Шум от резины, избавление

17 years ago

4



Резинки назад на жигах ставят для поднятие задка и погрузки большего количества кг помидор, а вперёд пластиковые с завода или резиновые потоньше для уменьшения скрипа-трения пружин о рычаг, ещё бывают межветковые проставки для жёсткости (что спорно) , НО НА ШУМ ОТ РЕЗИНЫ ЭТО НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ!!!
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Next (2025)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
sammer
24 April 2008

Шум от резины, избавление
2,7M
views
637
members
9,9K
posts

avatar
Litvinovm
4 September 2009


avatar
997:

Отцы, я думаю масса, а так же взможно, форма, и уж наверняка место крепления обсуждаемых противовесов ("антирезонаторов") расчитывается конструкторами очень тчательно, и для подвески каждой модели индивидуально. Внешнее сходство подвесок разных моделей автомобилей, еще не говорит об их идентичности. Не забывайте, например, про толщину, вес и состав металла подвески, здесь с кандычка не подойдёшь. А мы тут хотим всё на глазок отмерить. Нацепив не тот груз не в то место, можно получить только обратный ожидаемому результат.
Пример: на "классике" при разборе карданного вала надо очень точно фиксировать его первоначальное (заводское) положение. (на заводе он балансируется в сборе) При малейшем смещении от "заводской" настройки, при движении начинается вибрация передающаяся на весь кузов автомобиля.
PS Уже слышу в свой адрес гневные голоса неутомимых оптимистов. Но, как говориться: "оптимист это не информированный писсимист", и прошу, только, принять мои слова к сведению. (как подсказка).
ИМХО без кардинального вмешательства в конструкцию подвески, с применением соответствующих расчётов, данную проблему не решить.

Полностью согласен. Демпфер работает в резонансной частоте - уникальна для каждой детали. Рассчитать размеры демпфера возможно только приблизительно. Подгонка в лабораторных испытаниях на вибростенде. Далее - в серию пускается уникальный демпфер для каждой детали свой.
s.chulkov
4 September 2009


avatar
Snezhnii:

s.chulkov
может ты ещё знаешь как эти грузики, на передних стойках, крепятся?

на стойках не знаю

avatar
Litvinovm:

avatar
997:

Отцы, я думаю масса, а так же взможно, форма, и уж наверняка место крепления обсуждаемых противовесов ("антирезонаторов") расчитывается конструкторами очень тчательно, и для подвески каждой модели индивидуально.  Внешнее сходство подвесок разных моделей автомобилей, еще не говорит об их идентичности. Не забывайте, например, про толщину, вес и состав металла подвески, здесь с кандычка не подойдёшь. А мы тут хотим всё на глазок отмерить. Нацепив не тот груз не в то место, можно получить только обратный ожидаемому результат.
Пример: на "классике" при разборе карданного вала надо очень точно фиксировать его первоначальное (заводское) положение. (на заводе он балансируется в сборе) При малейшем смещении от "заводской" настройки, при движении начинается вибрация передающаяся на весь кузов автомобиля.
PS Уже слышу в свой адрес гневные голоса неутомимых оптимистов. Но, как говориться: "оптимист это не информированный писсимист", и прошу, только, принять мои слова к сведению. (как подсказка).
ИМХО без кардинального вмешательства в конструкцию подвески, с применением соответствующих расчётов, данную проблему не решить. 

Полностью согласен. Демпфер работает в резонансной частоте - уникальна для каждой детали. Рассчитать размеры демпфера возможно только приблизительно. Подгонка в лабораторных испытаниях на вибростенде. Далее - в серию пускается уникальный демпфер для каждой детали свой.

хуже этот грузик через резинку не сделает
че так потеть, начать можно с нижних передних грузиков, под них надо всего 2 дырки с резьбой
если тише не станет снять и всё,
какой обратный результат там зимой г...а налипает весом больше чем эти грузики
avatar
Б.Б.Д
4 September 2009


грузики дорогие да и будет ли толк,может попробовать сделать шумо-виброизоляцию подвески рычагов,подрамников подходяшими материалами.
я в шумке не силён.просто как вариант.
avatar
Kodicc
5 September 2009

7

avatar
Litvinovm:

Полностью согласен. Демпфер работает в резонансной частоте - уникальна для каждой детали. Рассчитать размеры демпфера возможно только приблизительно. Подгонка в лабораторных испытаниях на вибростенде. Далее - в серию пускается уникальный демпфер для каждой детали свой.

Вот кому интересно, сделал фотки демпферов заднего подрамника Мазда3 и VoLvoS40
Кто может узнать финис код демпфера подрамника на volvo и скока он стоит???.
Обратите внимание, судя по фоткам, подвеска на фокусе ближе к вольвовской, чем к мазде.

