Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
А я уже год езжу с нерабочим вентилятором ума не дам что с ним делать. Живу в колхозе. Самодиагностика ошибок не выдаёт. На вентиляторе блока управления нет. Сразу подходят 2 провода. ПОХОДУ + и - СРАЗУ С МОЗГОВ. Двигло 1.4 без кондея.
Провод с датчика Т снимал вент не включается. контакты перемыкал - вент не включается. Сам вент на прямую работает. Когда снимаю разьём с датчика Т на приборке стрелка показывает 0 и движок работает на повышеных оборотах.
Чуство что мозги ЭБУ мудрят.
У кого была проблема с подобной схемой включения вентилятора без блока управления отзовитесь. Плизззз...
Внесу свои 5 копеек.
После зимы решил прокатиться до работы (всю зиму машина стояла) и уже на подъезде к месту назначения заметил, что стрелка температуры ушла в красную зону. Немного проехав на малых оборотах, стрелка вернулась в нормальное положение. сначала списал на глюки длительного простоя авто. но в следующий раз ситуация повторилась. почитав форму, начал грешить на датчик.
Оставил машину заведенной с открытым капотом, спустя минут 10 заметил, что стрелка поползла в сторону 120 градусов, а вентилятор при этом не включился.
Собственно суть проблемы удалось установить сняв вентилятор - окислился и сгнил один из контактов, идущих от блока управления вентилятором к мотору вентилятора. Причем не сам провод, а металлическая пластина, которая идет от провода к приводу.
Вобщем, запаяв контакт, я устранил эту проблему
Если кому надо, могу выложить фото этого злачного места.
Waryag.m
20 April 2014
Всех приветствую!
Ситуация следующая.
Focus 2 1.6 2005 г. в. пробег 92.5 тыс., с кондиционером. После покупки, в марте, сразу поменял ремень ГРМ в не официальном сервисе.
Работая на холостых около 1 часа закипел, антифриз выплескало из крышки расширительного бачка. На улице было меньше +10, вечером, не в пробке, просто стоял в гаражах. Крутился или не крутился вентилятор, в каком положении была стрелка не увидел, т. к. сильно испугался и быстро заглушил двигатель, это мой первый автомобиль. Остыв доехал до дома, стрелка выше 90 не поднималась.
Залил антифриз, проверил предохранитель вентилятора он целый, шкив помпы крутится, патрубки к радиатору нагреваются, по стрелке на панели приборов происходит равномерный нагрев до 90, затем стрелка замирает. Пробовал покататься и погреть на холостых, стрелка все равно стоит как вкопанная, вентилятор не включается, антифриз не кипит. Ранее не замечал чтобы вентилятор включался, хотя, как где-то вычитал, работу вентилятора из салона не слышно. Обнаружил что в отсеке с реле и предохранителями нет реле на вентилятор, грешил на механиков в сервисе, но потом обнаружил отсутствие контактов на колодке под данное реле, т. е. оно не предусмотрено конструкцией. Рукой вентилятор прокручивается легко. Разъемы на блоке управления вентилятором подключены, при поверхностном осмотре вроде целые, куда уходят провода с блока управления вентилятором отследить не удалось, может тут контакт нарушен?
Заметил что не работает кондиционер, лампочка на кнопке загорается и больше никаких изменений не происходит, воздух такой-же температуры, щелчков муфты (как мне объяснили) не слышно. Вычитал что при включении кондиционера должен включаться вентилятор радиатора, я так понял он один на оба радиатора, на сколько актуально это для моего автомобиля? Вентилятор не включается.
Из всего выше перечисленного, я сделал вывод что ЭБУ по какой-то причине не может включить вентилятор, из-за чего возможен перегрев и не работает кондиционер. Я прав или нет? Что мне теперь делать?
Какова вероятность что прогорела прокладка или повело крышку? Антифриз был на отметке минимум, после полного охлаждения осталось на пару сантиметров на дне расширительного бачка. Уровень масла после охлаждения вроде в норме.
