Применение и особенности езды с IVD (ESP)

19 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
141,6K
views
359
members
993
posts

avatar
-SSID-
6 February 2010


avatar
Avtandil:

P.s. Шипы не панацея. В крупных городах, таких как Москва или Питер, где чистят и поливают кАкой, в шипах смысла не вижу

Угу, только во за город соваться не стоит...
avatar
alexch19700309
6 February 2010


Avtandil А Вы давно в Питере были? В этом году нас тут колбасит не по детски. Еле- еле убрали город от декабрьских снегопадов, как за три первых дня февраля навалило снова. Из дворв не выбратся,да что там из дворов, я вчера свою на стоянке откапывал больше часа потому что не выезжал 2 дня. Так что мне кажется , кто отказался от шипов, в этом году жалеют об этом
avatar
dimcher
6 February 2010

2

alexch19700309
Шипы они на льду нужны и на сильно спрессованном снегу, а у нас снег рыхлый, льда под ним не наблюдается в больших количествах, так что шипы бесполезны. Главное хороший протектор!
avatar
alexch19700309
6 February 2010


dimcher Такого снега у нас во дворах и на стоянках полно и не надо меня переубеждать ,ездил как с шипами так и без них. С шипами лучше, особенно торможение по накатанному снегу прерд перекрестком. Зима это такое время года,что надо быть готовым к любым изменениям погоды
LexeyO
6 February 2010

3

avatar
Avtandil:

ESP уже пару раз за год с небольшим владением ФФ2,5 жизнь спасало.

Если это так, то ты просто опасен для себя и окружающих.
Далее перевод твоего рассказа на нормальный язык.

цитата:
Еду 140-150 по 2 справа полосе.


Еду +60-80 к обычной скорости движения в этой полосе.

цитата:
Тут со съезда с Дмитровки метров за 150-200 до меня вылетает панелевоз и в мою полосу (справа какие-то чурки припаркованные стояли на аварийке). Сначала попытался оттормозиться, сработал ABS, понял что не успеваю


Не прогнозируя ситуацию, не понимая, по чему еду, не имея запасных вариантов.

цитата:
резко крутанул влево, чтоб его объехать, левое колесо цепляется за снежный валик, машину начинает разворачивать


Не умея управлять автомобилем на таких скоростях и покрытиях.

цитата:
Это я не к тому, что не надо зимой по МКАДу 150 носиться - в 2 ночи машин не было - никому не мешал, ехал в свое удовольствие.


А я именно к тому, что тебе на таких скоростях носиться нельзя (тем, кто на них умеет ездить - тем можно).
LexeyO
6 February 2010


avatar
Avtandil:

В крупных городах, таких как Москва или Питер, где чистят и поливают кАкой, в шипах смысла не вижу

На прошлой неделе (в морозы) чистили, но не поливали. Каток был хороший, шипы рулили.
avatar
dRAGONBREED
6 February 2010


с каких пор в Питере снег чистят? был там на ПС офигел на самом деле как в селе, трактор проехал разгреб в стороны снег и всё
по теме - по снегу нормал прет, не отключаю
SenatorAlex
6 February 2010


Где то видел пишут, что при срабатывания ESP в частности антибукса пахнет паленым сцеплением. Выходит система ESP может как-то подпортить сцепление??? , но ведь она наоборот притормаживает колеса, или я че то не понимаю.
Сам на льду иногда трогуюсь со второй, разганяется по быстрее, но только на очень скользком покрытии.
avatar
Grigory2008
7 February 2010

1

SenatorAlex
Если газовать в сугробе/песке - вполне.
двигатель дает тягу, ESP придушивает тормозами поначалу, потом само уменьшает газ..

Сцепление остается крайним, если вы пытаетесь манипулировать сцеплением, прибавляя газа
Tan-Demm
7 February 2010

1

Несколько раз попадали в снежную ловушку. Выбраться помогало только принудительное отключение ESP. Воняло очень нехило. КПП механика.
На скользкой дороге - электроника фокуса на высоте. Но не всегда адекватно действует при движении в колее.
В общем - для начинающих водителей штука полезная.
avatar
Avtandil
8 February 2010

-1

SenatorAlex
запах подпаленных колодок очень напоминает сцепление

LexeyO
1.Не помню, чтобы мы с Вами на "Ты" переходили
2.
цитата:
Еду +60-80 к обычной скорости движения в этой полосе.

