Самостоятельная замена масла в МКПП



Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75


один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.

В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием.
Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816
Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA


согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!
замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

avatar
ПыЖиК
30 October 2010

Самостоятельная замена масла в МКПП
1,3M
views
547
members
2,5K
posts

avatar
FeodorY
31 March 2014

1

ADVM
Много раз тут писали что люди пробовали разные трансмиссионки и возвращались к оригиналу, ибо оригинальное масло в соответствует требованиям спецификации- WSD-M2C200-C Форд, т.е. оно не агрессивно к медесодержащим деталям кпп, а это синхронизаторы и вилки включения передач.
зы. В пятницу/субботу перебирал 18-ю по счету IB5, при вскрытии внутри все было черное, из разговора с владельцем авто выяснилось, что предыдущий хозяин авто пробовал не оригинальное масло... Чернота эта оттерлась очистителем карбюратора.
avatar
Бендер.
31 March 2014


Но в шапке темы написано про допуск фольца, который круче фордовского, да и оригинал как мне кажется это не что иное как кастрол, так же как и с мотором. если раньше были фордовские канистры с кастролом внутри, то сейчас уже откровенно льют кастрол. Точно так же я тут встречал что некоторые пишут что лучше лить GL-4 хотя GL-5 лучше так как сделано для гипоидных передач которые работают в более жестких условиях.
FeodorY
То что в коробасе был черный налет может указывать на паленое масло или на то что масло в срок не заменили.
Вы хоть раз видели хоть одну коробку корпус которой разъело или он стал окисляться от масла или хоть какую нить одну из деталей ?
avatar
FeodorY
31 March 2014

1

Бендер.
Оригинал делает для форд - кастрол, но по требованиям WSD-M2C200-C. И где то был пост Глеб Егоровича где он описывал как из одного двора одновременно завелись приехали и стали сливать масло из кпп его фокус и с-макс его знакомого, в фокусе был оригинал а в с-максе кастрол, кастрол слился за 3 минуты а оригинал раза в три дольше сливался, суть в том еще что оригинал имеет повышенный индекс вязкости, что позволяет ему сохранять одни и те же параметры в широком диапазоне температур и как бы залипать на деталях кпп, а ведь пока авто не поехало - вторичный вал и дифференциал не крутятся, а дифф через полый вторичный вал гонит масло к самой дальней пятой передаче и к подшипникам шестерен передач, нанизанных на вторичный вал. Т.е. любой неоригинал стечет оттуда пока авто стоит и при прогреве будет масляное голодание деталей кпп.
avatar
Бендер.
31 March 2014

1

FeodorY
Отчасти я с тобой соглашусь но не до конца, ну да вторичка не вращается, но там и от первички брызги идут по всему внутреннему объему и большая часть смазывается именно разбрызгиванием. А маслогонную резьбу ставят далеко не на всех валах и далеко не на каждой коробке, она применяется в основном в каких либо хвостовиках чтобы подать масло к какому либо дальнему подшипнику либо наоборот чтобы от туда масло убрать.
Да и по поводу вязкости, не знаю как зимой но летом я не заметил какой то разницы между оригиналом и не оригиналом, на вид одинаковой вязкости было.
Я как бы нихочу ни кого отговаривать или склонять в пользу того или иного масла, но никаких конкретных доказательств по поводу того или иного масла у нас в теме нет, что вот это плохое а это хорошее, подобное я знаю есть в 21 НИИ и в 38, там техника приходит на испытания а потом машину полностью разбирают и двигатель и мосты и раздатки и т.д. и смотрят как какой узел пережил испытания и приходят к выводу что либо масло не подходит либо детали в прочности уступают.
avatar
FeodorY
31 March 2014

1

Бендер.
Разбрызгиванием в IB5 смазываются зубья шестерен и главная передача, а вот вторичный вал у нас полый и имеет дырочки под каждой шестерней передачи, а на пятой даже два отверстия. При нейтралке все шестерни передач свободно вращаются на вторичном валу и масло туда попадает и остается при прокачке во время движения. Масло во вторичный вал идет через синюю воронку:

а вот вторичный вал голый:
avatar
Бендер.
31 March 2014


FeodorY
Хорошо а как масло поступает в синюю воронку и по каналам вала, не самотеком же, наверняка через маслогонку, и наверняка даже на холостых там есть подача.
avatar
FeodorY
31 March 2014


avatar
Бендер.:

