Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
-Ал-
10 February 2009


S
SKuznetsov:

... родная ПБ5 просто ждет, когда закроют полностью охранный контур, чтобы потом благополучно заснуть...

С поставленной на ПБ5 засыпание просто происходит быстрее, минут за 10. А без охраны и с открытами дверями - минут за 40, при этом гасит всё, и салонный свет, и освещение багажника и радио ... работающим остается только прикуриватель (ну и стояночный свет, если был включен). У меня машина ночует в теплом гараже и ВСЕГДА с открытыми дверями (чтобы сохла хорошо). Никаких дополнительных электронных устройств нет.
Ток в заснувшем состоянии не отличается, что на сигналке, что без.

Есть подозрение, что до 2007 года (с зеленой подсветкой) ток в состоянии спячки больше, чем на красной посветке, которая пошла с середины 2007 года.
По крайней мере у меня (июль 2007) ток покоя меньше 10 мА.
вот здесь есть фото моих измерений

обсуждалось ещё здесь
SKuznetsov
10 February 2009


-Ал-
Я посмотрел Ваши фото на mail.ru. Правильно ли я понял, что первые 4 фото - это без охраны, а последние 2 фото - с ПБ5? Если правильно, то на фото 4 результат 0.00 - это скорее всего 0.009.

Что касается моей машины, то вариантов, почему она ест больше при открытом капоте, кажется, может быть два:
1. У машины 2006 г.в. другая реализация ПБ5. Работа электорники - это еще программа, которая зашита в ней. Может быть другая версия ПО.
2. Иммо DF Key контролирует концевик капота и не встает в режим охраны, поэтому в данном случае ест больше тока.

Второй случай можно проверить, оставив при постановке на охрану открытым не капот, а заднюю дверь или багажник. Такой эксперимент я сделаю и получу ответ на этот вопрос.
avatar
-Ал-
10 February 2009


S
SKuznetsov:

-Ал-
Я посмотрел Ваши фото на mail.ru. Правильно ли я понял, что первые 4 фото - это без охраны, а последние 2 фото - с ПБ5? Если правильно, то на фото 4 результат 0.00 - это скорее всего 0.009...

Да именно так и есть. Причем скачки тока связаны с миганием светодиода штатного иммобилайзера.
Возможно что прошивку изменили, тут ничего сказать не могу
avatar
iourk
10 February 2009


-Ал-
цитата:
Ток в заснувшем состоянии не отличается, что на сигналке, что без.

Подскажите, плиз, на сколько отличается ток в спящем режиме с включенными датчиками объема и двойным запиранием, и без них, т.е. когда машина закрыта одним нажатием кнопки?
SKuznetsov
10 February 2009


-Ал-
Спасибо за все Ваши комментарии. Как поставлю свои эксперименты, напишу.
avatar
-Ал-
10 February 2009


avatar
iourk:

-Ал-
цитата:
Ток в заснувшем состоянии не отличается, что на сигналке, что без.

Подскажите, плиз, на сколько отличается ток в спящем режиме с включенными датчиками объема и двойным запиранием, и без них, т.е. когда машина закрыта одним нажатием кнопки?

Точнее не измерял, удовольствовался тем, что не больше 10мА во всех случаях.
avatar
focuzzz
10 February 2009


У меня горит лампочка АКБ, но зарядка есть (14.6-14.7V). В чем проблема - не пойму? Загорелась после диагностики. Может ли быть это связано? Потом продиагностировали по новой електрику - ничего не нашли...Теперь боюсь дальних поездок
avatar
Grigory2008
11 February 2009


focuzzz
Ответил в теме по проблемам с генератором, где вы продублировали вопрос
SKuznetsov
11 February 2009


-Ал-
Сделал еще один цикл замеров. Поставил машину на охрану с открытой задней дверью, т.е. с незакрытым контуром.
Вот что получилось:

при постановке на охрану - 1470 мА (это горел свет в салоне из-за открытой двери);
через 10 мин - погас БК и свет в салоне - 200 мА;
через 30 мин - зажегся БК - 210 мА;
через 40 мин - погас БК - 40 мА.

