Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
foks.66
106 градусов.
nest
Температура по борт кому считается минус 30 от показаний это и есть реальная температура.
Devilbot
согласен, успокоил. тока почему пишет 138С ?
Вот и я что-то не разберусь с температурнуой катавасией. Что стрелка постоянно по середине - это понятно, она нихрена не показывает.
А вот с рабочими температурами не понятно:
с включенным кондиционером в рабочем режиме постоянно БК показывает 135, что соответствует +100 С - многовато;
по достижении 138 (+103 С) включается на полную вентилятор и температура падает до 125 (+90 С).
Как показывает практика, +100 - это уже не нормальная рабочая температура.
SchumsНе заморачивайтесь

Если конечно у вас движок не греется постоянно.Возможно надо помыть радиатор или поменять термостат
Вот, вот!!! Про детонацию наверное так и есть!!!
Если даже 30 отнимать - то получается 100-110 град, это не просто много, это ооооочень много чета...
Schums
17 July 2009
Лёхус88
В том и дело, что радиаторы чистые.
Термостат, насколько мне извстно, здесь не чисто механический, а с электронным управлением.
Поэтому хочу понять: у всех такой рабочий режим, или на моем Фокусе какие-то траблы начинаются с системой охлаждения.
Еще раз уточняю:
у всех до 135 по БК вентилятор не врубается на полную?
А кто-нибудь знает, или мож. догадывается, возможно ли снизить порог срабатывания вентелятора до 130 С по БК ?
nest:
|
А кто-нибудь знает, или мож. догадывается, возможно ли снизить порог срабатывания вентелятора до 130 С по БК ? |
Присоединяюсь к вопросу.
Я помню с другом ездили на его ВАЗ 2110 на диагностику - двигатель недогревался.
Там ему порог срабатывания вентилятора увеличили - чтоб не включался рано. Все стало нормально.
Думаю на Фокусе тоже можно как нибудь...но не уверен
Други, температура в тест-режиме приборке показывается в ГРАДУСАХ и достаточно точно. От ее показаний отнимаете 40 и получаете единицы цельсия. Можете не сомневаться, а кто не верит - есть градусники или борткомпы на к-шину
Severino
Подскажи откуда инфа что надо отнимать 40 градусов. Просто кто говорит 30, кто 40
130 градусов, 135, 138... Мне бы ваши проблемы

Я на днях ехал по Москве с вкл тестрежимом. Маскимум, что показал комп, было 157 градусов. Вентилятор работал, как бешеный, кондер похоже отключался, т.к. гнал порой теплый воздух. Были небольшие провалы мощности. Позже, когда вышел на просторы минского шоссе, "градусник" показывал на десяток градусов меньше. После выкл. двигателя последнее время вентилятор продолжает работать еще 3-4 минуты с разной степенью интенсивности.
YouRocK:
|
130 градусов, 135, 138... Мне бы ваши проблемы Я на днях ехал по Москве с вкл тестрежимом. Маскимум, что показал комп, было 157 градусов. Вентилятор работал, как бешеный, кондер похоже отключался, т.к. гнал порой теплый воздух. Были небольшие провалы мощности. Позже, когда вышел на просторы минского шоссе, "градусник" показывал на десяток градусов меньше. После выкл. двигателя последнее время вентилятор продолжает работать еще 3-4 минуты с разной степенью интенсивности. |
У меня тоже когда глушу - секунд 40 работает на разных режимах...
Радиаторы забились???

