Мини FAQ по теме.Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем
От сюда и нижеПолезные ссылки / Выделенные темыПалец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/1252-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145Самостоятельная замена масла в МКПППлохо/туго включаются (не включаются) передачиБлокировка межколесного дифференциала | Информация из интернета:
3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07 3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07 4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07 4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07 6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07 6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41 9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07 9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года. |
-PaNik_TS-
15 November 2009
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
FireMaster 1) Помимо сказанного, попробуй еще плавнее отпускать сцепление.
цитата: |
3) Что делать вредно ? |
Много чего. Например ездить с ручником, тормозить в поворотах, выжимать сцепление (включать нейтраль) при прохождении поворотов..
Спасибо всем за ответы.
Хочу уточнить некоторые моменты.
1) По поводу добавлять газу, имеется ввиду следующее: переключаюсь с 2 на 3, обороты в районе 3000, выжимаю сцепление, переключаюсь на 3 и в момент отпускания сцепления гдето наполовину жму чуток на педаль газа и потом отпускаю сцепление доконца - правильно ли я понял ?
2) Понял, спасибо. Я почемуто думал, что раз инструктор говорил именно сначала сцепление а потом тормоз, то нельзя делать тормоз а потом сцепление перед самой остановкой.
3) Также спасибо, вроде ничем из вышеперечисленного особо не страдаю =)
А также хотел бы еще спросить, вот bBullet писал что при движении с места некоторые дают много газа, чем это чревато для двигателя ? И почему нельзя тормозить в поворотах ? И еще заодно на будущее хотел бы спросить, как трогаются чтобы был резкий старт, т.е. вот когда гоняют со светофоров, если можно пошагово, учитывая что машина стоит на месте и вот-вот загорится зеленый свет =)
Не смотрите Вы на стрелку тахометра! Вы должны чувствовать обороты движка перед каждым переключением. На пальцах Вам никто не сможет разложить теорию переключения.Это лично моё мнение. Стаж за рулём 20 лет.
FireMasterПри трогании с перегазовкой поджигаете сцепление... идет перерасход топлива...
Я не знаю, почему нельзя тормозить в поворотах
...Когда машина проходит поворот... то скорости вращения колес по осям автомобиля разные... А торможение идет равномерно... Большая нагрузка на шрус... Если это так, то сейчас почти на всех новых иномарках стоит ЕБД... И тормозное усилие распределяется... Так почему же нельзя тормозить в поворотах?
Быстрый старт научишься делать самопроизвольно, когда освоишь остановку и разгон
цитата: |
А также хотел бы еще спросить, вот bBullet писал что при движении с места некоторые дают много газа, чем это чревато для двигателя ? |
Чревато тем,что будет большой пережег бензина,износ диска сцепления.
цитата: |
И почему нельзя тормозить в поворотах |
?
Забудьте навсегда! В любой ситуации тормозить до поворота.Сам поворот проходить на пониженной передаче на слабом газу.
цитата: |
как трогаются чтобы был резкий старт, т.е. вот когда гоняют со светофоров, если можно пошагово, учитывая что машина стоит на месте и вот-вот загорится зеленый свет =) |
Првое золотое правило! Смотреть на светофор боковым зрением.Все дело в сетчатке глаза, красный свет в памяти остается дольше на 0,2 секунды!
Второе золотое правило! Не трогаться на старте с пробусовкой.
bBullet цитата: |
Так почему же нельзя тормозить в поворотах? |
Представим себе самую простую ситуацию:
Тормозим и входим в правый поворот на скорости 40-50км, центр тяжести машины смещается на левое переднее колесо, а ведь оно еще и повернуто у нас в сторону поворота!
Итог на это колесо идет вся нагрузка, вес машины! Получается колесо идет на излом,медленно убиваем подвеску. Я уже не говорю про гололед
При торможении передняя ось нагружается, а задняя разгружается - в повороте это гарантированный занос. Проверить очень легко - любой поворот на скорости не ниже 40 и резко тормоз. На снегу все ессно усугубляецо.
Аффтар спрашивает вещи, которые у опытных водителей сидят не в голове, а в моторике конечностей
Так что советы ему неуместны - надо просто ездить, ездить и ездить
Svalik
Абсолютно согласен. Все равно, что учить по интернету езде на велосипеде.
Господа, огромная просьба скажите как правильно трогаться без ручника в горку, глохну и все. А зависеть от ручника как то не хочется. Проблема такая - вроде все по науке удерживаю на сцепление потом быстро с тормоза на газ и привет - заглох. Самое интересное, что ездил на 14-той таких проблем не было, но потом долгое время вообще не катался, вот думаю может чего забыл... или на иномарках своя метода.
Заранее спасибо
letА чего с ручником-то за проблема? Попробуй с ручником, потренируйся. Как привыкнешь и почувствуешь момент схватывания тогда можешь попробывать и без ручника.
