Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
double_dima79
8 September 2010


DeniSKA ®
Тебе к Глеб Егоровичу надо писать
avatar
Глеб Егорович
8 September 2010


DeniSKA ®
Коротко о причинах шума, скорее всего подшипники вторичного вали , при жёстком подключении к валу шестерёнки любой передачи ( в нейтральном состоянии они свободно вращаются на этом валу и подшипники вала не имея на них большой нагрузки ещё как то держатся ) и подачи на него поступательной нагрузки ( движение с газом в натяг )вал смещается в них изменяя пятно контакта ( это 1 вариант воя ) и смещяющиеся вн. обоймы подшипников ( возможно с выработкой или дефектом ) с увеличением скорости тоже начинают выть ( 2 вариант) как в варианте Бухгалтера описанном выше, просто первичный вал это железка с 2 подшипника которые при отпущенной педали сцепления звучат в случае дефекта всегда и от нажатия на газ или нет не зависят, дифференциал тоже может выть при отпускании газа, когда зубья не идут в приём и как бы не давят ( очень характерен звук заднего хода когда главная пара работает как бы наоборот и не давит на прикатанную плоскость шестерни, т.е. работает изнанкой ) но это при отсутствии нагрузки , а тут наоборот и очень похоже на подшипники но как всегда правильность теории может подтвердить или опровергнуть вскрытие По поводу новой в личку.
biverboy
8 September 2010


Глеб Егорович
можно мое недавнее сообщение тоже прокомментировать?
цитата:
Глеб Егорович
ее я и имел ввиду. спасибо
Смутило просто вот это сообщение
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #8048666)
avatar
guano
12 September 2010

2

Недолго веревочке виться... Невозможно описать мою проблему цензурными словами, но все же попытаюсь. Где то полгода назад стал замечать едва различимый шум где то около 100 кмч. Похож на фирменный вой икаруса только в разы тише. Ну, думаю, пора планировать замену ступиц. Катаюсь дальше, коплю деньги. Немного погодя появился гул при замедлении где то с 60 до 20 кмч. Очень похож на гул локомотива, но, разумеется, тише. Купил ступичные, заменил - эффекта ноль. Тут я загрузился... Полез под машину, думаю, ну где же еще в ходовой подшипники стоят? Обнаружил вдруг подобие подвесного - поддерживает правый длинный вал. Иначе говоря, подшипник промежуточной опоры. Демонтировал, покрутил пальцами - гремит. Обрадовался, что все так просто, побежал, купил, поставил... Эффекта ноль... Тут я уже не на шутку загрузился... Объездил все сервисы, покатался со всеми мастерами - вердикт печален. Надо открывать коробку. Открыли... ВСЕ имеющиеся подшипники провернулись обоймами в корпусе коробки. Шарики - ролики все черные, разбитые. Масло черное и вонючее. Не открывая рот дабы сдержать гнев однозначно смотрю на мастера. А он - че смотришь... Замену масла ты прощелкал, дружок. Тут уж я дал волю великому русскому языку... КАКУЮ ЗАМЕНУ при пробеге 65000??? Да и вобще пробег тут при чем... Сказано черным по белому - трансмиссия необслуживаемая. Масло вечное. Меняется вместе с коробкой. Да и вобще не знаю ни одного водителя который полез в коробку раньше чем через 200000, а то и ни разу за 20 - 30 лет. Побрел опустив голову в магазин... Новый корпус 42000, новая коробка в сборе 86000. Сказал спасибо продавцу, купил новый комплект подшипников и ушел. Установил, прокатился, разумеется ничего не изменилось - седла ведь все разбитые. Новое оригинальное масло + присадки хадо изменили ситуацию... в худшую сторону. Теперь коробка беззастенчиво шумит, грохочет, воет, колотится и вибрирует всегда и везде, на любой передачи и скорости - от 0 и до упора спидометра. Не знаю как быть дальше. В полной прострации. Остается придать форду пинком ускорение с обрыва и ловить попутку до Японии - народная молва неустанно твердит что правые тойоты вечные. Масла в огонь подлили одновременно вышедшие из строя в течении месяца гидроопора двигателя, задние тяги стабилизаторов, передние стойки, задние сайлент-блоки передних рычагов, опорные подшипники, шрусы, тормозные колодки, бензонасос, свечи, рулевая рейка. Не забудьте про все ступичные, коробочные и подвесной подшипники. Итого заменено запчастей на 215000 руб вместе с работой. Автомобиль, безупречно служивший 3 года и 11 месяцев развалился по швам за один месяц. А ведь еще немецкой сборки! Справедливости ради замечу, что форд воздал мне НЕ по заслугам. Все ТО проходил раньше срока, использовал только оригинальные расходники. Врожденное обожание к технике заставляло меня сдувать пылинки с машины. Ухаживал лучше чем за женой. Столько денег за всю жизнь на себя и на семью не тратил. Ни разу не оставлял шлейфы на светофоре, ни одной даже маленькой пробуксовки. За что мне такое счастье... Можете молчаливо делать выводы, господа.
Соединил с уже существующей темой
avatar
Fokuz
12 September 2010


