Сравнение двигателей 1.4 1.6 1.8 2.0

16 лет назад




Хочу поменять свой фокус на новый,остановился на 2-х литровой Ghija,но характеристики повергли меня в шок!!!Автомобиль у которого на 30л.с. больше моего 1.6 в разгоне оказался таким-же!При этом 1.8 оказася на пару секунд резвее,неужели 30 л.с. съедает Фордовский автомат?! Или все эти официальные характеристики чушь?Объясните кто разбирается PLEEEEEZe

сравнение двигателей, выбор двигателя, двигатель, 2.0, 1.6, 1.8, 1.4, двигатели фф1

Sebastian
7 июня 2004

Сравнение двигателей 1.4 1.6 1.8 2.0
110,7K
просмотров
173
участника
360
сообщений

avatar
ter
7 июня 2004


Да любой автомат съедает, ручка то она всегда попроворнее.
Так что все в порядке Зато палку топтать не надо
avatar
AviatoR
7 июня 2004


К сожалению ручку с 2.0 у нас не делают. только Автомат.

Так что или 1.8 с ручкой или 2,0 с Авто
Borisufa
7 июня 2004


Был в раздумье:
1,8 мех или 2,0 авто. В конце концов ручка перевесила, заказал 1,8
avatar
-George-
7 июня 2004


цитата:
Да любой автомат съедает, ручка то она всегда попроворнее.
Так что все в порядке Зато палку топтать не надо

Ха, все зависит от "прокладки", т.к. видел массу людей которые переключают палку больше минуты!
Alex013
8 августа 2013


Коллеги, прошу прощения за поднятия этой темы опять, но может кому будет интересно.

Выбирал на днях машинку - попробовал поездить на всех вариантах движков. Причем каждый - в нескольких экземплярах.
1.6 седан, 1.6 хетч
1.8 седан 1.6 хетч
2.0 хетч

Ездил по городу немного, с одним пассажиром, без груза, разгонялся до 80-100. Машины-то чужие

Мое резюме (естественно субъективное):
1) 1.6 - мой выбор
Тянет прекрасно с низов. Работает тихо до 4-4.5 тыс об
С кондеем провал тяги на грани ощутимости, т.е. практически
не почувствовал.
Очень элластичен.
Обещает быть экономичным.

2) 1.8 - в отстой однозначно.
Тяги на низах (до 3-3.5тыс об) НЕТ (по сравнению с 1.6)
Как следствие - очень неэлластичен.
По городу было ехать ОЧЕНЬ неудобно.
ШУМИТ зараза! ОЧЕНЬ! Гораздо больше чем 1.6 и 2.0.
Мне даже показалось, что больше чем на зубиле.

3) 2.0 - выбрал бы если бы не АКПП
Пуляет машинку - только в путь. Не шумен.
Но, блин, 13л\100км (со слов владельцев) для такой машинки - это уж слишком. Виной скорее всего автомат.

Так что остановился на 1.6, конечно с кондеем.
Как машина будет - покатаюсь побольше, посмотрим.

Алекс.

P.S. Тут кто-то спрашивал, можно ли обогнать 12ю на FF1.6.
Я не гонял - мне это как-то не требуется, но могу передать слова товарища, у него каризма 1.6 (похожа по характеристикам на FF1.6), а до этого была 12я (16кл). Говорит, что 12я была более динамичная. Вот...
avatar
-George-
20 июня 2004


Я не знаю кто что говорит, но сам достаточно долго ездил на двенадцатой, но по динамике разгона она с моей машинкой близко не стояла!!!
Даже сейчас, не крутя двигатель больше 3500, со светофора "сделал" стрит-сракерскую 12-ую с глушаком в 4 дюйма и грозно рычащую!!!
bor
22 июня 2004


странно, что движок 1,8 субъективно выглядит хуже чем 1,6.
если смотреть на формальные характеристики движков:

1,6 Duratec - 8v
мощность - 98/5500
момент 140/4300

1.8 Zetec - E
мощность - 115/5500
момент 160/4400

то трудно увидеть провал на низах у 1,8 по сравнению с 1,6 (если конечно у 1,8 кривая момента до 4000 об/мин не находится в районе нуля и резко взлетает в бесконечность в районе 4000 об/мин)
я бы все понял, если бы у 1,6 Duratec - 8v момент был бы например такой 140/2200.