цитата: |
2. При торможении сначала нажимаешь на тормоз, а перед самой остановкой выжимаешь сцепление... цитата: | Чтобы не заглох двигатель | По методике вашего инструктора вы обязательно догоните впереди идущую машину при торможении на спуске. А говорил инструктор вам так, потому что жалел свою машину, т.к. ученики забывают перед остановкой вообще сцепление выжимать. |
То, что Вы говорите - сильно устарело, т.е. так уже не учат. И не из жалости к машине. Мануал на Фокус явно требует тормозить с выжатым сцеплением при наличие ABS. Современные тормоза теперь не те, что раньше. Это нужно учитывать. При отсутсвии устоявшегося чувства машины и двигателя (!!!) лучше всеже ему давить тормоз и сцепление одновременно (ИМХО). Позже, когда опыт поднакопится, можно будет всякими изысками пользоваться.
ЗЫ. Сам я, если честно, торможу постаринке, с двигателем только когда скользко (зима, сильный ливень, грязная мокрая с песком дорога и т.д.)
Хэ-хэ!!!
Нравяться мне наши модераторы, сплошная доброта...
Опять тема... типа "у меня заскрипело... объясните почемууууууууууууууууууу..."
АФТОР!Приезжай на ВГ во вторник, я тебя лично научу
)) За рулем с 7 лет :-)))
А то тема действительно странная...ну невозможно практически многие моменты расписать тут, у меня уже ноги-педали-рука-кпп - все это работает само по себе,автоматически, я не думаю,когда надо переключать передачу, оно само)))
НО с глазу на глаз,при наличии автомобиля и ученика объяснить можно многое
letчто бы этого не было,надо "чувствовать",где "схватывает" педаль сцепления... при помощи ее и газа спокойно заезжаем на любую горочку "с места".
FireMaster[B]
Если перед тобой на дороге неожиданно появились колдобины, а тормозить уже поздно и их не объедешь, то лучше не тормози на колдобинах. Вредно для передней подвески - сильные ударные нагрузки ИМХО
VonderПравильней не нетормозить, а тормозить, но отпустить тормоз прямо перед препятствием.
FireMasterТормозить в повороте, равно как и ускоряться и крутить рулём очень не желательно, т.к. в это время происходит перераспределение массы автомобиля и изменяется сцепление колёс с дорогой. В идеале поворот проходится с одним положением руля (по идеальной траектории), без нажатия тормоза (тормозим до поворота) и без нажатия газа - его нажимаем в апексе поворота (это верхняя точка поворота). Тут есть неплохое описание прохождений поворотов
http://www.pioner-karting.com/rus/techno/abc/?print=1
И я свои копеек добавлю - может что особенное и скажу :-)
>Иногда, когда я переключаю передачи, после отпускания сцепления чувствуется рывок авто, такое бывает не всегда, а в основом когда я раскручиваю двигатель до 3000-3500,
Это потому что движок 2.0 - он у тебя и так мощный, а ты наверное сцепление резко отжимаешь. Попробуй пораньше переходить на 2-ю (чтобы не раскручивался) и помягче отжимать сцепление. Тут нужно уловить ньюанс - начнешь раньше времени сбрасывать газ без отжатия сцепления - машина кивнет вперед, а для того чтобы не было рывка вперед на повышении - нужно чуть-чуть добавить газу перед отжатием сцепления - чтобы с учетом передаточного числа коробки была одинаковая скорость на колеса.
>Как правильно тормозить, помниться когда я сдавал на права, мой инструктор мне все время говорил, что когда тормозишь перед светофором необходимо нажимать сначала сцепление
Обычно на 1-2 передаче ВСЕГДА торможу с выжатым сцеплением. На 3-4-5 можно просто нажать на тормоз . Но лучше на 1-2-3 тормозить двигателем (на 4-5 тормозить двигателем бесполезно - сам поймешь почему).
>Что делать вредно
Не "играть газом" с полу-выжатым сцеплением. А самое главное - побольше ездить - нарабатывать практику. На 2-х литровом движке легко научишься переходить с 1-й сразу на 3-ю, со 2-й на 4-ю, проходить на скорости повороты и прочие финты. Ночнешь понимать - как влияет вес пассажиров на управляемость и разгон. Но это такой кайф - и как говорят хорошая машина прощает многие недостатки водителя..
Dmitry Fedchin
24 April 2006
цитата: |
На 2-х литровом движке легко научишься переходить с 1-й сразу на 3-ю, со 2-й на 4-ю, |
Прошу пардона, но это зачем так издеваться над машиной???
Какую цель преследуете, поступая таким образом?
пружинаПо поводу выбора передачи есть такое правило - входить в поворот нужно на той передаче, на которой собираешься из него выходить. Если траектория прохождения поворота выбрана верно, то работа рулём не требуется.
Насчёт будем не будем тормозить - конечно будем. Вот свою машинку через 1-1,5 месяца получу...
