Посвящается всем кто колесит с антифризом в салоне)Использовал 2 фотографии feddenis так как кое что забыл сфотать.
Началось все с того, что, заехав на яму, увидел что антифриз капает из отверстий под пассажирским креслом. Начал копать-на форуме есть темы и даже написано что делать. Текут уплотнения на стыке трубки радиатора печки-ввод в салон. Причем дело это обычное как я понял по случаям на форуме. Позвонил предыдущему хозяину авто дабы узнать о том, встречался ли он с этим на моей машине. Оказалось, уплотнения менялись раз в 2 года т.к. начиналась течь. На форуме нашел коды запчастей-уплотнения и хомуты. Сделано там так. Это фото не мое - я просто (с) у feddenis
Скрытый текстhttp://s52.radikal.ru/i137/0808/bb/351045e73251.jpg
x
Так вот. Ждать этих самых хомутов и уплотнений мне сказали 2 недели…. Я так же ездил и оставлял за собой капли антифриза…. Потом в один прекрасный момент оттуда хлынуло с небывалой силой и расширительный бачок опустошался за 5 минут. Решил я разобрать это дело все как описано
ТУТПробовал и герметиком мазать и кольца подбирать-не помогло. Течет и все. Ну и тогда плюнул я на это дело)
Снял бардачок, как описано
ТУТДлее откинул блок предохранителей. Сначала под бордачком поворачиваются 2 маленькие фишки, затем снимается он с креплений и получается вот так.
Ищем слева от места крепления блока предохранителей тех самых виновников.
Теперь необходимо слить антифриз. Можно конечно и весь но я не стал т.к. антифриз был новый. Я решил что солью ровно столько, сколько вытечет из этих трубок, учитывая что место ввода их в салон-одно из самых высоких. Я подставил обрезанную бутыль от 5л дистиллированной воды вот так
Снял пластиковые хомуты и разъединил трубки, вытащив их в подкапотном пространстве. Фото это не мое тоже (с)
Скрытый текстhttp://s48.radikal.ru/i119/0808/e8/412bf87402e1.jpg
x
Сначала верхнюю правую, затем нижнюю правую. Вся вода попала четко в бутыль, но лучше делать вдвоем-один вытаскивает-другой направляет трубку чтобы не разлить антифриз в салон.
В итоге получается вот так
По поводу данного соединения. Это тупость. Назвать по-другому я не могу. Не лучший вид соединения, рассчитанный, скорее всего, на то, чтобы прибавить уплотнения и хомуты к списку расходных материалов. Уплотнительное кольцо просто разваливается со временем. Поэтому я решил –дабы больше не вспоминать об этом узле и не бояться что там у меня зальются предохранители- переделать! Сделать колхоз как на ВАЗе но зато надежно!
Далее взял полотно для резки металла, отломал половину чтобы вмещалось в узкое «бардачковое» пространство и принялся медленно но верно отпиливать соединение на каждой трубке как можно ближе к основанию соединения.
Через час этого неудобного распиливания я получил вот этих проказников уже отдельно от патрубков
Да-можно было взять что то эффективнее чем полотно для резки металла. Но я побоялся-очень близко расположена проводка, другие трубки, крепления все пластиковые…. Получилось вот так
Далее зачистил напильником заусенцы. Нашел патрубок от ВАЗ 2110. Не помню какой точно но тоже с магистрали охлаждения. Четко подошел. Туго налез, без просветов. Примерил. Отрезал. Взял хомуты диаметром 18-25. Думал закрепить по 4 хомута на трубку-по 2 на сторону, но места мало в итоге сделал как получилось. Намазал красным герметиком трубки и насадил на них резиновый патрубок. Лучше делать вдвоем- один толкает трубку из подкапотного пространства, другой- направляет ее в патрубок. Получилось вот так
На фото трубки выше с красными пятнами-это герметик. очень уж неудобно было и я испачкал их.
