Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Кочевник78
26 October 2016
Gonchik2014:
|
Доброго времени суток. Купил ремкомплект Seinsa Autofren D4612 для заднего суппорта.Старый пыльник еле выдернул,он как буд-то изнутри стоит. Новый на поршень одел,а как его одеть(осадить) на корпус суппорта?Там кольцо плотное и он никак не хочет заходить. Я так понял его надо опресовывать (чтобы он равномерно сел). Тогда чем? Или надо разбирать суппорт? |
Пыльник напрессован металлическим кольцом (мет кольцо и пыльник - одно целое) на корпус суппорта. Снимается расклиниванием/подколупыванием плоской отвёртокй между кольцом и корпусом.
Чтобы хорошо посадить нужно для начала очистить посадочное место на корпусе. В теме уже было, только это для переднего суппорта. Там осаживали с помощью колпачка от дезодоранта или подобного баллона. Для заднего нужно подобрать подходящий по размеру и через него осадить.
Но я даже и без него посадил. Чуть больше сточил надфилем на корпусе и плотно посадил на герметик. Проблем нет.
belbucha:
|
Gonchik2014 Не знаю как сзади, но когда я менял передний пыльник, то пришлось изготовить отправку у токаря. И с этой отправкой поставить получилось через час мучений, когда я уже позвал подмогу и мы вдвоём навалились на него и запрессовали. Если бы были тиски, то думаю проблем бы не было. И да, он сидит внутри. |
А нет, извиняюсь, сейчас вспомнил, он всё-таки снаружи напрессован. И как правильно сказал
Кочевник78Пыльник напрессован металлическим кольцом (мет кольцо и пыльник - одно целое) на корпус суппорта.
Zulusik777
21 December 2016
Добрый день
Товарищи подскажите. клинит суппорт передний левый фф2. что можно сделать?
Spirit111
21 December 2016mobile
1
Zulusik777
Снимать, разбирать, смотреть - телепатов нет)
MR.BARMEN
21 December 2016
3
Zulusik777
Лучше сразу купить ремкомплект для суппорта под замену.потом смотреть-у меня пыльник порвался.снял-разобрал-помыл-собрал с новыми резинками-все-ок
Ребят подскажите пожалуйста по заднему супорту, а точнее по ручнику.
Не работает правая задняя сторона. Педалью все отлично тормозит. Ручник на эту сторону не работает. С тросом в порядке всё. При осмотре выяснилось что поворотный рычаг в крайнем положении-максимально как бы на ручнике, втянут тросом. Снял тросик. Еле еле болтом с шайбой вернул поворотный рычаг в противоположное крайнее положение-ручник выкл. Одел тросик и подёргал ручник. Не работает. Получается поворотный рычаг крутится вокруг своей оси, хоть и туго очень, но поршень не выдвигается совсем!
Я понимаю ясновидящих нет и все такое), но возможные причины какие могут быть? Немного не понял как передается усилие с поворотного рычага на поршень. Выямкой на штоке рычага...? Вроде как выпасть, обломиться там ничего не должно... хз
б.у. супорт у нас стоит 2,5тыс. Ремкомплект на известных магазах 500. Но в нем резинки от которых мне кажется в плане физики ручника ничего не изменится!
Спс за помощь)
Кочевник78
22 December 2016
dovami
Усилие на поршень передаётся через шпонку (поз. 11). Она как раз встаёт в паз на поворотном рычаге.
Если рычаг поворачивается до конца, то тормозить должен. Шпонке там деваться некуда. Но у этих суппортов болезнь - закисает игольчаты подшипник на рычаге. И тогда он либо не до конца поворачивается, либо не возвращается.
Лёгкий путь - через загнутую иголку шприцем налить масло под уплотнение рычага. Часто помогает добиться свободного хода поворотного рычага, но может и не помочь.
Сложный путь - полный разбор суппорта.
Кочевник78
Ок спс! Попробую со шприцом.
