Куда уходит охлаждающая жидкость?



Посвящается всем кто колесит с антифризом в салоне)
Использовал 2 фотографии feddenis так как кое что забыл сфотать.
Началось все с того, что, заехав на яму, увидел что антифриз капает из отверстий под пассажирским креслом. Начал копать-на форуме есть темы и даже написано что делать. Текут уплотнения на стыке трубки радиатора печки-ввод в салон. Причем дело это обычное как я понял по случаям на форуме. Позвонил предыдущему хозяину авто дабы узнать о том, встречался ли он с этим на моей машине. Оказалось, уплотнения менялись раз в 2 года т.к. начиналась течь. На форуме нашел коды запчастей-уплотнения и хомуты. Сделано там так. Это фото не мое - я просто (с) у feddenis
Скрытый текст


Так вот. Ждать этих самых хомутов и уплотнений мне сказали 2 недели…. Я так же ездил и оставлял за собой капли антифриза…. Потом в один прекрасный момент оттуда хлынуло с небывалой силой и расширительный бачок опустошался за 5 минут. Решил я разобрать это дело все как описано ТУТ

Пробовал и герметиком мазать и кольца подбирать-не помогло. Течет и все. Ну и тогда плюнул я на это дело)

Снял бардачок, как описано ТУТ

Длее откинул блок предохранителей. Сначала под бордачком поворачиваются 2 маленькие фишки, затем снимается он с креплений и получается вот так.


Ищем слева от места крепления блока предохранителей тех самых виновников.
Теперь необходимо слить антифриз. Можно конечно и весь но я не стал т.к. антифриз был новый. Я решил что солью ровно столько, сколько вытечет из этих трубок, учитывая что место ввода их в салон-одно из самых высоких. Я подставил обрезанную бутыль от 5л дистиллированной воды вот так


Снял пластиковые хомуты и разъединил трубки, вытащив их в подкапотном пространстве. Фото это не мое тоже (с)
Скрытый текст

Сначала верхнюю правую, затем нижнюю правую. Вся вода попала четко в бутыль, но лучше делать вдвоем-один вытаскивает-другой направляет трубку чтобы не разлить антифриз в салон.
В итоге получается вот так

По поводу данного соединения. Это тупость. Назвать по-другому я не могу. Не лучший вид соединения, рассчитанный, скорее всего, на то, чтобы прибавить уплотнения и хомуты к списку расходных материалов. Уплотнительное кольцо просто разваливается со временем. Поэтому я решил –дабы больше не вспоминать об этом узле и не бояться что там у меня зальются предохранители- переделать! Сделать колхоз как на ВАЗе но зато надежно!
Далее взял полотно для резки металла, отломал половину чтобы вмещалось в узкое «бардачковое» пространство и принялся медленно но верно отпиливать соединение на каждой трубке как можно ближе к основанию соединения.


Через час этого неудобного распиливания я получил вот этих проказников уже отдельно от патрубков

Да-можно было взять что то эффективнее чем полотно для резки металла. Но я побоялся-очень близко расположена проводка, другие трубки, крепления все пластиковые…. Получилось вот так

Далее зачистил напильником заусенцы. Нашел патрубок от ВАЗ 2110. Не помню какой точно но тоже с магистрали охлаждения. Четко подошел. Туго налез, без просветов. Примерил. Отрезал. Взял хомуты диаметром 18-25. Думал закрепить по 4 хомута на трубку-по 2 на сторону, но места мало в итоге сделал как получилось. Намазал красным герметиком трубки и насадил на них резиновый патрубок. Лучше делать вдвоем- один толкает трубку из подкапотного пространства, другой- направляет ее в патрубок. Получилось вот так

На фото трубки выше с красными пятнами-это герметик. очень уж неудобно было и я испачкал их.
Естественно, нужно проследить чтобы хомуты стали ровно и патрубок достаточно налез на трубку. Все. Залил антифриз недостающий (1,5 литра которые вытекли, я залил тот же что и вытек- все ведь чисто получилось). Завел, прокачало и… НАКОНЕЦ ТО НЕ ПОТЕКЛО! И, надеюсь, больше не потечет никогда) На всякий случай день поездил с разобранным бардачком и блоком предохранителей в пакете целлофановом). Когда убедился что все сухо- собрал бардачок как и разбирал. Осталось теперь вычистить все что под ковром пассажирского сидения. Жду выходных, так как придется снимать сиденье и все вымывать. Антифриз такая штука что сам не высохнет….
охлаждающая жидкость, антифриз, расширительный бачок, ож, система охлаждения, радиатор охлаждения

avatar
KILL_RC
16 August 2011

Куда уходит охлаждающая жидкость?
199K
views
229
members
515
posts

avatar
runerr1303
24 March 2021mobile


Schuma
Да
avatar
G.A.R.
11 May 2022

-1

Подскажите плиз какие узлы проверить прежде всего на вопрос ухода ож? Может радиатор пробит? Уходит 100-150 мл на 100 км
wizavi
3 December 2023


Ребят, прошу подсказать, где именно течь и как устранить. Пожалуйста.
За 1000км жидкость от метки "max" ушла ниже метки "min".
Жидкость долил. Осмотрел всё, а рама сырая (на фото видно). Потрогал под бочком и трубки - вроде всё сухо.
Но течёт же, рама сырая, да и бачек весь ушел.
Как думаете откуда и что делать? Пожалуйста, подскажите.
Фотки на Яндекс диск залил. Сырую раму видно:
https://disk.yandex.ru/d/Im0yh-0NYHYbkQ
ФФ2, 1.6, 115лс, 2008 год.
wizavi
4 December 2023


Ребят, прошу подсказать, где именно течь и как устранить. Пожалуйста.
За 1000км жидкость от метки "max" ушла ниже метки "min".
Жидкость долил. Осмотрел всё, а рама сырая (на фото видно). Потрогал под бачком и трубки - вроде всё сухо.
Но течёт же, рама сырая, да и бачек весь ушел.
Как думаете откуда и что делать? Пожалуйста, подскажите.
Фотки на Яндекс диск залил. Сырую раму видно:
https://disk.yandex.ru/d/Im0yh-0NYHYbkQ
ФФ2, 1.6, 115лс, 2008 год.
l_andrey
4 December 2023mobile


wizavi
Было что текло только под давлением. У бачка снизу трещина образовалась, но лайтовая.
Arttty
10 Aprilmobile


Добрый день.
Столкнулся с необъяснимой для меня на данный момент проблемой. С ходу в интернете и на форумах ничего найти не удалось.

Вводные данные: фф2, рест, 1.8 tdci, 300 тыс. пробега.

Проблема следующая:
Уже около года (~10 тыс. пробега) наблюдается плавающий уровень антифриза.
Первый раз, когда увидел, что уровень опустился ниже надписи MIN (именно надписи, а не риски), подумал, что где-то уходит антифриз и долил его до уровня.
Спустя примерно тысячу километров открыл капот и обнаружил, что уровень антифриза выше максимума и уже практически дошёл до крышки бачка. Дождался когда он остынет и шприцем откачал лишний, чтобы уровень был на риске MAX.
После этого какое-то время ездил и уровень был в норме, но потом повторно столкнулся с тем, что уровень оказался ниже надписи MIN и вся ситуация повторилась.
Просьба помочь в поисках решения проблемы. Может быть кто-то сталкивался с подобным, или есть идеи, в чем может быть дело?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up