Шумоизоляция



Инструмент необходимый для шумовибро-изоляции:
- Ролик для прикатки вибродемпфиров > stplus.ru
- Фен строительный промышленный > dwt-shop.ru
- нож строительный со сменными лезвиями.
Для самых ленивых
Как, какими материалами и примерная стоимость шумоизоляции своими силами
Как разобрать салон на ФФ2 > dop.ru
В ссылке на доп.ру внимание на надписи и "умные" изречения не обращаем внимание, просто смотрим фото разбора салона
Шумоизоляция 3х дверки
Арки с наружи + багажник 3х дверки
Салон 3х дверки
салон 3х дверки
Не советую обрезать штатную шумку передних арок как на фото по ссылке выше
Шумоизоляция дверей + разбор подвески ФФ2Шумка капота своими силами
полная шумка седана
Багажник салон, евро седан капот, багажник
Подробное описание как снять щит в двери
Как снять потолок на универсале
Двери, обшивки, капот, 5я дверь хэтча
Разбор передних дверей, шумка пола
фото снятой железной перегородки задней двери.
Описание снятия потолка +фото, седан

схема монтажа шумки СТП на ФФ2 седан

Сопутствующие темы:

Сломалась клипса?
Грязь под капотом, проклейка, мойка двигателя
Шум от резины, избавление

Фото-отчеты одноклубников
шумоизоляция, шумка, шумоизоляция капота, шви, звукоизоляция, музыка в машине, модернизация аудио

avatar
Анатолий13
12 апреля 2009

Шумоизоляция
2M
просмотров
1,1K
участников
9,3K
сообщений

avatar
shatrukov
6 декабря 2013


A
AlmostFF:

цитата (shatrukov)
Стыки проклеивал двухсторонним скотчем 50мм-на столько же делал нахлест.

Думаю, для этих целей могут хорошо послужить материалы под названием липлент или герлен (герлент), используемые в строительстве, представляющие собой герметизирующую ленту (шириной см 10) из материала типа сырой резины.
А есть еще похожая лента Абрис, используемая при установке современных (пластиковых) окон.
Для проклейки Тексаунда, видимо, стоит искать среди этих лент самоотверждающуюся. Хотя для "условно разборных" стыков можно использовать и неотверждающиеся.
Скрытый текст
ну, это так... идеи для экспериментаторов.
у самого тоже руки чешутся, но ... сильно заняты.


+1
Спасибо,учтем.
Есть идея по герметизации швов по периметру,да и для стыков тексаунд+тексаунд,это автомобильный скотч.
Эластичность не теряет в мороз,довольно- таки липкий,разной ширины,доступный в продаже,недорогой.
Jararacuzzu
6 декабря 2013

-1

S
sirius1111:

Теперь о массе материала - ибо только она(масса) и работает с вибрациями!!! - это же законы физики за 5 класс. Ребят вы чего пишете??? Просто слов нет    Итого получаем масса + вязкость(эластичность а не жесткость) - есть хороший вибропоглотитель. И это аксиома!!! Дальше можно не обсуждать.

sirius1111, вы ошибаетесь. не мешайте мух с котлетами. посмотрел бы я как вы на крышу приклеите этот самоклеющийся тексаунд. боюсь, что в солнечный день он вместе с потолком окажется на головах пассажиров.
говоря о распространении волн в твердых телах, дело не столько в удельной массе сколько в структуре (в т.ч. кристаллической решётки), геометрии и свойствах материала. классический пример: целлюлозная упаковка для яиц при своей массе вибрации не передает. кстати, некоторые автоаудиофилы используют ее пропитанную эпоксидной смолой для виброизоляции дверей.
так же гофрированные легкие материалы вполне легко справляются с распространением вибраций (холь тот же пластик). применительно к авто можно из стеклоткани пропитанной смолой сделать ребра жесткости, которые увеличат жесткость и очень эффективно пресекут распространение вибраций в широчайшем температурном диапозоне.
ну и композитные материалы в целом (на основе углеволокна или стекловолокна) при меньшей удельной массе намного хуже передают вибрации, чем то же железо..
avatar
shatrukov
6 декабря 2013


Привет!
Jararacuzzu
цитата:
посмотрел бы я как вы на крышу приклеите этот самоклеющийся тексаунд. боюсь, что в солнечный день он вместе с потолком окажется на головах пассажиров.