Хотя, с одной стороны менеджер, который принимал у меня заказ на машинку, когда услышал от меня про 1,8 как-то сразу скривился и посоветовал взять 1,6.
В недавнем "За рулем" тестировали C-MAX 1.8 и тоже плевались от движка.
С другой стороны, мой знакомый с большим опытом взял седан 1,8 и пищит от движка.
Короче, пока сам не попробую не поверю.
Kubota
22 июня 2004


Не помню где,
видел график зависимости крутящего момента от оборотов (для 1,8)

так там были пики на 2200 и 4200

И по опыту (маленькому - 2000 км):
на низах едет хорошо 1500-2300
потом как-то хреново
а с 4100 выстреливает
Daemon
22 июня 2004


цитата:
Не помню где, видел график зависимости крутящего момента от оборотов (для 1,8)

В местном FAQ'е. Вот КАРТИНКА. Увы, там только 1.8 и 2.0 моторы. Для подтверждения субъективных впечатлений надо бы ещё найти картинку про мотор 1.6...
bor
22 июня 2004


А не может ли быть такое, что 1,6 идет без нейтрализатора, а 1,8 с нейтрализатором или что-нибудь типа того.
Даже термин такой появился типа "движок зажат нормами евро", может это как раз про 1,8?
Хотя, на что тогда объективные характеристики нужны.
Daemon
22 июня 2004


цитата:
А не может ли быть такое, что 1,6 идет без нейтрализатора, а 1,8 с нейтрализатором или что-нибудь типа того.

Этого не может быть потому что не может быть никогда.
цитата:
Даже термин такой появился типа "движок зажат нормами евро"

"Душит" и "зажимает" мотор только убитый нейтрализатор.
avatar
DVishnevskiy
22 июня 2004


цитата:
"Душит" и "зажимает" мотор только убитый нейтрализатор.

Не только...
Если один и тот же мотор потестировать с разными прошивками - одна под Евро-4, вторая Евро-2 (а еще лучше под Рус-19 век ) то разница будет заметна, как говорится, невооруженной задницей
Максималка, может, останется той же, может даже разгоны 0-100 и 80-120 не сильно изменятся, а вот отклик на педаль (то, что называется "машина пуляет") будет очень разный. Потому что при резком наращивании или сбросе мощности происходит неполное сгорание смеси -> максимальный выброс гадости. Этого европейцы позволить не могут.
bor
22 июня 2004


цитата:
Если один и тот же мотор потестировать с разными прошивками - одна под Евро-4, вторая Евро-2 (а еще лучше под Рус-19 век  ) то разница будет заметна, как говорится, невооруженной задницей 

интересно, под что прошиты движки 1,6 и 1,8 у русского фокуса,
под Евро-4 или Евро-2
avatar
DVishnevskiy
22 июня 2004


цитата:
интересно, под что прошиты движки 1,6 и 1,8 у русского фокуса,

1,6 Duratec (Rocam) - под Евро-2. Он для развивающихся стран, в Европе не выпускается. 1,8 - не знаю, думаю - Евро-3
Alex013
23 июня 2004


А вот и я

Итак. Взял хетч 1.6 с кондеем, как и задумывал.
Ездил на нем целый день по городу.
Ездил, один, вдвоем, вчетвером и даже впятером, и с кондеем, и без кондея.

Результат. Реально ощущается что падает тяга с кондеем когда в машине от 4х человек и выше. (Хотя люди разные бывают ) Но это падение легко компенсируется поддачей газу.