+20-30 км/ч к обычной скорости движения в этой полосе в 2 ночи
3.поверьте, ездить умею. при всей "неумелости моего вождения", за 6 лет стажа не попал ни в одну аварию
4.ко всему остальному - если считаете себя самым умным, "совестью нации", аццким водилой и т.д., то Вам СЮДА! Резвитесь!
-1

dimcher
За протектор +1

Сколько раз наблюдал, как машины на шипах улетали.
Когда чистый, ровный лед - шипы рулят, мокрый/сухой морозный асфальт - рулят липучки, снежная каша - рулит протектор

А еще выбрал липучки, т.к. раздражают белые круги-полосы на асфальте, сильный шум и периодически вылетающие в лобовое стекло шипы от едущих впереди...
avatar
Андрей71
8 February 2010


avatar
Avtandil:



Сколько раз наблюдал, как машины на шипах улетали.
Когда чистый, ровный лед - шипы рулят, мокрый/сухой морозный асфальт - рулят липучки, снежная каша - рулит протектор

А еще выбрал липучки, т.к. раздражают белые круги-полосы на асфальте, сильный шум и периодически вылетающие в лобовое стекло шипы от едущих впереди...

То же выбрал липучки-фокус слабоват по части шума от колес.Добавил бы -липучки отстают на льду при околонулевой температуре-при сильном морозе даже превосходят шипы на льду-данные Nokian.
Работать сцеплением на фокусе зарекся-воняет сразу.Рыскает в скользкой колее и каше с IVD у меня сильнее,чем без нее.
avatar
Avtandil
8 February 2010

1

Кстати, иногда при трогании с места и активном ускорении, в случае срабатывания антибукса, машину начинает уводить вправо, иногда даже, чуть руль не вырывает. Сначала напрягался, думал IVD глючить начало... потом счистил снег с арок, а главное, с брызговиков передних колес - и эффект полностью исчез до тех пор, пока не наросла очередная снежная борода

Видимо, сопротивление этой самой "бороды" на брызговике делает IVD несколько неадекватной
SenatorAlex
8 February 2010


Я тоже долго выбирал между липучкой и шипами, куча тестов перечитал, в результате выбрал липучку, т.к. живу в городе и снег у нас все-таки периодически убирают. А вот то что машину в колее рыскает, то тоже наблюдал такое явление у себя. ESP в этом момент не маргает, так что думаю, что это больше от резины зависит. У меня Blizark ws60
не самая дорогая.
Кстати после покупке в ноябре зимней резины, был в том же магазине через дней 10. Так там липучки вообще не оказалось, одни шипы от дешевых до дорогих, продовец сказал, что всю липучку разобрали. Так что можно предположить, что больше все-таки липучку берут.
avatar
dimcher
9 February 2010

-1

SenatorAlex
либо шипучки липучки мало завозят
avatar
-Ал-
9 February 2010

1

avatar
Андрей71:

...липучки отстают на льду при околонулевой температуре-при сильном морозе даже превосходят шипы на льду...

Это действительно так.
Но это данные испытаний на полигоне ... На реальной дороге, при интенсивном движении, впереди идущие машины прогревают и даже подтаивают лед. И, в результате, при аварийном торможении, Вы имеете реальный шанс "догнать" шипованную машину на своих, нешипованных, даже в сильный мороз
posted image
avatar
Андрей71
9 February 2010

1

SenatorAlex
У меня то же WS-60.Походу-это особенность этих шин...Хотя после отключения ESP неприятные эффекты уходят.-Ал-
Думаю здесь не место для дискуссии о шинах.Реальный шанс догнать есть всегда,если в голове пусто.
avatar
Серый
9 February 2010


Не знаю что у вас с колеей не так Мы ехали в деревню,свернули с централки и дорога представляла невысокую (~10см) ледяную колею. Буквально передо мной развернуло две машины,одну выкинло в кувет у меня покидывало но есп удерживало меня Сзади друг на мерине ехал так он говорит тоже есп активно работала
avatar
Avtandil
9 February 2010