это вопрос крепления ,а не эффективности
цитата:
классический пример: целлюлозная упаковка для яиц при своей массе вибрации не передает. кстати, некоторые автоаудиофилы используют ее пропитанную эпоксидной смолой для виброизоляции дверей.

Мне кажется,это скорее борьба с резонансами,стоячими волнами.В нашем случае борьба идет с частотой от80 Гц-300Гц силой зв.давления 75Дб.(как то слабо представляю что гафрированный картон,пусть хоть обклеенный
виброй снизит давление на 4дб.)вот равномерно рассеить наверно сможет,но пригасить такую энергию,достаточно сложно.
цитата:
легкие материалы вполне легко справляются с распространением вибраций (холь тот же пластик)

А почему тогда пластик в дверях подыгрывает маленьким колоночкам?
цитата:
при меньшей удельной массе намного хуже передают вибрации

Наверно надо уточнить в качестве экрана? В качестве узлов-деталей?
Вообще тема про супер легкие и прочные материалы,для меня, очень мутная,и в нашем случае
дорогореализуема.
Jararacuzzu
6 декабря 2013

-1

shatrukov, привет! вы о чем?
я о распространении волн/колебаний в твердых телах. для чего и нужна виброизоляция. какие экраны?
виброизоляция напрямую не связана с шумоизоляцией и поглощением звуковых волн в воздушном пространстве.
именно в вопросе виброизоляции есть множество эффективных легких (в том числе и композитных) решений.

для того чтобы тексаунд гасил колебания металла (с сомнительной эффективностью) он должен плотно по всей площади прилегать к листу, как это реализовать крыше и горизонтальных поверхностях? мы же про реальные вещи говорим?.

упаковка от яич приклеивается для устранения вибрации наружного листа двери, добавляя листу металла жесткость, лишая возможности вибрировать (и рождать паразитные волны в воздухе). кроме того она наверное и рассеивать негативные волны от динамика, но это вторично.
avatar
Владимир72
6 декабря 2013

2

J
Jararacuzzu:

упаковка от яич приклеивается для устранения вибрации наружного листа двери, добавляя листу металла жесткость

никакой жесткости металлу она не придаёт!!! в автозвуке это делается ТОЛЬКО для рассеивания определенных волн на весь объем двери ,поэтому клеят не на всю дверь, а непосредственно за динамиком. от упаковки нужна только форма, а не структура материала, и заливают ее эпоксидкой т.к. двери не герметичны и бумага размокнет от влаги/воды.
И называется это Акустическая линза
Jararacuzzu
6 декабря 2013


Владимир72
avatar
Владимир72:

никакой жесткости металлу она не придаёт!!!
а вы попробуйте приклейте, например, к листу оцинковки такую конструкцию (упаковку от яиц с эпоксидкой), и посмотрите насколько легко в сравнении с голым листом он будет прогибаться. попробуйте передать такому листу колебания (ударьте как по барабану) и сравните с голым листом металла.
а аккустические линзы это совсем другие устройства... ну и маркейтинговое название продукта от СТП.
avatar
shatrukov
6 декабря 2013

3

Jararacuzzu
цитата:
я о распространении волн/колебаний в твердых телах. для чего и нужна виброизоляция. какие экраны?

Согласен, вы наверное заметили,что есть ветка про демпферы...
Что они делают? они борются с первопричинным источником шума-гула и т д -это как один из вариантов ,согласны?
цитата:
именно в вопросе виброизоляции есть множество эффективных легких (в том числе и композитных) решений.

ИМХО виброизоляция-изолировать вибрацию -уменьшить- остановить вибрировать поверхности,правильно?
Ваш метод считаю тоже, как и первый вариант- борьба с первоисточником.
цитата:
какие экраны?

экраны позволяют бороться не с источником,а с энергией этого источника- как еще вариант.На улице шумно? закрой форточку...
это вариант борьбы с последствиями источника.
хотя можно пойти на улицу, и набить морду поющему молод. чел. это борьба с первоисточником.
Экраны-мембраны, позволяют без особых инженерных ухищрений, укрыться спрятаться, оградить нас от энергии.
цитата:
а вы попробуйте приклейте, например, к листу оцинковки такую конструкцию (упаковку от яиц с эпоксидкой), и посмотрите насколько легко в сравнении с голым листом он будет прогибаться. попробуйте передать такому листу колебания (ударьте как по барабану) и сравните с голым листом металла.

