Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

avatar
Zyfl
15 December 2013


А смысл? Если обмотка жива и подшипники на валу не заклинило, то проще смазать и заменить щетки, цена ремонта рублей 500, включая пиво. Или от десятки поставить
avatar
joyru
18 December 2013


Всем доброго времени суток!
Подскажите в чем отличие моторов климата от кондея?
У меня с мотора выходят 2 провода!стоит климат.
звоню по авторазборам,в поиске свежего мотора, говорят нужен именно от климата.
Правы ли они?
avatar
Иван-АНТЕЙ-
18 December 2013

1

joyru
Сколько моторов в руках передержал..., на климатовых и кондейных печках всегда одинаковые попадались.
Мишуха
18 December 2013


joyru
Разница рестайл - дорестайл, климат - и ручное.
Модули управления двигателем или отдельно выполнены, тогда мотор обычный на два провода.
Либо модуль встроен, тогда четыре провода.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
18 December 2013


Мишуха
А можно уточниться? Как выглядит мотор печки со встроенным модулем?

Сами модули климат/кондей различаются, это бесспорно, а вот к мотору только два провода идут.
ЗЫ. Возможно мой опыт и не полон...

На всякий- вот фотка блоков управления: верхний ряд- климатовые печки, нижний-кондей.
posted image
Vintovkin
22 December 2013


Вчера тоже снял вентилятор отопителя. На втором положении был звук на подобие сверчка. При осмотре увидел, что шкив со стороны крыльчатки покрылся ржавчиной. Возможно это было причиной сверчка. Крыльчатку не снимал, всё почистил, зачистил ржавчину. Сначала шкив смазал бытовым маслом (для петель, швейных машинок и т.д.), понемногу капал из шприца и прокручивал. А после нанёс смазку ЦИАТИМ 221. И всё, тишина, сверчок исчез. И чувствуется, что вентилятор лучше работать стал, потому что до разбора не достаточно тепло было. Обычно, как и многие, ставлю положение стекло-ноги и скорость на двойку. После такой профилактики ноги чуть ли не горят А может всё дело было в замене салонного фильтра, который я не менял почти семь лет Ну и обе процедуры решил провести одновременно - смена фильтра и смазка вентилятора. И теперь в салоне как в Африке
AL-DL
22 December 2013


Vintovkin
Здесь весь смысл в подборе правильного масла, чтобы моторчик крутился несколько сезонов. На сколько хватит вашего масла.
avatar
Vlad512g
22 December 2013


Здравствуйте возникла пролема, FF2 10 год рестайл, печка работает как будто без климат контроля, а именно крутилкой левой изменяется температура и немного увеличивается подача воздуха если прибавлять температуру, если уменьшить, подача воздуха уменьшается как и подача тепла, и не как не поддерживает температуру. Получается как крутилка теплее — холоднее и все. Диагностика климат контроля ничего не показала. Двигатель прогревается до рабочей температуры по сканеру 86-90.
Vintovkin
22 December 2013


AL-DL
А, вот оно что. Ну во всяком случае я записал дату и пробег на момент замены. Так что будем отслеживать.
avatar
Zyfl
27 December 2013


Может подскажет кто на рестайле с климатом какую термопасту использовали? А то КПТ-8 что-то не нравится. Уже второй раз печка навернулась, именно блок климата, транзисторы перепаивал на иные чем странник62, выбирал по току (взял на 84А) и по напряжению (в диапазоне от 50 В до 120В), какие использовал странник62 на тот момент в городе не было. Сейчас пришли под заказ не хочется третий раз туда лезть. Ну и мощность которую они могли переварить была 178 Ватт, а теперешние аж 300
AL-DL
28 December 2013


Zyfl
Обычно в современных (ШИМ) схемах регулирующие транзисторы работают в ключевых режимах и 100 Вт для них сверх достаточно. Возможно не правильно работают усилители управляющие этими транзисторами и фронты переключения транзисторов затянуты, поэтому они перегреваются и горят, или проверить правильность работы защитных демпфирующих (импульсные выбросы напряжения) цепочек.
avatar
Zyfl
28 December 2013


AL-DL
Спасибо за подсказку, буду знать где копать в следующий раз.
DmitryST
28 December 2013


AL-DL
Zyfl
Разрешите дополнить следующим:
- При подборе замены транзисторов, обращать внимание не только на предельный ток и напряжение, а так же на скорость переключения (время нарастания и спада фронта у самого транзистора t on t off )
avatar
Странник02
1 January 2014


Опять не работает моторчик печки.Оригинальный моторчик был заменен 8 месяцев назад из-за заклинивания(не восстановить) на мотор от ВАЗ 2110.Не работает он на всех скоростях.Предшествовало этой неприятности - включаешь мотор отопителя - он рывками дует на любой скорости.
Снял заслонку,но мотор не трогал,крутанул рукой легко крутится,как новый,так он и так новый 8 месяцев это мало(хотя запчасти,сейчас,особенно отечественные...).Включаю климат - мотор молчит,чуть чуть подтолкнул крыльчатку моторчик ожил,но опять с рывками на максимальной скорости.
Что скажите?Модуль управления двигателем - но он же на пониженные оборотов работает,а не на максимальную скорость?
Если модуль,то где он находится и как его снять?
Машина с климат-контролем и кондером.
AL-DL
1 January 2014


