Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
ZZTOP
9 November 2005
Применение и особенности езды с IVD (ESP)
Offmax
19 October 2016
прочитал тему и не понимаю, почему надо отключать esp при буксе? ведь 2 колеса крутящихся лучше, чем одно
если забуксуешь в снегу например. одно колесо без esp будет крутится там где хуже зацеп, а с esp должно крутится то, где лучше зацеп, тем самым выезжая из сугроба
то есть зачем выключать систему в той ситуации для чего она предназначена помогать.
Offmax
Я думаю что некоторые отключают ее из за того что система душит двигатель и сама убирает тягу с колес, временами это действительно неудобно.
Лично я привык и езжу всегда с включенным esp.
Offmax
26 March 2017
щас по весне грязь болото у гаража у меня. Решил попробовать проехать по жиже с выключеной ESP - еду такой медлено бац и встал, колесо крутится и машина не едет. Включил esp и машина выехала. Так что не гоните esp вещ
ВладимирВарвин
28 June 2018
Недавно испытал работу ЕСП на полную. Ездил из Судака в Алушту. Кто ездил знает какой там срепантин.
Первый раз даже не понял что происходит.
Еду на подъем, и за ним поворот на 180 градусов. крутой. Переключаюсь с 3 на 2, и слышу треск из района коробки. С перепугу снова перешел на 3. Скорость уже маленькая была, снова перешел на 2, треск повторился, но я уж понял что это ЕСП затархтел, насос там заработал чтоли.
Потом вроде с небольшой скоростью в повороты заходил, а система сама машину тормозила. Было короткое торможение, типа нажал - отпустил.
Потом в крутых поворотах, на спуске часто срабатывала как АБС, но только на одном колесе. Ощущались четкие прерывистые торможения, показалось что на наружнем переднем колесе.
Мне казалось, что она вступает в работу излишне рано.
Никакой опасности я не ощущал, скорость была не большая.
За мной придурки ехали еще быстрее, пропустил их на кармане, пущай едут, раз торопятся.
Интересно, что когда ехал в обратную сторону, заходил в повороты быстрее, но ЕСП в управление уже не вмешивалось.
Сложилось такое впечатление от работы ЕСП, как от работы дворников от датчика дождя. (Еле капнуло на стекло и уже включаются, или заливает, а дворники и не думают работать)
А может быть просто произошла адаптация к условиям и стилю езды.
Когда едешь, по ровной местности, при переключениях вниз, никогда ЕСП не трещит. Может быть по разрежению воздуха (по уменьшенному давлению) оно определило, что я в горах, и начала работать по какому то режиму для езды в горах.
Не знаю, насколько умная у нас ЕСП.
ВладимирВарвин
по снегу ехал?
Offmax
28 June 2018
ВладимирВарвин
это получается по асфальту заходил в поворот с заносом?
ни че не понимаю. это ж как надо быстро заходить в поворот, и резина лысая
ВладимирВарвин
28 June 2018
Offmax:
|
ВладимирВарвин это получается по асфальту заходил в поворот с заносом? ни че не понимаю. это ж как надо быстро заходить в поворот, и резина лысая |
Ну так я же пишу, что показалось, что излишне рано ЕСП вступает в работу. Еду себе спокойно, виражи не закладываю, а она там что-то творит. Но на обратном пути, ехал даже быстрее, и ничего подобного. Молчит ЕСП. Мож адаптировалось
ВладимирВарвин:
|
Мож адаптировалось |
Насколько знаю нечему там адаптироваться.
Провернулось колесо сработало есп, затормозил порезче абс и.т.д.
Вы уверены что на подъеме именно работала есп?, значок моргал на приборной панели?
serg1983
29 June 2018
ВладимирВарвин
Ну тогда странно,у меня летом есп максимум срабатывает когда при старте налетаешь допустим на люк, есп сразу срабатывает (и значок примаргивает).