Полностью согласен начальный курс техмеха. Но скажите сколько таких ровных мест на фокусе в %? Да двери практически ровный металл... а гул большая доля,
идет с переда и с зада,а там металл гофрированный, как ячейки от яиц. Правильно?
Jararacuzzu
6 декабря 2013


shatrukov, нет это не мой метод, я просто пример привел.
просто виброизоляция (вибродемпфирование) борется с распространением вибраций в твердых телах. возникать они могут от разных источников: от внешних звуковых волн, от дороги передается, от аудио, от двигателя. они передаются по твердым телам (по металлу особенно хорошо), у разных конструкций и частота резонанса разная. плохи эти вибрации тем, что они могут возбуждать воздушные звуковые волны (в мембранах, или лязг на стыке двух деталей), ну доставлять дискомфорт передаваться на кресло/руль. борятся с этими вибрациями совсем по-другому нежели со звуковыми волнами. на больших мембранных (которые и переводят эти колебания в воздушные) - эффективна виброизоляция, на тяжелых монолитных конструкциях вибродемпферы.

так называемая "шумка" автомобиля делится на две части виброизоляция (вибродемпфирование) металла и изоляция и поглощение воздушных шумов.
лично я не уверен что виброизоляция дверей наилучшим образом скажется на акустическом комфорте водителя, возможно это вообще не нужно для тишины из-за малой эффективности. но для музыки - она нужна. кому то просто ощущения монолита надо.
но крышу мне кажется вибрить надо по-любому - она хорошо резонирует, как в барабане сидишь.

в общем, я всего лишь хотел сказать: что, если нужна именно виброизоляция, то для нее совсем не обязательны тяжелые мастичные, битумные материалы, и тем более Тексаунд. можно и эффективней использовать легкие композиты, как и писал bocman_152, но это трудоемко.
avatar
shatrukov
6 декабря 2013


Привет!
bocman_152 на ветке...
Чего скажете коллега?
bocman_152
6 декабря 2013

6

Добрый день, коллеги!

Реально стало интересно читать форум, здорово!

Но похоже вопросы вибры в автомобиле продолжают тревожить. Думаю, немного теории сейчас - самое время. Рискну внести свои 5 копеек с целью в меру сил помочь всем желающим уложить у себя в голове всё на свои места. Давайте ненадолго забудем, что мы правильные пацаны и посмотрим на эту интересную тему не по понятиям, а с точки зрения физики, о которой здесь часто любят вспоминать. Отодвинем пока в сторону вопрос - достаточна или недостаточна штатная виброизоляция. Так же пока отложим вопрос о композитной виброизоляции.

