Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:
Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с)
Drakula_51Процесс замены масла
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) ,
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и
http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/ Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru
масло трансмиссионное для коробок МТХ-75допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.
масло трансмиссионное для коробок IB575W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4
масло трансмиссионное для коробок М-66допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.
| В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием. Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816 Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA |
| согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!! |
Меняли масло в МКПП? |
А зачем? Не менял и не собираюсь! | | 443 | 15,7% |
Возможно сменю.... | | 1384 | 49,1% |
Менял. Заливал оригинальное. | | 390 | 13,8% |
Менял. Заливал НЕ оригинальное. | | 600 | 21,3% |
Total 2818 votes, last 27 April.
ПыЖиК
30 October 2010
Самостоятельная замена масла в МКПП
gerwin"Прикол" оригинального масла в том, что:
1. оно имеет самый высокий индекс вязкости, среди трансмиссионок, что ему позволяет не изменять свои свойства в широком диапазоне температур, для потребителя это означает максимальную всесезонность при прочих равных условиях, а именно, при перегреве масло с наивысшим индексом вязкости медленнее “разжижается”, при экстремальных холодах, напротив, медленнее “загущается”, что важно для смазки самой дальней 5-й передачи, масло к которой прокачивает дифф через полый вторичный вал. К стати SAE: 75W-90 это не вязкость, а класс вязкости… А вот примеры ИНДЕКСА ВЯЗКОСТИ:
трансмиссионное масло от Мотюля — Gear 300 75W-90 Индекс вязкости 145
трансмиссионное масло от Mobilube 1 SHC 75W-90 Индекс вязкости 156
трансмиссионное масло от CASTROL SMX-S: SAE 75W-85 Индекс вязкости 164
трансмиссионное масло от форд 75W-90 Индекс вязкости –
2112. оно не агрессивно к медесодержащим сплавам (синхронизаторы и вилки включения)
цитата: |
К примеру распространенная болячка фордовских коробасов стук подшипника первичного вала в холода при прогреве,якобы из-за дубеющего масла |
это фейк, подшипники первичного вала закрытые и к маслу в кпп отношения не имеют.
gerwin
я залил кастрол, по ощущениям скорости лучше переключаются, коробка работает тише. морозов больших не было, пока макс -12, всё ок.
FeodorY
Спасибо!!! Я так понимаю что Вы специалист в данном деле,много коробок повидали ,поясните плииз... фирменное масло разработано под систему смазки данной коробки,но судя по теме многие не довольны работой именно в холода. Может быть такое что на заводе Испании в восьмом году залито было 80w-90(где то попадалась данная инфа)?!? От сюда и жалобы на тугие переключения скоростей в холода. И касаемо стука при прогреве, никто так и не объяснил что же стучит а главное почему. Стуки на холодную и уходящие с прогревом связаны как в ДВС так и во всей механике с тепловыми зазорами и системой смазки. Может все же дело а маслице? Не большой вопрос про уровень масла. Почему нельзя превысить уровень масла? Залить до течи из пробки,приподнять передок и еще грамм 100 влить, по личному опыту Ваз 2110 залито по щупу выше отметки мах на 5мм,5 лет полет нормальный не потек не один сальник))) Hyundai Accent тоже норм,много будет выйдет же лишнее через сапун,ведь кашу маслом то не испортить(в разумных пределах) Федя что какой то особенный автомобиль?
Хотелось бы увидеть мнение компетентного специалиста.Спасибо!!!
gerwinу масла есть такие характеристики (и дальше много букв):
Скрытый текстКинематическая вязкость
Плотность при 20 °С
Щелочное число
Сульфатная зольность
Индекс вязкости
Температура застывания
Высокотемпературное окисление
Изменение кинематической вязкости
Показатель дисперсности
Кислотное число
Есть еще у масел такой показатель как «Индекс вязкости VI (viscosity index)» - это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (работа на непрогретом агрегате) и более высокую вязкость при рабочей темпе¬ратуре. Высокий индекс вязкости особенно необходим для всесезонных масел.
Спецификация Ford: WSD-M2C200-C.
Технические данные:
Форма: - жидкость;
Цвет: - янтарный;
Запах: - маслянистый;
Температура вспышки: > 186 °C (Метод: открытая чаша);
Температура застывания: -54 °C;
Плотность: 0,872 г/см3 при 20 °C;
Растворимость в воде: - нерастворимый;
Вязкость, кинематическая: 75,9 мм2/с при 40 °C, 15,09 мм2/с при 100 °C;
Индекс вязкости 211
Материалы, которых следует избегать: - Окисляющие вещества;
Стабильность: - Стабилен при соблюдении рекомендуемых условий хранения.
