Assa: |
Это понятно, понятно и то что перезалить калибровочные таблицы это одно, а перезалить программу управления это совсем другое, но все-таки я считаю что если к PCM есть физический доступ, то стойкость его иммо падает на порядки. Знаете как в СССР клонировали буржуйские микроэлектронные разработки? Просто с микросхемы последовательно физически снимались микронные слои, строилась объемная модель и затем разрабатывались технологические процессы для дублирования под наше оборудование. |
Да так и делали, до тех пор пока буржуи не начали вводить механическое напряжение в кристал, чтобы он взрывался при попытке любого механического воздействия.
цитата: |
Кроме этого можно ведь пойти и с другой стороны, а именно написать свою упрощеную программу управления (можно и на том же самом MPC555*). Что необходимо что бы крутить Duratec? Датчик положения распределительного вала (есть такой у них), угол положения педали и управление дросселем, форсунками и зажиганием. Среднестатистические параметры (длины импульсов на форсунки и моменты подачи зажигания для соответствующего положения дросселя и частоты вращения распредвала) можно снять на живом двигателе, например мотортестером. |
Вы в курсе протокола CAN шины? Если нет, то советую почитать. Там не все так просто как вам кажется. Вот вам простой пример.
Есть датчик А, который подключен на CAN шину. Предположим контроллер хочет на него воздействовать. Как он это делает? Отсылает свои ID добавляет ID получателя, код доступа к получателю. Затем шифрует данные (или не шифрует, тут уж как разработчик решит) и пихает в канал. Датчик А сравнивает адреса, коды и пытается расшифровать сообщение. Если чего-то не совпадает. то никакой реакции на эту команду не будет - она послана в пустоту. В каждой машине этих датчиков - сотня если не больше. И в каждой машине адреса и коды доступа к датчиков разные. Так что ваша суперная прошивка просто не будет работать в чужом авто, потому что она не знает как с этми датчиками общаться.