Итак, немного теории виброизоляции автомобиля.
Для начала разберёмся в терминах.
Вспомним, что так называемая виброизоляция, листы которой мы применяем в автомобиле, строго говоря, виброизоляцией не является. Виброизоляцией называют мероприятия по уменьшению передачи динамических сил (или попросту колебаний), передаваемых с виброактивной системы (работающего механизма) на другую систему, защищаемую от вибраций. В случае с автомобилем это резиновые или гидравлические опоры двигателя и сайлентблоки. Это – мероприятия по частичной изоляция колебаний, передающихся в салон.
То, что мы по сложившейся традиции называем «работами по виброизоляции» (нанесение на металл кузова листов вибры) – правильнее называть вибродемпфированием, или вибропоглащением. Вибродемпфирование – преобразование энергии колебаний в тепловую энергию за счёт деформаций упругого слоя вибродемпфера (внутренние потери).
Изоляция колебаний обеспечивает снижение амплитуды колебаний, передающихся на защищаемую систему, демпфирование обеспечивает поглощение энергии колебаний.
Любой материал обладает свойствами и изоляции и демпфирования колебаний, разумеется в разной степени. Для демпфирования выбираются материалы с максимальными внутренними потерями, т.е с наибольшим коэффициентом потерь. Например камень обладает 100% демпфирующими свойствами и 0% свойствами изоляции колебаний.
Любая металлическая поверхность автомобиля является одновременно как источником звуковых волн (вибрация), так и экраном от шумов, приходящих извне автомобиля. Экранирующая способность поверхности прямо пропорциональна её массе. Таким образом, оклеивая кузов авто вибродемпфером, мы, утяжеляя поверхность, не только демпфируем собственные колебания поверхности, но и препятствуем проникновению внешнего шума.
Вернёмся к материалам. Механические деформации в демпфере сводятся к объёмным (сжатие-растяжение в продольном и поперечном направлениях) и к плоскостным (деформации сдвига). Вспомним, что вибродемпферы бывают 4 видов:
- жесткие (работают в продольном направлении растяжение-сжатие);
- мягкие (работают в поперечном направлении растяжение-сжатие);
- армированные (работают на сдвиг);
- комбинированные (сочетают несколько видов деформаций).
Основу вибродемпферов может составлять модифицированный битум (Визомат МП), ПВХ (Визомат М), каучук (Вибропласт), либо их комбинации (Бимаст).
Большинство вибродемпферов относятся к комбинированным (сочетание битумного и мастичного слоя, фольга), и работают на объёмных поперечных и сдвиговых деформациях. Вибродемпферы сильно различаются частотному диапазону эффективной работы и рабочему диапазону температур. Для гашения ВЧ-колебаний наиболее подходят вибродемпферы на основе резины, для гашения НЧ-колебаний – жёсткие армированные битумы и ПВХ.
Менее плотные материалы при повышении температуры быстрее «растекаются» и теряют свойства, в то же время такой материал при пониженной температуре будет дольше сохранять работоспособность, т.к. у него ниже точка стеклования (состояние, когда материал теряет возможность деформироваться). Наоборот, материалы, устойчивые к жаре, бесполезны на морозе. Естественно, что наиболее широким рабочем диапазоном и наибольшим коэффициентом потерь (то есть наибольшей эффективностью) обладает вибродемпфер, состоящий их двух-трёх слоёв различных по свойствам материалов (жёсткие-мягкие).
А вот очерёдность расположения слоёв имеет огромное значение. Непосредственно на металл должен клеится наиболее жёсткий и плотный материал. Если клеить на металл мягкий материал, а на него жёсткий, получается ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ – мягкий материал «развяжет» металл и жёсткий демпфирующий слой, что значительно снижает эффективность демпфирования при обычной температуре, а при повышении температуры сделает жёсткие слои совершенно бесполезными (правда, сохраняется эффект увеличения экранирующей способности за счёт увеличения массы поверхности). А если вибродемпфер имеет липкий самоклеющийся слой, он вообще скользит на нём как коньки по льду.
Отсюда следует очень важный момент- слой вибродемпфера, контактирующий с металлом, должен быть ЖЕСТКИМ. И контактировать с металлом этот слой должен ЖЕСТКО. Обратите внимание на штатный вибродемпфер автомобиля – он очень жесткий, и не приклеен на самоклеющийся мастичный слой, а либо НАПЛАВЛЕН, либо жёстко наклеен. Это – главное условие эффективности именно вибродемпфера. То, что иногда штатный вибродемпфер отваливается, говорит только о нарушении техпроцесса при сборке автомобиля и поху…ме производителя.
Но присутствующие на рынке вибродемпферы имеют как раз нижний мягкий мастичный слой - для удобства монтирования. О какой эффективности демпфирования может идти речь? Верхний жёсткий битумный слой просто «плавает» относительно металла. Большинство присутствующих на рынке вибродемпферов предназначены не для эффективной борьбы с вибрациями, а для коммерческой установки. Ну или для быстрой домашней установки с аналогичным результатом.
Теперь давайте вернёмся к работе по шумоизоляции автомобиля. Оклеивая «толстой тяжёлой высокоэффективной виброй» металл кузова, мы на самом деле занимаемся не снижением вибронагруженности кузова — вибра с клейким мастичным слоем сделать этого не может. На самом деле мы, увеличивая массу поверхности, увеличиваем экранирующую способность кузова от внешних шумов и укладываем на поверхность металла отдалённый аналог комбинированной шумоизоляции (мягкий слой + жёсткий слой). Шум в салоне уменьшается. Разумеется за деньги и по весу виброизоляции. Но к уменьшению ВИБРОНАГРУЖЕННОСТИ, чем мы собственно собирались заняться, это имеет мало отношения. Аналогичный результат получают, использую грамотно выполненную комбинированную ШУМОИЗОЛЯЦИЮ. Это гораздо дешевле, и двери бедные от веса не провисают.
Но других вибродемпферов нет. Точнее, они есть, но, во-первых, не популярны, а во-вторых, не правильно используются. Если ставится цель уменьшения вибронагруженности, и если в этом есть реальная потребность, необходимо на металл наваривать жёсткий битумный или ПВХ вибродемпфер, можно 2 слоя разных, и сверху мягкий каучуковый или мастичный. Причём гораздо эффективнее применить 4 тонких, но разных материала в покрытии, чем 2 очень толстых. Наваривать — потому что жёсткие демпферы не кляется под солнышком а именно наплавляются теплопистолетом. К сожалению, чем эффективнее материал, тем он труднее укладывается. (Забудьте про тёплое солнышко и мягкий Бимаст-бомб). Именно такая комбинация обладает оптимальным частотным и температурным рабочим диапазоном и занимается в автомобиле именно вибродемпфированием. К тому же многослойный комбинированный вибродемпфер ещё и прекрасный ЗВУКОИЗОЛЯТОР.