даже на холостых там есть подача

Масло туда давит шестерня диффа и соответственно на месте если авто стоит, то и масло туда не поступает, и все там смазывается остаточным маслом, поэтому и важен индекс кинематической вязкости оригинального масла (долго стекает, или по другому как бы залипает на шестернях) вот год назад мы общались на эту тему: Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #13449993)
avatar
Бендер.
31 March 2014


FeodorY
Не совсем я тебя понимаю, так при работе на нейтралке шестерни вторички вращаются или нет ?
avatar
FeodorY
31 March 2014


На нейтралке шестерни вращаются свободно на вторичном валу, т.к. они всегда в зацеплении с первичным валом и каждая со своей скоростью, обусловленной передаточным числом, а как только какая то передача включена то она жестко соединяется со вторичным валом и передает вращение от всегда вращающегося первичного вала, вторичному и вторичный всегда в зацеплении с шестерней диффа
avatar
FeodorY
31 March 2014


Бендер.
Вот нашел развернутый ответ Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #9385224)
ADVM
31 March 2014


Вот и я сейчас весь в задумках. С другой стороны родное масло прошло 200 000 км!. Если б я не заметил ухудшения переключения передач, то менять бы не стал. А с заменой стало лучше, намного. Но потом кабы привык к хорошнму наверное и перестал замечать. Есть сейчас мысли вернуться к родному маслу, пробежав на шеле тыс 10. Вот кто что думает по этому поводу? Допуска форда нет, но есть VW 501.50. Пробег уже большой у машины - 202390 на сегодня.
avatar
Бендер.
31 March 2014


FeodorY
Работу коробки можешь не расписывать сам закончил кафедру, направление по трансмиссиям как что зацепляетс яи переключается знаю .
Если шестерни находятся в постоянном зацеплении и на нейтрали шестени вторички вращаются тогда возникает вопрос про некоторые машины которые например трудятся на автобазах упр. делами президента, водители которых зимой часами стоят на одном месте возле разных ведомств , движки у них работают на холостых и никакой подачи масла на вторичный вал нет и все нормально и ничего не клинит и подшипникам хватает той смазки котороя до этого натекла ? не поверю ни за что . сто пудов либо там есть подача масла по каналу либо смазка идет разбрызгиванием.
avatar
FeodorY
31 March 2014


A
ADVM:

VW 501.50

http://forum.clubvw.by/index.php?topic=111.225 оно дешевле кастрола даже...
avatar
FeodorY
31 March 2014


Бендер.
Я про кпп форд фокус - которая IB5, другие не разбирал, не знаю как в других марках все смазывается... А в IB5 все как я писал выше и по этой ссылке Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #9385224) еще лучше описано, и в нашей кпп трансмиссионкой подшипники смазываются у диффа и передний подшипник вторичного вала, остальные закрытые со своей смазкой.
зы. а на на авто которые трудятся в упр. делами и т.д., не думаю что кто-то перебирает им кпп, поменяют на новую кпп или скорее авто заменят
avatar
Бендер.
31 March 2014


FeodorY
Ну там как раз Глеб Егорович пишет:
цитата:
(редуктор стоит и масла не подаёт ) и весь механизм смазывается разбрызгиванием
а ты выше написал
цитата:
соответственно на месте если авто стоит, то и масло туда не поступает, и все там смазывается остаточным маслом
Остаточного на долго не зватит.
avatar
FeodorY
31 March 2014


Бендер.
Я выше писал:
цитата:
Разбрызгиванием в IB5 смазываются зубья шестерен и главная передача, а вот вторичный вал у нас полый и имеет дырочки под каждой шестерней передачи, а на пятой даже два отверстия. При нейтралке все шестерни передач свободно вращаются на вторичном валу и масло туда попадает и остается при прокачке во время движения. Масло во вторичный вал идет через синюю воронку:
и
цитата:
в нашей кпп трансмиссионкой подшипники смазываются у диффа и передний подшипник вторичного вала, остальные закрытые со своей смазкой.

