Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Кочевник78
28 June 2013
Тормозные суппорты
Dmitriy2k
Ну тут ты не прав, втулки - резина, а она может повредиться или просто встать колом от времени, а пальцы простое железо, которое легко ржавеет если смазку оттуда вымоет, поверь, видел в ужасном состоянии пальцы эти. Потому их и продают, что они подвижны и часто выходят из строя. А пыльник при аккуратном обращении долго ходит.
Spirit111
4 September 2014
Pincky
Ну не знаю, у меня 155 тыс почти. Все родное, вот только диски поменял 500 км назад. Пальцы тоже менял, но там прост так, заодно. И стырые были в норм состоянии. А эти уже подубились слегка, в сервисе внутренний шестигринник разбили немного ((
Хотя бы в мелочах хочеся оригинал брать, а нет вохможности (
Dmitriy2k
Поищи по кодам наборы от мазды, хонды и т.п., почитай, может пишут чей там пыльник, может реально АТЕ
Spirit111
4 September 2014
Pincky
пасиб, почитаю про мазду, думаю там оно самое)
Кочевник78
4 September 2014
Pincky:
|
Dmitriy2k Не знаю, честное слово) я барабаны сменил на диски сзади, суппорта перебирал, комплекты пришли какие были, оба меня по качеству устроили. Пока работает всё) 3500 уже пробежал на них. Я думаю пыльник идёт как часть суппорта в сборе. Если АТЕ его отдельно не продает, потому и не найти. Как вариант, в наборах мазды, хонды или вага могут быть пыльники ате. |
Поздравляю с модернизацией! Ступичную часть диска не забыл покрасить?
Кочевник78
Спасибо! Она была покрашена уже с завода. Внутри смазал между ступицей и диском, чтобы не прикипело и всё.
mihryb
23 September 2014mobile
krof:
|
Самое простое, упри его в амортизатор, то есть поршень будет смотреть на тебя, возьми пассатижи с тонкими усами, в поршне есть отверстия, в них упрись пассатижами дави на поршень и крути, усилие не сильное нужно там, я обычно спиной с стену упирауюсь и кручу, самый простой вариант, ну или купи съемник |
Спасибо, сделал как посоветовали обычными пассатижами с тонкими усиками. все пошло без особых усилий. все удачно поменял. спс
Кочевник78
Доброго дня чуть больше месяца назад вы мне давали рекомендации по разбоке суппорта (выбивание грибка над рычажком тросика). Месяц назад была успешно проведена данная операция - все было разобрано и собрано. Наконец начал работать ручник на данном суппорте...! Но "счастье" увы было не долгим, на днях заметил, что опять у него же перестал "держать" ручник , колесо расстормаживает отлично (к рабочему тормозу по прежнему нет вопросов)... Пока еще в него не лазил - думаю о возможных причинах:-
- слишком тугая(не родная возвратная пружина на рычажке ручника) - но ведь с ней же работал...?!
- каким то образом дистанционная шпонка(прямоугольник) вышла из зацепления между осью рычага и болтом с прорезью
- все же имеются "проблеммы" с сорванной резьбой либо болта либо ответной части в грибке поршня... (хотя визуально по крайней мере к болту вопросов нет - вкручивался выкручивался без усилий и закусываний
- заедание правой части троса в его оболочке (но опять был смазан силиконом)
- выскочила из пазов корончатая черная пружина (в крайний раз повторил массу попыток по его установке - видимо уже лепестки "прослабли"
Уже всерьез подумываю о покупке б.у с разборки ччто бы забыть о нем навсегда... т.к. этот "барабашка" какая то...
zender:
|
Кочевник78 Доброго дня чуть больше месяца назад вы мне давали рекомендации по разбоке суппорта (выбивание грибка над рычажком тросика). Месяц назад была успешно проведена данная операция - все было разобрано и собрано. Наконец начал работать ручник на данном суппорте...! Но "счастье" увы было не долгим, на днях заметил, что опять у него же перестал "держать" ручник , колесо расстормаживает отлично (к рабочему тормозу по прежнему нет вопросов)... Пока еще в него не лазил - думаю о возможных причинах:- - слишком тугая(не родная возвратная пружина на рычажке ручника) - но ведь с ней же работал...?! - каким то образом дистанционная шпонка(прямоугольник) вышла из зацепления между осью рычага и болтом с прорезью - все же имеются "проблеммы" с сорванной резьбой либо болта либо ответной части в грибке поршня... (хотя визуально по крайней мере к болту вопросов нет - вкручивался выкручивался без усилий и закусываний - заедание правой части троса в его оболочке (но опять был смазан силиконом) - выскочила из пазов корончатая черная пружина (в крайний раз повторил массу попыток по его установке - видимо уже лепестки "прослабли" Уже всерьез подумываю о покупке б.у с разборки ччто бы забыть о нем навсегда... т.к. этот "барабашка" какая то... |
Всё перечисленное может быть кроме шпонки и резьбы. Если всё было правильно собрано, то она не выскочит. По резьбе сами ответ дали. Снимите пружину с рычага и проверьте его ход.