Удачи всем! Теперь мы крутые специалисты по снижению вибраций!

Блин, даже пальцы устали на клавиши давить! Верю что всё написанное пойдёт всем нам только на пользу!
Обо всём этом раньше многими неоднократно писалось, но думаю, и повторить не лишне.
avatar
shatrukov
6 декабря 2013


bocman_152

цитата:
Давайте ненадолго забудем, что мы правильные пацаны и посмотрим на эту интересную тему не по понятиям, а с точки зрения физики, о которой здесь часто любят вспоминать. Отодвинем пока в сторону вопрос - достаточна или недостаточна штатная виброизоляция. Так же пока отложим вопрос о композитной виброизоляции.

ждем продолжения...
avatar
GepbI4
6 декабря 2013


bocman_152
цитата:
...К сожалению, чем эффективнее материал, тем он труднее укладывается...

теперь неплохо бы было узнать, что это за материалы? И каким образом их устанавливать (опять таки, какими материалами и методами)?
sirius1111
7 декабря 2013

3

Ребят привет!
Пишу для всех, так как не хочу переходить на личности. Не хочу чтобы кто-то думал, что я пытаюсь кому-то навязывать свою точку зрения ( у каждого она своя и каждый смотрит под разным углом зрения и каждый прав со своей колокольни, исходя из своего мировоззрения и наличия определенных знаний и опыта) Я лишь высказываюсь в вопросах, в которых имею определенный личный опыт. Опыт этот показывает, что то о чем я говорю, работает и работает эффективно. По крайней мере я после всех проведенных мероприятий наслаждаюсь относительной тишиной во время поездки в авто. При чем это уже четвертый такой опыт. И с каждым разом он все эффективнее.
Еще, хочу чтобы кто-то мне показал или хотя бы привел реальный пример этого современного легкого композитного материала примененного на практике!- кроме коробок от яиц на эпоксидке. Я уже 15 лет занимаюсь вопросами высококачественного воспроизведения звука и могу уверить что никто еще подобные методы в высококлассных АС не применял. Используют для этого массивные тяжелые материалы герметично и жестко объединенные в единый монолитный корпус и тогда даже примитивные динамические головки начинают радовать слух(естественно при правильном измерении параметров Тиля — Смолла и дальнейшего расчета и изготовления изделия).
sirius1111
7 декабря 2013

2

avatar
GepbI4:

bocman_152

теперь неплохо бы было узнать, что это за материалы? И каким образом их устанавливать (опять таки, какими материалами и методами)? 

Попытаюсь угадать...
Битум???!!!
Естественно он, или картон на эпоксидке или еще какой-нибудь графит ( углерод попросту) на прочном клее. А другого и не придумаешь. Может какие -нибудь "нано"???
Самое интересное что мы тут рассуждаем о структуре вещества и тому подобных параметрах, а ребята физики так еще и не договорились из чего состоит атом и какова его реальная структура...И что первично - поля, создающие это вещество или вещество рождающее поле вокруг себя.
Еще не видел чтобы какой-нибудь производитель автомобилей применил что-то подобное. Может я чего пропустил - тогда приведите пример. А схема применяемая везде одна и та же - битумный(мастичный) материал - звукопоглотитель - звукоизолятор. А на самом деле, самое простое, чтобы мог сделать производитель, если бы не существовало всемирной жажды наживы, это увеличить толщину металла кузова и этой темы тут бы не было. Нет конечно, звукопоглощающие и звукоизолирующие материалы мы применяли но эффективность всей системы была бы на порядки выше.
sirius1111
7 декабря 2013