Странник02
Может на этой скорости возникает возбуждение в системе формирования ШИМ. Может конденсаторы какие нибудь полетели или у этого моторчика сопротивление другое. А может и еще что-то.
avatar
VovkaD
4 January 2014

3

Ну вот и у меня завизжал даже при небольшом холоде моторчик (2007 г.в., пробег 80 тыс, климат). Для разборки крайне необходимы хороший фонарик и зеркальце, ну и некоторая гибкость организма , особенно рук.
Сначала открутил 3 винта (торкс 15) заслонки рециркуляции и полностью достал её через низ (где был блок предохранителей), потом с другой стороны сам вентилятор против часовой стрелки повернул (надо еще защелку к центру нажать, защелка, кстати, белой краской покрашена - видно её хорошо), ну и вентилятор потом также как и заслнку вынул
разбирал полностью, крыльчатку снимал просто поворачивая из стороны в сторону и тянув вверх, другой конец вала зажав в тисках. Смазки на валу совсем не было, были остатки засохшей смазки на "шаре" подшипника скольжения. Все почистил хорошенько, смазал Литолом-24. Еще почистил заслонку рециркуляции и новую смазку нанес (старая совсем засохла). Как ни странно, собрал обратно быстрее чем разобрал, только повозился с установкой вентилятора (очень неудобно). Ну, а чтобы не мучится с тремя винтами на заслонке (чтоб не выпали при сборке), надел на них шайбочки из пластика (вырезал из пластиковой бутылки). Ах да, после того как моторчик смазал и собрал, проверил его подцепив к зарядному устройству (там напряжение плавно регулируется), ну можно было и к аккумулятору. Теперь тишина в салоне
avatar
Странник02
8 January 2014

1

Господа форумчане!Возвращаясь к моей проблеме,которая была описана двумя постами выше.Была допущена ошибка в описании проблемы, а именно РЫВКИ НА ЛЮБОЙ СКОРОСТИ ВЕНТИЛЯТОРА,а не на максимальной.От сюда был сделан вывод либо,модуль управления либо ЩЕТКИ.Был снят мотор отопителя и разобран:
posted image
Как видно щетки отработали свое и это за 8 месяцев работы,также видны следы перегревов на местах пайки(важный момент).Был куплен такой же мотор(как я считал),но при ближайшем рассмотрении при вскрытии мотора обнаружены изменения конструкции,как мне кажется не в лучшую сторону.
posted image
Разница огромная:схема собрана на текстолите и на пластике,конденсаторы вообще что-то,катушки индуктивности в 2 раза меньше.
Конечно ставить придется,т.к. разборов нет по близости,а ехать без отопителя не хочется не просто из-за холода,а от того что окна сильно потеют и замерзают,без притока воздуха снаружи. Но никакой уверенности мне он не дает.Так что запчасти отечественных авто все хуже и хуже.Посмотрим на сколько его хватит,попутно буду собирать финансы на новый оригинальный мотор.
Вот теперь вопрос:А стоит ли вообще ставить ТАКОЕ?
AL-DL
8 January 2014

1

Странник02
А если переставить щетки с донора, чем это не устраивает.
avatar
Странник02
8 January 2014

1

Совет хороший,что то мне такая мысль не пришла в голову.Но глаза боятся руки делают,да и новый куплен.В старом тоже недочеты были.Так что новый был собран,и завтра будет установлен на место.Заодно и посмотрю на сколько его хватит, а там и оригинал поставлю.
А почему щетки просто не поменял,хотя они продаются - паяльник приказал долго жить.У нас не продают,а заказывать время нужно,которого так не хватает.
Спасибо.Эксперимент начинается
avatar
Zyfl
8 January 2014


Странник02
Будем посмотреть данные эксперимента
avatar
Zyfl
11 January 2014


Ну что сказать, не долго музыка играла с перепаянными транзисторами (уже перепаивал дважды) . Симптомы смерти: слышны периодические провалы в оборотах моторчика печки на холостом ходу, просели и поднялись (могут подняться не сразу, до 2-х минут). Есть подозрение на генератор, т.к все это по времени совпадало со сбоями в работе магнитолы (терялся сигнал радио, магнитола штатная Sony) . А потом в один прекрасный момент (уже в третий раз ), запускаю двигатель, начинаю прибавлять оборотов отопителю, а он (зараза) никак не реагирует (правда предыдущие два раза моторчик даже не крутился), перед тем как заглушить авто, обороты печки ставлю на минимум (чтоб не насиловать схему управления, т.к. моторчик спокойно жрет ток в 32 ампера и не давиться, да-да 32 ампера , я не опечатался, и предохранитель на 30 ампер не срабатывает, ток замерял клещами, контакты замыкал перемычкой на 4 кв.мм в момент работы, ток потребления изменяется от 26 до 32 ампер ). Теперь уже точно уверен, что надо заказывать новый блок управления (3500 рублей), т.к. в моем случае, это все было временным решением на пару недель максимум. Так что на транзисторах P80NF12 моторчик хоть как-то, но будет крутиться, на обдув стекла в -20 хватит Ну, а если сдохнет новый блок управления (ттт ), то придется ковырять панель климат контроля и узнавать сколько вольт с нее уходит на блок управления моторчиком и с каким шагом (скорее всего нужен будет второй подопытный или доброволец)или менять потом все в куче. Реально меня затр...мучала электроника в этом авто... Фу...выдохнул...
Saharov
11 January 2014