Естественно, нужно проследить чтобы хомуты стали ровно и патрубок достаточно налез на трубку. Все. Залил антифриз недостающий (1,5 литра которые вытекли, я залил тот же что и вытек- все ведь чисто получилось). Завел, прокачало и… НАКОНЕЦ ТО НЕ ПОТЕКЛО! И, надеюсь, больше не потечет никогда) На всякий случай день поездил с разобранным бардачком и блоком предохранителей в пакете целлофановом). Когда убедился что все сухо- собрал бардачок как и разбирал. Осталось теперь вычистить все что под ковром пассажирского сидения. Жду выходных, так как придется снимать сиденье и все вымывать. Антифриз такая штука что сам не высохнет….
KILL_RC
16 August 2011
Куда уходит охлаждающая жидкость?
pilgrimII
Вообще-то уровень антифриза в расширительном бачке должен быть между метками max и min на холодном двигателе. На горячем двигателе уровень может быть и немного выше max.
shmellПравильно.
Именно посередине.
Мах на холодной машине быть не должно, иначе при прогревании двигателя антизриз может через клапан потечь... видел такое...
pilgrimII
19 February 2008
yurik77:
|
shmell Правильно. Именно посередине. Мах на холодной машине быть не должно, иначе при прогревании двигателя антизриз может через клапан потечь... видел такое... |
yurik77
А я залил до отметки max на холодном, уровень держится не уходит. Стоит сливать до середины или пока холодно можно и так ездить?
pilgrimIIхм... ну вообще-то не очень хорошо.
Предлогаю так. Разогреть движок до рабочей температуры и посмотреть на сколько повысится уровень, если под горлышко, то плохо, если нет, то ездить и не парится. думаю что объема бачка хватит на тепловое расширение жидкости.
но проверить не мешает, хотя бы ради эксперимента.
pilgrimII
20 February 2008
yurik77:
|
Предлогаю так. Разогреть движок до рабочей температуры и посмотреть на сколько повысится уровень, если под горлышко, то плохо, если нет, то ездить и не парится. думаю что объема бачка хватит на тепловое расширение жидкости. но проверить не мешает, хотя бы ради эксперимента. |
Сегодня по приезде на работу уровень был лишь слегка выше max, до горлышкам там далеко. Эксперимент удался
так что буду спокойно ездить
pilgrimII как мы и думали... следите за уровнем, через недельку отпишитесь. если не забудите...
я Думаю что антифриз испаряется
SashaN:
|
я Думаю что антифриз испаряется |
Антифриз, кстати действительно испаряется!
Испаряется не антифриз, а входящая в его состав вода. Поэтому доливать иногда одну воду (дистилированную) просто необходимо. А для особо дотошных существуют ареометры - измерил плотность и решай чего доливать - концентрат, готовый антифриз или воду.
yurik77:
|
pilgrimII как мы и думали... следите за уровнем, через недельку отпишитесь. если не забудите... |
Итак, прошло две недели, уровень жидкости стоит на месте. Так что соглашусь с тем что писалось на форуме раньше, падение уровня охлаждающей жидкости на новой машине (в отсутствие подтеков) вызвано наличием воздушных пробок в системе.
P.S.
Кстати, концентрат это - этиленгликоль (с определенными присадками - краситель точно есть
, так как чистый этиленгликоль бесцветная жидкость), температура кипения 197 градусов. Так что он точно не испаряется при рабочих температурах двигателя. Поэтому правильно говорить об испарении воды. Со временем при понижении уровня в бачке (если не было утечек жидкости) концентрация этиленгликоля лишь повышается, соотвественно если концентрат разводился в правильных соотношениях (примерно 1:1), можно просто доливать дистилированную воду.
Тоже как-то заморочился цветом охлаждающей жидкости, и начал сомневаться, что розовый цвет жидкости купленной у дилера станет оранжевым, как в бачке. Кто-то мне привел ссылку, что на заводе во Всеволожске льют на самом деле наш антифриз Cool Stream Premium. Он действительно оранжевого цвета, точно как в бачке. Сейчас не могу найти, где это я читал. Нашел только допуск Форд на этот антифриз,
вот
На официальном сайте форд.ру есть информация о заводе во Всеволжске, там же опубликованы все российские поставщики для завода. Так там сказано что ОЖ от АРТЕКО. Ссылка есть где то на 3-4-5 страницах темы "Облезли литые диски Гиа". Вообще сам не доволен тем что приходится доливать антифриз не такой как залит на заводе. За 15 месяце и 40 ТЫС. пробега долил наверное литры 2 (разбавленного 1:1) и цвет в бачке уже далеко не как у нового, бледней гораздо.