2

J
Jararacuzzu:

sirius1111, вы ошибаетесь. не мешайте мух с котлетами. посмотрел бы я как вы на крышу приклеите этот самоклеющийся тексаунд. боюсь, что в солнечный день он вместе с потолком окажется на головах пассажиров.
говоря о распространении волн в твердых телах, дело не столько в удельной массе сколько в структуре (в т.ч. кристаллической решётки), геометрии и свойствах материала. классический пример: целлюлозная  упаковка для яиц при своей массе вибрации не передает. кстати, некоторые автоаудиофилы используют ее пропитанную эпоксидной смолой  для виброизоляции дверей.
так же гофрированные легкие материалы вполне легко справляются с распространением вибраций (холь тот же пластик). применительно к авто можно из стеклоткани пропитанной смолой сделать ребра жесткости, которые увеличат жесткость и очень эффективно пресекут распространение вибраций в широчайшем температурном диапозоне.
ну и композитные материалы в целом (на основе углеволокна или стекловолокна) при меньшей удельной массе намного хуже передают вибрации, чем то же железо..

А где и когда я предлагал его клеить на крышу? Я предложил его положить на пол и наклеить в карты дверей как звукоотражающий слой. И не более
sirius1111
7 декабря 2013


Ребят, чтобы понять какой материал нам нужен как самый эффективный нужно лишь разобраться с тем, что есть звуковая волна и как она распространяется. В моем понимании - это определенный вид энергии и она(энергия) имеет свойства поглощаться, переходить из одного вида в другой , трансформироваться и так далее(чего еще дополнительно она может, пока не известно). Так вот чем массивнее материал тем с большей эффективность он эту энергию превращает в другой вид в нашем случае в тепло. Можно привести очень отдаленную аналогию с поролоновой губкой чем больше в ней ячеек (в нашем случае плотность) тем больше воды она может удержать и в определенный момент сбросить в нужную нам емкость условно перевести в тепло и другие виды энергии. Это конечно сказано очень примитивно и условно, так как есть понятие резонансная частота, падение звукоизоляции в диапазоне этой частоты.
Я сам за композитные материалы, еще было бы хорошо, чтобы они были легкие, но к сожалению практика показала обратное - чем больше массовая плотность тем эффективнее, в противном случае стены в квартирах дела не из кирпича, пытаясь получить минимальный уровень шума а допустим изпластика в сочетании с пенопластом, пенополиэтиленом и чем либо еще.
sirius1111
7 декабря 2013

1

avatar
Владимир72:

никакой жесткости металлу она не придаёт!!! в автозвуке это делается ТОЛЬКО для рассеивания определенных волн на весь объем двери ,поэтому клеят не на всю дверь, а непосредственно за динамиком.  от упаковки нужна только форма, а не структура материала, и заливают ее эпоксидкой  т.к. двери не герметичны и бумага размокнет от влаги/воды.
И называется это Акустическая линза

Абсолютная правда...
Такое использую иногда для коррекции АЧХ воспроизведения...
sirius1111
7 декабря 2013

4

Ребят еще уточню - все что я писал относится к методам увеличения общей звукоизоляции салона автомобиля от внешних шумов и уменьшения вторичных вибраций возникающих при прохождении звуковой волны сквозь материал, в нашем случае металл корпуса.
Для борьбы с вибрациями возникающими от качения шин по плохому асфальту, работы двигателя и т.п. есть другие методы.
У меня сейчас на плохом асфальте ощущается мелкая вибрация на полу(вибрирует тексаунд при отражении и поглощении звука), но гула, шума от качения шин практически нет. Естественно фон движения прослушивается когда слух адаптируется (если находится в тихой комнате более 15 минут то начинаешь слышать тиканье часов), но на этом фоне звон ключей в замке зажигания просто раздражающе портит всю картину.
avatar
shatrukov
7 декабря 2013


sirius1111

цитата:
Я уже 15 лет занимаюсь вопросами высококачественного воспроизведения звука и могу уверить что никто еще подобные методы в высококлассных АС не применял. Используют для этого массивные тяжелые материалы герметично и жестко объединенные в единый монолитный корпус и тогда даже примитивные динамические головки начинают радовать слух(естественно при правильном измерении параметров Тиля — Смолла и дальнейшего расчета и изготовления изделия).