P.S. За включение вентилятора у нас отвечает единственный датчик температуры который показывает температуру охлаждающей жидкости (с него же смотрит температуру ЭБУ и выводит на панель приборов) или есть датчик в радиаторе и для приборки тоже свой датчик?
Здравствуйте.
Начались и у меня проблемы с вентилятором.ФФ2 2011 1,6 100 сил механика, с климат контролем, пробег 55600. Сегодня простояв в хорошей пробке около 40 минут, практически всё время стояли. Бортовой компьютер выдал сообщение высокая температура. Смотрю стрелка температуры двигателя ушла вправо от 90 к 120 градусам. Тут мне повезло, началось движение и я метров 20 проехал по прямой, движок обдулся воздухом и стрелка опять стала на 90 градусов. Вышел из машины открыл капот, ничего не парит, не дымит.
Вентилятор пробует включиться, буквально на 3 секунды, делает несколько оборотов, и выключается. Через некоторое время опять. И так до бесконечности. Позвонил дилеру в мэджер на ригу, записали только на 27 апреля, на диагностику, 2700 стоит. Дилер сказал что это не болезнь фокусов, и в чём может быть дело неизвестно.
Фокусоводы кто сталкивался с похожей проблемой подскажите в чём может быть дело.
Нужна замена вентилятора в сборе с модулем управления. Подскажите, пожалуйста, качественный аналог оригинальному. Авто ФФ2 2006г. 1,8л 125л.с. Заранее спасибо!
А у мея вот какая история.
В пробке нагрелся.
Долго искал проблему.
Оказалось схема не как у Всех простая через реле. которое под капотом вместе с предохранителями. тоесть дополнительного сопротивления нет.
ПРИЧИНА как у многих:
За время эксплуатации мотор вентилятора начинает потреблять большее количество тока. Связано это с тем что смазка подшипника высыхает набивается пыль грязь и трение увеличивается. Так как пусковой ток вырос контакты реле (а у кого доп сопротивление) начинают грется и окислятся контакты или места спайки. В плохом контакте возникает переходное сопротивление и там где тоньше происходит нагрев и в дальнейшем перегорает провод и т.п.
В МОЁМ СЛУЧАЕ ОТГОРЕЛ КОНТАКТ В РЕЛЕ. У ВАС ПО ВЕТКЕ ОТГОРАЕТ СИНИЙ ПРОВОД. Даже перепой доп сопротивления в скором будующем месяц 2 приведёт к повторению. так как при пусе вентилятора ток греет контакты до красна, или того хуже загорится проводка, всётаки 50Ампер предохранитель это круто.
ВЫВОД - ИЛИ меняйте двиг вентилятора или разбирайте промывайте набивайте смазкой подшипники вента.
У меня как выяснилось с толковым электриком, сломался предохранитель, не перегорел, а именно переломился. Т.к. он непрозрачной стороной наржужу стоит я, да и менее толковый электрик этого не заметили.
yjeen ...У меня два дня назад такая же ... крутится все время, тестили какие только сервисы.у меня срабатывает на малой темпе. по идеи он должен влючится градусов на 95 остудить чуть и заглохнуть.у меня с мозгами на винте. скорость скидывает на первую и не выключается собака.ошибок нет ,мы с парннем диагностам пол дня искали причину,через прогу, на заглушенную вкл выкл мозг понимает.носсука на заведенную мы нажемаем выкл система и мозг пропускают но не выключается все равно крутится на первой скорости,на мониторе компа тепература 85 а он собака крутит и крутит.не выяснили.послал меня к супер спецам диагностам опять сели в двоем с компом открыли капот ,смотрели смотрели.тоже не выявили.и еще на тобло температура почти на середине,машина стояла два часа включаем зажигание а стрелка там же в рабочей зоне(у нас щас +30) и опять заводишь и опять он сразу включается.кароче диагносты и электрики разводят руками но сказал надо проаерить два датчика температуры потомусто в тесте на один датчик идет напруга 0,8 на второй 4 с копейками,много якобы.кароче я в шоке я сам парень подкованый со всех сторон сам с диагностом лазил перемерили все что можно.
