Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
530
members
6,8K
posts

avatar
furgon
15 November 2011


denis_khv
все правильно понял а по поводу аналогов сканера обратись к Доскер-он поможет
valerakh1
20 November 2011


Темка то шикарная... приветсвую форумчане! Не сочтите за наглость, но всю темку не осилю...буду краток, был у дилера, приговорили мозги, цена кусачая, но деваться некуда слишком много "ошибок" навыдовал мне мастер-диагност, пропаивать мозги просто лень...
Дык вопрос в чем, мона ли мозги не от форда поставить, а отдельные? Во-как? Что бы с пульта запускаться, да и может "понадежнее" будут? Или какие нибудь от ЕВРО-4 "мозги" заказать? Может Они "производитель" уже учли все недочеты и в новых мозгах всё "пропаяно"?
avatar
Алег
21 November 2011

1

пропаять в разы дешевле и проще.
avatar
fokspro
22 November 2011

3

У меня Happy End. Выяснилась причина и следствие моей поломки. Выгорел диод по причине клина лопостей вентилятора (кстати предохранитель в общем блоке тоже 2 раза в клине горел). Сегодня купил новый диод, убрал под старым нагар и припаял его. Поставил SR506 BL (5А, 60В). Теперь все работает, более равномерно, а главное полный цикл - как нужно. Кусочек схемы для диода прозвонил, получилось так. Теперь без дыма в салоне и с теплом, спасибо за помощь!

avatar
Алег
22 November 2011


я все платы после очистки от желе промываю в растворителе с зубной щёткой. попеременно в 646 и 650. после сушка и они паяются как миленькие. как нибудь фотки выложу.
Anton965
23 November 2011


доброго времени суток! у меня такая проблема с ппп: ставлю на авто, завожу машину утром и когда включается ппп все лампочки в авто начинают мерцать немного,а иногда все нормально завел и он работает без мерцания лампочек. может кто сталкивался с такой проблемой?
Мишуха
23 November 2011


Anton965
Проблема схожая с Мерцает свет фар на ХХ и работе усилителя рулевого
Проверяй аккумулятор
zeza
23 November 2011

1

Всем добрый день.
теперь и моя очередь мучений с ППП
эксплуатировал по настоящему три зимы. в прошлом году пришлось ехать на разблокировку к дилеру в Сургуте (от общения сделал вывод: никто там ничего не знает по ППП)
После чего разбирал и чистил. ППП поработал, но как то неустойчиво (хотит работает, а хотит нет)
нынешней зимой ППП окончательно прекратил потуги работать как положено
один раз запустился при движении автомобиля, проработал 5 мин и баста..
второй раз запустился опять при движении авто, отработал 3 мин и усе...
как и у многих тут симптомы такие: при ручном запуске лампочка загорается через две сек. гаснет, потом снова загорается и опять через пару сек. гаснет. Иногда слышны "подозрительные" звуки (видимо воздушный нагнетатель пытается шебуршить). Так было много раз, и что любопытно, ППП не заблокировался...
Неделю назад опять разобрал ППП, помыл внутренности очистителем карбюратора, вентилятор покрутил пальчиками (в принципе слышно что есть внутри песок, но не критично)
Часть первая
на этих выходных я поехал к дилеру Форда.
Пацан с железякой продиагностировал ППП и глубокомысленно сообщил. что нужно менять ППП, после чего я ему плюнул на клавиатуру за столь мудрые предложения, и затребовал с него распечатку ошибок:
ошибки были следующие:
В2454 - размыкание сети дутьевого вентилятора
В2455 - скорость вращения вентилятора слишком мала
В2460 короткое замыкание на землю датчика пламени
2462 - исчезновение пламени
2454-24 - размыкание цепи дутьевого вентилятора
2455-68 скорость вращения вентилятора мала
2460-62 короткое замыкание на землю цепи датчика пламени
2462 исчезновение пламени

в принципе я был готов к ошибкам по вентилятору, но ошибки по датчику пламени меня смутили...
заставил пацана провести несколько раз тестовый запуск ППП
стали накапливаться ошибки: 2455 и 2460(((
стерли. и я покинул гостеприимные чертоги дилера Форд...