Ну по грязи и гравию не беру пример
ВладимирВарвин
29 June 2018
serg1983:
|
ВладимирВарвин Ну тогда странно,у меня летом есп максимум срабатывает когда при старте налетаешь допустим на люк, есп сразу срабатывает (и значок примаргивает). Ну по грязи и гравию не беру пример |
У меня на равнине тоже так, работает если например на равнине резко стартану с обочины. Но в горы в первый раз на ФФ заехал. А там она активнее в работу подключается. Там в поворотах руль поворачиваешь на большие углы, на 180 градусов поворачиваешь постоянно, да еще то на подъем, то на спуск. В таком режиме час наверное ехал, вправо 180, потом сразу влево 180. Чуть разгон и снова вправо, влево.
Мне все таки кажется, что она по некоторым признакам, распознает тяжелые условия. Езду в горах например и работает по другому алгоритму.
ВладимирВарвин
Ездил сам не раз на юг, может не попадал на такой жесткий серпантин, но есп себя даже не проявляла.
ВладимирВарвин
29 June 2018
1
serg1983:
|
ВладимирВарвин Ездил сам не раз на юг, может не попадал на такой жесткий серпантин, но есп себя даже не проявляла. |
Будешь в Крыму проедься, Судак-Алушта, места красивейшие. По ней сейчас может даже лучше ехать, чем мимо гор, потому что фур нет, и пробок. После Алушты, дальше на Ялту, дорога уже попроще, обычная, без серпантинов.
DGrees
15 February 2019
У меня на машине (FF2 2010 2.0 AT) ESP есть - есть лампочка на приборке, в меню пункт о выключении, она замедляет старт на льду, она позволяет ровно тормозить на на неравномерных покрытиях и т.д. Но блин, когда я немного застрял, левое колесо крутилось, а не правое, хотя правое было загружено и не буксовало. WTF? Или сильнее на газ жать надо было?
Пришлось подложить и подоткнуть сендтраки, тогда только выехал.
а еще очень бесит когда нужно шустро стрельнуть с места, эта "штука" просто отрубает тягу с колес , пока не переткнешь педаль, федор не взлетает.
Vrace
28 December 2022mobile
Подскажите, вот читал, что если все системы в фокус 2 стоят, то если жмешь на тормоз не сильно, то машина сама дотормаживает тормозами максимально сильно, так ли это? По опыту было у кого так?
СынТерминатора
28 December 2022mobile
Schuma
Непонятен вопрос. То есть, я решил слегка притормозить, и немного нажал на тормоз, а машина оттормозилась до полной остановки? Звучит как бред.
l_andrey
28 December 2022mobile
Schuma
Там точно есть алгоритм распознавания экстренного торможения - включается аварийка.
Возможно, при этом и срабатывают дотормаживание.
Vrace
28 December 2022mobile
СынТерминатора
Я так читал работают системы, типо что нажал а она дожимает создав давление в жидкости
СынТерминатора
28 December 2022mobile
Schuma
Так это если сильно жмёшь, а ты написал, что несильно
Vrace
28 December 2022mobile
СынТерминатора
Не знаю как там работает вот и спрашиваю, может кто знает у кого то дожимала сама педаль тормоза машина?
serg1983
28 December 2022mobile
-1
СынТерминатора
Естественно бред, это в стиле я подумал перестроится , а машина уже туда и поехала!
Schuma
Никто за Вас дожимать не будет, мах нажмёте на тормоз и сработает АБС, ну и при лёгком заносе Вам немного машина поможет, если правда оборудована АВС и IVD и не более того.
serg1983
28 December 2022mobile
-1
Schuma
У Вас в машине сидят хомяки и дожимаю за Вас педали? Не пробовали ноги класть на педали и заодно руки на руль?
serg1983
29 December 2022mobile
-1
l_andrey:
|
Schuma Там точно есть алгоритм распознавания экстренного торможения - включается аварийка. Возможно, при этом и срабатывают дотормаживание. |
При экстренном торможении только аварийка и включается и Аbs естественно, более никакой интиликтуальной системы в фокусе нет.
alickaps
29 December 2022mobile
SchumaПросто нажимать легче при резком торможении, ты про EBA видимо
Применение и особенности езды с IVD (ESP) (сообщение #2374002)