Мазда3
posted image
avatar
Kodicc
5 September 2009

1

Мазда3
posted image
avatar
Kodicc
5 September 2009

1

На фокусе нет этого кронштейна подрамника, в отличии от мазды.
posted image
avatar
Kodicc
5 September 2009

1

Задний подрамник с демпфером от VolvoS40, можно сказать задний подрамник -> копия фокуса.
posted image
avatar
Kodicc
5 September 2009

1

VolvoS40
posted image
avatar
Kodicc
5 September 2009


Volvo S40
posted image
avatar
Kodicc
5 September 2009

2

Volvo S40 -> Обратите внимание, на этой фото видно, что демпфер установлен не по центру подрамника.

Все это к тому, что "с какой стороны не крути", а фокус "обделили" демпферами на элементах подвески
posted image
s.chulkov
5 September 2009

6

а я пока потолкаю свою тачку насчет передних демферов(хотя в принципе и взад можно такие вхреначить

posted image
s.chulkov
5 September 2009

5

сбоку

это я к чему, mpas говорил у него есть мастерская
в общем если надо все размеры выложу
вкратце:
вес бруска внутри чуть меньше 800 гр
сталь 5 мм
болты большие 15мм маленькие 10 мм
Принцип понятен крепим большую болтами по резьбе
верхний болт связывает с поперечной крепилкой опять же по резьбе
боковые просто так для сжатия по резьбе
торцевые резинки может и не нужны, один хрен если не впритык вываляца ( кто не понял какие стрелку сделаю, русский плохой совсем)

зы:кто в танке это 3д
posted image
avatar
Kodicc
5 September 2009

1

s.chulkov
posted image
s.chulkov
5 September 2009


верхний связывает 2 поперечины, в резинку не входит
боковые, прижимают резинку, сквозь неё опять же не проходят, можно через пластинку или монетку прижимать

с центральным бруском никаких железных связей, весь сок в этом
avatar
Kodicc
5 September 2009


S
s.chulkov:

верхний связывает 2 поперечины, в резинку не входит
боковые, прижимают резинку, сквозь неё опять же не проходят, можно через пластинку или монетку прижимать

с центральным бруском никаких железных связей, весь сок в этом

Огромный Вам плюс... Будем с нетерпением ждать Ваших испытаний
s.chulkov
5 September 2009


я бы с удовольствием провел эти испытания ))
да вот токо надо эти демпферы сделать, а у меня мастерской нет )))
я же написал это 3д - копьютерная графика
может mpas сфорганит такие
avatar
YOGO71
5 September 2009


Kodicc
Вольвовская задняя подвеска действительно очень похожа на Форд, но грузик поставлен сверху-без демонтажа балки не поставить ...
avatar
mpas
5 September 2009

1

Сделал во такие детальки:
80х40х10

posted image
Alex_VM
5 September 2009

3

Отчет о моем эксперименте:

Решил сегодня установить демпферы на передние рычаги. Поскольку размер отверстий все равно не совпадает с Маздой, демпферы изготавливались "по месту".

Сразу скажу - в процессе монтажа обнаружилось что:
1. рычаг пустотелый, тонкостенный.
2. отверстия есть только в верхней половине рычага и снизу к ним не подобраться ни как - снизу глухая стенка.
3. диаметр отверстий 9 мм и резьбы в них нет.

Изготовление демпфера.
Первоначально планировалось выточить грузик из 80 кругляка, внутри сделать пустоту, в которой завулканизировать болт для крепления в одно из имеющихся отверстий. Но потом от вулканизации отказались, хоть есть печь и токарный станок, решили сделать опытный образец из подручных материалов, для опытов.

В качестве демпфера подобрали сайлент блок от газели, использовав примерно 1/3 от него. Из 1 сайлента получилось 2 демпфера и серединка, которую выкинули. Ширина обусловлена жесткостью резиновой прослойки, которая должна иметь эластичность вдоль оси, т.е. позволять внутренней железной втулке смещаться относительно наружней. Ни целый салент от грузовика, ни сайленты от легковых машин такой эластичностью не обладают - в соседнем автомагазине перещупали все, что было.
Было также найдено 4 одинаковых подшипника подходящего диаметра для груза (по 2 на каждый демпфер). В итоге каждый демпфер весит 950 г (без крепежного болта)


posted image
Alex_VM
5 September 2009

1

вид с верху
posted image
Alex_VM
5 September 2009

1

Демпфер (сайлент) вставили в подшипники и обварили. Варить сложно, резина норовит загореться, но варил человек с опытом, все прошло ок.
Внутренняя втулка болтом будет жестко крепиться к рычагу, внешняя с грузами-подшипниками - качаться вдоль оси, гася резонансные колебания.


posted image
Alex_VM
5 September 2009

3

Монтаж.
Как уже говорил выше, при монтаже столкнулись с проблемой - как крепить. Резьбы нет, закладную гайку не подсунешь.
От предложения приварить гайку к рычагу я отказался. Можно искрами пожечь рядом расположенные чехлы, да и скидывать клеммы (чтоб аккумулятор сварочным трансформатором не повредить), а потом вводить код магнитолы и ждать пока комп соберет обнуленную информацию не хотелось.
От предложения просверлить насквозь тоже отказались, ослаблять пустотелый тонкостенный рычаг лишним отверстием - жестоко. Да и заезжать на эстакаду было лень, день катился к вечеру...
В итого, в одном из уже имеющихся отверстий (9 мм) нарезали резьбу (10 мм) и самопальный виброгаситель прикрутили болтом 10, используя 2 шайбы (верх/низ) и 1 гровер.
Потом все тоже на втором рычаге.

