Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Фото разобранного двигателя
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

avatar
faddist
27 April 2018

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
459,7K
views
317
members
1,3K
posts

avatar
DODEM
4 August 2013


FF2 1.6 AT 2008 рестайл.
Скажите, Nissens 85220 "вентилятор в сборе" подойдет как донор для моего finis 1344539 ?
avatar
Enott
9 August 2013


avatar
DODEM:

FF2 1.6 AT 2008 рестайл.
Скажите, Nissens 85220 "вентилятор в сборе" подойдет как донор для моего finis 1344539 ?


Я ваще не вкурсе, но если шаманить с экзистом, то тожно наколдовать, что они оба имеют общий аналог
Polcar 320223W1 http://exist.ru/price.aspx?pcode=320223W1
и на на основании этого можно предположить что подойдет...
avatar
DODEM
10 August 2013


Купил Termal за 4200 руб. Не знаю только маркировки его.
avatar
Саша_12рус
11 August 2013


По пути в Крым отказал вентилятор. Причина от вибрации нарушился контакт(и выгорел) в блоее управления-вскрыли в крыму блок, сломали крышку блока управления, сделали новый контакт, впаяли, сделали новую крышку из текстолита, заклеили. Все работает. При устранении вибрации что-то перемудрили с клыльчаткой(или диффузором), дея три все нормально. А сегодня вытек антифриз((. Лопасти пропороли радиатр. Сижу в Евпатории , нужен радиатр и возможно крылчатка вентилятора. Если есть возможность, прошу посмотреть в нете или на форумах евпатории, может б.у кто продает? Фокус 2, 2008, 1,6л, 100 л.с, с кондиционером, механика. У меня интернета не хватает полноценно посмотреть, буду благодарен любой инфе
avatar
DODEM
14 August 2013


Саша_12рус
Радиатор:
Nissens 62017A - нищебродский вариант стоимость 3-3,5 т.р.
Valeo 734 320 - порядка 5 т.р.
Если будете искать другие аналоги по коду форда то вот finis 1354177 7 т.р.

Ford 1336797 антифриз 1л. 200 руб.

Сам вентилятор только в сборе с плитой finis 1344539 14 т.р.
Аналоги:
Polcar 320223W1 и BSG 30-510-004 они где-то 8 т.р.
Я купил фирмы Termal за 4,2 т.р. артикул не помню, к сожалению.
avatar
Enott
21 August 2013

1

Всем привет.
Имел следующую проблему:
Плохо работал(еле-еле крутился) или не работал вообще вентилятор радиатора.
Фокус 2 100л.с.
Диагностика показывала ошибку - P0691 Fan 1 Control Circuit Low

Пробовал менять блок управления двигателя(дополнительное сопротивление)
перепробовал несколько б/ушных блоков - нифига не помогло.

т.е проблем с контактами, как описываются в этой теме, в нем быть вроде как не могло.

Но при этом вентилятор подключенный напрямую к аккуму - работал вроде нормально.
В общем, пришлось менять все в сборе на неоригинальный BSG - все заработало

Вопрос:
Кто-нить может подсказать в чем была проблема?
Как бы если в самом вентиляторе, то почему он тогда работал норм. напрямую от аккума
А если, в блоке управления, то я перепробовал 3 разных и как бы неверится что все они были неработающими, при утверждении продавца что они все рабочие
avatar
lvasek
21 August 2013


avatar
Enott:

Всем привет.
Имел следующую проблему:
Плохо работал(еле-еле крутился) или не работал вообще вентилятор радиатора.
Фокус 2 100л.с.


Такая же ситуация один в один. Разобрал блок все чисто без признаков окисления гниения и т.п. Вентилятор напрямую тоже работает. Тоже поменял в сборе на неоригинал.
avatar
Romblch
21 August 2013


lvasek
голубой провод во всем виноват, его надо оторвать и заново приоять, будет все работать ...имхо!
avatar
Enott
21 August 2013


Romblch
на голубой провод вроде жалуются те. у кого блок не съемный и провода в котором запаяны жестко
а у меня(см. фото) блок другой, с разъемами, т.е с припойкой вроде проблем не должно быть...
avatar
lvasek
21 August 2013

1

avatar
Romblch:

lvasek
голубой провод во всем виноват, его надо оторвать и заново приоять, будет все работать ...имхо!