Машине всего 1.5 года...
YouRocK:
|
130 градусов, 135, 138... Мне бы ваши проблемы Я на днях ехал по Москве с вкл тестрежимом. Маскимум, что показал комп, было 157 градусов. Вентилятор работал, как бешеный, кондер похоже отключался, т.к. гнал порой теплый воздух. Были небольшие провалы мощности.
После выкл. двигателя последнее время вентилятор продолжает работать еще 3-4 минуты с разной степенью интенсивности. |
Радиаторы нужно смотреть. У меня была ровно та же фигня. Еще и "высокая температура" зажигалась, если в пробке климат не вырубить. У радиатора климата были замяты соты, основной был прилично забит грязью. Поменяли радиатор климата, основной помыли, стало все нормально.
У радиатора загнуты только нижние соты сантиметров 5, они же немного забиты грязью. "Высокая темература" не выскакивала ни разу, а стрелка вообще 90 не переваливает. Если бы не продолжительная работа вентилятора, то даже и не обратил бы на остальное внимание.
Next02RUS
10 December 2009
Вообще сервисмены мне как то сказали, что вентилятор на моем ФФ2 включается при 60ти градусах на малые обороты, и по мере нагрева двигателя плавно меняет обороты! так и было летом! зимой он вообще не включается! я теперь вообще не понимаю алгаритм работы вентилятора!
Next02RUS
При включенном кондиционере работает всегда, хоть когда заведёшься. Без его работы как у меня (смотрел специально):
Начинал работать при 102-103 С, выключался при 96. Двиг. 1,6 115.
На других не знаю.
У кого не работает Вентилятор и ( скорее всего Кондиц. на охлаждение!, что сейчас не провериш, зима...) - Смотреть Предохранитель 50 Ампер черный продолговатый! У меня такое было - гарантия. заменили...обьяснили что из-за него и конд. и вент не работали.
Next02RUS
14 December 2009
Al772[B]
Я так понимаю он включался летом для обдува радиатора кондера (конденсатора). но сервис мен об этом даже не заикался, речь шла о 60ти градусах (или 30? непомню точно). У меня на днях пар пошел из под капота (в районе радиатора) точнее место не смог установить (темно было), за бортом было -16 градусов, стрелка датчика стояла вертикально вверх (т.е 89*-90*). Может патрубок может какой клапан. Уровень охл.жидкости в норме. Так получилось что при парковке в этот вечер машину поставил на подьем (задние колеса оказались выше передних) стрелка на глазах опустилась до 70*С. непойму что это было!
Al772
14 December 2009
Next02RUS:
|
Я так понимаю он включался летом для обдува радиатора кондера (конденсатора). но сервис мен об этом даже не заикался, речь шла о 60ти градусах (или 30? непомню точно). |
Ищи другого сервисмена

Я был пару раз в Когалыме, и думаю это не сложно (с вашим уровнем новых иномарок в городе

). В ЭБУ двигателем зашито, что при включении системы кондиционирования (исправной!) он должен включаться.
На счёт пара не знаю. Стрелка буде показывать 85-90 вплоть до реальных 115-120 гр (такой принцип работы приборной панели), посмотри крышку бачка, помыть попробуй. Вентилятор точно должен включаться чуть больше 100 гр.
Next02RUS
21 December 2009
цитата: |
А вот и причинаhttp://autorambler.ru/journal/events/14.12.2009/560956494/ |
там написано про 1,8 и 2,0, а у меня 1,6!
Vlad77
у меня проблема такая же что и у вас была,охл. жидкость кипит стрелка на середине а вентиляторы не включаются,разъясни каким образом подключили манометр к расширительному бачку,куда именно?
у меня форд фокус 1 2 литра,американец
Да где место будет туда и втыкай, можно снять верхний патрубок с бачка расширительного, и через переходник типа 3-ник, подключить туда манометр. Твоя задача проверить есть ли в системе давление или нет.
jokeyjokey
24 April 2010
может это поможет -
сергей73:
|
у меня форд фокус 1 2 литра,американец |
Вам сюда
Ford Focus
HELP!!!
Подскажите как проверить дополнительное сопротивления вентилятора радиатора? (
http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/10...dvigatelya.html
)
как я понимаю в него приходить 12V и управляющий провод, и выходить 12V при максимальном нагреве двигателя
так вот что надо подать на управляющий провод чтобы на выходе появилось напряжение???
Сейчас приехал заглушил на стоянке, и уже на НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе на полминуты где то включился вентилятор, было у кого такой трабл?и куда лезть искать причину
antoha kharin
Ничего страшного. Просто двигатель был видно сильно горячим, вот вентилятор и включился. В таких случаях лучше машину завести, пока не выключится вентилятор, что бы была циркуляция охлаждающей жидкости
1 person online