Самостоятельная замена масла в МКПП



Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75


один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.

В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием.
Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816
Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA


согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!
замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

avatar
ПыЖиК
30 October 2010

Самостоятельная замена масла в МКПП
1,3M
views
544
members
2,5K
posts

avatar
ВладимирВарвин
24 November 2017

-2

Я думаю индекс вязкости здесь важен, для надежной смазки шестерен 5 передачи в морозы, чем меньше индекс, тем сильнее будет густеть масло в морозы и следовательно оно хуже будет прокачиваться для смазки пятой передачи.
Alexey250780
25 November 2017


avatar
ВладимирВарвин:

чем меньше индекс, тем сильнее будет густеть масло в морозы


Неправильно мыслите. Индекс вязкости к загустеванию масел при отрицательных температурах имеет ооочень косвенное отношение. Есть масла с очень низким пурпом и относительно невысоким индексом вязкости. И наоборот.

А если в двух словах: лейте свой Еврол и не парьтесь.
avatar
ВладимирВарвин
25 November 2017


A
Alexey250780:

Неправильно мыслите. Индекс вязкости к загустеванию масел при отрицательных температурах имеет ооочень косвенное отношение. Есть масла с очень низким пурпом и относительно невысоким индексом вязкости. И наоборот.

А если в двух словах: лейте свой Еврол и не парьтесь.

Ну как же, вот же вики, https://yadi.sk/i/UhfIs79J3Q2m2t или чето не понимаю?
Alexey250780
25 November 2017


avatar
ВладимирВарвин:

хуже будет прокачиваться для смазки пятой передач


Перечитайте еще раз вашу статью из вики. Не находите некоторого диссонанса? Вам чуть выше верно ответили: в контексте работы масла конкретно в нашей коробке высокий индекс вязкости обеспечит лишь способность смазываться шестеренку 5 передачи на холодную. То есть, масла с высоким индексом останется на стенках отстоявшегося механизма чуть больше, чем масла с низким индексом. А текучесть, о которой вы изначально вели речь, это уже несколько другая характеристика.
avatar
ВладимирВарвин
25 November 2017

1

Вот конкретно написано, https://yadi.sk/i/nU5kttIu3Q33xE
"Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя."
Ткните носом, где пишут про то что
A
Alexey250780:

масла с высоким индексом останется на стенках отстоявшегося механизма чуть больше, чем масла с низким индексом.

На способность масла прилипать к деталям влияет нечто другое, например естеры
цитата:
Эстеры — полностью синтетические соединения, полученные не из нефти, а преимущественно из растительного сырья, в основном из рапсового масла. Это чисто синтетический продукт, отличающийся полной стабильностью. Его молекулы имеют заряд, благодаря чему прилипают к металлическим стенкам и уверенно снижают износ.

Это чисто мои выводы исходи из информации в нете и на форуме.
Поясните что я недопонимаю, только попроще, без "контекстов".
По конкретно КПП IB5, требование форда заливать свое оригинального масла, я думаю связано как раз с индексом вязкости, для лучшего обеспечения смазки 5 передачи, ну и всех деталей в коробке.
Поэтому меня смутило, что в евроле индекс 177, не смотря на его полную синтетичность на ПАО и эстерах, а в оригинале 211.
Но я все таки решил залить Еврол, потому что там эстеровая база, а эстеры должны обеспечить, хорошую смазку 5 передаче благодаря свойствам описанным выше в цитате. Да, и оригинал уже полторы тыщи, а еврол 970.
Это чисто мои изыскания, может ошибочные в чем то, но поглядим, надеюсь, что синхронизаторы оно мне тоже не убьет, по анализам влияние на медь минимальное.
Alexey250780
25 November 2017


avatar
ВладимирВарвин:

Ткните носом, где пишут про


Владимир, погуглите сами, плз или задайте тот же вопрос WeelyTR, есть мысль, что он ответит вам куда как более компетентно. Я, так же, как и вы, основную массу инфы касаемо масла подчерпнул в сети, на олйклабе, в частности.

Для Fomoco масло выпускает Кастрол, просто по требованию корпорации, Кастрол подгоняет различными присадками, в т.ч.
эстерами данную трансмиссионку под конкретные требования. В том числе индекс вязкости. Однако, отнюдь не одними эстерами, стессно. Или же даже совсем не ими, если речь пойдет не о нашем масле. Однако наглядный опыт показывает, что есть масла с убийственно высокими индексами, но отнюдь не содержащие пресловутые эфиры. А есть масла с достаточно низким по нынешним меркам ИВ, но с высоким содержанием эфиров.

Текучесть масел, в том числе по полости вала-это отнюдь не заслуга высокого индекса, но базы и, опять же, присадок.