После этого закрыл открытую заднюю дверь. Машина, как и положено, мигнула габаритами и замок двери закрылся. При этом зажегся БК и амперметр показал 380 мА, т.е. машина пошла на новый 40 минутный цикл засыпания.
В итоге можно сделать вывод, что Вы были правы, когда писали, что при открытом капоте повышенный ток могут давать мои иммобилайзеры. Видимо, при не нажатом концевом выключателе капота мой DF Key не встает полностью на охрану и ест дополнительные амперы. Но ведь и руководство по DF Key говорит, что ток 15 мА потребляется устройством только в режиме охраны. Меня это устраивает, так как гаража у меня нет и машина всегда оставляется закрытой.
Witall
11 February 2009


SKuznetsov
цитата:
через 30 мин - зажегся БК

А для чего БК загорается через 30 мин? И даже когда стоит с закрыми дверьми?
avatar
iourk
11 February 2009


-Ал-
цитата:
не больше 10мА во всех случаях

То есть, если полностью активировать ПБ5 (закрыть машину двойным запиранием с активацией датчиков объема), то будет раходоваться не более 10мА?
Посмотрел Ваши фото - там скачок тока до 0.26А из-за мигания диода иммобилайзера? Неужели так много жрет диод?
avatar
-Ал-
11 February 2009


avatar
iourk:

... Посмотрел Ваши фото - там скачок тока до 0.26А из-за мигания диода иммобилайзера? Неужели так много жрет диод?

нет, 0,26А это второе измерение, момент после включения охраны, (двойного запирания). Диод, как ему и положено, несколько мА потребляет.
SanchoD
11 February 2009


Вот и у меня пришла пора менять аккум. 2 года отработал и стал слабеть - предпусковой подогреватель не запускается.
В связи с чем вопрос: какая длина у аккума на 1.8 бензин ФФ2 дорестайла с ППП? А то у кого-то 242мм, у другого 278мм.
avatar
JayKey
11 February 2009


SanchoD
278 максимально возможная длина (без пределок). Ставьте какой нравится. Хотите поставить точно такой как стоит именно у Вас? Что мешает снять крышку и померять рулеткой (вопрос 2х минут)?
SanchoD
11 February 2009


avatar
JayKey:

SanchoD
278 максимально возможная длина (без пределок). Ставьте какой нравится.

Максимально возможно это понятно. Просто кабели разные для разных аккумов. И чтобы не корячиться натягивая короткий или изгибая длинный хотел взять в размер. Но видно действительно надо самому с рулеткой лезть под капот. Надежней будет.
SKuznetsov
12 February 2009


W
Witall:

SKuznetsov
цитата:
через 30 мин - зажегся БК

А для чего БК загорается через 30 мин? И даже когда стоит с закрыми дверьми?

Для чего загорается БК через 30 мин, я не знаю. Я лишь зафиксировал то, что видел. Можно строить любые предположения. Просто, наверное, такая программа прошита в приборке.
ильнур
12 February 2009

1

S
SanchoD:

avatar
JayKey:

SanchoD
278 максимально возможная длина (без пределок). Ставьте какой нравится.

Максимально возможно это понятно. Просто кабели разные для разных аккумов. И чтобы не корячиться натягивая короткий или изгибая длинный хотел взять в размер. Но видно действительно надо самому с рулеткой лезть под капот. Надежней будет.

На моей заводской стоял 60h 590А размеры д/ш/в 278/175/175,заменил на BOSH SILVER S4 72ah 680A размеры один в один с родным,ну последний просто зверь.
И ёщё важна не только длина но и высота.
avatar
JayKey
12 February 2009


SanchoD
цитата:
Просто кабели разные для разных аккумов

У меня стоял короткий 52Ач, я поставил длинный варту 72Ач. Провода по длине подходят. Согнуть провод не проблема, на то он и провод а не труба водопроводная. Провода вложены в пластиковый уголок (на сгибе), прижаты к нему обычной стяжкой пластиковой. Переставил под длинный аккум за 1 минуту, и изза этого я стал бы покупать заведомо недостаточный аккум в 55Ач на машину где обогрев всего и + куча моего доп. оборудования? Чтоб снова поиметь зимой геморой?
avatar
GolfIII
13 February 2009


avatar
JayKey:

278 максимально возможная длина (без пределок).

