madb: |
ST@Y слушай ведь даже на стоке есть лампа с масленкой, от чего она срабатывает? |
от аварийного датчика давления, такой сенсор есть
Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. Проблемы с узлами от "овощей" обсуждаются в профильных темах!!! Хочу купить подержанный Форд Фокус ST 170 / SVT. Используйте Поиск по форуму Общение на не технические темы - Паб ST170, SVT и соболезнующих |
Уважаемые СТ-шники! Очень вас прошу! Данная тема не для купли продажи запчастей! Постарайтесь по крайней мере переходить в раздел личной переписки, в противном случае- буду выносить наказания за оофтоп. С надеждой на понимание! |
ST, 170, SVT, ст, свт, 2.0, ст170 |
madb: |
ST@Y слушай ведь даже на стоке есть лампа с масленкой, от чего она срабатывает? |
K kifir: |
elf(svt) Нажимаешь, никакой разницы, обороты не падают. В этом то и дело, что все это время от времени случается, а не всегда и как закон. Ещё есть подозрения, что с электричеством какие-то косяки, если честно. Но пока со сцеплением не разберусь, в электричество не полезу. Хотя, может кто что порекомендует насчет электрики, где можно решение проблемки поискать? |
focussvt: |
В режиме прогрева в зимние холода масло вообще киселеобразное (смотря конечно что за масло)... И наблюдая за датчиками температуры ОЖ и масла можно увидеть как это желе долго прогревается и это нормально. Эти датчики не врут, да они не абсолютно точные, но приведу в сравнение датчик давления масла на Волге (сравнил конечно хрен с пальцем, ну да ладно)...эта показывает давление 0,5 на горячую, а по факту по механическому манометру там 1,5... всему виной тупое расположение датчика и некачественное изготовление, ещё он служит не более 3 месяцев ... этих проблем нет на форде, датчики стоят там где надо и в их качестве я не сомневаюсь. |
цитата: |
ну вот спасибо тебе добрый человек! теперь еще маршрутный комп ставить |
madb: |
elf(svt) ну вот спасибо тебе добрый человек! теперь еще маршрутный комп ставить |
цитата: |
у масла есть только один термонагруженный участок - это стенки цилиндров |
цитата: |
масло достигало бы температуры под 130 - 150 градусов |
Фёдор_501: |
Жаль что никто из вас так и не назвал правильный ответ почему масло нагревается медленнее чем ОЖ. А на самом деле все очень просто и логично. ГБЦ - самая термонагруженная часть двигателя (поэтому она люминиевая, думаю не нужно объяснять почему именно алюминиевая). Так вот - ОЖ гуляя при прогреве двигателя, как тут уже сказали, по малому кругу, нагревается внутри корпуса ГБЦ довольно быстро, а по правильному сказать ОЖ не нагревается, а отводит тепло. Масло же нагревается от поверхности ГБЦ гораздо меньше, так как основной поток масла под давлением подается к шейкам КВ, и чуть меньшее количество уже к шейкам РВ, от РВ разбрызгиванием масло смазывает механизмы ГРМ. Так же разбрызгиванием смазываются стенки цилидров, юбки поршней (у некоторых двигателей есть масло-форсы они подают масло чтоб поршни охлаждать "изнутри") и др. Причем неверно абсолютно, т.к. эти стенки практически не испытывают критических температурных нагрузок, основная задача гильз - снижать силу трения, ибо чугун изза своей пористой структуры прекрасно задерживает масло на своей поверхности, и при этом мало поддается износу. Кроме того, чугун далеко не самый лучший теплопроводный материал, возьмите ДВС воздушного охлаждения, там же ребра не грееются до синевы. Остывает масло дольше по той же самой причине, но наоборот - от масла нечем отводить тепло. Благо у вас есть теплообменник, хоть и небольшой производительности. |
madb: |
ST@Y слушай ведь даже на стоке есть лампа с масленкой, от чего она срабатывает? |
elf(svt): |
от аварийного датчика давления, такой сенсор есть |
Фёдор_501: |
ST@Y Это все сопутствующие факторы, согласен и теплопроводность ОЖ и масла, и толщина каналов, и то что оно в картере не остывает (был бы он люминиевый да с оребрением...). Просто не стал создавать кучу бла-бла-бла, а всего лишь доступно ответил на довольнопростой вопрос "почему ОЖ нагревается быстрее масла". На этом свои комментарии не особо по теме закончу. |
Фёдор_501: |
