Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:
Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с)
Drakula_51Процесс замены масла
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) ,
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и
http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/ Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru масло трансмиссионное для коробок МТХ-75допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.
масло трансмиссионное для коробок IB575W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4
масло трансмиссионное для коробок М-66допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.
| В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием. Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816 Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA |
| согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!! |
Меняли масло в МКПП? |
А зачем? Не менял и не собираюсь! | | 441 | 15,7% |
Возможно сменю.... | | 1380 | 49,2% |
Менял. Заливал оригинальное. | | 390 | 13,9% |
Менял. Заливал НЕ оригинальное. | | 595 | 21,2% |
Total 2807 votes, last 21 December.
ПыЖиК
30 October 2010
Самостоятельная замена масла в МКПП
geoshaman
16 August 2018mobile
electromexanik
Веталь76
Спасибо!
Завтра буду на зятевом ФФ (ib5) экспериментировать. Зальем IDEMITSU RACING MTF 75W-90
Параметр Метод
испытания Типовое
значение
Цвет ASTM D-1500 L 3,0
Температура вспышки (COC) °C D-92 232
Вязкость
при температуре 40 °C мм2/с D-445 98,20
при температуре 100 °C мм2/с D-445 18,50
Индекс вязкости D-2270 210
Температура потери текучести °C D-97 -45,0
Коррозия на меди D-130 1(1b)
Походу прям как родное, только 680р в Юлсане. После пробега хотя бы в 1т. отпишусь.
ВладимирВарвин
22 August 2018
zzpop:
|
Завтра буду на зятевом ФФ (ib5) экспериментировать. Зальем IDEMITSU RACING MTF 75W-90 . |
Оно GL 4,5. Надо посмотреть как оно относится к синхронизаторам коробки. У оригинала GL 3, потому что коробка и редуктор на ФФ не гипоидный, специальных присадок, агрессивных к синхронам коробки, не требует.
У нас допускается и GL-4 с допустимым уровнем коррозии по меди 1b. Так что масло от zzpop должно подойти.
Бендер.
23 August 2018mobile
2
Ребят мне кажется это не более чем надуманность, типо гл-5 не подходит и т.д. я честно сказать что-то не встречал коробок в которых разъело синхронизаторы из-за этого масла, об этом только написано, как же тогда коробки ЗИЛов с латунными синхронизаторами или ЛуАЗы или москвичи 2141 ?
Везде только это написано, но нигде нет подтвержденных фоток что на какой-то машине синхронизаторы износились из-за не того масла, может быть конечно и изнашивается латунь быстрее с гл-5 но этого точно хватит на 300тыс.км а может и больше.
Я вот на гл-5 в коробке проехал 30 тыс. И что-то не заметил какого то плохого переключения или чего-то другого. Недавно сливал масло и ничего необычного не заметил, только почернело и все, я вот лично буду дальше продолжать эксперимент, даже если коробас и накроется то не страшно, т.к. прообег уже скоро 230 тыс. И на таком пробеге в любом случае при разборке понадобятся новые синхронизаторы, сальники и подшипники.
Какая разница между коробками МАЗа, Дафа или форда ? Принцип действия механической КПП одинаковый у всех, также как и предназначение синхронизаторов.
Если кто-то считает что я не прав то пожалуйста скиньте фотки или ссылке где будет написано что в той или иной коробке синхронизаторы накрылись из-за масла гл-5 и пробег при этом был небольшой.
ВладимирВарвин
Кочевник78
Бендер.
Как пояснили товарисчи с конторы, присадки используемые в ентом масле не на сере, а на фосфоре, поэтому они параллельно относятся к меди, индекс 1b, как бы это подтверждает. Но масло по характеристикам ни в чем не уступает Фордовскому, а кое в чем и превосходит (по крайней мере на бумаге), а при цене в 2 раза меньше, считаю достойной заменой, уж получше кастрола для MTX-75, который суют как замену кастролу ВОТ-130.