Даже не стал покрывать его резинобитумной мастикой (как планировал вначале). Успеется.



Испытания.
В качестве испытания просто поехал обратно, той-же дорогой что и приехал днем (примерно 50 км)
Гул на шершавом асфальте конечно не ушел и машина мерседесом не стала (именно мерседесом, т.к. новая BMW 330 гудит еще как!) Ведь ни вес груза ни жесткость резины не расчитывалась, что получилось то и прикрутили.
Что изменилось:
показалось, что ушла верхняя (звонкая) часть спектра гула (т.е. он как бы стал ниже по частоте)
И что сразу заметил - изменился характер звука подвески на других типах асфальта, "буханье" стало меньше, вроде как машина "собраней" идет. Словно добрый мастер взял и протянул все соединения в подвеске.
Короче мне понравилось. Поезжу недельку, на следующих выходных может и доработаю.

posted image
Alex_VM
5 September 2009

1

вот как это выглядит в разрезе, эскиз так сказать, без размеров и пропорций
posted image
avatar
mpas
5 September 2009


Сегодня поставил эти детальки на нижний рычаг (по 4 штуки на сторону)
с помощью пластиковых стяжек через резинку (так сказать временный вариант на пробу)
Проехал сегодня мало, да и все по городу, но по ощущениям зуда от асфальта не убавилось,
а вот стыки на асфальте - стали бухать погромче!!!
Буду экспериментировать дальше с массой и способом крепления!
Alex_VM
5 September 2009

1

mpas резины нужно много, чтобы грузик "играл"
а ты его стяжкой наверно прижал - вот и не получатся свободных колебаний. Т.е. просто утяжелил рычаг и все.
avatar
mpas
5 September 2009

1

A
Alex_VM:

mpas резины нужно много, чтобы грузик "играл"
а ты его стяжкой наверно прижал - вот и не получатся свободных колебаний. Т.е. просто утяжелил рычаг и все.

Резины действительно я подложил мало, а вот притянуто к рычагу все наоборот не очень жестко(грузики перемещаются друг относительно друга), но мне самому моя конструкция не очень понравилась.

Кстати, сегодня тоже купил метчик на 10 и 4 болта на 10.
Будем дальше пробовать!!!



Alex_VM

А нарезанная резьба надежно держит болт?
А то мне кажется там толщина металла дай бог 2 мм, получается 1,5 витка резьбы
s.chulkov
6 September 2009


mpas
а расскажи поподробнее как прикреплял
посмотри внимательнее на мой пример крепления,я практически повторил оригинал демпфера задней подвески с мазды
Alex_VMу
читал читал не понял, там резинка есть между грузом и балкой???

я щас плакать начну народ вы че не втыкаете как надо крепить, доберусь до фотика выложу
только через резинку,никаких прямых контактов через железки


-- Добавлено: [mergetime]1252181544[/mergetime]




смотрите на разницу, первое я фотал мазду 2008 года
у кодика думаю старше
я покажу устройство первой мазды, нет никаких прямых передач вибраций! хоть какие грузы крепите ваш метод непральный

зы(сра...й ноут в гостях клавиши из ж..ы)

-- Добавлено: [mergetime]1252181627[/mergetime]

add: хоть стокилов привинтить напрямую, безтолку.
Alex_VM
6 September 2009

1

s.chulkov
естественно, между грузом и балкой резиновый сайлентблок. Напрямую не контактирует.
См. мой эскиз, черная - резина.
Фотки ты прикрепляешь для задней балки, а я - на передних рычагах городил.

mpas
про резьбу тоже сомнение есть. Правда отверстия там штампованные и есть буртик. Он позволил пару ниток резьбы нарезать. В общем это временная мера, для тестов. У моих друзей большой опыт в обработке металла и изготовлении различных конструкций, станков. Если надо, переделаем макферсон в многорычажку с нуля, только гемора много с чертежами будет
s.chulkov
6 September 2009


фотки для задней балки, но в 3д я показал как можно для передней сгородитьсь
повторю сопромат не изучал, но моя конструкция мне видица более лучшей в смысле передачи вибрации
потому как твоя только на вертикали работает, а моя во всех плоскостях

как не понять что главное площадь соприкосновения, а не просто сам факт резинки!
Alex_VM
6 September 2009


s.chulkov
рычаг вибрирует только по вертикали - это его единственный ход. Остальные "степени свободы" задемпфированны родными сайлентами и наверно не нуждаются в гашении колебаний.
Использование тонкой резины спереди мне кажется не эффективным, мала амплитуда колебания грузика. Но сам принцип груза "обвернутого" резиной интересен и если мне за неделю не понравится конструкция на сайленте, попробую сделать по твоей модели, тем более что для изготовления она очень проста, за час можно сделать. Вот только между 40 мм отверстий уместить груз 800-900 г будет сложно, если только из свинца отлить...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up