А индекс вязкости в деле, скажем так, вы сможете наблюдать, заглянув под маслозаливную крышку после суточного простоя машины. Внимательнее поглядите на кулачки распредвала - часть поверхности оных будет в масляной пленке потолще, а часть-словно бы и совсем без нее, хоть она там и есть, просто ничтожно тонкая.

А касаемо, опять таки, нашей шестерни пятой передачи—высокий ИВ необходим для нее, дабы она поменьше вращалась "насухую", пока масло не дотечет до нее по валу. То есть, малсляная пленка на ней должна быть потолще. Это и обеспечивают масла с высоким ИВ. А текучесть на морозах-это иное свойство масла и с ИВ она связана больше косвенно, чем напрямую.

А Википедия, к слову, это совсем не всегда источник истины. Думал, что вы об этом знаете. Ее ваяют рядовые обыватели, вроде нас с вами.
avatar
ВладимирВарвин
25 November 2017

-1

Я уже все что надо нагуглил и нашел в нете. А ты что-то парень просто попутал, что характеризует индекс вязкости если не вязкость масла при разных температурах? Не красиво Леша ты съехал, в нет меня отправил, смешно Столько всего написал, а по делу Ноль.
A
Alexey250780:

Текучесть масел, в том числе по полости вала-это отнюдь не заслуга высокого индекса, но базы и, опять же, присадок.
А индекс вязкости в деле, скажем так, вы сможете наблюдать, заглянув под маслозаливную крышку после суточного простоя машины
Вот это вообще бред. Есть вполне определенное определение Индекса вязкости, ну яснее ясного. Индекс вязкости это не заслуга, это характеристика вязкости а значит текучести, чем выше индекс, тем лучше текучесть, что не понятно? Ну а добиваются высоких индексов с помощью присадок наверное.
Я конкретно спросил, про масляную пленку, и ты говоришь, что индекс вязкости влияет на задержание масла на деталях, индекс вязкости не характеризует, такую способность масла, вот это как раз для него косвенно, а вязкость напрямую. Ну так по крайней мере везде пишут.
Короче вот еще хороший обзор человек написал и свои исследования https://www.drive2.ru/l/8358646/
Alexey250780
25 November 2017


ВладимирВарвин

Эк жеж понесло вас. Так хорошо начали беседу и закончили заупокой. Да еще и начеркали тарабарщину какую-то. Хоть поделите ее знаками препинания, чтобы понять, в чем соль. Вы всем так хамите, чуть что не так?
Погуглить я вам предложил, поскольку занят и некогда сейчас этим заниматься. Да уже, собсно, нет нужды.

Хорошего человека этого я читал месяцев 6 назад. И, прошу отметить..Володя, что его классный опус мало коррелирует с вашим изначальным перлом о текучести масла в морозы и взаимосвязи этого явления с ИВ.

О придумал, как вам максимально примитивно попытаться донести суть высокого индекса вязкости - и в жару и мороз,и под нагрузкой в т.ч. масла с высоким ИВ сохранят примерно идентичную толщину масляной пленки на парах трения. Но дотекут по полости вала до шестерни пятой передачи два абстрактных масла с высоким и низким ИВ(но одинаковой вязкостью по SAE и пурпами) примерно за одно и то же время.
avatar
Веталь76
25 November 2017

1

ВладимирВарвин
я Вам советую,подзабить на этого Alexey250780 еще тот школьник... смотри как цитирует...а? прям загляденье.
Купили вы масло,лейте. если это позволяет. для меня например оригинал форд,он же касторл в коробку,пока лучшее масло.
avatar
ВладимирВарвин
25 November 2017

-1

A
Alexey250780:

ВладимирВарвин

Текучесть масел, в том числе по полости вала-это отнюдь не заслуга высокого индекса, но базы и, опять же, присадок.

Леша, вот этот бред поясни, ну я сейчас это ничем кроме как бредом назвать не могу. Мне только это не понятно, только не отправляй меня в нет, если не знаешь так и напиши - я не знаю.
avatar
ВладимирВарвин
25 November 2017


avatar
Веталь76:

ВладимирВарвин
я Вам советую,подзабить на этого Alexey250780 еще тот школьник... смотри как цитирует...а? прям загляденье.
Купили вы масло,лейте. если это позволяет. для меня например оригинал форд,он же касторл в коробку,пока лучшее масло.

Да, точно, я что-то всерьез уже, сразу не понял что к чему.
Да я сейчас в тмутаракани нахожусь, тут фордовское только заказывать по полторы тыщи.
avatar
Веталь76
25 November 2017


avatar
ВладимирВарвин:

Леша, вот этот бред поясни, ну я сейчас это ничем кроме как бредом назвать не могу. Мне только это не понятно, только не отправляй меня в нет, если не знаешь так и напиши - я не знаю.