цитата: |
Господа, огромная просьба скажите как правильно трогаться без ручника в горку, глохну и все. А зависеть от ручника как то не хочется. |
На самом деле, в горку правильно трогаться именно с ручника
mr.FoxFireMasterand etc
если есть проблемы
1. с троганьем в горку
2. с переключением передач
3. с торможением (с передачами и без)
то есть универсальный рецепт счастья
ПОКУПАЙТЕ АВТО С АКПП!!!
))
Согласен с
Дюша. Тема непонятна.
Форд такая же машина, как и все другие и подвластна тем же законам физики.
Обучать езде на машине надо не в интернете и уж тем более не в топике Эксплуатация, а в автошколе или на поле боя под названием улицы Москва.
Всем привет!
А еще, видимо, наши модераторы критики не любят, темку мою про лукойловский бензин в курилку кинули, а темка по бензинам (какой куда лить и сколько) всегда актуальна была!!!
bantik
"Не "играть газом" с полу-выжатым сцеплением."
Почему?
Guru
А зачем регулировать сиденье по тормозу?
Правильно как-раз по сцеплению...
Регулируем сиденье по высоте (по вкусу). Подвигаем сиденье так, что бы левая нога при полностью выжатом сцеплении была чуть согнута в колене. Далее спинку отклоняем так, что бы руки на руле, крест на крест, были то-же чуть согнуты в локтях (при этом спина плотно прижата к спинке). При этом отклонение спинки не должно превышать 30 градусов от вертикали. Что бы этого добится, можно еще подрегулировать руль по вылету. По высоте руль нужно отрегулировать так, что бы он не заслонял приборы.
Все... (Данный алгоритм расписан во всех самоучителях и т.д.)
tony2kЕсли я регулирую сидение по сцеплению , то мне неудобно на тормоз и газ нажимать , вот такой вот парадокс !!!
Привычку тяжело потерять (хотя человек не собака , ко всему привыкает)
Не под меня видимо эту машину делали
вот думаю , что раньше будет : я переучусь , или синхронизаторы кончатся
Я на чпокусе девушку свою учил ездить когда только ухаживал... она очень легко все освоила, щас сама может кое как ехать=) скоро пойдет в автошколу у меня.
А так все приходит с навыками... само все придет.
цитата: |
крутить рулём очень не желательно. В идеале поворот проходится с одним положением руля (по идеальной траектории), без нажатия тормоза (тормозим до поворота) и без нажатия газа - его нажимаем в апексе поворота (это верхняя точка поворота). |
А в топ гир Васильев наоборот советует проходить поворот в два приема, то есть поворачивать руль дозированно, в две фазы, быстро но плавно. Также его слова:"Спортсмены пользуються техникой "прогрессивного руления": это значит, что скорость поворота руля должна увеличиваться одновременно с увеличениемугла его поворота. Это гарантирует плавность и быстроту."
U menia neskolko drugaja problema.
2.0 mehanika.
Probeg 200km
Vse bilo horosho, no vse chashe pojavliaetsa takoi BUG...
Raskruchivaem 1uu do 3500-4000, perekluchaemsa - 2aja...
pedal nemnogo uglubliau(sceplenie otpustil), mashina podnimaet oboroti sama ash do 4500-5000, pri etom skorost ne nabiraet, nu ja eto viju srazu obratno sceplenie i 3-ja... viju chto uje dlia 3 malovato, dobavliu opit gaza... tot je efect...
V chem delo?
Potom na sleduushem svetofore trogaus - mashina vedem sebia otlichno...
BUG v electroniki ili ... (ne dai bog) netu sceplenia?
Ja za rulem uje davno, spalit ne mog, mashinka na obkatke... ?
цитата: |
цитата: | крутить рулём очень не желательно. В идеале поворот проходится с одним положением руля (по идеальной траектории), без нажатия тормоза (тормозим до поворота) и без нажатия газа - его нажимаем в апексе поворота (это верхняя точка поворота). |
А в топ гир Васильев наоборот советует проходить поворот в два приема, то есть поворачивать руль дозированно, в две фазы, быстро но плавно. Также его слова:"Спортсмены пользуються техникой "прогрессивного руления": это значит, что скорость поворота руля должна увеличиваться одновременно с увеличениемугла его поворота. Это гарантирует плавность и быстроту." |
Поворотов много всяких и разных и единого рецепта для всех поворотов нету, так же как и техник руления.
Например затяжной поворот сложно пройти с одним положением руля (хотя можно и газом порулить
), поэтому его можно пройти с помощью такого приема - поделить траекторию на несколько коротких прямых участков и в конце каждого, быстро но плавно поворачивать руль в сторону поворота и так же быстро и плавно возвращать его в 0. Получается, что мы проходим поворот не по "круглой" траектории, а по "многогранной". Хотя это уже больше раллийный стиль, а не кольцевой, про который говорил Васильев. Может несколько сумбурно изложил мысль, но думаю понятно