Применение и особенности езды с IVD (ESP)

19 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
140,7K
views
359
members
993
posts

avatar
ЧАМ
3 December 2010


BiDFuT
С ESP желательно ездить всегда, нужно отключать только когда буксуешь или собираешься ехать с пробуксовкой по грязи или снегу
avatar
fantom52
4 December 2010


BiDFuT
если не занимаетесь экстримальным вождением то зимой вообще не рекомендуют её отлючать,не зря же на многих марках машин эта функция вообще не отключаема
avatar
BiDFuT
4 December 2010


ЧАМ
fantom52
спасиб, понял сегодня включу
avatar
ejik78
4 December 2010


IVD в некоторых ситуациях очень выручала
летом летел с дачи,совсем недавно прошел дождь,
при обгоне влетел в колею наполненную водой
на обычной машине,с дороги точно бы выкинуло
система отработала на пять балов,машину практически даже не повело
только лампочка немного помигала и всё
зимой,бороздя просторы иногда отключаю,без неё по сугробам сподручней пробираться
avatar
dmike
4 December 2010


BiDFuT
Ничего включать не надо. ESP автоматически включается при включении зажигания. Но ее можно отключить и она будет отключена до момента выключения зажигания. Включив снова зажигание, ESP снова включится.
avatar
ЧАМ
4 December 2010

2

MDmitry
На сегодняшнем снегу пришлось видеть закинутые задние части поперек дороги ESP призвана помогать водителю, исправлять его ошибки, ну, а если она вам не нужна, ваше дело, хорошо бы что так и осталось только вашим
avatar
ANDREW Z
4 December 2010


ждал машину 9 мес. первую не купил,взял из нового заказа т.к. первая пришла без ИВД и всяких нужных опций... ибо на 2.0 зимой без ИВД не реально ездить, особенно по трассе, при встрече со снежными наносами и переметами никаких намеков на рысканье... что говорить нужна или нет если и заданную траекторию держит и на асфальте не дает долго буксовать и зимой и летом, это одна из самых нужных опций
avatar
BiDFuT
4 December 2010


dmike
у меня квадратик пустой стоит в БК, эт значит включено или как???
avatar
dmike
4 December 2010


BiDFuT
Включено. Убедится легко - если при попытке буксануть мигает, значит включено. Это в мануале описано.
avatar
BiDFuT
4 December 2010


dmike
мигает! спасиб!
avatar
Бармалюха
12 December 2010

1

мне 38 лет, стаж с 90 года, без вылазно за рулём. практикую агресивный стиль вождения. (чтобы меньше коментов было информация). кому то может будет полезно. у меня 2.0 акпп. есп на прямой, мне понравилась своей работой. да, есть +. старты , скользкие участки, лужи. но вот в поворотах... вот ситуация. еду по главной, сворачиваю на лево. состояние асвальта типично московское, почищенная середина и накатанный снег у бордюров. скорость не высока, но такая, чтобы подработав газом-рулём повернуть в плавный съезд. и вот в нём... колёса повёрнуты влево, машина сносится попрямой, газ ровно, сносит, бросаю газ, машина должна клюнуть влево, а я подхватиь её тягой... на самом деле было- движение так же прямо, потом вялый, нехотя, через не хочу подхват тягой и дальнейшее выравнивание траектории. конечно, длилось это секунды, но растояние за них прошло не малое!!! была б припаркована там машина... неприятно. почувствовал разрыв с машиной. между мной и мотором есть некто "тормознутый".

я не против ЕСП! уверен штука полезная! только слишком полагаться на неё не стоит! НЕ ЗНАЕШЬ КАК И КОГДА оно ВМЕШАЕТСЯ.
и предвижу что скажут - отключи! да вот не хочу, на прямиках польза очевидна!
вот как то так.
maksi-m
12 December 2010


Бармалюха
НУжно было не играть в ралли, а просто рулем повернуть куда надо ехать и есп сработала бы как надо.
avatar
Бармалюха
12 December 2010


вот думал-думал, но решил. отвечу. я там оговорился сразу, голова на месте, управлять умею, и место и время позажигать выбираю правильно. если бы ситуация была не рядовая, бытовая я бы сказал, писать не стал бы вообще.
кстати, сегодня решил обратить внимание на время,когда сработает система. тяга затупила уже, лампа моргнула позже, и общая реакция наступила на мой взгляд, с запозданием.
где можно протестить работу ЕСП? есть ли метода самостоятельно её проверить?
avatar
Marklar197
14 December 2010