Т.е. оторвать и припаять заново в той фишке которая в моторном отсеке, не в самом блоке?
Если и так, то как объяснить факт работы с новым комплектом?
yjeen
21 October 2013


всем день добрый, у меня на оборот, после прогрева двигателя вентилятор включается и работает постоянно, даже если заглушить двигатель и через мин 5 завести он всё равно включается и работает постоянно, у кого нить было такое? что это может быть? датчик в двигателе или блок управления вентилятора? спасибо
AL-DL
21 October 2013


yjeen
Какую температуру при этом показывает тестовый режим?
yjeen
21 October 2013


AL-DL
у меня фф2 до рестайл, я незнаю что такое тестовый режим
yjeen
21 October 2013


температура рабочая , стрелка по чуть ниже середины.
DenX
5 November 2013


yjeen
У меня происходит то-же самое. Не нашел в чем причина?
avatar
-GRom-
5 November 2013

1

Y
yjeen:

у меня фф2 до рестайл, я незнаю что такое тестовый режим

Тестовый режим компьютера
yjeen
5 November 2013


-GRom-
нет, я еще туда не лазил
avatar
slim071
8 November 2013


Добрый день, прочитал всю ветку, проблема как у многих - не вклбчается вентилятор. А до этого наоборот при выключении зажигания работал еще 10-15 минут. Какая может быть связь? Или все банально - проблема в синем проводе?
avatar
slim071
8 November 2013


Добавлю, ФФ2 2 л. МКПП 2006 дорестайл, хетчбек. Только что с диагностики, накрылся сам вентилятор. Мастер сказал заклинил подшипник в нем. Пробывал крутить руками, а он только чуть- чуть провернулся со скрежетом. Никто не сталкивался с подобным?? И от чего такое может быть?
avatar
valerikvw
15 November 2013


Здравстуйте! Может кто подскажет- вентилятор не включается, заметил когда вылетела ошибка в пробке - высокая температура двигателя и стрелка упала в красную зону(печка на всю спасла ситуацию) и при этом сейчас на ходу движок очень сильно остывает, на трассе до 65-70градусов. Как будто термостат не закрывает. Куда копнуть? И взаимосвязаны ли ошибки, одновременно и недогрев(термостат) и перегрев(карлсон). С аклиматора попробовал на доп. сопротивление(каплсона) напрямую дать 12В. - крутит. 1.6, 115, 2005год, гия.Спасибо.
Болотбек
15 November 2013


форд фокус2 простоял два месяца у дома когда завел и поехал начал скакать датчик охлаждения двигателя то 85 градусов то сразу 110 градусов. Поехал в сервис сказали что не работает вентилятор и заменили. Все равно прыгает иногда показывает 130 градусов я сразу включаю печку на всю мощьность и вентилятор тогда темпиратура держится около 85 градусов думаю что термостат залип? Один раз стоял на холостом ходу минут сорок датчик стоял на 85 градусах потом поехал через 800 метров сразу скакнул на 130 градусов,
Вадим1107
18 December 2013


ребята, такая беда у меня... с наступлением холодов машина плохо стала прогреваться, я поставил картонку перед радиатором. стало лучше, но недвано двиг закипел...( но что самое интересное что тосол нолился не из расширительного бочка, а со стороны коробки... позже долил антифриз (около 0,5 л.) и проверил вентилятор - включается при при 130 кажется по бк, а стрелка в свою очередь не доходит до 90...
во всей это ситуации меня смущает что антифриз лился не из бочка... если стоять перед открытым капотом, то с правой стороны двигателя под клапаном егр проходит куча трубок... может там и клапан какой-нить стоит? когда долил антифриз до уровня и прогрел машину до вкл вентилятора то все в порядке и ничего ни где не льется...
двиг 1,8 2006 гв.
помогите пожалуйста!!!
Вадим1107
18 December 2013


поправочка... вентилятор включается при 138 по бк...
Мишуха
18 December 2013

1

Вадим1107
Только одно предположение, что пипец крышке расширительного бачка. А где тонко, там и рвется.
Ну и порвалось в трубках, где то, искать тебе.
Вадим1107
18 December 2013


Мишуха
спасибо что откликнулись!!!
проблема вся в том что я долил антифриз и он нигде нее течет... если бы была дырка (порыв) то антифрих уходил бы постоянно...
а с крышкой тож интересная ситуация - она держит давление, при прогретом двиге откручивал крышку и она сделала "ПШ-Ш-Ш-Ш"... )
Вадим1107
19 December 2013


Мишуха
урааааааа!!!
проблема решена! соскочил шланг, я правда не понял к чему он идет, очень неудобно было... но я доволен!!!
а крышку промыл, клапан работает...
спасибо за подсказки!!!
180
10 February 2014mobile


valerikvw
Доброго времени суток! Так я же беда и у моего авто(( только у меня 100 лошадок, как проблему решил? Спасибо
180
11 February 2014mobile


Доброго времени суток всем форумчанам! Подскажите как снять фишку с датчика температуры на 1,6 100л.с. Он упирается в какую то пластмасску, не могу его проверить, вентилятор живой, напряжение везде есть, хочу позвонить его, и тогда будет ясно что в итоге поломалось эбу вентилятора либо сам датчик...
avatar
valerikvw
26 March 2014


180
Прости что так долго не писал, там чёто подгорело в блоке, который прям перед вентилятором, его перепаивали. Кстати, есть этот блок живой, купил на разборе, обошёлся в 1800рЭ., но пока вёз спецам, они его уже перепаяли... Взяли за это 2рубля. Если кому нужен блок - пишите valerikvw@mail.ru за 1500 отдам в Мск.
avatar
valerikvw
26 March 2014


180
и да... термостат развалился, его менял тоже. навалилось всё одновременно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up