Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
ZZTOP
9 November 2005
Применение и особенности езды с IVD (ESP)
BiDFuTС ESP желательно ездить всегда, нужно отключать только когда буксуешь или собираешься ехать с пробуксовкой по грязи или снегу
BiDFuT
если не занимаетесь экстримальным вождением то зимой вообще не рекомендуют её отлючать,не зря же на многих марках машин эта функция вообще не отключаема
ЧАМ
fantom52
спасиб, понял сегодня включу
IVD в некоторых ситуациях очень выручала
летом летел с дачи,совсем недавно прошел дождь,
при обгоне влетел в колею наполненную водой
на обычной машине,с дороги точно бы выкинуло
система отработала на пять балов,машину практически даже не повело
только лампочка немного помигала и всё
зимой,бороздя просторы
иногда отключаю,без неё по сугробам сподручней пробираться
BiDFuT
Ничего включать не надо. ESP автоматически включается при включении зажигания. Но ее можно отключить и она будет отключена до момента выключения зажигания. Включив снова зажигание, ESP снова включится.
MDmitryНа сегодняшнем снегу пришлось видеть закинутые задние части поперек дороги
ESP призвана помогать водителю, исправлять его ошибки, ну, а если она вам не нужна, ваше дело, хорошо бы что так и осталось только вашим
ждал машину 9 мес. первую не купил,взял из нового заказа т.к. первая пришла без ИВД и всяких нужных опций... ибо на 2.0 зимой без ИВД не реально ездить, особенно по трассе, при встрече со снежными наносами и переметами никаких намеков на рысканье... что говорить нужна или нет если и заданную траекторию держит и на асфальте не дает долго буксовать и зимой и летом, это одна из самых нужных опций
dmike
у меня квадратик пустой стоит в БК, эт значит включено или как???
dmike
4 December 2010
BiDFuT
Включено. Убедится легко - если при попытке буксануть мигает, значит включено. Это в мануале описано.
Бармалюха
12 December 2010
1
мне 38 лет, стаж с 90 года, без вылазно за рулём. практикую агресивный стиль вождения. (чтобы меньше коментов было информация). кому то может будет полезно. у меня 2.0 акпп. есп на прямой, мне понравилась своей работой. да, есть +. старты , скользкие участки, лужи. но вот в поворотах... вот ситуация. еду по главной, сворачиваю на лево. состояние асвальта типично московское, почищенная середина и накатанный снег у бордюров. скорость не высока, но такая, чтобы подработав газом-рулём повернуть в плавный съезд. и вот в нём... колёса повёрнуты влево, машина сносится попрямой, газ ровно, сносит, бросаю газ, машина должна клюнуть влево, а я подхватиь её тягой... на самом деле было- движение так же прямо, потом вялый, нехотя, через не хочу подхват тягой и дальнейшее выравнивание траектории. конечно, длилось это секунды, но растояние за них прошло не малое!!! была б припаркована там машина... неприятно. почувствовал разрыв с машиной. между мной и мотором есть некто "тормознутый".
я не против ЕСП! уверен штука полезная! только слишком полагаться на неё не стоит! НЕ ЗНАЕШЬ КАК И КОГДА оно ВМЕШАЕТСЯ.
и предвижу что скажут - отключи! да вот не хочу, на прямиках польза очевидна!
вот как то так.
Бармалюха
НУжно было не играть в ралли, а просто рулем повернуть куда надо ехать и есп сработала бы как надо.
Бармалюха
12 December 2010
вот думал-думал, но решил. отвечу. я там оговорился сразу, голова на месте, управлять умею, и место и время позажигать выбираю правильно. если бы ситуация была не рядовая, бытовая я бы сказал, писать не стал бы вообще.
кстати, сегодня решил обратить внимание на время,когда сработает система. тяга затупила уже, лампа моргнула позже, и общая реакция наступила на мой взгляд, с запозданием.
где можно протестить работу ЕСП? есть ли метода самостоятельно её проверить?