Часть вторая
общение с дилером Эбспахера не принесло мне ни малейшего удовлетворения
для решения проблемы с ППП пацан предложил следующий алгоритм:
1) замена нагнетателя (8 т.р.)
2) замена датчика пламени (2 т.р)
на мой вопрос что будет если не поможет вышеперечисленное, пацан сообщил, что в этом случае будет замена ЭБУ (12 т.р.)
Естественно все за мой счет ...
я ему посоветовал умерить свой пыл с заменами агрегатов, а начать с диагностики оных... (оказалось что у них нет оборудования )

Часть третья
по ошибке 2455
изучив материалы на форуме, я внутренне приготовился чинить ЭБУ путем пропайки контактов
считаю, что вынимать плату опасно и хлопотно
как я понял необходимо пропаять два контакта, расположенных рядом. Думаю обойтись тем, что высверлю отверстие в крышке... (расстояние от платы до крышки 4-5 мм правильно???)

а вот, что делать с ошибкой 2460 ??? изоляция проводов??? или как проверить датчик пламени?

прошу совета у уважаемой аудитории
avatar
Алег
23 November 2011


zeza
если неудачно просверлить крышку (а это 99% плюс как от туда выковыривать гель) то это замена мозга.
продуй вентилятор разбери аккуратно мозг и пропаяй плату, и будет счястье.
avatar
MrFrol
23 November 2011


Подскажите, где можно в Москве раблокировать ППП подешевле? Заблокировался второй раз за неделю! между блокировок работал нормально. Можно-ли эту блокировку отменить?
Доскер
24 November 2011

1

MrFrol
Отменить нельзя, т.к. ППП блокируется только в критических случаях:

1. 10 незапусков с регистрацией отсутствия пламени
2. 10 перегревов

При других ошибках блокировки не происходит. Скорее всего либо чистить, либо менять сетку/горелку пора
ff north
24 November 2011


zeza
У кого-то получалось пропаивать не выковыривая герметик.

posted image
denis_khv
24 November 2011


Моя история к сожалению не закончилась.
Был в сервисе. распечатку ошибок дать отказались.
Сказали не работает топливный насос (при этом я однажды сам слышал как он работает и в предыдущем сервисе так же подтвердили что он рабочий) и есть ошибка по датчику пламени - необходима замена.
Вопрос - насколько часто выходят из строя датчики пламени. Можно ли его проверить самостоятельно?
Мишуха
24 November 2011


D
denis_khv:

Можно ли его проверить самостоятельно?

Только имея диагностическое оборудование для считывания ошибок.
То что не дают ошибок, конечно плохо, есть вероятность неправильной трактовки.
denis_khv
24 November 2011


Мишуха
цитата:

Только имея диагностическое оборудование для считывания ошибок.

диагностическое оборудование, как я понимаю, считывает ошибки с "мозгов" ППП. В свою очередь "мозги" ППП каким то образом диагностируют датчик пламени и регистрируют эти ошибки. Ну уж если "мозги" по каким то алгоритмам это умеют делать, то я думаю и самостоятельно можно это сделать, сняв предварительно этот датчик. Вопрос как? Я так понимаю нагреть и на выходе мерить сопротивление. Но..что то не уверен. Если нужен цифровой осциллограф - найдем, это даже проще чем найти сервис с нужным оборудованием и с квалифицированным специалистом.
Мишуха
24 November 2011

1

denis_khv

avatar
fokspro
24 November 2011

1

мое счасьте было не долгим. ппп проработал 2 дня и больше не работает. включается, секунд 90 думает и вырубается. отсоединил подачу топлива - солярка не идет. насос подачи раза 3-4 щелкает и все. это ему конец или трубопровод солярки замерз? что могло быть?
Мишуха
24 November 2011

1

fokspro
Попробуй в ручном режиме его погонять, подавая импульсно +12. если не пойдет топливо, смотреть трубопроводы и его самого.
avatar
fokspro
24 November 2011


Мишуха
а можно чуть более подробнее, куда подавать +12в? и где он стоит? просто в те края я еще не лазил.
Мишуха
24 November 2011

2

fokspro
Стоит он в районе бака, подробности можешь узнать в теме про установку. Надо подать на него +12В , через отдельную кнопку и щелкая (он импульсный) проверить подачу. Правда пол твоему описанию не совсем на него похоже.
Вот диаграмма работы, можно по издаваемым звукам, и хронометражу понять на какой стадии прерывание идет, но вроде насос должен поболее чем 4 раза щелкнуть.