Эластичность. Супер. Ну, 2.0 конечно большее позволяет. Но 1.8 - гораздо меньше. Тишина - 5 баллов (для семейства FF конечно, т.к. вообще это далеко не самая тихая машинка. Это хорошо чувствуется при езде по шершавому асфальту. Ну и шины конечно разные бывают). До 5 тыс оборотов мотор НЕ ШУМИТ. Т.е. его слышно, но это такой ненавязчивый шелест, приглушенный такой шепоток, более половины которого - звук выпускной системы.

Как я уже говорил, 1.8, на которых я катался на тест drive, начинали ОРАТЬ на 3 тыс.

Не знаю почему, но у 1.6 и 2.0 похожий звук. А 1.8 - орет, гремит, шумит. Странно.

Надо бы для полноты картины человека, много покатавшегося на 1.8, посадить на 1.6. И послушать что он потом расскажет.
am_
23 июня 2004


Поздравляю!
очень интересная для меня тема.
разгонная динамика - одна из самых важных составляющих (для меня) в автомобиле.
заказал машинку 1.8 - теперь пытаюсь набрать больше информации по этому движку, чтобы оценить свой выбор. Задумался...
avatar
DVishnevskiy
23 июня 2004


цитата:
Реально ощущается что падает тяга с кондеем когда в машине от 4х человек и выше. (Хотя люди разные бывают ) Но это падение легко компенсируется поддачей газу.

Ну, это сгоряча...

Кондей ощущается и когда один в машине. Причем ощущается сразу. Если без него для интенсивного разгона по городу (не на уровне старта F1) достаточно 3-3,5 тысяч оборотов, с кондиционером надо крутить тысяч до 4. Но в любом случае, запас по мощности достаточен для разгона в потоке.
avatar
Lefon
23 июня 2004


цитата:
А вот и я

Итак. Взял хетч 1.6 с кондеем, как и задумывал.
Ездил на нем целый день по городу.
Ездил, один, вдвоем, вчетвером и даже впятером, и с кондеем, и без кондея.

Результат. Реально ощущается что падает тяга с кондеем когда в машине от 4х человек и выше. (Хотя люди разные бывают ) Но это падение легко компенсируется поддачей газу.

Эластичность. Супер. Ну, 2.0 конечно большее позволяет. Но 1.8 - гораздо меньше. Тишина - 5 баллов (для семейства FF конечно, т.к. вообще это далеко не самая тихая машинка. Это хорошо чувствуется при езде по шершавому асфальту. Ну и шины конечно разные бывают). До 5 тыс оборотов мотор НЕ ШУМИТ. Т.е. его слышно, но это такой ненавязчивый шелест, приглушенный такой шепоток, более половины которого - звук выпускной системы.

Как я уже говорил, 1.8, на которых я катался на тест drive, начинали ОРАТЬ на 3 тыс.

Не знаю почему, но у 1.6 и 2.0 похожий звук. А 1.8 - орет, гремит, шумит. Странно.

Надо бы для полноты картины человека, много покатавшегося на 1.8, посадить на 1.6. И послушать что он потом расскажет.

Странно, но когда я заказывал себе авто, сначала катался на нескольких Фокусах с 1,6 и 1,8 движками (и на тест-драйве и у товарищей), у меня впечатления прямо противоположные (кроме шумности, пожалуй, 1,8 погромче будет но и 1, 6 движок тоже кричит хорошо, сравинваю со своей Нексией - там шумка на порядок лучше). Для меня вывод оказазался такой - 1,8 выйграл по всем пораметрам, кроме шумности - поэтому я заказал себе 1,8. Все это ИМХО.
avatar
FocusNik
24 июня 2004


ИМХО: 1,8 больше понравится тем, кто ездил на машинах с крутильными движками, по крайней мере 4-кл. на цил, а не на наших или старых с 2 клапанами на цилиндр.
Я вот привык к такой и не задумываясь выбрал 16-ти клапанный. Взял бы 2л с МКПП, но за неимением таковой выбрал 1,8.
У большего движка по определению больший момент, а у 1,6 видимо другая коробка (честно, не знаю так ли это), или по другому расположены пики на кривой момента (почему-то нигде нет ее изображения), ну так что-ж, манеру езды придется приспосабливать к характеристикам двигателя, если хочется быстро ездить. Наоборот это не получается.