Бендер.Пока нет времени искать, но на ойл-клабе эту тему подробно обсуждали и выкладывали результаты тестов с разными маслами и медными образцами. Вот реально, на агрессивном к меди масле медь была черная. Может от того и масло GL-5 почернело через 30 кем?
Но не исключаю и относительной безопасности GL-5 для меди в наших КПП.
А пока не вижу основания не доверять инженерам.
P.S. если кто раньше найдет ссылку на ойл-клаб с данной темой, то спасибо
Бендер.
23 August 2018mobile
У меня и обычное фордовское малиновое масло чернело, это тупо из-за износа шестерёнок. Оно также и в мостах и редукторах чернеет.
Я что-то не догнал а причем тут медь ? Синхронизаторы же из латуни.
electromexanik
23 August 2018mobile
1
Бендер.
А как ты думаешь, латунь это сплав цинка с чем...
Товарищи, а по коррозийности меди Wolf ecotech 75w fe нет информации? Уж больно дорог оригинал WSS-M2C200-D2 для мтх-75.
Pandora2
Я себе Волка залил, теперь локти кусаю, что раньше про идимицу не нашел. Да и Волк, смотрю дороже японки. Но серьезно, у Вольфа присадки то же фосфор, согласно MТDS, так что GL4 оно, лей смело.
Кочевник78
На этом Торконовом сходище (оил-клуб), и прочитал, как раз про серу VS фосфор, и то что ни Wolf ecotech 75w ни IDEMITSU RACING MTF 75W-90 , не GL 5, а просто 4.
dangoat
Меня помимо меди беспокоит вязкость. Я в Ленинграде живу, и прошлую зиму месяц стояли морозы около -20. С прошлым своим Фокусом на ib5 я намучился зимой с переключением КПП на холодную. Дважды менял масло. Сначала syntrans 75w-90, затем Motul gear 300. Все бесполезно, затыки оставались. А вот прошлой зимой уже на новом Форде на оригинальной низковязкой жиже проблема исчезла. Так что 75w-90 я не буду заливать точно. Но все-таки гложут сомнения, вдруг так сильно снизили вязкость в угоду прежде всего экологам и за счет ресурса. Поэтому я так до конца и не определился. То ли лить наиболее близкий к оригиналу Вольф или даже сам оригинал - Вольво, то ли добавить вязкости - Ravenol MTF-2 или бездопусковый Castrol v 75w-80 fe.
ВладимирВарвин
23 August 2018
zzpop:
|
ВладимирВарвин Кочевник78 Бендер. Как пояснили товарисчи с конторы, присадки используемые в ентом масле не на сере, а на фосфоре, поэтому они параллельно относятся к меди, индекс 1b, как бы это подтверждает. Но масло по характеристикам ни в чем не уступает Фордовскому, а кое в чем и превосходит (по крайней мере на бумаге), а при цене в 2 раза меньше, считаю достойной заменой, уж получше кастрола для MTX-75, который суют как замену кастролу ВОТ-130. |
Ну значит хорошая альтернатива оригиналу, не много таких масел с ИВ как в оригинальном. Прочитал про него, он вроде тоже на ПАО эстерах.
Дайте хоть номерок, поглядеть сколько стоит у нас.
ВладимирВарвин
2846-042. В нем ПАО эстеров поболе чем в родном, т.к. оно для высоконагруженых, RACING одним словом.
Точно то, о чём писал не нашёл.
Но вот темы для изучения и размышления:
MTX75В чём принципиальная разница между GL4, GL4+ и GL5
ВладимирВарвин
23 August 2018
zzpop:
|
ВладимирВарвин 2846-042. В нем ПАО эстеров поболе чем в родном, т.к. оно для высоконагруженых, RACING одним словом. |
У меня на эмексе бьется по 850 руб, хорошая цена за такое масло. Оригинал по полторы тыщи.