Получается выборка в штоке поворотного рычага разная по глубине и при повороте она как бы толкает шпонку или наоборот при воздействии пружины возвращается обратно так сказать в более глубокую часть выборки в штоке? Известны ли случаи об износе этих углублений и шпонке. Тоесть уменьшение размера))
И еще вопрос. Сейчас нет возможности проверить на левой рабочей стороне. Поворотный рычаг возможно от руки повернуть на исправном механизме? Сейчас это не возможно у меня даже упором каким нибудь, только болтом с гайками...
Действительно раз ходит до упора то должен разжать цилиндр...
Кочевник78
22 December 2016
1
dovami
Ни шпонка, ни места сопряжения с ней не износятся, учитывая интенсивность воздействия и твёрдость материалов.
А поворотный рычаг можно повернуть от руки при снятой пружине. Она довольно тугая и руками может не поддаться.
borschov
22 December 2016mobile
dovami
Только разбирать и менять ремкомплект. Износ сальника и попадание влаги и грязи в подшипники. Подипники отмывал растворителем ржавчины ликви моли. Я себе перебрал и вторую сторону сразу.
sergefilm
22 December 2016
dovami:
|
Кочевник78 Ок спс! Попробую со шприцом. Получается выборка в штоке поворотного рычага разная по глубине и при повороте она как бы толкает шпонку или наоборот при воздействии пружины возвращается обратно так сказать в более глубокую часть выборки в штоке? Известны ли случаи об износе этих углублений и шпонке. Тоесть уменьшение размера)) И еще вопрос. Сейчас нет возможности проверить на левой рабочей стороне. Поворотный рычаг возможно от руки повернуть на исправном механизме? Сейчас это не возможно у меня даже упором каким нибудь, только болтом с гайками... Действительно раз ходит до упора то должен разжать цилиндр... |
У меня то же туго двигалось. Я купил смазку wurt 200 она спреем. Отверткой немого отжимал от супорта повороный механизм - приподнимая. Сначала вбрузнул туда , точнее пролил WD-40, чтоб вылилась вся гряз и движение началос. Раскачал, в разных положениях приподнимал и проливал вэдешкой. Далее - когда задвигалось более менее, взял wurt2000 и впрыскивал уже его. Он как спрей, но высыхая оставляет масленный налет. Теперь вроде норм.!
the doors
25 December 2016
Доброго времени суток!Форумчане,ткните носом в номер ремкомплекта главного тормозного цилиндра 1547478!Заранее благодарен!
На новогодних праздниках в гараже шприцем с иголкой под поворотный рычаг залил масла. Постепенно разработался! Снял пружину. Теперь от руки поворачиваю его от упора до упора, но цилиндр не выходит и соответственно колодки не давят и диск не блокируется-ручник на правое зад колесо не работает. Так что хз че там. Только снимать разбирать. Но думаю что переборкой там с ремкомплектом резинок не обойдется. Пока забил. Но ориентируюсь на бу...
Кочевник78
10 January 2017
dovami:
|
На новогодних праздниках в гараже шприцем с иголкой под поворотный рычаг залил масла. Постепенно разработался! Снял пружину. Теперь от руки поворачиваю его от упора до упора, но цилиндр не выходит и соответственно колодки не давят и диск не блокируется-ручник на правое зад колесо не работает. Так что хз че там. Только снимать разбирать. Но думаю что переборкой там с ремкомплектом резинок не обойдется. Пока забил. Но ориентируюсь на бу... |
Скорее всего закис поршень
Кочевник78Но тогда бы поршень не давил на колодки педалью тормоза из салона, а он отлично работает как и все остальные колеса...