Но всё может быть куда прозаичней. Тугая пружина растянула тросик рычага
Кочевник78
Расскажу сегодняшние манипуляции с тормозами по порядку:
Снял оба задних колеса и увидел, что на "проблемном" правом суппорте рычаг вытянут тросом до конца вперед(затянут) , у левого же суппорта наоборот остается запас по ходу где то на 2\3(т.е перекос) ... Хотя месяц назад после (полной разборке супп) я добился (выровнял) "ходы" - все было одинаково (и коромысло стояло ровно) - так все исправно работало месяц!
Пришлось полностью снять с направляющих лев и прав суппорта и вкрутить в обоих поршни(ок 5-7 мм каждый). После чего установить колодки и собрать все в "рабочее" состояние. Затем нажать на педаль тормоза дабы под давлением жидкости привести их в нормальное рабочее состояние (сжать). А уже затем взвел рычаг ручника салона. Данную процедуру повторял несколько раз (с попеременным нажатием на педаль тормоза). После "усиления" пружины отжима с проблемной стороны растормаживание колодок стало полным (усилие кручения колеса одинаковым). С начала установил две одинаковые пружины, но проблем супп растормаживался (отходил) хуже... Еще заметил , что при правильно работающем ручнике рычаг взводится легко (при перекосе и не работе одного - показалось поднимать туже (с большим усилием)) В от в принципе и все танцы с бубном... Разбирать вновь его не пришлось (да и не хотелось)... - достал он меня( уже хотел заказывать с разборки за вменяемые деньги 25$ с машины 07")!
Короче лишь после этом алгоритме ручник опять заработал как надо! Получается трос не при делах(не вытянут)... Что происходит внутри и почему он перестает вдруг работать - остается загадкой...(дело ясное, что дело "темное")!
Спасибо за советы!
zender:
|
Кочевник78 Расскажу сегодняшние манипуляции с тормозами по порядку: Снял оба задних колеса и увидел, что на "проблемном" правом суппорте рычаг вытянут тросом до конца вперед(затянут) , у левого же суппорта наоборот остается запас по ходу где то на 2\3(т.е перекос) ... Хотя месяц назад после (полной разборке супп) я добился (выровнял) "ходы" - все было одинаково (и коромысло стояло ровно) - так все исправно работало месяц!
Скрытый текстПришлось полностью снять с направляющих лев и прав суппорта и вкрутить в обоих поршни(ок 5-7 мм каждый). После чего установить колодки и собрать все в "рабочее" состояние. Затем нажать на педаль тормоза дабы под давлением жидкости привести их в нормальное рабочее состояние (сжать). А уже затем взвел рычаг ручника салона. Данную процедуру повторял несколько раз (с попеременным нажатием на педаль тормоза). После "усиления" пружины отжима с проблемной стороны растормаживание колодок стало полным (усилие кручения колеса одинаковым). С начала установил две одинаковые пружины, но проблем супп растормаживался (отходил) хуже... Еще заметил , что при правильно работающем ручнике рычаг взводится легко (при перекосе и не работе одного - показалось поднимать туже (с большим усилием)) В от в принципе и все танцы с бубном... Разбирать вновь его не пришлось (да и не хотелось)... - достал он меня( уже хотел заказывать с разборки за вменяемые деньги 25$ с машины 07")! Короче лишь после этом алгоритме ручник опять заработал как надо! Получается трос не при делах(не вытянут)... Что происходит внутри и почему он перестает вдруг работать - остается загадкой...(дело ясное, что дело "темное")! Спасибо за советы! x |
Значит есть зависимость от усилий пружин. Надо было их снять и проверить ходы рычагов.
КабаткинаЯ
23 November 2014
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, где можно приобрести вот такую пружинку? (ФФ2 1,8 диски)
КабаткинаЯ
Первое что приходит в голову, разборки? Если отдельно нет, найти суппорт б/у подешевле, снять с него, суппорт продать за те же деньги тут на форуме.
Из-за неправильно работающего суппорта могут скрипеть задние тормоза при езде назад? Только назад, и только в диапазоне температур +5 -5 (примерно). Т.е. холоднее или теплее всё отлично. Или это материал колодок такой хитрый так себя ведет?
Кочевник78
27 January 2015
Pincky:
|
Из-за неправильно работающего суппорта могут скрипеть задние тормоза при езде назад? Только назад, и только в диапазоне температур +5 -5 (примерно). Т.е. холоднее или теплее всё отлично. Или это материал колодок такой хитрый так себя ведет? |
Могут конечно из-за подклинивания поршня. Но тогда бы и суппорт со ступицей грелись.