цитата:
Остаточного на долго не зватит.
Это точно
А брызгай как угодно но масло под шестерни не затечет, на фото первичный (сверху) и вторичный вал:
Jararacuzzu
2 April 2014

3

так, для статистики:
FF2 2008 года, 100л.с., 100т.км., залез посмотреть уровень масла в коробке. уровень в норме, масло светлое прозрачное чистое.
avatar
Веталь76
4 April 2014


J
Jararacuzzu:

так, для статистики:
FF2 2008 года, 100л.с., 100т.км., залез посмотреть уровень масла в коробке. уровень в норме, масло светлое прозрачное чистое.

ну и супер, я писал выше что оптимальная замена масла- это на пробеге 150т.км. и выше.
avatar
macdug
15 April 2014


Ребят не нормальный вопрос но всё-же может будет лучше, имеется масло для АКПП "Transynd Allison" от Кастрола оно я так понимаю не пойдёт для МТХ-75 или же так даже будет лучше?
RR85
19 April 2014

2

Друзья! Не сочтите за баян, но, думаю, многим будет полезна эта информация. Ранее russian_red уже давал ссылки на этот тест (сообщ. 5651516) , но они уже давно мертвые. А инфа очень даже полезна для тех кому не безразлично какое масло заливать в механику своему 4-х колесному другу.




avatar
FeodorY
19 April 2014


RR85
Информация интересная конечно, но например для IB5 лучше оригинала, которое скорее всего делает для ФоМоКо - Кастрол, пока ничего лучше нет. имхо
RR85
20 April 2014


К сожалению тест оригинального масла FORD найти не смог... А очень интересно было бы посмотреть.
Aslan_Fomitov
23 April 2014


народ! подскажите пож. кто точно знает! Castrol Syntrans (TAF-X) 75W-90 и Castrol DriveLine 75W-90 одинаковые?? Я не запомнил какой именно кастрол заливал при ремонте коробки, а теперь нужно долить.
avatar
Sergik848
23 April 2014


J
Jararacuzzu:

Это я тут всё прочитал, поэтому и решил написать, то что в официальных мануалах для сервисмэнов ФоМоКо написано. Т.е. это то, как рекомендует делать производитель, ни о каких 0,5-10 мм у них не упоминается... не знаю откуда взялся этот "немецкий мануал" и каких он годов, но если залить по нижнюю кромку - ничего плохого не будет наверняка.
Сам менять пока не собирался (просто уровень хотел проверить и долить если что).

присоединяюсь целиком и полностью, т.е. никогда не выдавливало ничего и надеюсь не выдавит и в дальнейшем, сам в позапрошлом году загнал в свою MTX 75 присадку SMT... когда откручивал заливную немного потекло с 0,5 - 1гр масла, затем установил упор со стороны правого колеса, если стоять спереди авто, чтобы масло переместилось вглубь коробки, и залил присадку 236 гр, затем закрутил пробку, убрал упор и опустил машину с подъемника. Ездил специально на больших скоростях и уже после этой процедуры проехал не мало - НИЧЕГО И НИГДЕ не выдавило, скажу больше даже следов масленного потения не со стороны сальников не со стороны сапуна - не наблюдается, вот так то!
Solod
1 May 2014


Народ, такая ситуация. Сегодня поменяли масло в мкпп фф2 ноябрь 2007 1,6(100лс). Меняли на оригинальное фордовское 75W-90
Супруга отметила, что коробка стала более "тугой ". В чем причина ? И была ли у кого- нибудь такая ситуация. Пробег после замены масла 10 км пока. Сам еще не ездил. Все с ее слов.
Мишуха
1 May 2014


Solod
Перетянули фиксатор штока передач, он же пробка сливная.
avatar
Бендер.
1 May 2014


Ребят а чем отличается родное масло 1 045 737 от 1 790 199, ну кроме цвета, от модели коробаса это может зависеть ?, просто у меня с завода было залито малиновое которое с финисом 1 045 737 и как то менял его тоже на такое же а тут купил 1 790 199, думал что просто финис другой, начал заливать и не пойму что за хрень было красное а это как в моторе желтоватое.
Solod
1 May 2014


Мишуха
Спасибо, дружище. Т.е просто ослабить пробку сливную ? Момент затяжки ее есть вообще ?
avatar
FeodorY
1 May 2014


Бендер.
Замена финиса на более новый 1 045 737 > 1790199 свойства те же самые.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up