ST@Y Это все сопутствующие факторы, согласен и теплопроводность ОЖ и масла, и толщина каналов, и то что оно в картере не остывает (был бы он люминиевый да с оребрением...). Просто не стал создавать кучу бла-бла-бла, а всего лишь доступно ответил на довольнопростой вопрос "почему ОЖ нагревается быстрее масла". На этом свои комментарии не особо по теме закончу. |
elf(svt): |
Ну вообще, если мы смотрим именно прогрев, работу на ХХ и стоя на месте, это одно А вот под нагрузкой ситуация несколько другая, там уже и маслофорсунки начинают днище поршня охлаждать, забирая достаточно большую долю тепла, сюда же добавим повышенные обороты и большую нагрузку в парах трения и масло греется уже больше, чем ОЖ и нужно добавлять в систему дополнительное охлаждение масла В поддоне масло ожлаждается очень неплохо на скорости, кстати) |
madb: |
elf(svt) я так понимаю ты уже не про наш мотор говоришь?) с чего вдруг должна увеличиваться нагрузка в парах трения? при достаточной подаче масла, контактного трения не должно быть нигде. |
ST@Y: |
все правильно, плюсую. либо делать охлаждение масла=) в поддоне хорошо, если защитой все не укутано) моторы все одинаковые. а если наваливаешь, нагрев в подшипниках КВ идет очень большой. Яркий пример, разобрали мы мотор с пробегом 10к, колено было как новое, а вот в местах прикрепления шатуна, была синева... всем плюсую |
Фёдор_501: |
Жаль что никто из вас так и не назвал правильный ответ почему масло нагревается медленнее чем ОЖ. А на самом деле все очень просто и логично. ГБЦ - самая термонагруженная часть двигателя (поэтому она люминиевая, думаю не нужно объяснять почему именно алюминиевая). Так вот - ОЖ гуляя при прогреве двигателя, как тут уже сказали, по малому кругу, нагревается внутри корпуса ГБЦ довольно быстро, а по правильному сказать ОЖ не нагревается, а отводит тепло. Масло же нагревается от поверхности ГБЦ гораздо меньше, так как основной поток масла под давлением подается к шейкам КВ, и чуть меньшее количество уже к шейкам РВ, от РВ разбрызгиванием масло смазывает механизмы ГРМ. Так же разбрызгиванием смазываются стенки цилидров, юбки поршней (у некоторых двигателей есть масло-форсы они подают масло чтоб поршни охлаждать "изнутри") и др. Причем неверно абсолютно, т.к. эти стенки практически не испытывают критических температурных нагрузок, основная задача гильз - снижать силу трения, ибо чугун изза своей пористой структуры прекрасно задерживает масло на своей поверхности, и при этом мало поддается износу. Кроме того, чугун далеко не самый лучший теплопроводный материал, возьмите ДВС воздушного охлаждения, там же ребра не грееются до синевы. Остывает масло дольше по той же самой причине, но наоборот - от масла нечем отводить тепло. Благо у вас есть теплообменник, хоть и небольшой производительности. Рабочая т-ра ОЖ вполне может доходить до 120 градусов, (да, температура открытия термостата 90 ). При этом рабочая температура масла при таких режимах 150 градусов - норма (в экстремальных режимах может достигать 200 и выше, но это только в зоне трения и зоне отвода тепла от поршня, после стекания в картер оно разбавляется с основным объемом). Датчик давления масла на двигателе быть должен - электрический, с него проще снимать показания. |
focussvt: |
По поводу "делать охлаждение масла" теплообменник лучше масляного радиатора... если конечно есть и то и то, это будет хорошо, но из за этого самого радиатора хорошо падает давление масла, плюс сама громоздкость конструкции по сравнению с теплообменником... те рёбра о которых вы говорите на поддоне двигателя это рёбра жёсткости, чтоб ты не продырявил его об люк торчащий какой нибудь (алюминий очень хорошо пробивается)... Про нагрев в подшипниках КВ - следствие хренового масла... растут обороты - растут динамические нагрузки от возвратно - поступательных движений. Толщина масляной постели уменьшается, происходит сильный нагрев, бывает масляная плёнка разрывается и получаются задиры, наволакивание материала и т.д. Всё это - следствие хренового масла, его структура, стойкость к высоким рабочим температурам, всё это - это вторая цифра на баночке с маслом, чем она выше, тем лучше. Так же, конкретно на наших моторах, после 4 тысяч оборотов вступают в работу масляные форсунки, что существенно снижает давление, зато маслонасос на форде что надо. |
