Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

ALEX_FOCUS
3 July 2009


dRAGONBREED
Спасибо, попробую проверить, обязательно отпишусь.
avatar
stat
6 July 2009


ALEX_FOCUS
ALEX_FOCUS
Была такая же хрень, при первом включении после стоянки жуткий грохат по всей машине.Заглянул под машину под кондеем масло.Визит к оффицыалам вердикт, замена кондея по гарантии правда гарантия продлена,вот и думай стоит или нет гарантию продлевать.Пробег при этом 8000 км. Но и это ещё не всё самое интересное то что это уже вторая замена. Родной кондей накрылся на 6000 км правда тот просто гудел при работе , система была герметична.Вот и думай что это злой рок ,или запчасти как на тазы левые идут.Хорошо гарантию продлилкондей не дёшево стоит и сам его не поменяеш.Вот так делайте выводы ТОСКА.
ALEX_FOCUS
7 July 2009


stat
Спасибо за информацию, обязательно залезу под машину посмотрю что там с кондеем, правда у меня защита карбоновая стоит, не знаю увижу или нет что то там. Гарантию тоже думаю продлевать, хотя бы на год.

Тут же в ветке у многих кондей удар дает при включении, получается что все под замену что ли?
temk
7 July 2009


Похоже с система кондиционирования еще и не на такие фокусы способна.
В Независимости уже 5 раз кондей делают. На прошлой неделе меняли испаритель по гарантииб на сл день кондей как всегда не работал. Вчера делал тамже очередное ТО в 9 забрали Б заодно пытались найти утечку, найти не смогли... Машину оставить не прелагали не несколько дней для контроля, забрал ее в 15 часов. Кондей продержал 400 км и в полдевятого вечера еще работал. Утром как всегда не включался ( я писал тут уже ранее).

Теперь думаю что делать - искать утечку не у дилера и потом приплюсовывать сумму к претензии. Правда ездить в столицу уже припарило. Ближайший дилер в Брянске.
только вот если прыгать с дилера на дилера то к кому в конечном итоге предъявлять претензию*!
avatar
dRAGONBREED
7 July 2009


temk если найдешь сервис хороший где утечку найдут - дай знать. у меня, похоже, тоже утечка. я не понимаю. все работает, но холодит слабо. перезаправил, снова слабо холодит. а в 30 градусов даже пару раз муфта не включалась. думаю утекает где-то до какого-то давления и держится.
avatar
Crazyik
7 July 2009


dRAGONBREED Может надо просто радиатор почистить? Приедте туда где заправляют кондей, попросите сделать диагностику. Подсоеденят шланги и погазуйте, пусть смотрят давление. Рабочее 18атм..
avatar
stat
7 July 2009


ALEX_FOCUS
Удар это понятно он у всех , у меня при включении через несколько секунд раздовался грохот как самолет причём по нарастающей.Ну и масло уходило а вообще лучше на сервис каким он бы небыл.
avatar
shtativnik
7 July 2009


По поводу утечки. Если есть утечка, довольно быстро компрессор перестанет включаться (не будет срабатывать муфта компрессора) из-за малой разности давлений в магистралях высокого и низкого давления.
Таким образом, низкочастотный удар, ощущаемый всем кузовом (не путать с щелчком муфты!) - это клинит компрессор, а потом срывает во вращение. Это вовсе не недостаток хладагента. Скорее - это недостаток масла или перекос. Удар ощущается, как правило, уже после щелчка муфты, через несколько секунд после ее включения.
По поводу "холодить". Попробуйте заменить салонный фильтр.
temk
8 July 2009


Днем заехал в один из сервисов ( г.Орел) где есть диагностика кондеев. Там дозалили 200 гр (но не полностью) хлаагента после чего кондей стал включатья.

И стали искать утечку газоанализатором ( типа такого ) . После чего развели руками - не нашли ( я тоже сам анализатором поводил возле всех частей системы с аналогичным результатом) и посоветовали вновь обратиться к официалам. За возню попросили 100 руб.