Что касается шумности, то все равно с V6 ни один движок не сравнишь, как впрочем и штатную шумоизоляцию, так что лучше не париться, а сделать шумоизоляцию хотя бы передней панели, а лучше полностью кузова.
Kubota
24 июня 2004


цитата:
ИМХО: 1,8 больше понравится тем, кто ездил на машинах с крутильными движками, по крайней мере 4-кл. на цил, а не на наших или старых с 2 клапанами на цилиндр.
Я вот привык к такой и не задумываясь выбрал 16-ти клапанный. Взял бы 2л с МКПП, но за неимением таковой выбрал 1,8.
У большего движка по определению больший момент, а у 1,6 видимо другая коробка (честно, не знаю так ли это), или по другому расположены пики на кривой момента (почему-то нигде нет ее изображения), ну так что-ж, манеру езды придется приспосабливать к характеристикам двигателя, если хочется быстро ездить. Наоборот это не получается.

Что касается шумности, то все равно с V6 ни один движок не сравнишь, как впрочем и штатную шумоизоляцию, так что лучше не париться, а сделать шумоизоляцию хотя бы передней панели, а лучше полностью кузова.

Точно
На Нексии (8 кл.) ездил спокойно, перестраивался редко, ... никуда не спешил

Пересев на Фокус сам-собою поменялся стиль езды: постоянно кручу двигатель до 4000 (как минимум), часто перестраиваюсь, ... видимо куда-то начал спешить!

На днях появилась крамольная мысль: и куда это я всё спешу? везде вроде успеваю. может ну в баню технический прогресс, комфорт и прочие прелести жизни, пересяду-ка я обратно на Ксюху (Нексию).
Еле отогнал
avatar
FocusNik
24 июня 2004


В принципе, правильно. Да и куда поспешишь то по пробкам? Но иногда вдруг шило просыпается или музыка в тему, или дорога позволяет, вот и нажимаешь на педальку посильнее. В такие моменты очень хоцца двигатель как у Хонды или у RX8 - чтоб до 8000, благо управляемость должна позволять.
AutoFOCUSnik
1 июля 2004


FocusNik - ага! )) Все покупаем 1.6! Он рулит!
Lord
14 июля 2004


В 2002 (сборка Испания) приобрели с другом Focusы 1.8. Друг - хечбек, я - вагон.
Друг выдержал 1 неделю езды, апосля чего приехал в салон и сказал, делайте чего хотите, но машина не ездит.
(Из собственного опыта - не мог обогнать со старта автобус, в горочку).
До покупки брали тест драйв, разница небо и земля (Focusы оказались немецкие). После повышения голоса в сервисе, перепрошили движок, и стало все окей.
Ничего не могу сказать про 1.6, не пробовал.
bor
14 июля 2004


Вот и я 5 дней отъездил на 1,8 и тоже могу сказать, что не все одинаково хорошо, не все одинаково ровно.
Нет, конечно, с 3000 оборотов все хорошо, движок просыпается, только скорости при этом далеко за 60км/ч. Для города это как-то многовато особенно для Е-бурга, где похоже до сих пор ждут атаки фашистких танков и наши дороги это сплошные противотанковые рвы и рельсы.
А вот до 3000 оборотов без кондея все очень противоречиво, а с кондеем вообще полная Ж... - сплошные чередующиеся провалы, затыки и тупизна, тупизна, тупизна.
Я также всерьез задумался над перепрошивкой.