Бармалюха
Ну, берешь и пускаешь машину в занос и проверяешь как работает. На форде, кстати, Esp очень уж оберегает от всего, у товарища на саабе он дает поотжигать немного. Заметил вот что - на маленьких скоростях ESP не так эффективна как на больших. Сейчас снега куча нападала, на скорости пробовал машину сорвать в занос (есть у нас площадь одна широкая) - буквально секунда в заносе и машина выравнивается. А на маленькой скорости, да еще и с ручником - чуть ли не пол оборота делает. На скорости побольше (60-70) с ручником если в занос уйти будет чуть дольше думать, ну и треханет сильнее. А вообще, вещь замечательная.
avatar
YtkanoS
14 December 2010


это все фигня самый большой косяк! я в первый день снегопада выезжал из двора, агрессивно выезжаю как всегда, машина по дороге едит ... 300м я выезжаю на дорогу и все машина у меня газ отняла на 90% я в шоке и водитель другого авто тоже подумал чайник=))) как то не удобно получилось. и еще в шашки тоже не поиграешь машина не дает, больше 140 разгонять, двигатель держит 4тыс об и все тут, отключил и все разум потерялся у машины... в чем то она права в чем то нет...
avatar
-SSID-
14 December 2010


avatar
Бармалюха:

кстати, сегодня решил обратить внимание на время,когда сработает система. тяга затупила уже, лампа моргнула позже, и общая реакция наступила на мой взгляд, с запозданием.
где можно протестить работу ЕСП? есть ли метода самостоятельно её проверить?

Ну почему как зима, так сразу всплывает тема ЕСП?!

А не задумывались, что во первых любая система не может работать с опережением - она не знает за какую верёвку в машине вы сейчас потянете и что ей встретится на дороге...
Во вторых: небольшой занос вполне ничего так устраняется рулем - зачем системе вмешиваться?
Я считаю что она и так слишком рано срабатывает, причем не только по моим ощущениям.

Потестить - да лекго. Отключите и покатайтесь с ветерком по извилистой, нефига не расчищенной, заснеженной дороге (регионального значения). Если не улетите в кювет, то включите и повторите. Сразу поймете что она нормально работает.

ЗЫ: Дорога от Площева (Большое бетонное кольцо в районе Торбеева озера) до Струнио в эти выходные была замечательным полигоном для испытаний! Раза три заезжал на заснеженную обочину уворачиваясь от встречных (Камаз не видит разметки - значит то место где снег утрамбован его полоса, а где встречные должны ехать его не волнует...). Система реально классно работает в экстренных ситуациях!
avatar
Marklar197
14 December 2010

-1

MDmitry
ну, кстати, отъем мощности мне тоже не нравится - вчера на светофоре с гольфом стартовал - он шлифует но катится потихоньку, а у меня двигло задушенно и абс еще подхрустывает на льду:)
avatar
-SSID-
14 December 2010


Marklar197
кнопочку отключения нажми, если есть и будет тебе щастье!
Правда Фокус и с нажатой кнопкой выдает порой неприятные щелчки при яростном буксе...
avatar
YtkanoS
14 December 2010


avatar
Marklar197:

MDmitry
ну, кстати, отъем мощности мне тоже не нравится - вчера на светофоре с гольфом стартовал - он шлифует но катится потихоньку, а у меня двигло задушенно и абс еще подхрустывает на льду:)

у меня уже было 2 реальные ситуация разбить машину хорошо ни кого не было на дороге. резина не шипованная (иногда даже сердце от испуга прихватывает честно) система пугает. до этого не было у меня этой фигни проходил с буксами повороты сейчас стал боятся
avatar
Marklar197
14 December 2010


-SSID-
да не, это все понятно, что без кнопки лучше будет, только надо ли оно.
avatar
Marklar197
14 December 2010


Кстати, всегда было интересно. Как поведет себя машина, если выключить ESP? уйти в занос, и в заносе опять включить стабилизацию? А то вчера решил почудить на большой площадке, отключил ESP и начал заносы провоцировать, и чуть в дерево не улетел. Благо все обошлось, но стало интересно, вытащит система или нет. Как вообще поступит.
avatar
-SSID-
14 December 2010


Marklar197
С места нормально по льду иль рыхлому снегу уехать или проползти на малой скорости - обязательно надо!
На скорости - не надо! Деревья штука коварная: как прыгнет на машину, так хрен увернёшься!
avatar
Бармалюха
14 December 2010