У меня антифриз ушел один раз - в начале эксплуатации - после 1000 км пробега поехал в крым, соответственно + 2500 км, там машина стояла в гараже около двух недель, уезжал в москву поездом, по приезде обнаружил уровень жидкости на минимуме. не уверен, правда, что это произошло во время стояния в гараже, возможно и при полетах по крыму. Обратно доехал бэз проблем. В мануале почитал тип антифриза (в табличке используемых ГСМ) купил в автомаге, даже не помню какой фирмы, нормального бренда. на бутылке сзади было соответствие стандартам разных фирм, в том числе и для форда. разбавил дистиллированной водой (не понимаю, для чего эти танцы с бубном вокруг воды из под крана - вроде не дефицит, и стоит копейки). прошло уже два года и 25к км - все в поряде.
Raleks:
|
SashaN:
| я Думаю что антифриз испаряется |
Антифриз, кстати действительно испаряется! |
Антифриз, конечно, испаряется, но только не в герметичной ожлаждающей системе мотора - если уходит, значит течет!
А по цвету, так на испанских фокусах тоже ярко оранжевый залит (неужели из России везут?
)
кстати, а разбавлять надо обязательно дистиллированной водой? а если разбавлю обычной - насколько критично?
Всё, сорри - нашёл ответ чуть выше:
Raleks:
|
Raleks Лучше всего разводить дистиллированной водой - гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте. |
В дополнение того, какой антифриз добавлять и что залито на заводе.
Поставщики завода во ВсеволожскеПоследним пунктом поставщик Arteco - охлаждающая жидкость
Что есть Антифриз Cool Stream
тут
-Ал-цитата: |
если уходит, значит течет! |
а вот и ниразу не так!
Выходят водяные пары через перепускной канан, который настроен на 1.5 атм. (число говорю на память)
потеплело, уровень снова уменьшился...зимой антифриз не уходил
доливал осенью...послежу за ним и долью ещё.
yurik77:
|
-Ал-
цитата: | если уходит, значит течет! | а вот и ниразу не так! Выходят водяные пары через перепускной канан, который настроен на 1.5 атм. ... |
Это верно, за исключением того, что на ИСПРАВНОМ моторе (не превышен уровень ОЖ, нет перегрева, исправен сам клапан) давление НЕ ПОДНИМАЕТСЯ выше того, на которое настроен клапан. Именно поэтому уровень и не меняется МНОГО ЛЕТ.
привет всем! а у меня после ТО4 75ткм после промывки радиатора и замены анттифриза-в пробке выгнало до резкого повышения температуры так что следите за криворукими
привез машину переделывать на эваке патрубок поменяли по гарантии деньги за эваку вернули после непродолжительной борьбы ,повезло что очевидный брак
нашел куда уходила жидкость у меня!!! гады поставили хомут так что из од патрубка пропускало, патрубок возле дроссельной заслонки, почти над коробкой, вот и не видно куда текла... и еще евро фокус...
Подскажите, нужно ли доливать самостоятельно охлаждающую жидкость до первого ТО, если уровень ниже минимума? Машина куплена в ноябре 2007 года, пробег 9,5 тыс.
ford3D:
|
Подскажите, нужно ли доливать самостоятельно охлаждающую жидкость до первого ТО, если уровень ниже минимума? Машина куплена в ноябре 2007 года, пробег 9,5 тыс. |
Да нужно. В мануале написано что за этим надо следить.
Когда обратился к дилеру с подтеканием жидкости. Они все посмотрели и сказали, что нужно менять шланг, но этого шланга у них на складе нет, будут заказывать, срок три недели. Говорят ездите это время и следите за уровнем самостоятельно, подливайте если надо. При этом охл жидкость предложили у них купить за свои деньги
Casper™:
|
Первое ТО делал на 17000, антифриз был на мин. сказали что возможно воздушные пробки поуходили. Долили до макс. Через десять тысяч тоже самое. В итоге замена помпы по гарантии. Так что не советую тянуть. P.S. Визуально течи видно не было. |
Такая же фигня, как и у господина Каспера.