Такая проблема, фокус 2 двиг 1.6 кондей, подрубаю вентилятор на прямую все крутится, замеряю вольтаж на разъеме который подходит к ЭБУ вентилятора выдает 13в все в норме, замеряю вольтаж на управляющем проводе т.е. на тоненьком синем мне показывает 0.20в замыкаю релюшку кондея выдает 0.29, вопрос: какой силы ток должен быть на управляющем проводе? я так понимаю он там подается импульсами. Все релюшки вроде в норме и предохранители тоже, но при нажатии кнопки кондея из салона на упровляющем проводе так и остается 0.20 вольта. все же я грешу на ЭБУ вентилятора, просто не очень охото купить щас новый а потом дело окажется не в нем..(
Здраствуйте, у меня проблема не включается вентелятор, на сервисе сказали под замену, подскажите аналоги!
ксати мы еще привезли блок эбу вентилято от фьюжина кароче подключили комп завели отсоеденили фишку от моего вентилятора с эбу и воткнули в фьюжиновскую ну и лампочкк прверочную нв выходе так вот на компе видим что когда тепмперптура достигает 95 лампа зажигается и тухнет тоесть импкльс и так нагрелась до 100 за эти 5 мин лампочка контролька несколько раз вспыхивала и тухла,... втыкаем все назад ,опять заводим включается мой винт первая передпча вторая остудил до 85 скинул на малые и крутится собака все время.
IvanKokorin2 почитай хотябы на 10 страниц назад.прежде чем покупать проверь блок управления вентилятора и его проводку.датчики и так далее.а так дело ваше.
у нас в городе сказали есть ещё форд с такой проблемой,он был у офицалов тоже не ришили проблему.Помогите пожалуйста.
А есть схема куда конкретно идет этот синий провод(в теме что-то не нашел)? Хочу его поменять с большим сечением и хорошо загерметизировать.
я в шоке рпять пол дня диагносты лазили так и не смогли выявить причину говорять скорее всего глюк главных мозгов,надо говорят перепрошить фокус.сказали у них будет дорого потомучто надо будет подкл к блоку мозгов а не через разъём.а офицалов все делаю через разъём у них спец комп какойто.вобщем записалься к офицалом в другой город где тачку то и брал.у них цена всего 1000 р.
Не торопитесь с покупкой блока и диагностикой. Причин неправильной работы (или не работы) карлосона всего 3 в общем то:
-сам в прочем винт
-блок управления
-подача питания и синий противный проводок.
винт проверяется елементарно-дайте ему покушать с АКБ вывод будет думаю ясен без объяснений. далее смотрим не блок, а проверяем наличие на фишке на больших контактах присутствие питания (есть идем дальше); управляющий сигнал по синему проводку (там вольтметр конечно ничего не покажет потому как там идет просто разность скважности сигнала, так что тыкать в разьем проводки не следует) его мы можем проверить следующим образом: под подкрылком левого переднего колеса стоит блок управления(нам туда) далее прозваниваем этот самый проводок элементарным методом (обрывается он собака уж очень часто) и только после этого можно говорить о блоке управления вентилтором. взаимозаменяемость блоков в машинах присутствует. я на S-max 1,8 тди ставил от фокуса 1.8 бенз
Alex.B.
большим сечением ставить смысла нет. там сигнал управления лишь.
ghoovy
Смотри если я вольтметром проверяю синий проводок он мне дает 0.20 вольта а при замыкании рулюшки кондея выдает 0.29, тобеж он впорядке?
Вот смотри ситуевина какая. При включении кондея модуль "управления двигателем" дает сигнал на блок управления винтом. если этот блок не ответил происходит отключение всей этой петрушки с прописыванием ошибки в "мозгах" и дальше хоть задави до позеленения эту а/с кнопочку сигналов не пойдет на этот проводок управлления.
ghoovy:
|
Вот смотри ситуевина какая. При включении кондея модуль "управления двигателем" дает сигнал на блок управления винтом. если этот блок не ответил происходит отключение всей этой петрушки с прописыванием ошибки в "мозгах" и дальше хоть задави до позеленения эту а/с кнопочку сигналов не пойдет на этот проводок управлления. |
да я хочу убедитьтся в том что если идет 0.20 вольта на синем проводе то значит он впорядке да? что бы не лезть под колесо и там ни чего не ковырять.