О стандартах API (GL-классификация).
Увеличение индекса GL (GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5) означает рост нагрузки на конструкционные элементы коробки и дифференциала и соответственно увеличение количества присадок, обеспечивающих защиту от износа. На легковых автомобилях широкое применение получило масло с классификацией по API GL-4 и GL-5. Основное их различие состоит в количестве присадок: в GL-5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизатора, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL-5 приведет к быстрому износу шестерен.
Поэтому каждый производитель трансмиссий и редукторов указывает в обязательном порядке, какое масло с классификацией по API необходимо применять; пренебрегать их рекомендациями не стоит – это может в перспективе грозить ремонтом дорогостоящего агрегата.x
цитата: |
Не большой вопрос про уровень масла. Почему нельзя превысить уровень масла? |
В IB5 смазка шестерен происходит во время прогрева только разбрызгиванием от вращающегося первичного вала (особенно голодает пятая как самая дальняя передача - не отсюда ли стуки на холодную), а на ходу принудительно, через полый вторичный вал масло прокачивает дифференциал, через пластиковую воронку под передним подшипником вторичного вала:
и все лишнее масло выдавит через сапун, а в худшем случае через сальники.
зы. У меня рестайл 2008 г. брал из салона, в кпп ничего не стучит ни на холодную ни на прогретой машине, прогреваю по минимуму, авто быстрее выйдет на рабочую температуру под нагрузкой, тем самым в разы сократится время работы на не прогретом движке и кпп, начинаю движение на небольшой скорости, как только стрелка тахометра падает к 1000.
цитата: |
А вот примеры ИНДЕКСА ВЯЗКОСТИ: трансмиссионное масло от Мотюля — Gear 300 75W-90 Индекс вязкости 145 |
позволю себе ремарку (это LS версия такой индекс имеет), вот ссылка на характеристики
https://www.motul.com/system/product_description...0086772
так вот motul gear 300 не имея допуска Форда вполне подходит - достаточно жиденький и индекс 222. Есть положительные и отрицательные отзывы по этому маслу. Дороже оно кастрола и равенола и даже оригинала.
И все же господа, может быть с завода залито орджинал FORD 80w-90?
И еще если castrol делает масла для форд, то может быть в его линейке есть что нибудь близкое к оригинальному маслу?
Спасибо!!!
gerwin:
|
если castrol делает масла для форд |
Castrol Syntrans (TAF-X) 75х90
Скрытый текстПолностью синтетическое трансмиссионное масло для КПП в блоке с главной передачей переднего ведущего моста. Первоначально было разработано для коробок передач автомобилей фирмы VW. Поскольку в трансмиссии с интегрированным дифференциалом используются и конические зубчатые зацепления и синхронизация, к маслу предъявляются разнообразные требования. Всем этим требованиям удовлетворяет Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, поэтому с успехом применяется не только в автомобилях VW-Audi Group. Обеспечивает очень легкое переключение передач, обладает эффективными синхронизирующими свойствами, одновременно с надежной защитой от износа гипоидных и цилиндрических зубчатых передач. Высокие антиокислительные свойства гарантируют идеальную чистоту деталей трансмиссии, снижает уровень шума холостого хода.
Применение:
В механических коробках передач с интегрированным приводом в тех случаях, когда масло API GL-4 не отвечает предъявляемым требованиям.
Допуски и спецификации:
SAE 75W-90
API GL-4+
VW 501 50
x
Допуск имеет Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90.
цитата: |
то может быть в его линейке есть что нибудь близкое к оригинальному маслу? |
есть)) CASTROL BOT 130 M называется (только это оригинал и есть) к нам не поставляется. Действительно Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. наиболее близок по параметрам. Сastrol Syntrans Transaxle уже в 2,5 раза более вязкий при минус 40.
HI!!! Спасибо Всем откликнувшимся!!! Взял оригинал FORD 1 790 199. На выходных буду менять. Думаю откачивать шприцом жане.
gerwin:
|
... Думаю откачивать шприцом жане. |
Зачем? Поставил на нетраль, открутил верхний болт, нижний и сливай.
gerwinОткручиваете фиксатор штока выбора/включения передач и сливаете масло из кпп, затем сняв воздушный фильтр, (фиксатор предварительно закрутив на место с моментом 25), поддев широкой отверткой сапун кпп, вынимаете его и в отверстие сапуна через воронку с кембриком заливаете 2 л масла, этого будет достаточно, при сливе у вас в районе диффа останется 0,3 л. масла и итого у вас в кпп будет норма 2,3л.
