Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
YRI121
11 June 2014

3

istopa
Бендер.

А нафига варить то???
Давно прошли те времена когда конденсаторы варили...
Новый от 2500 до 5000 р + 1000 р поменять.

Spb_Focus_Man
Подъедешь померим...
Почти безвозмездно...
Скрытый текст
avatar
Бендер.
11 June 2014


YRI121
А обварить заклепку ну макс. 500 руб. стоит.
Единственное радиатор нужно самому снять или в сервисе заплатить.
avatar
YRI121
11 June 2014

2

avatar
Бендер.:

YRI121
А обварить заклепку ну макс. 500 руб. стоит.
Единственное радиатор нужно самому снять или в сервисе заплатить.


Потом 2ю... потом 3ю...
И каждый раз радиатор снимать...
Зато никто без работы сидеть не будет.

Чем то мне это ремонт наших дорог напоминает...
avatar
PiterFF2
11 June 2014


YRI121
Спасибо, буду иметь в виду!
biverboy
11 June 2014

1

Постараюсь вкратце донести информацию, которую удалось выяснить при поиске трубки высокого давления на мой ФФ2 1.6.
Как и у многих в этой теме именно трубка высокого давления первой пришла в негодность.
Что же, начал я свои поиски с двух кодов - 1 505 592 и 1 742 539 в самом популярном интернет магазине запчастей
По коду 1 505 592 стоимость 1 982,12р., аналоги:
Dominant FO15005592 - 1 201,92р.,
ZZVF ZV150592 - 1 478,94р.,
Ruei RU15592F - 2 312,07р.,
Behr-Hella 9GS 351 338-571 - 2 114,10р.
По коду 1 742 539 стоимость - 2 312,07р., аналогов не предлагает...
В другом известном инет магазине вижу странную картину: трубки как 1 505 592, так и 1 742 539 имеют уж очень разные ценники есть и в районе 2000, а есть и по 4500 - 5000...
Далее я звоню своему другу в МСК, у него в столице свой магазин запчастей форд, и спрашиваю: так мол и так, какую трубку брать лучше, почему такая разница в цене на оригинал и почему тогда неоригинал стоит дешевле? На что он мне сообщает, что Behr-Hella - 9GS 351 338-571 это оригинал, и он много раз заказывал трубки под оригинальным номером и приходила трубка Behr-Hella с дополнительной синей наклейкой с лого фомоко и инженерным номером. Про оригинал по дешевке (2000 и меньше) он сказал, что это подделка, лопаются часто при заправке. В МСК шел это шлак, потом, видимо, просекли, что это фэйк и, по его словам, разослали все по регионам. Если посмотреть на московском сайте "эхиста" дешевых трубок нет, а в регионах - пожалуйста! Закупочная цена у настоящих трубок 3800-4000 и стоить меньше они не могут..
Есть у кого-нибудь мысли здравые по теме ?? А то уж очень странно ценники разнятся в 2 раза на оригинальные трубочки!
avatar
seger
12 June 2014


B
biverboy:

Есть у кого-нибудь мысли здравые по теме ?? А то уж очень странно ценники разнятся в 2 раза на оригинальные трубочки!

поизучайте на досуге: Сколько стоит штамп FoMoCo на любой запчасти
HELLA и есть оиргинал, ваш товарищ прав
biverboy
12 June 2014


seger
Дружище, тема, на которую Вы ссылаетесь, не содержит информации про трубки кондиционера - это первое.
Главная задача вышеизложенного мной поста была разобраться, являются ли трубки под оригинальными номерами 1 505 592 и 1 742 53, продающиеся по цене два рубля с копейками и менее, некачественными подделками, хлынувшими по регионам... - это второе.
Ведь, предположим, 9GS 351 338-571 является оригиналом без штампа фомоко и стоит 2 114,10руб., тогда как в этом случае та же Hella, но со штампом фомоко под номером 1 505 592 стоит 1 982,12р. Это не укладывается в логику существенного подорожания детали при наличии клейма фомоко. Надеюсь, теперь я смог более понятно донести сущность проблемы
avatar
tolik1954
12 June 2014