Он работает с 42-й секунды по 120-ю Т.е почти 80-секунд, за это время он должен "нащелкаться". И только после этого его вырубит, по отсутствию пламени (отсутствию подачи топлива), причем встанет на продувку.
avatar
Алег
24 November 2011


я отсоединял бензиновую трубку с гидроника и накапывал в шприц. где-то были данные сколько миллиграмм должно накапать за десять секунд.
Мишуха
24 November 2011

2

Алег

posted image
avatar
Алег
25 November 2011


Мишуха
точно. просто это было год назад.
avatar
fokspro
25 November 2011


Алег
Мишуха
спасибо. проверил еще и еще раз, нет ни каких щелчков (как раньше) с подачей топлива. шланг от ППП отсоединял - каплю выдавил и то видно ту, что была просто в трубке. ровно 3 щелчка и стоп. до того, как все работало я замерял подачу за 90 секунд - была в норме по этой схеме. причем перестал работать после ночи с морозем -10С. может спасибо лукойлу за солярку скажу (до сих пор лето продают)? завтра на яму загоню, посмотрю на насос, продую трубы. тогда выложу отчет.
avatar
Алег
25 November 2011


fokspro
посчитай на какой секунде отрубается ппп (можно попробовать определить какой элемент не отвечает) ,
ну или на диагностику.
zeza
25 November 2011


В продолжение моего сообщения от 23 ноября.
Сегодня у нас потеплело до -12 и ППП по какой то причине запустился.
отработал минуты три, температура (штатному указателю) достигла рабочей, и ППП отключился...
avatar
Podvodnik1
25 November 2011


Всем привет! Вот и я посетил дилера по вопросу считывания ошибок и разблокирования ППП.
Сканер выдал две ошибки:
B2462 - Неисправность - исчезновения пламени вспомогательного нагревателя. Этот DTC означает, что пламя отопителя погасло во время работы отопителя. Отопитель зарегистрировал отсутствие пламени при работе с минимальной или максимальной мощностью.
B2465 - Переполнение счетчика пуска вспомогательного нагревателя/блокировка системы. После 10 остановок отопителя в следствии того, могло быть зарегистрировано отсутствие пламени отопитель блокируется.
Ошибки были стерты и авто выгнали на улицу остывать. Затем попытались запустить ППП, было 4 попытки. Вентилятор крутился, насос щелкал, все как положено, но ППП так и не ожил. Снова загнали на сканер. Я попросил просканировать ошибки, стереть их и вернуть мне авто.
В следствии чего появились следующие ошибки:
B2464 - Превышение время пуска вспомогательного нагревателя. Топливный насос работает на протяжении более 85 секунд без пламени внутри отопителя.
U1900 - Неисправность шины передачи данных.
Как я понимаю, на ошибку U1900 можно не обращать внимания. А основная проблема отсутствие пламени. Гуру, подсказывайте, что смотреть? Как я понимаю в первую очередь подачу топлива и поступление воздуха? Надо ли еще что смотреть, какие еще могут быть причины?
Мишуха
25 November 2011


Podvodnik1
Походу чистить надо.
badr
25 November 2011

2

Привет всем, есть несколько вопросов гуру.

Моя история такова, у меня штатный подогреватель, ему уже пять лет, 2 года назад чистил, но он иногда всё равно хандрил, то с 20 раза заработает, то по таймеру с утра не запуститься причём, и бензин был и аккумулятор норм.

Весной его выключил что б он на автомате не запускался, через месяц, вспомнил о нём и попытался включить, но он не захотел, включаешь- через 2 сегунды выключается без каких либо звуков, съездил на форд на диагностику, но там бестолочи смогли только мне распечатки дать, а причины не знают.
итак в распечатке две ошибки
первая -B2455
"SH ECU" обнаружено что скорость вращения вентилятора слишком мала. Возможные причины: трение в опорах или неисправность, электродвигателя" ( из всего выше прочитанного понял либо у меня также контакт надо паять, но для начала надо карлсона проверить)
Вторая-B2460
"замыкание на землю цепи датчика пламени вспомогательного нагревателя"
(а здесь я так понимаю датчик прозвонить)
Благодаря всем товарищам по несчастью снял подогреватель за 30 мин, для разборки его в домашних условиях.
Хочу ещё помпу снять, проверить её, в гнезде контактов увидел белый налёт, видимо туда при первой чистке что то пролили гады, мне непонятно как снять помпу , сверху без ямы, надо наверно весь щиток открутить подогревателя от машины.

И ещё очень важно: в процессе лазания там обнаружил неприятную вещь, ( для владельцев 1,8 и 2,0 актуально, провод ко второй лямде пропущен от разъёма мимо тросов сцепления, настолько внатяг, что перетёр оплётку тросика, на первом мондео у меня так датчик коленвала обрубило, еле нашёл.
Вот ещё одно подтверждение что у форда проблемы с проводкой часто бывают
вот ссылка на фото этого провода
косячный провод
avatar
Podvodnik1
25 November 2011

1

Мишуха
Забыл написать перед поездкой к дилеру, снял, разобрал и почистил

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up