Воронка:
Отверстие сапуна:
Sergik848
29 November 2014
FeodorY:
|
gerwin "Прикол" оригинального масла в том, что: 1. оно имеет самый высокий индекс вязкости, среди трансмиссионок, что ему позволяет не изменять свои свойства в широком диапазоне температур, для потребителя это означает максимальную всесезонность при прочих равных условиях, а именно, при перегреве масло с наивысшим индексом вязкости медленнее “разжижается”, при экстремальных холодах, напротив, медленнее “загущается”, что важно для смазки самой дальней 5-й передачи, масло к которой прокачивает дифф через полый вторичный вал. К стати SAE: 75W-90 это не вязкость, а класс вязкости… А вот примеры ИНДЕКСА ВЯЗКОСТИ: трансмиссионное масло от Мотюля — Gear 300 75W-90 Индекс вязкости 145 трансмиссионное масло от Mobilube 1 SHC 75W-90 Индекс вязкости 156 трансмиссионное масло от CASTROL SMX-S: SAE 75W-85 Индекс вязкости 164 трансмиссионное масло от форд 75W-90 Индекс вязкости – 211 2. оно не агрессивно к медесодержащим сплавам (синхронизаторы и вилки включения) это фейк, подшипники первичного вала закрытые и к маслу в кпп отношения не имеют. |
Уважаемый! А где ты интересно выискал "такой" ( всего 145!) индекс вязкости у МOTUL Gear 300 75W-90. Обоснуйте, будьте добры, раз уж такой спец. У офиц. представителя линейки масел от МОТУЛ представлено у данного масла индекс вязкости - 222,. у LS и то 161 это как минимум. Скажу больше оно физико-химическому составу такому как кинематическая вязкость при 100 и 40 гр соответсвенно одинаково к оригинальному маслу.
цитата (mister.penckov) |
Скажу больше оно физико-химическому составу такому как кинематическая вязкость при 100 и 40 гр соответсвенно одинаково к оригинальному маслу. |
Тогда все масла подобные будут одинаковы, а это не так.
Sergik848
29 November 2014
Мишуха:
|
Тогда все масла подобные будут одинаковы, а это не так. |
а я не про "все" масла вел речь
цитата (mister.penckov) |
а я не про "все" масла вел речь  |
Так по сему и останутся только масла с допуском, все остальные это базар-вокзал.
Sergik848
29 November 2014
цитата (mister.penckov) |
а я не про "все" масла вел речь  |
...и не у всех трансмиссионок так приближены температурные кинематические значения как у Motul Gear 300 75W-90 если что
Sergik848
29 November 2014
Мишуха:
|
Так по сему и останутся только масла с допуском, все остальные это базар-вокзал. |
а разве допуск по физико-химическому составу - это не основное??? Ведь только и по ним ведется подбор масел для заданных трансмиссий и др. агрегатов, узлов и механизмов.
mister.penckov
Если что, то важны не только кинематические значения, но и динамические.
цитата (mister.penckov) |
а разве допуск по физико-химическому составу - это не основное??? |
Физико-химический состав вообще никто, кроме производителя не знает, в открытый доступ поступает информация только об используемых, опасных инградиентах.
Sergik848
29 November 2014
Мне боль нечего добавить к тому что я описал. А вот по по-поводу индекса вязкости который оказался у мотул(а) - 145!...услышать ну оооочень хотелось бы
mister.penckov
Создай тему в Курилке.
Обсуждать масло по цене выше или сравнимо с оригиналом, в этой теме бессмысленно.
FeodorY
30 November 2014
цитата (mister.penckov) |
Уважаемый! А где ты интересно выискал "такой" ( всего 145!) индекс вязкости у МOTUL Gear 300 75W-90. Обоснуйте, будьте добры, раз уж такой спец. У офиц. представителя линейки масел от МОТУЛ представлено у данного масла индекс вязкости - 222,. у LS и то 161 это как минимум. Скажу больше оно физико-химическому составу такому как кинематическая вязкость при 100 и 40 гр соответсвенно одинаково к оригинальному маслу. |
Ошибся, индекс вязкости у него 222 и может будет интересна инфа от маздоводов:
Скрытый текст300LS — для спортивных автомобилей как и обычный GEAR 300 с одной оговоркой, этот масло хорошо работать начинает после хорошего прогрева ( как и тормозуха например RBF660) и подлежит более частой замене, т.к. используется для кольцевых гонок и прочего Г, т.е. интервал её замеры около 10-15 тык км в коробках и дифах ( на практике меняют до 20-30 т км).Обычный GEAR 300 ( без LS) замена от 60т до 100тык .его (LS) приобретают конкретно для спортивных соревнований для задних дифов ( например на 9 EVO), во всех остальных случая LS бесполезная трата денег ( хотя и разница не велика ), и не всегда на пользу самой коробке, если масло льют в коробку, а не в диф. задний.