guano
чудес не бывает. все что у вас рассыпалось, износилось не за месяц. регулярные осмотры и замены элементов подвески и других расходников обычно не приводят к тому что полетело все сразу на огромную сумму. с коробкой не повезло, согласен. вообще сущесвует продленная гарантия, которая мне (67000км, 3,5 года возраст) сейчас оплачивает замену почти всей подвески кроме аммортов. также по гарантии менялись сальники коленвала и правого привода кпп, заодно и масло в ней поменял. машина постоянно подвержена износу, ухаживать а ней надо.
avatar
guano
12 September 2010


цитата:
guano
чудес не бывает. все что у вас рассыпалось, износилось не за месяц. регулярные осмотры и замены элементов подвески и других расходников обычно не приводят к тому что полетело все сразу на огромную сумму. с коробкой не повезло, согласен. вообще сущесвует продленная гарантия, которая мне (67000км, 3,5 года возраст) сейчас оплачивает замену почти всей подвески кроме аммортов. также по гарантии менялись сальники коленвала и правого привода кпп, заодно и масло в ней поменял. машина постоянно подвержена износу, ухаживать а ней надо.

Согласен с вами, спасибо за высказанное мнение, но я повторюсь, что проходил все ТО раньше срока, у официалов (даже после гарантии), использовал только оригинальные расходники. Если бы хоть кто то заикнулся про неполадку то я бы незамедлительно все исправил. Но, увы, ничего кроме "ВСЕ в полном порядке, счастливого пути" не слышал ни разу. Как бы ни сказочно звучало, все симптомы вылезли сразу, практически одновременно. Так все и было - то ни шума ни звука, полный порядок, то сразу ...
avatar
Fokuz
12 September 2010


guano
понимаю, у многих так. официалы на гарантийной машине вообще на ТО в подвеске проблем не видят. не хотят видеть. я нашел короший сервис, где полоценно осматривают все-все, а потом еду к официалам и тыкаю их носом. недавно проходил ТО, специально не сказал, что есть неисправности. так они нашли не более 20% от всего, что пора меняь. удивительно, но даже протекающий амморт не заметили. однако порекомендовали чистить форуски. говорят, грязные. я сросил, типа а как вы определили. ответили, что по пробегу. в прошлый раз приехал на новых колодках на ТО. звонят, типа износ 75% просто пипец сейчас буду по максимуму менять все в подвеске, пока есть гарантия (все рычаги, сайленблоки и т.д на гарантии продленной. классная вещь эта гарантия)
filimoniks
13 September 2010


Добрый день! Подскажите пожалуйста, как снять роликовый подшипник вторичного вала( там где воронка, из картера ) ?
avatar
Глеб Егорович
14 September 2010

1

guano

posted image
Вот оно решение Ваших проблем с коробкой за не большие ( относительно ) деньги
avatar
ua-west
14 September 2010


Глеб Егорович
Это у guano выжимной гудел???
avatar
guano
14 September 2010


ua-west
Нет, у меня гудит все !!! Сначала накрылись все подшипники, обоймы провернулись в дюралевом корпусе коробки (корпус коробки негоден), а вследствие этого, из за появления зазора в считаные микроны произошло опущение шестерен, появился сильный вой. На русских тазах этот фкус прошел бы незаметно, там и так все воет. А в фокусе все зазоры минимальны, буквально микроны, пятна контакта шестерен очень широкие. Поэтому любые отклонения от стандартных допусков приводят к шумам и вою.
avatar
guano
14 September 2010