вот именно бред а куда еще может послать человек,который не разбирается в этом,только туда если не шаришь...промолчи...верно???
Alexey250780
25 November 2017

-1

avatar
ВладимирВарвин:

будет густеть масло в морозы и следовательно оно хуже будет прокачиваться для смазки пятой передачи.


А теперь, внимание, Владимир. Я вам, дабы закончить уже эту полемику ни о чем, апнул ваши же слова, которые я, собсно, и опроверг. Вы какие-то разночтения с тем, что я вам написал позже видите)? Поясню еще раз на языке своей маленькой племянницы: два масла с РАЗНЫМИ индексами вязкости, но всеми прочими идентичными характеристиками до вашей злосчастной шестерни доберутся за одно и то же, черт возьми, время. А вот стабильность масляной пленки будет разная. Если поняли, то рад, наконец-то. Ну а если нет, то..ну не знаю, значит вы с Виталькой и впрямь одного поля ягоды. Тут поможет только системный клинический подход.
avatar
ВладимирВарвин
25 November 2017


Короче минусанул, не правильно, садись два. Возьми масло с индексом 177 и 211, и заморозь, в морозилке, посмотришь, какое будет легче течь, тут есть где то даже видео испытаний разных масел. В который раз,
цитата:
индекс вязкости - эмпирическое число, которое указывает на степень изменения вязкости масла при изменении температуры. Обычно, рассчитывается по кинематической вязкости при 40 и 100 °C . Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W90 достаточно широкий – от 13,5 до 24 сСт. Масла с высоким индексом вязкости проявляют меньшую зависимость вязкости от температуры, чем выше значение индекса, тем меньше изменяется вязкость.
Alexey250780
25 November 2017

-1

ВладимирВарвин

Поглядите на Драйве тесты на заморозку масел г-на Белковода из Якутии. А потом сравните характеристики лидеров по текучести с маслами из его же тестов - лидеров по ИВ. Будете очень удивлены, уверяю. И хорош хамить, я, вроде, нарочито вежливо обращаюсь, не смотря на все эти потоки сознания. Даже не минусую, дабы не опускаться до того же уровня. Это ничего не изменит.
Alexey250780
25 November 2017

-1

avatar
ВладимирВарвин:

Возьми масло с индексом 177 и 211, и заморозь, в морозилке, посмотришь, какое будет легче течь,


Пришлось отвлечься от дел, Владимир. Нате вам тест:
Тынц по лбу

Не вдаваясь в детали дернул из него два масла. Лидера по текучести из представленного списка: Castrol Syntrans Transaxle 75w90 и одно из тех масел, что еле текло - Motul motulgear 300 75w90. У Мотюля ИВ - 220 с чем-то, если мне не изменяет память. У данного Кастрола - 170-180. Будьте здоровы, Владимир.
avatar
ВладимирВарвин
25 November 2017

-1

Кастрол Синтранс
posted image
Мотул Гир 300 под номером 8 где там у него 220 ИВ?
posted image
все с того же драйва, где про айби пять. Что ты мне доказываешь я не пойму уже.
Вот отсюда все в принципе
Тест трансмиссионных масел ЗР
Вот еще выдержка из теста ЗР
цитата:
Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?
Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть.
Alexey250780
25 November 2017


ВладимирВарвин

У вас, Владимир, не только патологическая уверенность в себе, но и очень странная..избирательная, скажем так, концентрация лишь на отдельных терминах и символах).
По пальцам, сначала. Блин, так жалко время на вас тратить.
Во-первых, масло в тесте Белковода не Multivehicle , а Transaxle. Коль уж приводите пруфы, то хоть по сабжу черкайте.
А вот вам по Мотюлю:

Инфа непосредственно от производителя.

Пусть у Кастрола ИВ даже 195(я по памяти воспроизводил цифры), но ведь все равно разница довольно серьезная. При этом Мотюль даже не сдвинулся с места, тогда как Кастрол уже на серединке был. Ну да ладно, это уже лирика.

И разве это я что-то доказываю, Володя)? По-моему, все как раз наоборот. Вы что-то ляпнули про прямую взаимосвязь текучести в морозы и ИВ, я опроверг и подтвердил реальным жизненным тестом живого человека, что не все так просто. Так нет же, вы с упорством парнокопытного продолжаете катать телеги. Вы точно не клон Виталика? Слог схожий)
avatar
ВладимирВарвин
25 November 2017