Записался на пятницу в Брянске там ближе всего находится оф дилер , ведь столицу вближайшее время не надо, а ради кондея ехать не хочется - далеко.
Если найти сразу не смогут, оставлю им машину на несколько дней другого пути не вижу.
SNIA
8 July 2009

1

Меня тоже напрягает глухой удар через несколько секунд после включения кондея (щелчка муфты). Ощущения такие что как-будто кувалдой от души жахнули по правому переднему колесу. Но это бывает не так часто, где то 1 раз на 20 включений кондея (на холостом ходе, после запуска двигателя. На скорости такого не наблюдал ни при каких абстоятельствах). Первый раз удар услышал и почувствовал где то весной когда было уже достаточно тепло на улице. Проверил (посмотрел) сам компрессор, ремень, все трубки, которые можно было увидеть сверху и снизу авто - все нормуль, но звук ОЧЕНЬ стремный.

На прошедших выходных был у диллера проездом. Объяснил проблему и получил ответ следующего содержания: что это нормальная ситуация для кондея. Что типа компрессор не может сразу включиться/раскрутиться из-за большого давления в системе или большой разности давлений в системе или что то типа того. И что это происходит как правило при большой/жаркой температуре на улице. Сказали не париться.

Но как при этом не парится, когда ты заводя машину ощущаешь себя в качестве минера - рванет или не рванет. /:

Сам я считаю что это не нормальная ситуация, поэтому пока маФынке 1 год (FF2 restyle 1.8 2008 20000км) буду бдить.
avatar
shtativnik
9 July 2009


Мне тоже один негодник из дилерства объяснял, что хладагент улетучивается из-за его молекулярной структуры, сопоставимой по размерам со структурой алюминия Этим он пытался объяснить, что возможный недостаток фреона в системе - по-любому негарантийный случай, за который он хотел снять бабок при любом исходе.
Я на него посмотрел, как на идиота, несущего чушь и при этом недвусмысленно признающего конструктивный недостаток, и поехал к другому дилеру. Там приговорили кондей к замене.

У Форда из алюминия сделаны клапана в компрессоре. Они быстро срабатываются. Через пол-года (максимум) работы в режиме AUTO в средней полосе России уже не бывает нормальных компрессоров. Вся система алюминиевой стружкой забита. Компрессор клинит, ребята. Удар - это просто срыв во вращение из заклиненного состояния. Тут либо удар, либо порванный ремень.

MACHO086 разбирал компрессор - он знает, что говорит.
Он пишет, что "компрессор должен крутиться свободно.от недостатка масла копрессор мог перегреться.и если его повело могло зажать поршень их там 6 человек и зазор минимальний между стенкой цилиндров и поршней.поршни изготовлены из каковота легкого материала".

Только назло можно придумать поршни из алюминия в агрегате с мощным приводом, подверженном импульсному включению в широком температурном диапазоне (от +4 до +90 градусов, как минимум).
MACHO086 Интересно при этом, из чего сделаны окружающие цилиндры?
В таблице представлено линейное расширение (стержней длиной 1м).
posted image
bin0001
9 July 2009


Купил с рук фокус 2007г, 1.6л, 100лс. Прошлый хозяин попал в небольшое ДТП и повредил ремень кондиционера. Хотел купить его у дилера, но он продает его только вместе с комплектом ремней за 4000 руб. Заказывал этот ремень отдельно, привезли Gates 5PK865 - оказался чуток великоват (865 - это его размер). Кто подскажет какой ремень туда подойдет, какого размера?
avatar
Scorpio
10 July 2009


bin0001
Похоже не тот привезли. если смотреть по exist то Gatesдолжен быть 5PK868SF или 6PK1042SF
оригинал фордовский 1 354 250 (Комплект ремней приводных для машины с кондиционером) стоит прим 2600. (Focus 2004-/Focus C-MAX 2003- Zetec-S 1.6 PFI (100PS) With Air Conditioning)
как то не по доброму дилер 4 штуки попросил
avatar
1664
10 July 2009


ПО поводу диагностики утечки, лучше заправлять фреон с маркером, так точнее будет видно через несколько раз пользования где у тебя течет! Так вылечил свою болячку (трубку)
bin0001
10 July 2009


avatar
Scorpio:

bin0001
Похоже не тот привезли. если смотреть по exist то Gatesдолжен быть 5PK868SF или 6PK1042SF
оригинал фордовский 1 354 250 (Комплект ремней приводных для машины с кондиционером) стоит прим 2600. (Focus 2004-/Focus C-MAX 2003- Zetec-S 1.6 PFI (100PS) With Air Conditioning)
как то не по доброму дилер 4 штуки попросил