focussvt: |
зато маслонасос на форде что надо. |
ST@Y: |
теплообменник лучше масляного радиатора. чем ато? гораздо эффективней масляный радиатор. и вообще понятия надежней и эффективней разные. при тюнинге смотрят на давление, при нехватке ставят более производительные насосы... Господь с тобой, эти ребра и есть не что иное, как охлаждение. Яркий пример, мотор 412 москвича, ребра на поддоне. при засерании маслом с песком этих ребер на поддоне, часто ведет в перегреву даже мотора в целом. Т.е. подшипники КВ греются лишь от плохого масла? простой пример опять же, потрите ладошки друг об друга быстро, греются? правильно сила трения с выделением тепла, все это физика 9 класс. Вспомните, как катили брусок по поверхности, закон сохранения энергии. Резьбу нарезали? маслицем на метчик капали? БОлт старый выворачивали, разогревается мама не горюй бывает. в моторах на ст да и вообще, масляные форсунки всегда работают, ибо они врезаны в главную масляную магистраль( конкретно фокус СТ170). а как не надо? |
ST@Y: |
теплообменник лучше масляного радиатора. чем ато? гораздо эффективней масляный радиатор. и вообще понятия надежней и эффективней разные. при тюнинге смотрят на давление, при нехватке ставят более производительные насосы... Господь с тобой, эти ребра и есть не что иное, как охлаждение. Яркий пример, мотор 412 москвича, ребра на поддоне. при засерании маслом с песком этих ребер на поддоне, часто ведет в перегреву даже мотора в целом. Т.е. подшипники КВ греются лишь от плохого масла? простой пример опять же, потрите ладошки друг об друга быстро, греются? правильно сила трения с выделением тепла, все это физика 9 класс. Вспомните, как катили брусок по поверхности, закон сохранения энергии. Резьбу нарезали? маслицем на метчик капали? БОлт старый выворачивали, разогревается мама не горюй бывает. в моторах на ст да и вообще, масляные форсунки всегда работают, ибо они врезаны в главную масляную магистраль( конкретно фокус СТ170). а как не надо? |
focussvt: |
Маслорадиатор хуже так как он представляет собой даже не совсем радиатор, а небольшой змеевик, который не охлаждается должным образом, нежели радиатор ОЖ, который имеет соты для нормального охлаждения... другое дело хороший масляный радиатор, как радиатор ОЖ с сотами, но куда его воткнуть, тут же радиатор ОЖ, тут же радиатор кондея... поставь это друг за другом,вся эта ахинея не продуется как надо... А теплообменник поддерживает температуру масла на уровне температуры ОЖ,... если масло начнёт сильно грется, ОЖ соответственно от масла тоже, но тут и радиатор и вентиляторы, ониотлично справляются с повышением их температур. |
цитата: |
Про нагрев в подшипниках КВ - следствие хренового масла... растут обороты - растут динамические нагрузки от возвратно - поступательных движений. Толщина масляной постели уменьшается, происходит сильный нагрев, бывает масляная плёнка разрывается и получаются задиры, наволакивание материала и т.д. Всё это - следствие хренового масла, его структура, стойкость к высоким рабочим температурам, всё это - это вторая цифра на баночке с маслом, чем она выше, тем лучше. |
цитата: |
Т.е. подшипники КВ греются лишь от плохого масла? |
цитата: |
Тут имеет значение специальное износостойкое напыление на деталях. Так же ошибочно мнение про пористую структуру, задерживающую масло на поверхности цилиндра... вся эта заслуга это заслуга хонингования зеркала цилиндра (микрориски, нанесённые в ту и в другую сторону по цилиндру. |
Фёдор_501: |
"Я просто много читаю! ...в туалете" а тут как раз попались эти книжки, трое суток оторваться не мог. [/CUT] |
цитата: |
Масляный радиатор все же лучше теплообменника, и не всегда он огромен (например от ЗИЛа - компактен, элегантен и просто красив |
цитата: |
неси свет в массы |
цитата: |
Смотрим на действительно "вечное" - строительную спецтехнику, военную технику и автоспорт |
цитата: |
Действительно эффективное охлаждение даст только нормальный радиатор |
Фёдор_501: |
Не в коем разе не преследую такой цели, просто огорчило, что никто верно не смог ответить, вот и влез. А так уважаю мнение и позицию каждого, и считаю, что каждый ответ имеет право на жизнь |