В коробке, в которую ставится аккумулятор, в районе дальней стенки на дне есть упор, если его убрать то там еще сантиметров 5 должно добавится...
avatar
Grigory2008
13 February 2009


GolfIII
Максимальный размер штатной АКБ
posted image

При этом (воздушный фильтр не снимал) вытаскивать приходится впритирку
высота/ширина совпадают с менее емкими АКБ
ильнур
13 February 2009


Grigory2008
У тебя дизель,по этому и аккумулятор такой большой ,соответственно и посадочное место больше чем у бензиновых.
avatar
MoQSD
13 February 2009


ильнур
цитата:
У тебя дизель,по этому и аккумулятор такой большой ,соответственно и посадочное место больше чем у бензиновых.

Ветку не читал, так что уж простите...неужто на бензиновых машинах АКБ меньше в размерах?
avatar
Grigory2008
14 February 2009


ильнур

Я показал размер, чтобы не купили сгоряча слишком длинный:
цитата:
цитата:
278 максимально возможная длина (без переделок).
В коробке, в которую ставится аккумулятор, в районе дальней стенки на дне есть упор, если его убрать то там еще сантиметров 5 должно добавится...

Уберут упор, померят максимальную длину, потом будут мучится, пытаясь поставить
310 мм еле вытаскивается/ставится - мешает полка сверху (корпус машины).

MoQSD
У них меньше емкость, соответственно и размеры.
Вот здесь (У кого какой ёмкости аккум с завода) народ сравнивал
Ниже скриншот с раздела АКБ - перечень используемых на Фокусах АКБ различной емкости
posted image
avatar
Grigory2008
14 February 2009


Перечень АКБ, используемых на Фокусах
posted image
avatar
Дон Чиполине
14 February 2009


акб 60А/ч
Комфорт
1.6, 115 бензин
кондей
обычные фары
Александр16rus
14 February 2009


08г. рест. 2л. АКПП, детально в подписи.
без подогревателя.
60 а/ч
Адамберг
14 February 2009


аккум 60А/ч
Комфорт
2.0 литра
кондей
без предпускового обогревателя
обычные фары
avatar
_Rezk1y_
16 February 2009


Сделал вчера замеры тока уТЕЧКИ у себя.
Итак, авто: выпуск август 2006г.
Из допов установлены: охранный комплекс, заменен мафон со стандартного на JVC.
Все закрыл, поставил на охрану ПБ5 и сигналку.
Ток 380мА.
Прошло 10 минут, погас одометр, ток 200мА.
Прошло еще 20 минут, загорается экран одометра ток подскакивает до 380мА, через 5 секунд падает до 220мА.
Прошло еще 10 минут гаснет экран одометра ток падает до 50мА.
В общей сложности машина засыпает 40 минут.
Спасибо установщикам за грамотную установку охранного комплекса.

ЗЫ Купил на днях новый аккум, Варта сильвер 62Ач/600А. Старый родной на 52Ач после недельного простоя на морозе еле еле крутит, буду юзать его только летом.
SKuznetsov
16 February 2009


_Rezk1y_
У Вас та же картина, что и у меня. У меня машина с июля 2006 года. Аккумулятор этой зимой тоже стал тихо подыхать, хотя заряд еще держит. Ток утечки после засыпания через 40 мин составляет 40 мА. Купил тоже Варта D21 (62Ач/600А). Просто все под копирку. Машины и люди похожи друг на друга .
Nikol@y670
16 February 2009


После недели в сервисе и ночи на морозе у меня аккумулятор стал плохо крутить. Я его снял, померил прлотность, оказалось 1,17 После чего поставил на зарядку на ночь током в 3 ампера.На уторо стал мерить плотность, а электролит мутный , но плотность стала нормальной. в итоге решил заменить от греха подальшу. машике 2-а года. Похоже на то, что пластины стали разрушатся.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up