на Mazda MPS рекомендации Motul:
BK 2006-2008 годов : MotulGear 75w90 и Gear 300 75w90 (2,5 литра жидкости и замена 90тык)
BK 2009 год — MOTYLGEAR 75W-80 (умеренный климат,2,5 литра жидкости и замена 90тык)
BL 2009-2013 — MOTYLGEAR 75W-80 (умеренный климат,2,5 литра жидкости и замена 90тык)
P.S. масло с маркировкой LS будет жить практически везде, где можно лить и без LS, только его будете чаще менять и разницы не почувствуете в городском режиме, зато заплатите больше

x
И еще эта трансмиссионка категории API GL4 и GL 5, а ФоМоКо рекомендует в наши мкпп GL4...
цитата (mister.penckov) |
...Скажу больше оно физико-химическому составу такому как кинематическая вязкость при 100 и 40 гр соответсвенно одинаково к оригинальному маслу. |
Вы лучше скажите как оно при минус 40 себя ведет? у оригинала около 18 тыс. сантистоксов, а тут по NLCe и не поймешь.
Мишуха:
|
mister.penckov Если что, то важны не только кинематические значения, но и динамические. |
...да и динамические значения тоже приближенные к ориг. маслу
Мишуха:
|
mister.penckov Создай тему в Курилке. Обсуждать масло по цене выше или сравнимо с оригиналом, в этой теме бессмысленно. |
По поводу курилки, я порекомендовал бы тебе там поприсутствовать, а во-вторых мне показалось для того и дана эта тема чтобы можно было высказать кто что думает основываясь в том числе и о других маслах кроме оригинального и позвольте себе заметить что не о каких других эксплуатационных жидкостях типа например незамерзайки, я в конце концов не веду речь - или я не прав?
fen:
|
Вы лучше скажите как оно при минус 40 себя ведет? у оригинала около 18 тыс. сантистоксов, а тут по NLCe и не поймешь. |
ну уж точно не гуще будет чем оригинальное судя по физико-хим составу
FeodorY:
|
Ошибся, индекс вязкости у него 222 и может будет интересна инфа от маздоводов:
Скрытый текст300LS — для спортивных автомобилей как и обычный GEAR 300 с одной оговоркой, этот масло хорошо работать начинает после хорошего прогрева ( как и тормозуха например RBF660) и подлежит более частой замене, т.к. используется для кольцевых гонок и прочего Г, т.е. интервал её замеры около 10-15 тык км в коробках и дифах ( на практике меняют до 20-30 т км).Обычный GEAR 300 ( без LS) замена от 60т до 100тык .его (LS) приобретают конкретно для спортивных соревнований для задних дифов ( например на 9 EVO), во всех остальных случая LS бесполезная трата денег ( хотя и разница не велика ), и не всегда на пользу самой коробке, если масло льют в коробку, а не в диф. задний. на Mazda MPS рекомендации Motul: BK 2006-2008 годов : MotulGear 75w90 и Gear 300 75w90 (2,5 литра жидкости и замена 90тык) BK 2009 год — MOTYLGEAR 75W-80 (умеренный климат,2,5 литра жидкости и замена 90тык) BL 2009-2013 — MOTYLGEAR 75W-80 (умеренный климат,2,5 литра жидкости и замена 90тык) P.S. масло с маркировкой LS будет жить практически везде, где можно лить и без LS, только его будете чаще менять и разницы не почувствуете в городском режиме, зато заплатите больше  x И еще эта трансмиссионка категории API GL4 и GL 5, а ФоМоКо рекомендует в наши мкпп GL4... |
с абриавиатурой "LS" - лично я бы заливать в наши мкпп не стал бы
FeodorY
LS4/5 - это более расширенный стандарт и то что его применять нам нельзя, я не уверен. По-моему для наших клим условий будет в самый раз!
mister.penckovНаверное вы имели ввиду не
а GL4/5,
О стандартах API (GL-классификация).
Увеличение индекса GL (GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5) означает рост нагрузки на конструкционные элементы коробки и дифференциала и соответственно увеличение количества присадок, обеспечивающих защиту от износа. На легковых автомобилях широкое применение получило масло с классификацией по API GL-4 и GL-5. Основное их различие состоит в количестве присадок: в GL-5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизатора, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL-5 приведет к быстрому износу шестерен. Поэтому каждый производитель трансмиссий и редукторов указывает в обязательном порядке, какое масло с классификацией по API необходимо применять; пренебрегать их рекомендациями не стоит – это может в перспективе грозить ремонтом дорогостоящего агрегата.