Глеб Егорович
Большое спасибо и респект за подробную инфу. Можно представить что я чувствую после того как узнал о цене за коробку в 4 раза меньшую магазинной !!! Еще, будьте добры, скажите, почему у вас появилась необходимость заменить коробку целиком? такая же причина как и у меня?
Вы уже установили ее? Каков результат? требовалась ли дополнительная настройка-подгонка тросиков или чего еще?
avatar
Глеб Егорович
15 September 2010


Приятель разбил Си макс с 1.8 о бордюр и купил коробку б.у. сам на разборе за 22 т.р. Т.К. при ударе был сломан кронштейн крепления(задний к кузову) он купил новый и прикрутил его болтом чуть большей длинны( старый был погнут) в глухую резьбу создав натяжение , пока ездил по городу всё было нормально затем на даче попал в яму и стал дёргать в раскачку и коробка лопнула в месте натяжения и из неё вырвало кусок с ладонь + порвался и рассыпался ШРУС , короче здоровый придурок и я писал об этом в теме страницы 3-4 назад, причём он думал что у него накрылось сцепление которое я ему заранее купил у Андрея за 9 т.р. диск + корзина оригинал и потом без проблем поменял его на палку ШРУСов с подвесным в сборе за 7 т.р. и 2 т.р. он без проблем вернул , коробка была поставлена через 5 часов причём Андрей сам привёз её поближе к дому и в субботу , результат потрясающий новая тихая коробка , регулировать ничего не пришлось.
fordAnton
15 September 2010


Народ, такая проблема: машина Фокус II 1.6 115 л.с. 2005, зимой при температуре от -20-25 и ниже (а порой и в -10) после ночной стоянки (во дворе) коробка сразу после запуска двигателя начинает грохотать на холостом ходу. При нажатии на педаль сцепления звук пропадает. Звук хорошо прослушивается как в салоне так и возле левого переднего колеса. Звук прекращается окончательно после прогрева машины. Подскажите плз, может кто сталкивался, это сильно плохо или как?
avatar
-GRom-
15 September 2010

2

fordAnton
Вращательный шум на нейтрали
vas1966
16 September 2010


У МЕНЯ САЛЬНИК ШТОКА ТОЖЕ НАЧАЛ ПОДТЕКАТЬ ПОСЛЕ 60.000 КМ...МАШИНКУ ПРОДАЛ...ОНА МНЕ НРАВИЛАСЬ НО ДО МЕНЯ БЫЛО МНОГО ДЕЯТЕЛЕЙ..ВИДНО ЧТО ДАВАЛИ ЕЙ ПОД ХВОСТ
avatar
FFW
17 September 2010


Добрый день! У меня вопрос по коробке, когда машина прогревается, начинает с "хрустом" включаться первая передача. Может ли это быть проблема в масле коробки передач? Причем проявляется через раз и именно на прогретом авто. Спасибо
avatar
parkan
18 September 2010


Маховик от 2,0 ФФ1 - 16 килоруб, ремкомплекс сцепления - 6 килоруб, выжимной - 3 килоруб итого 25 килорублей. (цена экзист на сегодня)

Это все шло под:

Коробка MTX 75, значит по идее диск должен сесть на шлицы нормально. Выжимной - гидравлика, тоже думаю проблем быть не должно. Маховик... если он нормально сядет по крепежам.

Если венец остается тот же, то и цена маховика упадет до 12 килорубля.

По характеристикам в сервисной книге - эта конструкция выдерживает 180 н*м при внешнем диаметре диска сцепления 228 мм.

У нового 2.0 185 н*м, при 6000 оборотов. Но для гражданского варианта, не факт что кто то каждый день будет крутить до отсечки.

А раз так - на 5000 175 н*м должна переварить.

Какое мнение будет у специалистов? Глеб Егорович что скажете? Интересует возможность сборки всего этого добра, не будет ли затруднений.
avatar
Равновесие
18 September 2010

-1

parkan
цитата:
выжимной - 3 кило

Выжимной-пластик.Весит грамм 300-400, не более
avatar
parkan
18 September 2010

1

avatar
Равновесие:

parkan
цитата:
выжимной - 3 кило

Выжимной-пластик.Весит грамм 300-400, не более

Везде в описании речь идет о Килорублях
avatar
Равновесие
18 September 2010


parkan

Ясно...
Чего-то дешево слишком.
avatar
Глеб Егорович
18 September 2010


parkan
А для чего всё это ? это чтоб сцепление не буксовало или его не порвало ? Для 1.8 существует отличный вариант -- сцепление от Фиесты СТ финес 1358100 которое с запасом держит весь крутящий момент (у самого стоит и в отличии от штатного не воняет и не буксует, правда педаль сцепления чуть жёстче ) , если покопаться и на 2.0 можно что то найти , некоторые просто заваривают двухмассовый маховик , но диск на 2.0 не имеет демпферных пружин и ударные нагрузки идут в трансмиссию , а это не хорошо. Проверить соответствие посадочных размеров можно на разборке где присутствуют обычно и 1 и2 фокусы и нужно обратить внимание на толщину маховика от фф1 и фф2, то есть строить предположения можно на конкретных размерах деталей, а если подойти к делу вооружённым инструментальной базой ( станки и хорошие специалисты) можно подогнать что угодно.
avatar
parkan
19 September 2010


Все это чтобы уйти от двумассового маховика к одномассовому минимальными средствами и все работало.
Комплект сцепления естественно новый будет старого образца. Просто если идея подтвердится, куча народа вздохнет с облегчением.

1. Поставить одномассовый маховик от FF1 2,0 или FF1 ST (скорее всего они одинаковы) главное, чтобы крепежи подходили. И стартер под вопросом (зацепление).
2. Поставить комплект сцепления от того же самого (они по ходу тоже одинаковые) - станет маховик, станет и сцепа
3. Выжимной заменяется аналогично (а может и остается, тут вопрос открытый)
4. То, что от одномассового маховика коцается коробка (от ударов и вибраций) - это врядли, так как ранее ставили и ничего не отваливалось (демпфера на диске сцепы будут).
SenatorAlex
3 October 2010


Здравствуйте. Поменял масло на TAF-X. Начитался тут о его чудо свойствах.
Необходимость - шум на холодную первые 2 минуты коробки. Потом все тихо, что это не пойму. Результат - шум не пропал, но и хуже не стало. Видимо причина шума в каких-то подшипниках.
Вопрос к специалистам такой. На нижней фотки сальник (показанный красной стрелкой) был в масле. Как называется механизм к сожалению не знаю. Подтеков на пластмассовом кожухе не было, которые говорили бы о значительной течи. Что это? У всех так. Если нет то как быть, подскажите?

posted image
avatar
arzt
4 October 2010

1

SenatorAlex
уже полгода у меня тоже самое - сопливит сальник штока выбора передач, но как висело 3 капли масла снизу коробки, так и висит и защита чистая, без пятен. Делать не буду ничего. Уровень масла в коробке замерял - все ок.
biverboy
6 October 2010


Глеб Егорович
Я спрашивал у вас уже, но ответа не получил - может ли привести к неисправности слив масла из коробки (двигатель 1.6) через отверстие, которое расположено ниже заливного с подпружиненным шариком? Которое видно на фото чуть выше
avatar
arzt
6 October 2010


musson
вот что в форде безупречно это коробка и рулевое. Звуков нет в принципе от нее.
avatar
arzt
6 October 2010


самое грустное, что это не шутка. Впрочем рено, нисаны, мазды, мицу - то же самое барахло. Немцы еще держатся на плаву, не более. Все одноразовое. Приходится смириться и ездить.
avatar
Глеб Егорович
6 October 2010

2

biverboy
Коротко огтвечу -- нет , а более подоробно с фотами было в теме 2-3 стр. назад.
DronSil
7 October 2010

1

Ребята подскажите пожалуйста. Двигатель 1,8, соответственно коробка механика. Когда еду задним ходом, появляется гул с низов и чем выше скорость гул пропадает. Если дорога ровная, Не под уклоном то гула нет. А вот если заезжать на уклон задним ходом, то гул появляется. Вчера заметил, когда выезжал задним ходом, через бордюр (препятствие), сцепление удерживал, газу больше давал, что бы заехать на бордюр, то гул был еще громче. Такой громкий гул, только вчера услышал, такого не было. Такое ощущение, чем машине тяжелее ехать задним ходом, в горку или заезжая на препятствие, тем больше и дольше гул.

P.S. это гул заметила менеджер мой, у кого покупали машину. А я даже не обращал внимание, т.к. машина новая, пробег сейчас 5200. Она мне и сказала, что какой то странный звук. Я записался и приехал на сервис. Прокатил мастера, на ровной дроге ни чего не было слышно, на спуске под уклон гул появился, но не сильный, т.к. спуск не сильный был. Он сказал, что это завихрения выхлопных газов... Верить ли ему? Или что то серьезное?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up