Да, но если ремень 5PK865 оказался великоват, то 5PK868SF будет еще больше. По экзисту я видел аналоги, и в магазине который мне привозил ремень тоже смотрят по экзисту, но в результате ремень то не подходит. Хотел услышать все-таки тех кто практически, а не теоретически менял ремень А жертв exist.ru я видал и не мало - полностью надеяться на него нельзя
Andrey.858
10 July 2009


bin0001 на ремне размер не пишут но похоже что его размер 5pk848
posted image
avatar
Scorpio
10 July 2009


bin0001
зайди к дилеру и спроси размер ремня ... пообещай что купишь у них
bin0001
10 July 2009


A
Andrey.858:

bin0001 на ремне размер не пишут но похоже что его размер 5pk848

Огромное спасибо! Уже есть куда копать, что искать
avatar
Ангел696
11 July 2009

1

У предидущего хозяина, из кондея ушел фрион, ремонт не гарантийный.
drugs
11 July 2009


Кондей гонит влажный воздух...в дефлекторах образуется конденсат.
Думаю на последней мойке залили...или забилась дренажная трубка
залез под машину,конденсат капает только с трубки,возле радиатора двигателя
Кстати эта трубка(диаметром 2-3см)вся в конденсате от передней панели до радиатора
Так и должно быть?
Подскажите как осушить систему?Где находится дренажная трубка?
temk
11 July 2009


Дренажная трубка находится под днищем прмерно в районе левой наоги переднего пасажира.
Обратняя труба системы кондея всегда холодная - отсюда и отпотевает. Другая напротив горячая (теплая).
В салоне дренажная труба там же видна если снять боковую накладку тоннеля. Попробуйте ее сдернуть. Если из под днищя ничего не капает при работе то возмжно есть засор зажим дренажной трубки. ее можно сдернуть с верхего птрубка. Кстати такое практикуется для промывки ( избавлеия) системы от запаха.
drugs
11 July 2009


T
temk:

Дренажная трубка находится под днищем прмерно в районе левой наоги переднего пасажира.
Обратняя труба системы кондея всегда холодная - отсюда и отпотевает. Другая напротив горячая (теплая).
В салоне дренажная труба там же видна если снять боковую накладку тоннеля. Попробуйте ее сдернуть. Если из под днищя ничего не капает при работе то возмжно есть засор зажим дренажной трубки. ее можно сдернуть с верхего птрубка. Кстати такое практикуется для промывки ( избавлеия) системы от запаха.

Спасибо
завтра попробую её найти...
avatar
Б.Б.Д
12 July 2009


Если смотреть с "ямы" то на полу нигде не видно этой дренажной трубки,а водичка капает с локера правого переднего колеса спереди там есть такой маленький брызговичок.Омывателем не пользовался.
avatar
shtativnik
12 July 2009


drugs, а ты попробуй заменить салонный фильтр на новый самостоятельно. Офицалы на ТО частенько не меняют фильтры, а просто моют водой старые. Экономят на долю малую.
avatar
MACHO086
12 July 2009


Б.Б.Д нет конденсат капает в том месте на днище где находится левая нога пасажира там трубка не торчит конденсат стекает по кузову.посмотрите по следам на асфальте
avatar
Б.Б.Д
12 July 2009


MACHO086 Уважаемый Вы меня пугаете .заезжал на эстакаду минут 10 искал.жара.мотор,клима работают днише сухое,испачкал светлую рубашку,употел от горячего воздуха капает только с локера.на асфальте луж не замечал.Начинаю беспокоиться где ТОРЧИТ эта чёртова трубка там где Вы утверждаете у меня нет.Help:мне не поставили слив Нет ну серьёзно не найду

