ПыЖиК
20 June 2010
Самостоятельная замена задних колодок.
-PaNik_TS-
ну, пенный, да, согласен, у мну обычный был, но тож в балончике.
-PaNik_TS-
23 October 2019
14
Betonцитата: |
ПыЖиК вкручивать надо для того, чтобы вот такие красивые кейсы с блестящей приспособой и, слово очень хорошее, адаптерами продавались побольше.. yes.gif |
Вы ошибаетесь и очень сильно, мало того вводите в заблуждение других пользователей форума. Тормозные системы передних и задних тормозов очень сильно различаются. В задних тормозах, на Фокусах, ещё реализован механизм стояночного тормоза с механизмом самоподведения.
К сожалению не нашёл схему именно от Фокуса, но уверяю Вас суппорт в разборе будет очень похож, на тот, что приведён ниже. Вот схема, обратите внимание на сколько система заднего тормоза сложнее, чем переднего.
1 — рычаг привода стояночного тормоза; 2 — уплотнительное кольцо;
3 — стопорное кольцо; 4 — распорки; 5 — фасонная шайба; 6 — подшипник; 7 — шток-втулка поршня; 8 — поршень; 9 — пылезащитная манжета; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — шток; 12 — упорная шайба пружины; 13 — пружина;
Есть авто с комбинированными тормозами (это когда рабочая система - дисковые, а для стояночной используют отдельные колодки барабанного типа).
Такая система встречается на BMW, OPEL, TAYOTA, вот там действительно задние цилиндры утапливаются аналогично передним и не требуется специальных приспособлений.
И вот ещё..
цитата: |
если не с этой целью, то тем более нафига людей вводить в заблуждение?! поршень ходит возвратно-поступательно! чтобы его утопить НЕ НУЖНО его крутить. |
Вы не сможете утопить поршень в цилиндр не вкручивая его.
-PaNik_TS-
27 August 2010
Serega-174По поводу шага резьбы -
Самостоятельная замена задних колодок. (сообщение #1814883) это упоминание на сайте.
цитата: |
Тока шоб официальная инфа, а не так из головы на глазок... |
Смотрите в интернете на сайтах производителя как суппортов, так и производителей приспособлений.
Вообще данная тема создана для информации.
Воспользоваться информацией представленной в теме или пойти своим путём - решать вам.
Я не собираюсь никому и ничего доказывать, моя точка зрения представлена неоднократно в рамках данной темы.
Сможете обойтись без вкручивания и вообще без приспособлений...Буду за Вас рад.
Удачи.
-PaNik_TS-Спасибо за разъяснения, особенно за картинку! А я-то думаю, почему у меня ручник до сих пор нормально держит))
Вот интересно, как по мере износа колодок деталь поз.7 скручивается с детали поз.11?
Или поз.11 выкручивается из детали поз.7?
Если правильно понял, винт поз.11 неподвижен, не вращается, значит поз.7 скручивается?
Сам-то поршень в процессе работы тормозов не крутится, так? Как он будет торцом по колодке проворачиваться?
Таким образом, при установке новых колодок поршень вкручиваем до упора, выбирая резьбу (поз.7+поз.11) для того, чтобы в дальнейшем был запас для компенсации износа колодок для работы ручника.
Вкрутить будут проблемы? Утконосами не повернуть? Думаю, если поршень, пыльник не обросли кАкой, проблемы не будет.
Затем вдавливаем поршень без его вращения любым удобным неварварским способом. Так правильно?
Скрытый текстЭээ.. зачем минусы-то ставить? В споре рождается истина! Если есть полезные знания, надо делиться сразу! Чё раньше то молчали?
Все эти капания вызваны нежеланием покупать фирменные приспособы! Экономией средств! Если кому интересно, и кто хочет попробовать сделать сам, все эти правильные и не правильные заключения будут полезны.
Я ставлю + за картинку с внутренней винтовой парой!
x
Serega-174Всё-таки крутить надо, чтобы вернуть узел винт-втулка (см. картинку выше) в исходное положение для сохранения возможности компенсировать износ колодок в дальнейщем для нормальной работы ручника.
А потом просто вдавить столько, сколько надо для монтажа колодок, диска..
Тсс... ща -PaNik_TS- скажет, что крутить надо от начала и до конца..
Serega-174
30 August 2010
Beton
ну если так, то тогда этот поршень и обычными круглогубцами легко должен крутиться, причем судя по рисунку где-то 6-7 оборотов будет достаточно, после чего он должен спокойно вдовиться как и передний...
А вообще, есть в этой ветке кто-нить из механиков официального дилера??? Хотелось бы узнать как официалы меняют задние колодки: вкручивают или просто тупо вдавливают??
BetonШток №11 стоит при использовании рабочей тормозной системы неподвижно.
Давление в самом цилиндре + набор упорных шайб с подшипником всё это даёт возможность детали №7 постепенно выкручиваться, при этом как Вы правильно заметили сам поршень не крутится.