для затравочки...
эти производители акустики Monitor Audio и ELAC давно применяют компазит (сплав алюминия и дюрали)
здесь как раз это обсуждалось
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=61:531
sirius1111
7 декабря 2013

3

avatar
shatrukov:

sirius1111

для затравочки...
эти производители акустики Monitor Audio и ELAC давно применяют компазит (сплав алюминия и дюрали)
здесь как раз это обсуждалось
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=61:531


сообщения с того форума :

"написано 19.09.2003 12:45 Правка • Ответить • Известить модератора • IP
Чистая реклама! Аллюминиевые корпуса.. мдя... Вы их слушали? Это дизайн. да - но они не играют... причем вообще. Тем более что ВВК не создавала никакие комплекты акустики - они вообще акустику не делают - их создала фирма Fidek http://www.fidek.com.hk кстати они даже название не потрудились изменить...
Акустика в аллюминии - только дизайн и ничего больше - ни о каком качестве там и речи быть не может. Но смотрится конечно красиво, это правда. Если вам звук до фени - и внешний вид решает все - то берите! Звук не выше уровня среднего музцентра - для кино может и сойдет.

Ламер со стажем
Member
Web-страница

написано 19.09.2003 13:04 Инфо • Приват • Правка • Ответить • Известить модератора • IP
Полностью согласен с вышесказанным.

Дерево - акустике.
Алюминий - самолётам."

Я придерживаюсь такого же мнения
avatar
shatrukov
7 декабря 2013

1

sirius1111
+1
Это и хотел от Вас услышать... ,
У меня дсп,с распорками и стяжками внутри,стоит на шипах,
и нагружены, 5 кг. свинца внизу.
sirius1111
8 декабря 2013

5

avatar
shatrukov:

sirius1111
+1
Это и хотел от Вас услышать... ,
У меня дсп,с распорками и стяжками внутри,стоит на шипах,
и нагружены, 5 кг. свинца внизу.

То-то же и оно, все хорошее новое это давно забытое старое
Ну экономят современные производители на материалах обеспечивающих комфорт - уменьшают вес применяя тонкий металл, не размещают звукопоглощающие и звукоотражающие экраны, опять же ради экономии и уменьшения массы для того, чтобы уложиться во всякие там нормы евро-1,2,3,4 и т.д. А ведь не многие знают, что вклад человека в парниковый эффект, ради которого эти нормы придумали не более 5%[U]! Изучаю данный вопрос уже много лет.
А ведь, есть схемы которые дают реальный видимый ощутимый эффект, а мы ищем что-то сверх... и главное ищем не там(опять же с моей точки зрения) Естественно классический вариант шумоизоляции не без минусов ( потеря динамики, увеличение массы, уменьшение свободного пространства, потеря денег, и т.д), но результат стоит того. И тут, каждый решает сам нужно оно ему или нет - мы свободные люди. Для себя я решил что комфорт для меня важнее тех минусов, которые приносит дополнительная шумоизоляция.
Нужно лишь воплотить правильно и тщательно эти схемы в жизнь и наслаждаться. Чего каждому и желаю!
avatar
shatrukov
8 декабря 2013

5

Всем привет!
доделал шумку перегородки двигателя тексаундом снаружи.
Вопрос жабо оставался открытым до последнего, делать не делать...
Пригляделся к верхней нашлепке,что стыкуется со стеклом-левый
край чуть сполз и оттопырился, все понятно...
Разборка жабо, много времени и сил, не заняла.
Ого,"карманы" немаленькие,трапецию тоже снял.
Кстати звонких мест немного,в основном поверхность под стеклом.
Завибрил без фанатизма.
posted imageposted image
Обратил внимание на размер отверстия стоков и куда они ведут.
Сфоткать,не догадался,весь погрузился в думки- че делать...
"сифонит" звук колес от туда,наверняка не слабо.
Все что придумал это приклеить к перегородочке с заходом на верх тексаундом,
но не всей плоскостью,а только по периметру.
Кстати о скотче,купил авто скотч,вообще не держится(понятно,все поверхности протирал бенз.калош)
Старый, добрый строительный двухсторонний выручил.Да колхоз,но крепко.Если что переделаю.

posted image
такой же кусок встал за трапецию,проверенно,ничего не мешает.
Что не делается все к лучшему...
Зато теперь без жабо, отличный доступ,для монтажа экрана на перегородку.
Получилось из двух кусков,низ проклеил алюминиевым скотчем. Это кусок
за аккумулятором,внизу легко закрепился на шпильку.
posted image
далее все как обычно,но надо как-то крепить тексаунд на верху.
Внизу две шпильки м8 задействовал.

posted image
Но мудрствовать лукаво не стали...
posted image
да ,по периметру нижней части жабо закрепили на
болтики с гаечками М4,верхняя часть жабо села даже не касаясь головок.