Завтра буду искать внутри
drugs
12 July 2009

1

Отчитываюсь о проделанной работе
Сначала загнал на эстакаду и пытался найти дренажную трубку снизу.Все сухо ...Безуспешно...
Решил разобрать из салона со стороны левой ноги пассажира внизу.Дело 5-ти минут...
Сначало убираем заглушку,затем выкручиваем 1 шуруп и снимаем пластмассовую планку.
Отворачиваем ковровое покрытие(не сильно) для удобства.
Дренажная трубка из себя представляет резиновый гофрированный шланг длиной 5-8 см,который соединяет
пластмассовую белую трубку от испарителя и белый пластмассовый отвод,выводящий воду наружу.
Хочу всех предупредить кто будет снимать шланг ,что если трубка забилась,то вода в трубке горячая(рука долго не вытерпит)Заранее приготовить плоскую емкость для слива воды у меня в системе оказалось 300-500 гр.Узнав где трубка выходит из кузова,полез под машину искать её.Оказавшись под машиной понял почему не нашел её при первой попытке.Оказалось что снизу трубки нет,а есть просто пластмассовое (отвод)отверстие в кузове.Если оно забито и нет следов воды обнаружить трудно.Облегчу задачу для страждуюших найти его.Находится оно чуть пониже катализатора на вертикальной стенке тонеля на глубине около 20см(ладошка).Тонель и днище обработаны серебристыми листами,что-то вроде теплоизоляции.
Отверстие находится на кузове за изоляцией.
У меня отверстие оказалось чистым,т.е. не было явных признаков загрязнения.Подозреваю что у меня произошло следующее.Дней 10 назад ездил в горы...Много было пыльных дорог,где-то по немногу цеплял днищем...Т.к. отверстие плоское и находится на вертикальной стенке, то в какой-то момент теплоизоляция(она с внутреней стороны ворсистая) плотно прилегла к отверстию,а пыль хорошо оседала на влагу...
Ну а затем все это дело быстро выохло,т.к. рядом проходит система выхлопа...
Мои выводы.
Отверстие может забится только если теплоизоляция бедет плотно прилегать к кузову...Поэтому если у кого-то такая же проблема как у меня,то нужно взять палку длиной сантиметров 50,и снизу отодвинуть изоляцию от кузова...Руками работать можно только на остывшей машине...Т.к. рядом проходит система выпуска и водичка в система оказалась горячей...
Сейчас кондей гонит сухой воздух...
Любуюсь лужами под машиной..
У нас в Краснодаре +35-38
avatar
SEISHN
13 July 2009


...народ, привет!
Вчера ставил сетку в бампер (снизу...получил колоссалльный опыт!) и обнаружил, шо компрессор кондера весь в масле... Полез смотреть, откуда оно бежит - похоже сочится из какой-то трубки.
(жаль не сфотал)
В общем - если смотреть на компрессор "из под машины" (положение - "ноги торчат из под переднего бампера" ), то слева из него выходят 2 трубки:
одна металлическая (нижняя), вторая вроде НЕ металлическая (она - выше первой)... Насколько я смог определить сочится именно из верхней.
Подскажите - что это за трубка такая, не опасно ли ездить с таким траблом.
ПОНЯТНО, что исправлять надо, но завтра как раз собрался стартовать на недельку с друзьями по Алтаю и к дилеру перед поездкой заезжать не особенно хочу.

(Климат вроде холодит...ну мог бы и лучше холодить - хотел оставить до ТО, а тут такое обнаружил...)
avatar
Scorpio
13 July 2009


SEISHN
похоже на утечку масла из системы кондиционирования, а соответственно и фреона. грозить может тем, что в один прекрасный день датчик давления скажет компрессору что так жить нельзя вообщем возврещение с Алтая может быть жарким по причине неработающего кондиционера. Приедешь и поменяешь трубочку если это она сочится.
val3185
13 July 2009


Всем привет! 26.06 в первый раз проверил кондей (C-max 05 года, 1,6, 115 л/с). Делал в ТЦ Покрышкино на Уральской. Субъективно однозначно работает лучше (хладагента была ровно половина нормы), но вот после замены начался четкий стонущий дребезг при включении кондея, причем на всех оборотах. Первоначально даже на подшипники ступиц грешил. Впечатление, будто работает без смазки. Слава богу, документы остались, поеду претензии делать. Может было у кого, отзовитесь...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up