Я 2 года назад по Греции рассекал на Матизе - 3 цилиндра, 750 кубиков. В машинке со мной катались еще две плотненькие тёти по 75 кг - жена и теща. Так вот, машинка ездила очень достойно. После включения кондея движок конечно же скисал, но это было полностью прогнозируемое и логичное скисание, которое парировалось высокими оборотами.
То, что исполняет фокусовский движок 1,8 после включения кондея меня пока не устраивает.
avatar
NEM0
14 июля 2004


У меня 1,6 Зетек,а у друга 1,8 тоже Зетековский.Оба немца.У него седан у меня вагон.1,8 Зетек работает тише на холостых чем мой,разгон по шустрее.Ну нужно учитывать конечно что мой кузов по тяжелее буде.
С кондеем согласен полная беда.Когда стою в пробке только включаю,а перед троганьем со светофора его вырубаю,а то жми на газ не жми толка мало,только тахометр кладешь и все.
больше 180 не разгонялся на нем т.к. стремно,парусность у вагона большая и болтает,а друган на 1,8 сказал что дальше 180машина просто не едет,хоть груженый хоть пустой.
По расходу.Комп показывает зимой около 11,5-12,5л/100км,летом 10-11,5.Ну все ессно от пробок и манеры езды зависит.
Холостой ход 0,9-0,6л/ч с кондеем 1-1,2л/ч на скорости 100км/ч-6-7литров
avatar
BUG2000
14 июля 2004


цитата:
Вот и я 5 дней отъездил на 1,8 и тоже могу сказать, что не все одинаково хорошо, не все одинаково ровно.
Нет, конечно, с 3000 оборотов все хорошо, движок просыпается, только скорости при этом далеко за 60км/ч. Для города это как-то многовато особенно для Е-бурга, где похоже до сих пор ждут атаки фашистких танков и наши дороги это сплошные противотанковые рвы и рельсы.
А вот до 3000 оборотов без кондея все очень противоречиво, а с кондеем вообще полная Ж... - сплошные чередующиеся провалы, затыки и тупизна, тупизна, тупизна.
Я также всерьез задумался над перепрошивкой.

Да, тупизна расстраивает, а перегазовывать на старте тоже не хочется...
А о какой перепрошивке вы говорите, какую версию поставят - для Европы что-ли? Тогда прощай 92-й бензин и ограничитель скорости... И почем сия процедура обойдется?
avatar
BUG2000
14 июля 2004


Ну и еще: всем известно, и это ни для кого не секрет, что 8-ми клапанный движок лучше тянет на низких оборотах. Но все равно - это архаика, это старый двигатель, 16-ти клапанный более свежая (и следовательно лучшая) разработка. Я не знаю в чем именно общее улучшение, но как бы это так, и думаю не правильно владельцам движков 1.8 жалеть о своих моторах.
Кстати AFAIK на Фокусах 1.6 и 1.8 стоят одинаковые коробки - коробки которые разрабатывались под двигатель 1.8. Что тоже не очень хорошо сказывается на динамике 1.6...
bor
19 июля 2004


Похоже, я несколько поторопился с выводами. Прежде чем сравнивать и критиковать фордовские движки надо точно знать, что у вас не ослинная моча в баке залита.
После того, как я второй раз (с момента покупки) заправился на фирменной Лукойловской заправке, машинка стала заметно лучше себя вести. Нет, конечно, кондей и после второй заправки тупит машинку сильно, но это уже две большие разницы.
А вот первый раз мне пришлось заправиться на первой встречной помойке, т.к. в баке было ноль при получении машины у дилера. И вообще, судя по последним темам на этом форуме, с проблемой пустого бака при покупке сталкиваются очень многие. Очень странно, что ФМК считает для себя возможным экономить на подобных вещах.
AutoFOCUSnik
19 июля 2004


Экономия понимаешь )
Лучше бы хоть пол бака залили, вместо противооткатных упоров в подарок...



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.