ВладимирВарвинЯ брал в Юлсане, 680. Масло действительно хорошее, заменили с утра съездили в деревню, где-то 200 км, не показатель, но коробка ведет себя как в поздней молодости
zzpop
23 August 2018
Вот есть масло Lada Ultra 75W90 GL5. Оно рекомендовано Вазом для коробок Вазов естественно. Как ты думаешь в коробасе ваза синхроны титановые?
Тему перелопатил и понял, что есть присадки в масло которые жрут медь (сера например), а есть нейтральные к меди (фосфор). Ориентироваться надо на это.
zzpop:
|
Вот есть масло Lada Ultra 75W90 GL5 |
Оно точно GL-5, а не GL-4/5?
88888L75900100 - этот артикул?
Если да, то оно GL-4/5
LADA Ultra GL-4/5 75W-90Ответ ЛукйолаА по присадкам согласен, много что от них зависит
zzpop
24 August 2018
Да такое же 4/5, как и Вольф 4/5, считается, что присадки создают более твердое покрытие, тверже чем сама деталь из латуни, и из-за этого идет стирание более мягкой поверхности т.е. детали из латуни, поэтому все на усмотрение производителя, если он допускает использование масла 5 в кпп где допуск 4, то можно. А вообще:
Согласно ГОСТ 17479.2-2015 (Масла трансмиссионные), к трансмиссионым маслам, в частности, выдвигаются требования п.4.2:
Предельная нагрузочная способность по нагрузке сваривания не менее:
2930Н (масла группы ТМ-3)
3283Н (масла группы ТМ-4)
3685Н (масла группы ТМ-5)
У этого масла нагрузка сваривания около 3000, какой же это gl5? Ближе к троечке. На официальном не руссосайте, в описании про раздатки вообще ни чего нет, четко написано для МКПП.
В общем, пробежал 1.5 тыка, масло IDEMITSU RACING MTF 75W-90,
рекомендую к заливке. Не хуже родного, а по цене вообще золото
ну так если что и я трешку на зик проехал
zzpop:
|
В общем, пробежал 1.5 тыка, масло IDEMITSU RACING MTF 75W-90, рекомендую к заливке. Не хуже родного, а по цене вообще золото |
Чуток рановато для полных рекомендаций. Надо бы проверить морозами.
Кочевник78
Естественно, но по паспорту температура застывания -45, а у родного -46. т.к. по остальным показателям все не хуже, то думаю, что и по морозам все будет гуд. Но у нас правда и морозы, ниже
32 не бывает.
dangoat
Ни чего не имею против ЗИКа, но искал масло с ИВ как у родного, т.е. 211.
OlegArh70
28 August 2018
1
zzpopу родного не - 46 пурпоинт. а -54, и оно на ПАО, а ваш идемитсу скорее всего гидрокрекинг с небольшой добавкой ПАО, процентов 15-20 судя по температуре застывания. Какая вязкость по брукфильду у этого Идемитсу при -40? Да и все остальные параметры(кроме индекса вязкости
) оригиналу не соответствуют. Это значительно более вязкое масло, что для наших коробок(5й передачи) критично.
zzpop
28 August 2018
Почитать про него слабо, что у меня то спрашивать, я и соврать могу, поди проверь
OlegArh70
28 August 2018
1
zzpopя так понимаю аргументы кончились?
Так вот: у родного вязкость при -40 - 18000. а у вашего идемитсу более 50000. разница почти в 3 раза.
OlegArh70Где вы взяли 50000? На сайте производителя фигурирует 20000, аж оторопь берет. И оно не моё, если, что оно санкционное из USA. Еще раз подчеркиваю, я живу в Белгороде, если это трудно посмотреть в профиле. Мне Брукфильд, при -40, параллелен.
Если кому-то это важно, тот выберет себе более морозостойкое (ну или текучее). Но для средней полосы это масло очень хорошее. И в обще-то оно полностью ПАО. Еще раз советую изучить тему. Да и самая большая загадка, как более вязкое масло может угрожать 5 передаче, тем что стекает оттуда медленней, или через полый вал не пролезет? Я то понимаю Мурманск, но Белгород это все-таки почти 2000 южнее. Каждый подбирает под себя