Кочевник78Все верно))
Но я как бы на половину хотел сделать ручник на это колесо для техосмотра, хотя и так ставят. А на вторую половину просто для себя)
А вчера сделал осаго онлайн и теперь ТО не нужен
Так что по русской традиции пока забил... Еще не в пользу суппорта то, что я уверен, просто переборка не поможет... и подсыкаю больше не сделать обратно хотябы так как сейчас
А 500 на ремкомплект потратится в более нужное место в семье))
Кочевник78
11 January 2017
dovamiцитата: |
Еще не в пользу суппорта то, что я уверен, просто переборка не поможет... |
Не поможет в случае механического разрушения какой-либо детали. В остальных случаях прочистка помогает.
borschov
24 January 2017mobile
dovami:
|
На новогодних праздниках в гараже шприцем с иголкой под поворотный рычаг залил масла. Постепенно разработался! Снял пружину. Теперь от руки поворачиваю его от упора до упора, но цилиндр не выходит и соответственно колодки не давят и диск не блокируется-ручник на правое зад колесо не работает. Так что хз че там. Только снимать разбирать. Но думаю что переборкой там с ремкомплектом резинок не обойдется. Пока забил. Но ориентируюсь на бу... |
Закис винт давящий на поршень,ремкомплект в помощь.
borschov
Хочу как нибудь попробовать без ремкомплекта. Стоит ли?
borschov
25 January 2017mobile
dovami
Не стоит,лучше сделать один раз.
Bieam_Life
31 January 2017
Здравствуйте,подскажите пожалуйста, у меня на передних суппортах стираются только внутренние колодки а внешние практически нет,в чём может быть причина,кто сталкивался?
Кочевник78
1 February 2017
1
Bieam_Life:
|
Здравствуйте,подскажите пожалуйста, у меня на передних суппортах стираются только внутренние колодки а внешние практически нет,в чём может быть причина,кто сталкивался? |
Заклинило направляющие для скобы во втулках. Втулки резиновые и под ними образуются окислы от алюминия. Они значительно увеличиваются в объёме и сжимают втулки. Отсюда и клин в направляющих.
Лечение: снять, почистить посадочные места втулок от окислов, обработать антикором и собрать. Возможно, что потребуется замена втулок.
Bieam_Life
1 February 2017mobile
Кочевник78
Спасибо!Я и предполагал что то мешает супорту двигатся.Хотя для чистки тормозов втулки промывал,но скорей их под замену.
Кочевник78
1 February 2017
Bieam_Life:
|
Кочевник78 Спасибо!Я и предполагал что то мешает супорту двигатся.Хотя для чистки тормозов втулки промывал,но скорей их под замену. |
Снимешь втулки и увидишь, что под ними творится.
Bieam_Life
10 February 2017
Кочевник78
Сменил втулки,вроде бы по ощущениям лучше передние стали тормозить,до смены чувствовал,что зад больше схватывал чем перед,а перед как мылом намазанные.Щас намного лучше.Менял в сервисе т.к. нет условия для самостоятельной замены.
Кочевник78
10 February 2017
Bieam_Life:
|
Кочевник78 Сменил втулки,вроде бы по ощущениям лучше передние стали тормозить,до смены чувствовал,что зад больше схватывал чем перед,а перед как мылом намазанные.Щас намного лучше.Менял в сервисе т.к. нет условия для самостоятельной замены. |
Ну ты хотя бы спросил, что под втулками творилось?
Bieam_Life
10 February 2017
Кочевник78
Вот забыл спросить...
Floyd1988
17 February 2017
Здравствуйте! Подскажите не могу выбить стопор поворотного рычага. Рассверлил, не помогло. Залил WD40 не помогает.Уже думаю погреть это место, но боюсь деформации, как крайний вариант, хочу высверлить, и в том что останется нарезать резьбу и стянуть болтом, но это радикально. Может кто нибудь подскажет как можно его вынуть?
denchik51
18 February 2017mobile
Floyd1988
У меня с одной стороны легко вышел, а с другой пришлось помучаться. Тряпку пропитай солярой или керосином, приложи на ночь, должно отойти. Можно даже кувалду небольшую в ход пустить, только без фанатизма.