5

Стоит "подделка" 1 50595 2 уже 2 года.Покупалась по цене 1150 р.
Сам резиновый шланг на трубке братья китайцы ставят оригинальный Goodyear точно такой же какой ставит и Hella которая сама шланги не делает.
Поэтому все сказки про взрывающиеся при заправке шланги-бред.
Переплачивать за бренд не собираюсь.
Цена шланга даже 2000 р является завышенной
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=6680697C&sr=-4

Сущность проблемы в том что наши торгаши стремятся получить максимум прибыли с копеечной детали
avatar
tolik1954
12 June 2014

3

avatar
dr.DOS:

Сегодня еду заправлять хладагент в систему. Дабы предупредить внезапно кривые руки заправщиков, подскажите:
Какие параметры должны быть соблюдены?
Сколько хладагента (вроде 600 грамм надо), масла требуется (вроде PAG нужно)?
Добавлять ли жидкость для проверки утечек (та, что видна в УФ) и сколько?
Какое давление д.б. в системе в состоянии покоя?


Проследите чтобы вам PAG масло залили а не какое то другое.
Это главное.
Внимание опасность
biverboy
12 June 2014mobile


tolik1954
т.е. Ты подтверждаешь, что дешевые трубки - это фэйк..
avatar
seger
12 June 2014


B
biverboy:

Дружище, тема, на которую Вы ссылаетесь, не содержит информации про трубки кондиционера - это первое.

а я и не говорил что там есть информация конкретно по трубке
она (тема) содержит массу фактического материала по иным запчастям
лично я сильно сомневаюсь что конкретно трубки ФМК делает для себя сам, в отличие от других запчастей

B
biverboy:

Ведь, предположим, 9GS 351 338-571 является оригиналом без штампа фомоко и стоит 2 114,10руб., тогда как в этом случае та же Hella, но со штампом фомоко под номером 1 505 592 стоит 1 982,12р. Это не укладывается в логику существенного подорожания детали при наличии клейма фомоко. Надеюсь, теперь я смог более понятно донести сущность проблемы

суть проблемы ясна
не стоит искать логику в ценообразовании на рынке
9GS 351 338-571 мне экзист предлагает за 2100
при этом её "родной аналог" 1 505 592 - за 5300

1 505 592 за 1900 - либо крупная удача, либо подделка
рисковать или нет?

лично я взял бы HELLA без особых раздумий, тем более разница между хеллой и "вроде как оригиналом" всего то 200 рублей
avatar
tolik1954
13 June 2014

3

B
biverboy:

tolik1954
т.е. Ты подтверждаешь, что дешевые трубки - это фэйк..

Такой же как и дорогие
SenatorAlex
13 June 2014


День добрый. Хочу заменить подшипник муфты крмпрессора, беспокоит вращательный шум-гул при включении кондиционера. Номер подшипника нашел NSK 35BD2219.
Ребят подскажите как снять ремень с компрессора и потом одеть обратно без последствий. Покупать новый ремень не хочу, приспособы специальной (ту что у официалов) тоже нет.
biverboy
13 June 2014


seger
цитата:
1 505 592 за 1900 - либо крупная удача, либо подделка
рисковать или нет?

Под катом скрин, по которому видно, что дорого аналога для Питера просто нет, что подтверждает инфу о рассылке фейка по регионам...

Конечно же рисковать не стоит, о чем я считаю целесообразным сообщить инфу одноклубникам, закрепив ее в шапке.
tolik1954
Дружище, я рад, что Ваш фейк пока исправно работает, но, чудес не бывает и, если он стоит в районе 2-х рублей, сколько может стоить эта же деталь без штампа фомоко... Отсюда можно судить о качестве...
Еще раз предлагаю закрепить в шапке темы инфу о предпочтительности установки форумчанами трубок от Hella
avatar
patalogig
13 June 2014


сколько объем системы кондея на 1,6, хотя наверное объем двигуна не важен. Шильдик с этой инфой оторвался)
avatar
seger
13 June 2014


B
biverboy:

Под катом скрин, по которому видно, что дорого аналога для Питера просто нет, что подтверждает инфу о рассылке фейка по регионам..