Alex.B.
27 May 2014
Что там мне про сечение говорит.Уменя наооборот вентилятор крутится и не выключается.датчики температуры в норме так как на компе видно что он включается на 105 помоему, охлождает до87 и крутится дальше.Завтра к офицалом на прашивку.
coolcool
Есть вандальский способ проверить этот самый проводок на обрыв(отгнивает жила потому что а не оплетка)у фишки которая подходит к блоку управления из косы подцепляешь этот синий проводок пальцем и тянешь. Смысл в чем если провод целый то не порвется, если увидал его конец из косы то проблему то в общем почти решил (останеться раскидать косу и восстановить его) ГОВОРЮ ТАК ИБО САМ так делал менее недели назад. Проблема с неработающим винтом и кондеем решилась за пол часа (обрыв оказался под воздуханом и не пришлось лезть под крыло)
ghoovy:
|
coolcool Есть вандальский способ проверить этот самый проводок на обрыв(отгнивает жила потому что а не оплетка)у фишки которая подходит к блоку управления из косы подцепляешь этот синий проводок пальцем и тянешь. Смысл в чем если провод целый то не порвется, если увидал его конец из косы то проблему то в общем почти решил (останеться раскидать косу и восстановить его) ГОВОРЮ ТАК ИБО САМ так делал менее недели назад. Проблема с неработающим винтом и кондеем решилась за пол часа (обрыв оказался под воздуханом и не пришлось лезть под крыло) |
ок я понял в принцапи, но мне не дает покоя показатели с этого проводка в 0.20 вольта)))
coolcoolЯ тоже сначала парился этим каким то "недоВольтом" но как понимаю ситуация такова что этого напряжения для управления не подходит как минимум. Вот а то что было в моем случае дак это микротрещинка изоляции в которую попала влага, сотворила свое гнойное дело, и при прозванивании там бывало что то показывало как раз благодаря этой влаге поскольку контакта уже непосредственно не было. дерзай раз так рассуждаешь думаю сможешь осилить самостоятельно эту проблемку
ghoovy:
|
coolcool Я тоже сначала парился этим каким то "недоВольтом" но как понимаю ситуация такова что этого напряжения для управления не подходит как минимум. Вот а то что было в моем случае дак это микротрещинка изоляции в которую попала влага, сотворила свое гнойное дело, и при прозванивании там бывало что то показывало как раз благодаря этой влаге поскольку контакта уже непосредственно не было. дерзай раз так рассуждаешь думаю сможешь осилить самостоятельно эту проблемку |
Спасибо большое!! погода устаканится полезу смотреть) коробочка эта находится по левым локером правельно я понял?
coolcool
на S-max там. насколько сталкивался у всех марок машин там. исключения правда бывают
awakewithadawn
28 May 2014
ФФ2, рестайл. Двигатель 1.8. Стал перегреваться автомобиль. В тестовом режиме температуру доводил до 105 градусов. Кондей уже начинает отключаться. Вентилятор обороты не повышает, хотя должен. Хотя специально проводили другой тест: доводили температуру до 103 при выключенном кондее и в этот момент его включали - вентилятор сразу выходит на полный максимум. Выключаешь кондей - снова обороты падают.
Блок управления оборотами вентилятора разобрали, никаких видимых деффектов нет.
Какие есть варианты? Кто-нибудь знает при какой температуре двигателя в тестовом режиме при выключенном кондиционере вентилятор должен выходить на максимум?
Сижу щас у офицалов,сказали прошивка не поможет потомучто ошибок psm или как он там не показывает.делают диагностику и капаются в проводке уже час.вентилятор не отключается.
ansavvin
28 May 2014
Alex.B.
А реле пробовали заменить. Может в нём контакты спаялись по аналогии моего рассказа в ветке. А на сервисе, простите в уши дуют... Да и при включеном климате (кондее) вент должен работать постоянно на малой скорости.
3 people online