цитата: |
Вкрутить будут проблемы? Утконосами не повернуть? Думаю, если поршень, пыльник не обросли кАкой, проблемы не будет. |
Почитай те тему, многие используют подручный инструмент.
Кто круглогубцы, кто ключ для натяжки ремня ГРМ от ВАЗов, кто то делает самодельный инструмент.
цитата: |
Затем вдавливаем поршень без его вращения любым удобным неварварским способом. Так правильно? |
По мере вращения поршень сам утапливается.
цитата: |
Тсс... ща -PaNik_TS- скажет, что крутить надо от начала и до конца.. |
Да...крутить надо до конца
Ещё раз повторюсь...
Вы не сможете вдавить поршень не вкручивая его.
Beton
31 August 2010
-PaNik_TS-спасибо!
ага, тему читал. необходимость вращения всё смущала, пока не стало известно о внутренностях тормозной системы в этой части, благодаря Вам.
хорошо, сделаю/доделаю приспособу, чтобы одновременно крутило и "давило" с шагом 2 мм.
или сначала круглозубцами попробую вкрутить, согнать..
из всего получается, поршень возвращается не вдавливанием, а вкручиванием, не смотря на то, что вышел он из-за износа колодок, не вращаясь сам.. вращались внутренности.
мда, хитро..
underdog222
3 September 2010
-PaNik_TS-,
разъясните пожалуйста, что все таки нужно делать с пружинками на внутренней колодке такого вида:
Они должны огибать поршень, или просто установить как обычную, или как?
Заранее спасибо!
-PaNik_TS-
3 September 2010
-1
underdog222
Ничего делать не надо.
Просто устанавливаете колодки и всё.
underdog222
5 September 2010
3
Хочу поделиться опытом:
установил я эти колодки( с пружинками как на фото) в сервисе. Поставили просто. 2 дня ездил и чувствовал, что как то не так тормоза работают. Затем сам снял и попробовал надеть эти пружинки вокруг поршня - все отлично встало, так и должно быть. Там на поршне даже кромка с расширением, для зацепа этих пружинок. Так что просто устанавливать нельзя
-PaNik_TS-:
|
underdog222 Ничего делать не надо. Просто устанавливаете колодки и всё. |
Привет. Слушай вот такой вопрос. А когда поршень вогнан как приспособление снимается ??? Выкручивается назад???
-PaNik_TS-
9 September 2010
MihanaftСнимается легко.
Берёте и закручиваете по часовой стрелки отмеченную деталь на рисунке ниже.
underdog222 Вы правы, просто я подумал, что раз Вы взяли фотку из данной темы, то прочитали, что написано в теме про установку данных колодок.
цитата: |
Sted ... Может вы не поняли, что за счет этих самых "мощных" пружин колодка надевается на поршень, и висит на нем? |
В данной теме это обсуждалось.
PS. Что не могу найти пост, где описывалось, как правильно устанавливать такой комплект колодок.
Приношу Вам свои извинения, за то, что ввёл Вас в заблуждение.
Естественно устанавливая колодки нужно убедиться, что пружинки наделись на поршень.
Govinda
12 September 2010
3
Я в Питере нашел приблуду за 600 р
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_4025.htmlРасстояние между выступами раза в полтора чем надо, но у меня даже так поршень легко утопился, по сравнению с круглогубцами день и ночь
Сделал одну сторону, потом решил пересверлить приблуду. Возился долго, т к металл очень крепкий, вот что получилось
Завтра пойду менять с другой стороны проверю в действии.
Задние диски тоже хотел поменять, но они прикипели жутко, наверно поменяю со следующим комплектом колодок.
Кто знает, там ньюансы по снятию есть или также как и передние: снимаешь скобу и фигачишь по диску молотком?
Равновесие
12 September 2010
1
Govinda
Да, снимаются, ровно так же, как и передние...
александэр
18 September 2010
Хочу поделиться своим опытом :down:замены задних колодок,замена передних прошла быстро и без проблем ,а вот задние ...Короче все делал как описано выше ,поставил приспособление для вкручивания поршня и стал крутить ту часть которая зеленым обозначена,не сделал даже второго оборота как это приспособление заклинило
,не вкручивается и не откручивается,закрепил снятую часть суппорта верхней направляющей т.к. силы одной руки не хватало чтобы суппорт удержать и продолжил попытку откр. или закрутить короче реально не в какую.Попробовал пассатижами открутить ту часть что обозначена синей стрелкой тоже не фига.Газового ключа с собой не было чтобы попробовать им сдвинуть эту часть.Короче полная ж.Что имеем снятое колесо ,снятый половина суппорта и на нем эта штуковина которая не снимается,а самое главное что надо ехать через час.Хорошо что в 5 минутах был сервис,прикрутил за верхнюю часть аммортизатора проволокой всю эту конструкцию в "сборе",поставил колесо и со скоростью 0.5 км в час поехал сдаваться.Немного скребло но не сильно,в тот момент подумал как хорошо что не стал менять на даче (в плане автосервисов).Они так же как и я прикрепили суппорт одной направляющей и газовым ключом сдвинули эту синюю часть, ну и потом отвернули в легкую зеленую часть.Поршень ввернули круглозубцами и так далее.Вопрос что я сделал не так?Само приспособление крутиться очень легко,люфта в резьбе нет,может надо было вкручивая зеленую часть немного откручивать синюю???