Marklar197
14 December 2010
Бармалюха
Ну, берешь и пускаешь машину в занос и проверяешь как работает. На форде, кстати, Esp очень уж оберегает от всего, у товарища на саабе он дает поотжигать немного. Заметил вот что - на маленьких скоростях ESP не так эффективна как на больших. Сейчас снега куча нападала, на скорости пробовал машину сорвать в занос (есть у нас площадь одна широкая) - буквально секунда в заносе и машина выравнивается. А на маленькой скорости, да еще и с ручником - чуть ли не пол оборота делает. На скорости побольше (60-70) с ручником если в занос уйти будет чуть дольше думать, ну и треханет сильнее. А вообще, вещь замечательная.
это все фигня самый большой косяк! я в первый день снегопада выезжал из двора, агрессивно выезжаю как всегда, машина по дороге едит ... 300м я выезжаю на дорогу и все машина у меня газ отняла на 90% я в шоке и водитель другого авто тоже подумал чайник=))) как то не удобно получилось. и еще в шашки тоже не поиграешь машина не дает, больше 140 разгонять, двигатель держит 4тыс об и все тут, отключил и все разум потерялся у машины... в чем то она права в чем то нет...
-SSID-
14 December 2010
Бармалюха:
|
кстати, сегодня решил обратить внимание на время,когда сработает система. тяга затупила уже, лампа моргнула позже, и общая реакция наступила на мой взгляд, с запозданием. где можно протестить работу ЕСП? есть ли метода самостоятельно её проверить? |
Ну почему как зима, так сразу всплывает тема ЕСП?!
А не задумывались, что во первых любая система не может работать с опережением - она не знает за какую верёвку в машине вы сейчас потянете и что ей встретится на дороге...
Во вторых: небольшой занос вполне ничего так устраняется рулем - зачем системе вмешиваться?
Я считаю что она и так слишком рано срабатывает, причем не только по моим ощущениям.
Потестить - да лекго. Отключите и покатайтесь с ветерком по извилистой, нефига не расчищенной, заснеженной дороге (регионального значения). Если не улетите в кювет, то включите и повторите. Сразу поймете что она нормально работает.
ЗЫ: Дорога от Площева (Большое бетонное кольцо в районе Торбеева озера) до Струнио в эти выходные была замечательным полигоном для испытаний! Раза три заезжал на заснеженную обочину уворачиваясь от встречных (Камаз не видит разметки - значит то место где снег утрамбован его полоса, а где встречные должны ехать его не волнует...). Система реально классно работает в экстренных ситуациях!
Marklar197
14 December 2010
-1
MDmitry
ну, кстати, отъем мощности мне тоже не нравится - вчера на светофоре с гольфом стартовал - он шлифует но катится потихоньку, а у меня двигло задушенно и абс еще подхрустывает на льду:)
Marklar197кнопочку отключения нажми, если есть и будет тебе щастье!
Правда Фокус и с нажатой кнопкой выдает порой неприятные щелчки при яростном буксе...
Marklar197:
|
MDmitry ну, кстати, отъем мощности мне тоже не нравится - вчера на светофоре с гольфом стартовал - он шлифует но катится потихоньку, а у меня двигло задушенно и абс еще подхрустывает на льду:) |
у меня уже было 2 реальные ситуация разбить машину хорошо ни кого не было на дороге. резина не шипованная (иногда даже сердце от испуга прихватывает честно) система пугает. до этого не было у меня этой фигни проходил с буксами повороты сейчас стал боятся
Marklar197
14 December 2010
-SSID-
да не, это все понятно, что без кнопки лучше будет, только надо ли оно.
Marklar197
14 December 2010
Кстати, всегда было интересно. Как поведет себя машина, если выключить ESP? уйти в занос, и в заносе опять включить стабилизацию? А то вчера решил почудить на большой площадке, отключил ESP и начал заносы провоцировать, и чуть в дерево не улетел. Благо все обошлось, но стало интересно, вытащит система или нет. Как вообще поступит.
Marklar197С места нормально по льду иль рыхлому снегу уехать или проползти на малой скорости - обязательно надо!
На скорости - не надо!
Деревья штука коварная: как прыгнет на машину, так хрен увернёшься!