Более вероятно, что из-за колодок. У меня вот всегда скрипят при езде задним ходом и с разными колодками.
Кочевник78
Ну у большей-то части фокусов ничего не скрипит никогда. Может мы что не так делаем?
Кочевник78
28 January 2015
Pincky:
|
Кочевник78 Ну у большей-то части фокусов ничего не скрипит никогда. Может мы что не так делаем? |
Родные у меня скрипели из-за износа, а взамен поставил TSN. Проехал около 8 т. км. Притёрлись, звук намного тише стал. Забил, меня это не напрягает.
Кочевник78
а меня напрягает. Начинаешь с парковки любой задом сдавать и скрип, как от камаза. У меня шестерка была моя ровесница у нее тормоза не скрипели. А тут такое. Вопрос в том, что перебирать 10 видов колодок денег нет( поэтому хочется точно разобраться где косяк.
Кочевник78
29 January 2015
Pincky:
|
Кочевник78 а меня напрягает. Начинаешь с парковки любой задом сдавать и скрип, как от камаза. У меня шестерка была моя ровесница у нее тормоза не скрипели. А тут такое. Вопрос в том, что перебирать 10 видов колодок денег нет( поэтому хочется точно разобраться где косяк. |
Попробуй к скобе и поршню приклеить колодки.
serhio36rus
3 February 2015
Мужики пишу из соседней ветки, подскажите пожалуйста, суппорта задние одинаковые у ФФ2 и ФФ3?
serhio36rus
На 99% уверен что да. Скобы и диски нет.
serhio36rus
3 February 2015
Pincky
Ну скобы ставят от задних ст суппортов для увеличения диска на 280мм, я к чему и виду, скобы я нашел, а вот суппорт встанет, такой же ли он?вот и вопром...
serhio36rus
3 February 2015
Pinckyнизкий поклон
)))спасибо!
Всем привет! Наткнулся тут на тему где ставят защитные щитки на передние тормозные диски. Хотелось бы узнать есть ли от них какая либо польза? и еще рем. комплект для переднего спорта от FF 2 и FF 2+ одинаков?
S_milodo_N
13 February 2015
Alenin
Польза- это вообще дело сугубо личное.
Со своей стороны могу сказать что после того как поставил щитки на передние колеса внутренняя колодка стала стачиваться гораздо равномернее с внешней да и борозды на тормозном диске перестали появляться. Связано это с тем, что с щитками гораздо меньше грязи и песка попадает на тормозной механизм.
Кочевник78
13 February 2015
S_milodo_N:
|
Alenin Польза- это вообще дело сугубо личное. Со своей стороны могу сказать что после того как поставил щитки на передние колеса внутренняя колодка стала стачиваться гораздо равномернее с внешней да и борозды на тормозном диске перестали появляться. Связано это с тем, что с щитками гораздо меньше грязи и песка попадает на тормозной механизм. |
А у меня и без щитка внутренняя колодка меньше изнашивается
Доброго здравия всем!
Ребят, подклинило передний левый суппорт. Теоретически знаю как разобрать, но не нашёл здесь наглядно или хоть с описанием. Может подскажет кто-нибудь? А главное, если у кого есть опыт - стоит ли вообще связываться с ремкомплектами в таком случае, - помогает или лечится только ампутацией? ))
Предпосылками могли послужить когда-то надорванный пыльник (хотя поршень вроде чист на 3/4 видимой части
) и бракованый диск (Отто Coal Z кстати
), с отсутствием плоскостности диск/ступица,-сильная вибрация и нагрев до красна...
FF 2; 2,0; 2007г.; 120 тыс.
Skipjack
В любом случае, разобрать и посмотреть. В отличие от заднего суппорта, в котором механизм ручника, в переднем устройство простое как 3 копейки, поэтому наглядность там и не нужна.
Skipjack:
|
Доброго здравия всем! Ребят, подклинило передний левый суппорт. Теоретически знаю как разобрать, но не нашёл здесь наглядно или хоть с описанием. Может подскажет кто-нибудь? А главное, если у кого есть опыт - стоит ли вообще связываться с ремкомплектами в таком случае, - помогает или лечится только ампутацией? )) Предпосылками могли послужить когда-то надорванный пыльник (хотя поршень вроде чист на 3/4 видимой части ) и бракованый диск (Отто Coal Z кстати ), с отсутствием плоскостности диск/ступица,-сильная вибрация и нагрев до красна... FF 2; 2,0; 2007г.; 120 тыс. |
Тут в ветке выкладывали номера ремкомплекта резинок Siensa на перед и зад, поищи.
Вся разборка будет заключаться в снятии чехла и выемки поршня
2 people online