного.
А вот прошлой осенью я это пытался делать не зная подробностей - всё проклял и конструктора в том числе.
avatar
-GRom-
18 February 2011

2

A
Ace:

Уже немолодой аккамулятор (почти 5 лет, 60 Ач) подсел Мне сказали, что часа на 3 возьмут.

Малым током ваш аккум. до полной зарядки надо заряжать по времени не менее суток, солидарен с PanD@.
avatar
nadz3r
21 February 2011


цитата:
При снятии АКБ слетают настройки бортового компьютера, он потом будет некоторое время настраиваться сам, калиброваться, так сказать.

Это правда? И через какое примерно время?

Были морозы 25-30, акб сдох, зарядил его, после чего появились проблемы с неверной информацией о количестве оставшегося топлива в баке на нное кол-во км. и еще некоторые мелкие детали...
Y_A_R
22 February 2011


Вчера снимал АКБ - проклял второй раз конструкторов (первый раз когда менял салонник за педалью газа) - зачем делать такой неудобный крепеж скобы. На япах которые были и есть, гайки ослабил и крепление вместе со шпильками снизу, из Г-образных пазов выходит.. тут блин шпильки жестко закрепленные - и надо каждую гаечку выворачивать полностью и не потерять их потом на морозе.
Кстати или я не видел или небыло - нужен ключ трубочка на 10, обычным торцевым только клеммы скидывать, с остальным замучаетесь, а гайку скобы у крыла вообще не открутить помоему без него..
Кстати акб 06гв, как и авто - в прошлую зиму изнасиловал его, но так и не подзаряжал дополнительно - в эту зиму начал туговато крутить после ночи при -30. Но ниразу не подводил тьфу-3раза ). Стоит родной силвер-кальциум фордовский.
п.с. вынул акб не отстегивая возд.фильтр - нормально вылез
SenatorAlex
22 February 2011


Ребят, сегодян купил E43, доволен как слон, хотя АКБ еще не ставил. Немного переживаю за длину провода "-", достанет ли. Померил продавец в магазине его вилкой, показал 12,4. Продавец сказал, заряжать не нужно, а если и заряжать то только авто.зарядником. Сейчас заряжается. Сначало сила тока сама подскачила до 7 Ам., я ее чуть убавил, но в четении двух часов снизилась до 3 Ам. Вот уже два часа как держиться. Напряжение по тестеру 16,1, также два часа уже не меняется. Шумит он конечно прилично, и булькает тоже. Думаю что до двенадцати подержу и все. На фотку -Ал- посмотрел и не по сибе стало как то. Думаю девяти часов достаточно будет, чтоб напряжение с 12,4 до 12,9 поднять.
PanD@
22 February 2011


S
SenatorAlex:

Напряжение по тестеру 16,1, также два часа уже не меняется.

Снимай с зарядки. Через 8 часов (завтра утром) проверь напряжение на клеммах. Если 12.7 и больше - готово.
SenatorAlex
22 February 2011


цитата:
Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.


Как только поставил на зярядку сразу померял напряжение 15,9 сила тока по амперметру 4 была.

Смысл в том, что напряжение на клемах еще в магазине было 12,4, не мог же он сразу за секунду зарядиться!!! (Своим тестером я тоже проверял).

P.S. вообще конечно без пробок как то не по себе, куда теперь кучу своих модных ареометров девать , плотность же не померяешь. Все такие не пойму как заряд котролировать!
AlexD99
22 February 2011


У меня был зарядник автоматический - сам там заряжает и баста, а теперь купил аппарат на котором нужно выставлять и напряжение, и ток.Ток я высталю - накрайняк буду 2А до посинения заряжать, а напряжение мне какое ставить? 12? 14? 16? иль ещё сколько?
avatar
ejik78
23 February 2011


зарядное с регулировкой тока и напряжения
http://www.balsat.ru/goods_img/kylon715d.jpg
Кулон-715d
отрывок из описания
"Алгоритм работы зарядных устройств этой серии реализует комбинированный метод заряда аккумуляторной батареи (работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для бата-реи перенапряжения, приводящего к кипению электролита."
Witall
23 February 2011

5

Ещё раз про уровень электролита вот на таком аккумуляторе:

Метки:

Ставим метку на карандаше:

Аккуратно опускаем карандаш до соприкосновения с электролитом и смотрим уровень:

При этом уровень электролита над пластинами 30 мм...
PanD@
23 February 2011


avatar
ejik78:

(работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для бата-реи перенапряжения, приводящего к кипению электролита."


Лабуда все это. Фантазии разработчиков.
avatar
ejik78
23 February 2011


P
PanD@:

avatar
ejik78:

(работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для бата-реи перенапряжения, приводящего к кипению электролита."


Лабуда все это. Фантазии разработчиков.

почему сразу лабуда
в личном пользовании,вот такой зарядник
http://static.baza.farpost.ru/bulletins_images/2/8/8/2887374.jpg
,куплен сто лет назад
хотелось бы приобрести что современное
из доступных пока попался только Кулон

на моём заряднике в начале зарядки можно спокойно выставить ток на макс. и напряжение
зарядки будет около 15 в.,через пару часов напряжение будет расти
до 16 и немного выше,приходится в ручную понижать ток зарядки
в Кулоне можно выставить ограничение на 15 в. и по идеи устройство само будет
контролировать этот процесс
avatar
-Ал-
23 February 2011


P
PanD@:

... мне кажется, что в ценовой категории "до 6000 рублей" они все такие же несовершенные...

Вполне работоспособны сонары, дешевле 1000 руб, например СОНАР 201
http://www.klax.ru/pictures/28062.jpg
PanD@
23 February 2011


avatar
-Ал-:

Вполне работоспособны

Я писал о совершенстве , а не о работоспособностти.
Хотя был у меня Сонар (немного другой, правда) - зарядить им АКБ было совершенно не возможно.
avatar
-Ал-
23 February 2011


P
PanD@:

avatar
-Ал-:

Вполне работоспособны

Я писал о совершенстве , а не о работоспособностти.
Хотя был у меня Сонар (немного другой, правда) - зарядить им АКБ было совершенно не возможно.

На счет "совершенства" - не знаю, что вы под этим подразумеваете ,
но заряжает совершенно нормально, есть у меня такой.
PanD@
23 February 2011


avatar
-Ал-:

На счет "совершенства" - не знаю, что вы под этим подразумеваете

Ну так, чтобы не приходилось добавлять своего интеллекта при зарядке АКБ в любом состоянии.
Вероятно, что-то типа этого:
http://www.midtronics.com/media/images/products/transportation/gr1angled.jpg
Вот про это тоже многообещающе написано:
posted image

http://www.zr.ru/a/269083/

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up