Бармалюха
14 December 2010
НУ ПОЧЕМУ ТЕМА ОЖИВАЕТ ЗИМОЙ ПОНЯТНО. ЗИМА. самое время тестить систему, нас таких кто впервые с этим чудом техники столкнулся всё больше. стало быть непоняток тоже в разы увеличилось!
я совсем не против системы, скорее наоборот! лишь хочу её понять... пока с ней не в адеквате
один только человек кажется почувствовал мои ощущения. Я НЕ ПОЙМУ МАШИНУ! когда и как она себя проявит. вы говорите о раннем срабатывании, да, на прямиках, светофорах, трассе, согласен, случается. но, там это как то с благодарной снесходительностью отмечаешь и дальше погнал . а вот в повороте... не плавном съезде, там все ловиться-рулиться путём, а там где покруче. разрыв с машиной напрягает
погонять на стадионе нет возможности и времени, а тестить в городе, не то место.
деревья бегают
может я чего не так понимаю!? или есть свои способы вождения!? ошибки признавать не стесняюсь, да и тупо это моя первая машина с акпп и электроникой
Сволочь
15 December 2010
Бармалюхацитата: |
еду по главной, сворачиваю на лево. состояние асвальта типично московское, почищенная середина и накатанный снег у бордюров. скорость не высока, но такая, чтобы подработав газом-рулём повернуть в плавный съезд. и вот в нём... колёса повёрнуты влево, машина сносится попрямой, газ ровно, сносит, бросаю газ, машина должна клюнуть влево, а я подхватиь её тягой... на самом деле было- движение так же прямо, потом вялый, нехотя, через не хочу подхват тягой и дальнейшее выравнивание траектории |
При езде по асфальту с вывернутым рулем она у вас едет прямо?
Да еще и на маленькой скорости?!
Бармалюха
15 December 2010
гм... если ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете, оговорку о состоянии асфальта, то, вродебы должно быть понятно, что покрытие асфальт , ну типа... гм! вобщем зимняя Москва.
объясните: на всех версиях esp есть антибукс или нет? почему задаю такой вопрос: у меня фокус 2л. 2006г. с есп. Все вроде работает (и мотор душит и в повороты заправляет), но вот с антибуксом непонятно - не трещит ниче нигде при пробуксовке (просто двиг душится).
BladesЕсть все у тебя. Трещит обычно АВС, а антипробуксовка душит двигло и может сцепу поджечь, если упорно пытаться поехать, а сцепление с дорогой не позволяет...
Maximka79
15 December 2010
есп отключал и до работы ехал (после ежедневного использования есп, голова вообще не болит о том что под колёсами)адреналину хапнул
,кабыл кажется двигателю запихнули, минимум 20, сверху
и в поворотах на той-же скорости охрененные заносы и буксует везде где можно и нельзя
,короче к хорошему быстро привыкаешь,особенно при резких перестроениях на заснеженно-ледяной дороге при обгонах есп реально выручает,но вот с кнопкой отключения,фмк придумало хрень какую-то,в дорест еся,а в рест лезь в меню крестики ставь
,особенно на ходу
,а бывало что есп бесило
,когда по каше на обгон идёшь, обгоняемый явно начинает ржать ,потому как старт бодрый потом чутка букс и усё приехали зависает на определённых оборотах,а то и вообще скидывает и вот на встречке(по задумке фмк)начинаешь лихорадочно ползать в меню ,а навстречу автобус или камаз
,безопасность на высоте,зажали кнопку и 3 метра проводов ,кто там над рестайлом работал? и так доработал...
почему отдельно в опции не добавили "абс+есп" джопустим и "абс+есп+кнопка"
Maximka79
15 December 2010
1
-SSID-:
|
Blades а антипробуксовка душит двигло и может сцепу поджечь, если упорно пытаться поехать, а сцепление с дорогой не позволяет... |
насколько я понимаю работу апбс,сцеплению нифига не будет так как тормозится то колесо которое крутится легче ,чтоб передать момент на другое колесо и тем самым увеличить сцепление с полотном дороги, снега и т.д и т.п
Maximka79Неправильно думаешь! Я разок вечерком по росе раз пять пытался заехать в горку в деревне - сцепой завоняло, просто мама не горюй!
В итоге выключил кнопочку и со второго раза и большого разгона взял вершинку.