По результату: Наконец- убрался этот триклятый резонанс-гул с
3000 об до 4000 об . К примеру: едешь на третей 3500-4000 об. не переключаясь
и слышишь как шумит снеговая каша.
В целом,субъективно, тексаунд своей тяжелой и гибкой рукой,убавил
ручку громкости на четверть а тембр нч на ноль.
Еще покататься надо,послушать,тогда видео добавлю.
serj1975
8 декабря 2013

1

shatrukov
Ура!!!Спасибо за Важный опыт по моторному щиту.Эх,гаража нет ,придётся ждать лета.Теперь вырисовывается эффективный комплекс мер для защиты от шума двигателя.А если ещё тексаунд на моторный щит со стороны салона положить(под торпедо),правда трудоёмко
bocman_152
9 декабря 2013

2

shatrukov

Добрый день!
От души поздравляю - вы сделали хороший экран.
Думаю, и работать он должен хорошо!

С уважением, bocman_152.
avatar
shatrukov
9 декабря 2013

2

Всем привет!

С шумкой в фокусе2 заканчиваю.
Возможно, сделаю колпаки на арки в багажнике с тексаундом и все.
Выражаю особую благодарность за идеи и помощь коллегам:

bocman_152
serj1975
sirius1111
FRODDO
burunduk1984
Анатолий13

и сайту FFCLUB.RU в целом.
Jararacuzzu
9 декабря 2013

1

shatrukov, плюсанул. интересно как это выглядит в собранном виде.
Была бы у тебя распорка от СТ, можно было б наверное Тексаунд к ней сверху закрепить...
avatar
shatrukov
9 декабря 2013

1

J
Jararacuzzu:

shatrukov, плюсанул. интересно как это выглядит в собранном виде.
Была бы у тебя распорка от СТ, можно было б наверное Тексаунд к ней сверху закрепить...


сегодня вечером выложу,кое что переделал...
avatar
shatrukov
9 декабря 2013

5

Всем привет!
цитата:
цитата (Jararacuzzu)
shatrukov, плюсанул. интересно как это выглядит в собранном виде.
Была бы у тебя распорка от СТ, можно было б наверное Тексаунд к ней сверху закрепить...

сегодня вечером выложу,кое что переделал...
#  Отредактировано: Сегодня в 14:54


Поездив в выходные, заметил провисание тексаунда
на правом куске.Деформации не было, не поплыл.
Возможно от нагрева становится мягче и провисает.
Сначала хотел сделать,типа ребра жосткости - распорки.
А в итоге, кусок снял,по нему вырезал как по шаблону
второй кусок, склеил, и проклеил самоклеющимся фальгированным
скотчем,в качестве арматуры.
posted image
avatar
shatrukov
9 декабря 2013


S
serj1975:

А если ещё тексаунд на моторный щит со стороны салона положить(под торпедо),правда трудоёмко


Я б рискнул,но вот кроме материала из книжек, ничего не нашел.
Может кто знает того кто снимал?
Интересуют нюансы,например: соберешь и будет криво или по незнанию последовательности
чего-нибудь отломишь...
Место на щите немного, максимум 2*4мм,получается только укладка тяжелого тексаунда и будет оправданна
даже под шумку места не будет(если не снимать родной полимерный колпак)
зы
Чет не очень мне эти гарадушки под капотом, Теретически потратил на экран 1 днь,ну а на снятие
установку торпеды уйдет 2дня ,ну что?



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Похожие темы
FF2 оборудование и з.ч.
Модернизация аудио ч.4
FF2 оборудование и з.ч.
iPod/iPhone/iPad и прочие в машине
FF2 оборудование и з.ч.
CD-чейнджер к Ford 6000CD или Sony
FF2 оборудование и з.ч.
Замена магнитолы Ford 6000CD на Sony
FF2 оборудование и з.ч.
6000CD, Sony и сабвуфер.
FF2 оборудование и з.ч.
Автомагнитола с HDD диском
FF2 оборудование и з.ч.
MP3 USB Link
FF2 оборудование и з.ч.
Облегчение и ВЕС деталей ФФ2