Здравствуйте уважаемые собратья. ФФ1 Дюратек 1.6 Всеволжск. 194тык. Неделю назад при возвращении из деревни Федя как будто якорь сбросил или тормозной парашют - пропала тяга, на холостых работал. Потом совсем потух. Искра есть, жидкости тоже все на месте. Темно, мороз, дозвонились тестю - утянул на лямке в деревню. У дома с фонариком пошарились - не слышно звука бензонасоса при повороте ключа зажигания. В город вернулись на электричке. Неделя на сборы и курение форума.
Было приобретено (то что в течении недели могли привезти):
-турбинка Бош 0580453470 - она из комплекта "54R", только без фильтра и фишки. Разъем широкий под клеммы 6,3мм;
- фильтр Крауф KR1002F;
- колечки Дж. Моторс 22514722 2 шт. (больше не нашел; не нашел в округе и колец для карбюратора ВАЗа, что для экономайзера, что для винта качества ;
- трубки бензонасоса ВАЗовские гофрированные одна 190мм, одна 280мм;
- разъем какой-то с мамами на 6,3мм и на 2,8мм от ВАЗа, что бы было, т.к фишку для бензонасоса не смог нигде найти.
Запасся кЕтайским термофеном, бормашинкой аля Skill с армированными отрезными дисками, комплектом термоусадок.
Паяльник, мультиметр, набор отверток и ящик инструмента были в деревне.
Прочитал сопутствующие темы про насосы, лючки, колечки...
Вчера добрался до машинки. Проверил предохранитель №12, реле 7 - всё рабочее. Отстегнул белый топливный разъем под капотом - нет давления, чуть смочило палец. Значит только резать, я к этому готов. Откинул сиденья, завернул обивку, вынул заглушку, прощупал пальцами пространство, на сколько смог вокруг, шланги близко и пучек проводов делает петлю над горловиной бака. Как учили, разметил круг 180мм. Удлинитель от тестя + свой до машины, бормашинка с отрезным и вперед. Мощность маленькая, вязнет, сильно давить нельзя. Плавно и нежно, с любовью, не побоюсь этих слов, деликатно резал маленькими участками стараясь увидеть тонкую щель прорези, не углубляясь дальше. Так пыхтя и корячась в салоне по кругу всё и выпилил. Сдвинул отрезанный диск по пучку проводов от получившегося проема. Кисточкой все промел и максимально вычистил всё открывшееся пространство. Топливные коннеторы старого типа с тремя лепесками, поджимного кольца нет. Под стопорный лепесток электрического раъема набилось пыли-грязи, не сразу смог его продавить. Потом он снялся легко. Вынул кабель с разъемом через отверстие в вырезанном круге, кабель под обивку, круг в багажник. Примерил отвертку с фиксирующейся поворотной башкой и подобрал сменную прямую насадку под ширину лепестка защелки топливного коннектора. Вторую отвертку (обычную) взял из набора инструментов. кЕтайским термофеном долго прогревал узлы соединения лшангов с крышкой, пока пальцы (на морозе) не стали чувствовать однородность прогрева. Загнутой отверткой надавил на боковой лепесток и удерживал одной рукой, второй рукой наставил другую отвертку на верхний лепесток и давил на ручку подбородком. Отчетчетливо были слышны щелчки, увеличилась щель между приливом корпуса и коннектором. пПерехватил Г-образную отвертку и нажал на последний лепесток до щелчка. Без раскачиваний потянул шланг - он вышел. Аналогичные действия со вторым. У белого колечки остались внутри, у красного вышли и были аккуратно обтерты исложены. Дальше в дело вступил разводной ключ. Одна ручка прямо на ребро встала, другая между - отвернулась на ура, хотя и с усилием. Аккуратноразвел шланги в стороны и поднял крышку , подтягивая гофротрубки, они там как уши чебурашки в разные стороны висели. Корпус бензонасоса отщелкнулся против часовой с усилием. Поворот, наклон, подъем - вот и он. Перерыв на погреться и попить чайку... В баке чисто (даже очень, на удивление)
Далее все по "мурзилке". Отмечу, что родная турбинка болталась в уплотнении крышки, как карандаш в стакане. Поскольку "фишку" не смог достать, пришлось взять две "мамы" 6,3мм. Старый разъем отрезал с проводамина длину новых. "Мам"и места пайки в двойную термоусадку.
Тут писали про способ отпиливания части крышки и посадки шланга на турбинку. Я не рискнул, пока, увечить родные детали. Примерил шланг ВАЗа в уплотнение крышки - село плотно. Нагрел термофеном посадочный участок гофрошланга, посадил его на турбинку, остудил, обрезал и сгладил края. И вот этот толстый бутерброд вставил в родную крышку.
Немного полюбился с вставлением топливных коннеторов в крышку, пришлось колечки подправлять внутри корпуса крышки.
Новая турбинка такая же тихая, как и родная. Когда прокачивал несколько раз, включая зажигание (без стартера), в уши больше доносился звук реле из панели под капотом, чем работа бензонасоса. Прокачал раз пять. Федя прихватился изадышал с полоборота. Проверил все места соединений - сухо. Давление в рампе не мерил и так замерз нафиг. Домой ехали на машинке. Честь и хвала всем тем, кто собирал и систематизировал информацию по этой и другим темам. Во время работы у меня было стойкое ощущение, что я уже 100 раз так делал
Всем добра!