Еще раз,
Вот еще выдержка из теста ЗР
цитата
Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?
Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть.
Ты мне втуляешь, что индекс вязкости это не характеристика текучести. А
цитата:
цитата (Alexey250780)
масла с высоким индексом останется на стенках отстоявшегося механизма чуть больше, чем масла с низким индексом.
Я тебе пытаюсь донести, что это зависит не от ИВ, а от присадок, эстеров, базы. Его больше останется на деталях даже после масла с низким ИВ, но с нужными присадками. Поэтому я допустил для себя применение Еврола, что там Эстеры есть.
А родное оригинальное Форд масло с высоким ИВ, быстрее добежит куда надо. Оно вообще лучше должно быть но не факт.
И кстати у белковода в тесте вот такой
MOTUL Gear 300 LS 75W-90
posted image
а совсем не такой как ты привел выше.
Вот его Физико-химические свойства
Цвет, визуально: Зеленый
Класс вязкости, SAE J306: 75W-90
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,904 г/см3
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 109,6 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 16,4 мм2/с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 161
Температура застывания, ASTM D97: -42°C / -43,6°F
Температура вспышки, ASTM D92: 200°C / 392°F
Alexey250780
25 November 2017

1

avatar
ВладимирВарвин:

Ты мне втуляешь, что индекс вязкости это не характеристика текучести


Так с этого все и началось. Вы в первом своем тезисе заявили, что, дескать, чем выше ИВ, тем масло более текучее. Я этот факт опроверг. Все.

А про синтетику, тесты ЗР и прочую стабильность - это уже второй вопрос, речь о котором даже вести не интересно, ибо все уже давным-давно понятно. К чему вы катаете бесконечные телеги о том, что я даже и не отрицал, ума не приложу, Володя). Еще и фрику местному поддакиваете. Собсно, я изначально и предложил не париться и лить Eurol, ибо хуже не будет. Да и есть тут один очень хороший человек, форумчанин из Барнаула, который данный Eurol давно уже залил и счастлив. А эстеры, Володя, есть в великом множестве высококлассных трансмиссионок, не только в Eurol.

И, кстати, Castrol Syntrans Multivehicle с ИВ большим, чем у Еурола и также содержащий эстеры, стоит даже дешевле, чем ваш Eurol Fultrasyn.
avatar
ВладимирВарвин
25 November 2017


Смотри выше про Мотуль.
avatar
ВладимирВарвин
25 November 2017


A
Alexey250780:

Так с этого все и началось. Вы в первом своем тезисе заявили, что, дескать, чем выше ИВ, тем масло более текучее. Я этот факт опроверг. Все.

Где ты это опроверг? И ты не меня вообще пытаешься опровергнуть а всех инженеров по маслам.
Alexey250780
25 November 2017


ВладимирВарвин

Не вопрос, даже если это другой мотюль, там рядом еще одно масло, которое точно так же стоит колом, пока Кастрол течет вниз - Shell Spirax S5 75w90. С идентичным Кастролу ИВ. Только Кастрол течет, а Шелл стоит.А должно было на равных с Кастролом фигарить вниз, руководствуясь вашей логикой.
Вот х-ки Шелл.
Alexey250780
25 November 2017


avatar
ВладимирВарвин:

вообще пытаешься опровергнуть а всех инженеров по маслам.


Нет, Володя, как раз к инженерам с должной квалификацией я отношусь с почтением. А вы им, увы, не являетесь.
avatar
ВладимирВарвин
25 November 2017


Да ради бога, они просто не подтвердили свой заявленный ИВ, вот и все, для чего эти испытания и проводят любители. Ты мне скажи, ИВ это показатель чего? Ты утверждаешь, что это показатель способности масла удерживаться на деталях? Я же тебе уже в который раз говорю, что ИВ это -
цитата из вики
цитата:
относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия и определяющая пологость кривой кинематической вязкости от температуры.

цитата:
Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя.
avatar
ВладимирВарвин
25 November 2017

-1

A
Alexey250780:

Нет, Володя, как раз к инженерам с должной квалификацией я отношусь с почтением. А вы им, увы, не являетесь.

Ну так я никакую отсебятину не несу, все из офицальных источников. А тебе чето не нравится все. Му и все, хоть ты тресни.
Alexey250780
26 November 2017


avatar
ВладимирВарвин:


Да ради бога, они просто не подтвердили свой заявленный ИВ, вот и все, для чего эти испытания и проводят любители


Кто не подтвердил, Shell)? А ну да, точно. Взяли и накалякали в технической документации ИВ от фонаря, пожертвовав своей репутацией, как третьесортный производитель масла из Китая.

Абсолютно верно, способность масла удерживаться на парах трения в независимсти от сторонних факторов, как-то - температура и нагрузка. А Википедия, я еще раз повторю, - это свободная энциклопедия, полная казуистики. Ее дополняют такие люди, как вы или я, не скупясь на субъективщину. Вот вам пожалуйста, как на ойлклабе некоторые для себя трактуют данный феномен :

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up