Снимал сегодня второй раз моторчик,пролил маслом подшипники,долго крутил их чтобы все просочилось получше,воткнул все обратно,теперь вибрация с...а очень чувствительная на больших скоростях,я в печали горючей,видимо придется колхозить десятый мотор...
avatar
Zyfl
11 January 2014


Saharov
По идее от такой разборки вибрация появиться не могла, если крыльчатку не трогали. Я Делал полную разборку, разбирал мотор и снимал крыльчатку, и смазывал графитовой смазкой. Шумов и вибрации нет.
В следующий раз как решите поставить все на место, толкните моторчик от АКБ, предупреждаю сразу, момент вращения ощутимый, необходимо крепко держать в момент старта, заодно на вибрацию проверите, т.к. обороты будут максимальны.
Saharov
11 January 2014


я вот думаю может криво встал он,когда втыкал его,потому что был люфтик не большой при качении его в своем месте,в прошлый раз такого не было,но опять же не уверен!
попробовать может не разбирая весь бардачек просто отсоединить фишку от моторчика и вынуть с пазов и воткнуть по новой,гемор конечно,но попытка как говорится...,возможно и будет результат.завтра залезу
avatar
Zyfl
11 January 2014


Тоже вариант, может и впрямь в посадочное не попали. Осталось только пробовать))
DmitryST
12 January 2014


Zyfl
Попробуй эксперимент проведи, запусти свой моторчик на машине от АКБ +ЗУ если 40-60 минут будет крутится и модуль управления особо греться не будет, то причину надо будет искать по питанию, проверить все ли массы надежно соединены между собой, пробег у авто какой? из-за чего идут броски напряжения? может щетки у гены стерлись или контакт в цепи управления РР пропадает, то тогда выбросы могут быть до 20 вольт.
avatar
Zyfl
12 January 2014


DmitryST
Спасибо за подсказку, попробую на днях как ноги донесут, одному просто не удобно проверять будет работу генератора под разными нагрузками. Я не говорил что идут броски напряжений, а писал про совпадение. Так как в моменты затыкания моторчика и магнитолы, мерцания света фар и салона не было. Вероятнее всего что гена жив, а пробег 73 тыс км. сборка : Испания 2008 год, январь месяц Ghia 1,6 на палке.
Кстати, когда впаяли первый раз транзисторы (все марку забываю посмотреть), я проверял запуск моторчика отопителя, в штатной схеме, радиатор теплоотвода достаточно быстро нагрелся до ощутимых температур секунд за 10 отопитель гонял секунд 30 (на улице за -20 было). А когда перепаяли второй раз, то в течении того же промежутка времени, они почти не грелись, хотя блок держал в руке как и в предыдущем тесте. Да и в радио-мастерской сказали что транзисторы целые, ищите причину в другом. Как вывод сейчас грешу на элементы управления транзюками и есть подозрения на гену и хочу узнать вольтаж с панели управления КК. Т.е. от минимального значения скорости отопителя до максимального и каким выходным напряжениям они соответствуют и шаг этого напряжения. Вполне допускаю что вся схема импульсная и заметить эти напряжения не просто (импульсная чтобы уменьшить нагрузку на генератор и прочее оборудование).
DmitryST
13 January 2014


Zyfl
Обычно схема импульсного регулятора ШИМ управляется постоянным напряжением, но может быть и цифровым кодом.
Но для этого в регуляторе должен стоять ШИМ контроллер содержащий ЦАП. Думаю у тебя все гораздо проще с КК выходит аналоговое напряжение с изменяющимся уровнем.
В место моторчика можно подсоеденить лампу и осцилограф, чтобы понять что происходит, регулятор имеет 2 состояния вкл (если мин обороты то ширина импульса в разы меньше паузы, если обороты мах то пауза мин.) и выкл на выходе импульсов нет.
avatar
Zyfl
13 January 2014


DmitryST
Увы сейчас я это не проверю, т.к. сам блок управления моторчиком не исправен и это все теория...
DmitryST
13 January 2014

2

Zyfl
32 А это чет многова то у меня мотор с крыльчаткой от 12В потребляет около 15А (не климат).
Может у тебя в самом моторе косяк, туго крутится, щетки все гуд, якорь нормальный, не подгоревший?
Может поэтому и блок управления не выдерживает горит, т.к. пусковой ток на пределе с максимально допустимым транзистора.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up