после 15000 уровень стал понижаться, на 19500 на ТО-1 долили, внешне ничего не видно, поехал в Словакию (2400 км в один конец), приехал туда, уровень ниже мин. на 1 см, купил антифриз, долил, приехал домой (еще 2400 км). уровень опять на 1 см ниже мин.. внимательно посмотрел, на генераторе и на толстом патрубке, который идет от расширительного бачка к блоку, обнаружились сгустки красноватого цвета, то есть антифриз слегка подтекает, вода выпарилась, краситель остался. приехал в сервис, три дня назад заменили шланг, сегодня утром посмотрел на холодном двигателе - есть опять влага там же. после запуска и прогрева двигателя исчезла. поеду менять помпу. то есть, если бы далеко и быстро не съездил - тоже думал бы, что антифриз испаряется. если система охлаждения герметична- ничего не должно испаряться!!!
Видимо, помпы слабенькие товарищ Форд изготавливает.
Twofold:
|
ford3D:
| Подскажите, нужно ли доливать самостоятельно охлаждающую жидкость до первого ТО, если уровень ниже минимума? Машина куплена в ноябре 2007 года, пробег 9,5 тыс. |
Да нужно. В мануале написано что за этим надо следить. Когда обратился к дилеру с подтеканием жидкости. Они все посмотрели и сказали, что нужно менять шланг, но этого шланга у них на складе нет, будут заказывать, срок три недели. Говорят ездите это время и следите за уровнем самостоятельно, подливайте если надо. При этом охл жидкость предложили у них купить за свои деньги |
судя по всему, пусть заодно заказывают и помпу, а при таком раскладе доливать антифриз бесплатно должны. у меня шланг ни за что тоже меняли
У меня уходила по литру на 700-800 км.
Оказалось течет радиатор - замена по гарантии...
Twofold:
|
pilgrimII:
| Я был сильно удивлен открыв бутыль (она из черного пластика с белым указателем уровня) концентрат оказлся светло розового цвета . В бачке жидкость оранжевого цвета. Первая мысль что-то не то подсунули, решил позвонить в сервисный центр. Менеждер успокоил, что это нормально: во время эксплуатации автомобиля, при высоких температурах она приобретет оранжевый цвет. |
Тоже как-то заморочился цветом охлаждающей жидкости, и начал сомневаться, что розовый цвет жидкости купленной у дилера станет оранжевым, как в бачке. Кто-то мне привел ссылку, что на заводе во Всеволожске льют на самом деле наш антифриз Cool Stream Premium. Он действительно оранжевого цвета, точно как в бачке. Сейчас не могу найти, где это я читал. Нашел только допуск Форд на этот антифриз, вот |
У меня русФокус (2 мес.) и Фиеста-немка (2 года почти). В обеих машинах антифриз оранжевый. Так же купил розовый концентрат. Я правильно понял, что жидкости совместимы и можно смело лить? Маркировку концентрата при покупке сверял с мануалом.
Senna75цитата: |
У меня русФокус (2 мес.) и Фиеста-немка (2 года почти). В обеих машинах антифриз оранжевый. Так же купил розовый концентрат. Я правильно понял, что жидкости совместимы и можно смело лить? Маркировку концентрата при покупке сверял с мануалом. |
Да лить можно. Я лить пробовал и оранжевый Cool Stream Premium и светло розовую жидкость взятую у дилеров, разбавляя один к одному. Перед этим брал немного жидкости из бачка и пробовал смешивать на предмет выпадения осадка. Все ок.
Я тоже доливал год в месяц по 0.5-0.7 литра антифриза фордовского, и тешил себя мыслью что все нормально - выкипает вода, потом че-то решил записаться на диагностику системы охлаждения, итог - замена радиатора, ессно по гарантии, залили наверное литры 2-3 этого форд премиум антифриза, щас в бачке непонятно-оранжево-фиолетовая смесь
,Ладно, не парюсь вроде уже, раз ФМК дает добро мешать, то фиг с ней. К чему написал - к тому, что если кто доливает, пусть смотрят на наличие протечек, я сам зимой искал-искал на холодном двигателе, но даже намека на влажные места не было, а они вот нашли. Полтора месяца уже отьездил, тысяч 7-8 наверное, антифриз как стоял посредине между мин и макс, так и стоит