Poleno
18 September 2010
1
александэрКогда сами меняли ручник отпускали?
))
подобной сиуации не возникло даже когда у соседа меняли колодки, которые до металла стерлись и диск пилить уже начали. Аккуратненько начали вкручивать такой же присособой и поршень пошел как к себе домой...
александэр
19 September 2010
Poleno
Блин,а ведь точно я на ручник поставил... во балда,век живи век учись.Спасибо.
-PaNik_TS-
19 September 2010
александэр
Вообще странно.
Если всё правильно делать, то проблем не возникает.
А адаптер хорошо встал, ну то есть попали штыри в направляющие отверстия в цилиндре?
александэр
19 September 2010
-PaNik_TS-
Адаптер встал хорошо,скорей всего действительно что машина на ручнике стояла и как бы один оборот я сделал и чуть продавил поршень ,а ручник то давит и я давлю-верчу ,вот и получилось что то типа законтривания гайки.Теперь до следующей замены но уже без ручника.
александэрНормально, главное не переусердствовали и не загнали поршни на силу с повреждением механизма!
Всяко бывает по первой, так что нормалек
Удачи и шершавых дорожек и отличных тормозов!
dance_one
22 September 2010
Стыдно признаваться, но я тоже накосячил с заменой задних колодок. Передние как по маслу (спасибо форуму), а когда менял задние поставил на ручник. Пришлось сбивать суппорт молотком через проставку. В итоге немного поврежден пыльник в месте опрессовки (сразу же залил клеем мизерное отверстие) и слегка видны следы ударов на суппорте (замяты грани). Но т.к об этом знаю только я, особо не парюсь. В следующий раз обязательно сниму с ручника!
ВладимирТОСНО
26 September 2010
Заменил колодки без адаптера с помощью утконосов, штоб легче вкручивались надо их выкрутить полностью, а затем немного приложив силы с помощью утконосов вкручиваем.Потом надо систему прокачать, я воздуха хапнул)))
-PaNik_TS-
26 September 2010
ВладимирТОСНОЭто по причине полного выкручивания цилиндра, что совсем не удивительно.
При нормальной (правильной) замене таких проблем не возникает.
Сегодня поменял задние колодки. Интернета под рукой не было, пришлось повозиться с утапливанием поршня. Поршень не крутил, просто отсоединил тормозной шланг и постукивая дощечкой загнал его. Таким образом поменял колодки на обоих задних суппортах. Затем прокачал оба задних суппорта. Первые ощущения при поездке - тормоза схватывают позже (ход педали для схватывания больше) и ручник надо тянуть немного больше. Думаю что это связано с притиркой колодок.
Возникает вопрос, если для нормальной работы ручника нужно вкручивать поршень, как будет он работать без вкручивания поршня? Не повредится ли внутренний механизм заднего суппорта без вкручивания?
Для удаления воздуха в системе при снятии задних тормозных нужно ли прокачивать и передние тормоза?
Бендер.
5 October 2010
Serj21rusна будущее лучше всё таки поршни вкручивать. повредить конечно можно смотря как силу приложить.
цитата: |
ручник надо тянуть немного больше. Думаю что это связано с притиркой колодок |
врятли это связано с притиркой обычно 2-3 раза нажмешь на педаль свободный ход сам выберется и все должно быть также как раньше.
цитата: |
тормоза схватывают позже |
то что тормоза схватывают хуже. то это можно связать с притиркой колодок т.к. не вся плоскость диск-колодка используется.
Buff
10 October 2010
С инструментом все понятно.
Остались вопросы по жидкостям (смазкам).
Как выглядит/называется смазка для направляющих?
Какой спрэй для очистки пыльников нужен?
Каким средством обработать пыльник после его очистки?
Чем смазывать места контакта колодок с суппортом?
Вот эта смазкаа для чего нужна?
Смазки для направляющих рекомендуют на молибденовой основе, я подходящую DonDeal выбрал
Пыльники просто водой можно промыть, а потом смазать силиконовым спреем HiGear например
Для очистки тормозов так же HiGear спрей соответствующий использую, но в большей степени щеточка с металлической щетинкой.
Контакты колодок с суппортом, т.е. направляющие я лично графитовой смазкой обрабатываю.
Все мое ИМХО.
Привет соклубники!
Подскажите по задним колодкам.
Я на них пробежал 3 года и 68тыс.км.
Остаток накладок где-то 4-5 мм.
Стоит ли заменить колодки по сроку годности и до какого не экстремального минимума можно ездить?
Спасибо!