НУ ПОЧЕМУ ТЕМА ОЖИВАЕТ ЗИМОЙ ПОНЯТНО. ЗИМА. самое время тестить систему, нас таких кто впервые с этим чудом техники столкнулся всё больше. стало быть непоняток тоже в разы увеличилось! я совсем не против системы, скорее наоборот! лишь хочу её понять... пока с ней не в адеквате один только человек кажется почувствовал мои ощущения. Я НЕ ПОЙМУ МАШИНУ! когда и как она себя проявит. вы говорите о раннем срабатывании, да, на прямиках, светофорах, трассе, согласен, случается. но, там это как то с благодарной снесходительностью отмечаешь и дальше погнал . а вот в повороте... не плавном съезде, там все ловиться-рулиться путём, а там где покруче. разрыв с машиной напрягает
погонять на стадионе нет возможности и времени, а тестить в городе, не то место. деревья бегают
может я чего не так понимаю!? или есть свои способы вождения!? ошибки признавать не стесняюсь, да и тупо это моя первая машина с акпп и электроникой
avatar
Сволочь
15 December 2010


Бармалюха
цитата:
еду по главной, сворачиваю на лево. состояние асвальта типично московское, почищенная середина и накатанный снег у бордюров. скорость не высока, но такая, чтобы подработав газом-рулём повернуть в плавный съезд. и вот в нём... колёса повёрнуты влево, машина сносится попрямой, газ ровно, сносит, бросаю газ, машина должна клюнуть влево, а я подхватиь её тягой... на самом деле было- движение так же прямо, потом вялый, нехотя, через не хочу подхват тягой и дальнейшее выравнивание траектории

При езде по асфальту с вывернутым рулем она у вас едет прямо? Да еще и на маленькой скорости?!
avatar
Бармалюха
15 December 2010


гм... если ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете, оговорку о состоянии асфальта, то, вродебы должно быть понятно, что покрытие асфальт , ну типа... гм! вобщем зимняя Москва.
Blades
15 December 2010


объясните: на всех версиях esp есть антибукс или нет? почему задаю такой вопрос: у меня фокус 2л. 2006г. с есп. Все вроде работает (и мотор душит и в повороты заправляет), но вот с антибуксом непонятно - не трещит ниче нигде при пробуксовке (просто двиг душится).
avatar
-SSID-
15 December 2010


Blades
Есть все у тебя. Трещит обычно АВС, а антипробуксовка душит двигло и может сцепу поджечь, если упорно пытаться поехать, а сцепление с дорогой не позволяет...
avatar
Maximka79
15 December 2010


есп отключал и до работы ехал (после ежедневного использования есп, голова вообще не болит о том что под колёсами)адреналину хапнул ,кабыл кажется двигателю запихнули, минимум 20, сверху и в поворотах на той-же скорости охрененные заносы и буксует везде где можно и нельзя ,короче к хорошему быстро привыкаешь,особенно при резких перестроениях на заснеженно-ледяной дороге при обгонах есп реально выручает,но вот с кнопкой отключения,фмк придумало хрень какую-то,в дорест еся,а в рест лезь в меню крестики ставь ,особенно на ходу ,а бывало что есп бесило ,когда по каше на обгон идёшь, обгоняемый явно начинает ржать ,потому как старт бодрый потом чутка букс и усё приехали зависает на определённых оборотах,а то и вообще скидывает и вот на встречке(по задумке фмк)начинаешь лихорадочно ползать в меню ,а навстречу автобус или камаз ,безопасность на высоте,зажали кнопку и 3 метра проводов ,кто там над рестайлом работал? и так доработал...
почему отдельно в опции не добавили "абс+есп" джопустим и "абс+есп+кнопка"
avatar
Maximka79
15 December 2010

1

avatar
-SSID-:

Blades
а антипробуксовка душит двигло и может сцепу поджечь, если упорно пытаться поехать, а сцепление с дорогой не позволяет...

насколько я понимаю работу апбс,сцеплению нифига не будет так как тормозится то колесо которое крутится легче ,чтоб передать момент на другое колесо и тем самым увеличить сцепление с полотном дороги, снега и т.д и т.п
avatar
-SSID-
15 December 2010


Maximka79
Неправильно думаешь! Я разок вечерком по росе раз пять пытался заехать в горку в деревне - сцепой завоняло, просто мама не горюй!
В итоге выключил кнопочку и со второго раза и большого разгона взял вершинку.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up