такая же история для нерезиновки:
avatar
seger:

9GS 351 338-571 мне экзист предлагает за 2100
при этом её "родной аналог" 1 505 592 - за 5300

B
biverboy:

Еще раз предлагаю закрепить в шапке темы инфу о предпочтительности установки форумчанами трубок от Hella

поддерживаю!
avatar
tolik1954
13 June 2014

4

avatar
patalogig:

сколько объем системы кондея на 1,6, хотя наверное объем двигуна не важен.  Шильдик с этой инфой оторвался)

FOCUS II 2005-2011 R134a 600 g ±15 PAG ISO 46 200 cc 699935
FOCUS 3 1,6TDCI 2011- R134a 460 g ±15 PAG ISO 46 110 cc 699935
FOCUS 3 2,0L.TDCI 2,0L.HE 1,6L. TI-VCT 1,6L. SCTI 2011- R134a 530 g ±15 PAG ISO 46 150 cc 699935
avatar
patalogig
13 June 2014


avatar
tolik1954:

FOCUS II 2005-2011 R134a 600 g ±15 PAG ISO 46 200 cc 699935

спасибо! Можно добавить что на первофокусе 740 g больше чем на всех остальных
Вадим1107
14 June 2014


avatar
tolik1954:

FOCUS II 2005-2011 R134a 600 g ±15 PAG ISO 46 200 cc 699935
FOCUS 3 1,6TDCI 2011- R134a 460 g ±15 PAG ISO 46 110 cc 699935
FOCUS 3 2,0L.TDCI 2,0L.HE 1,6L. TI-VCT 1,6L. SCTI 2011- R134a 530 g ±15 PAG ISO 46 150 cc 699935

где в этой записи объем масла?
avatar
51Region
14 June 2014


Парни подскажите - при включении компрессора идет какой-то писк/визг(не гул), не знаю как описать. может ли быть виной подшипник муфты? Если покрутить ее рукой, то слышен этот звук. При увеличении оборотов, звук меняется.
avatar
PiterFF2
15 June 2014


Вадим1107
Расшифровывается как 585-615 грамм хладагента R134a и 200 кубических сантиметров масла PAG ISO 46, доступно для заказа по артикулу 699935.
Вадим1107
15 June 2014


цитата (Spb_Focus_Man)
699935

спасибо!!!
это масло для всех автомобильных компрессоров подходит или толко форд?
avatar
PaveLbl4
15 June 2014mobile


Электроники по кондеем есть? Схема нужно от кнопки ВКЛ до реле)
avatar
PaveLbl4
15 June 2014


вот что то нашел правда не могу понять а должно быть перед реле предохранитель (красным цветом реле.синим предохранитель)
posted image
biverboy
15 June 2014


seger
Модератора у темы походу НЕТ!
Так ждать пополнения шапки темы бесполезно...
avatar
PiterFF2
15 June 2014


Вадим1107
Написано, что это масло используется вместе с хладагентом R134a, соответственно, если в другом авто используется другой хладагент, то и масло может быть другим.

PaveLbl4
Ну если на схеме есть, то видимо должен быть. Отмечен предохранитель F27 на 10A, муфта компрессора системы кондиционирования. А у вас климат?
avatar
PaveLbl4
15 June 2014mobile


Spb_Focus_Man
Да климот.
Romeo155
15 June 2014


PaveLbl4
Схемы рестайл:
http://ffclub.ru/forum/index.php?download=53
стр. 85.
avatar
PaveLbl4
15 June 2014


Romeo155
что это?
avatar
ffoc
15 June 2014


Через 3 года после покупки перестал холодить кондиционер. Съездил заправил фреоном. Хватило месяца на два. На следующий год поехал на диагностику, сказали - где-то есть микротрещина. Заправил опять, на сколько хватит. Оказалось, что многие так и делают, раз в сезон заправляют. А искать и ремонтировать видимо дорого. Так бы самому отыскать эту микротрещину, но только вот как?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up