1

-Ал-
Точно так же, как едущий на шипах имеет больше шансов "догнать" едущего на липучке в случае сухого асфальта (особенно, если он "пупырчатый" от гранитной крошки)
Естественно, если принять условия типоразмера шин, массу авто, эффективность работы абс и пр., резиновую смесь покрышки равными
Безусловно, на голом ровном льду с шипами ничто не сравнится, однако на снегу и асфальте липучка рулит))
Тесты Здесь (ЗР)

Есть еще одно преимущество липучки - переобуваюсь, как средняя температура становится ниже +5-7С - соответственно, не толкаюсь на шиномонтажах, не боюсь снежка/гололеда, не трясусь из-за шипов
Андрей71
цитата:
Реальный шанс догнать есть всегда,если в голове пусто.

+1

P.s. а вообще тема не о шинах, а о esp

В прошлом году на 23 февраля решили с другом пошалить немного - живет он в коттеджном поселке, там есть широкая центральная дорога - метров 20, был чистый лед - пешком не пройти, на машинах чуть газ - тут же буксует.
В общем, он на своем служебном фокусе 2, без esp, на шипах, я на фокусе 2,5, с esp, без шипов
Разогнались до 40 км/ч на асфальте до той дороги, на ней решили пошалить - начали раскачивать машины рулем, esp отрабатывала супер - на каждом апексе синусоиды тормозило соответствующее колесо, в общем все ок.
Друг улетел задом в сугроб на обочине на 2 витке...

Rp:esp лучше шипов
avatar
Андрей71
9 February 2010


Ничего никому не хочу доказывать,но попробуйте один и тот же сложный участок проехать с есп и без оной-интересны ваши ощущения.Я на небольших скоростях недоволен есп.Вроде отключаем только есп.а не всю ивд...
avatar
Avtandil
9 February 2010


Андрей71
Ок, попробую, есть как раз недалеко обледеневшая стоянка
alex048
9 February 2010


цитата:
В прошлом году на 23 февраля решили с другом пошалить немного - живет он в коттеджном поселке, там есть широкая центральная дорога - метров 20, был чистый лед - пешком не пройти, на машинах чуть газ - тут же буксует.
Сегодня у меня такаяже история- только дорога укатана и посередине небольшая ледяная колея.Стреката наслушался вдоволь! На обратной дороге решил отключить ESP- оказалось что в экстремальных условиях Я НЕ МОГУ водить машину, адреналину хватил по полной(стаж вождения 15 лет)

цитата:
Я на небольших скоростях недоволен есп.
В принципе ДА. ESP не дает немного пошалить.
avatar
-Ал-
9 February 2010

1

avatar
Андрей71:

... Думаю здесь не место для дискуссии о шинах...

Я к чему заговорил о шинах? ... Электроника здорово помогает в управлении, поправляет ошибки водителя, но если на одних шинах тормозной путь почти ВТРОЕ больше, чем на других (в конкретных условиях) - то никакая электроника не спасет

И ещё:
Сегодня скользко в москве, вот ехал и подумал: я то с IVD могу расслабиться, а ну как другой водитель, едущий рядом с той же скоростью, без всякой электроники, вдруг ошибется? Движение то плотное ...
Стал стараться подальше держаться от всяких жигулей
avatar
Mits
10 February 2010

1

Работа ESP в повороте. В центре поворота плотно укатанный обледеневший снег, припорошенный свежим снегом. Резина зимняя нешипованная. Если прислушаться, то можно услышать момент, когда включилась ESP с характерным зуком. На ролике кажется, что скорость довольно большая, но на самом деле это не так.
avatar
Андрей71
10 February 2010


A
alex048:


цитата:
Я на небольших скоростях недоволен есп.
В принципе ДА. ESP не дает немного пошалить.

У меня такое ощущение,что она сама шалит...
avatar
Avtandil
10 February 2010

1

-Ал-
+1
Если покрышки - Г..., электроника не поможет 100% (точно так же, если плоха прокладка между рулем и сиденьем ), кроме того, давление в шинах должно быть одинаковым (по крайней мере на одной оси) - иначе глюков и шалостей esp не избежать

при нормальной езде esp как раз дает возможность увернуться от индивидов без мозгов. Сам постоянно напрягаюсь в скользких поворотах, если на внешнем радиусе - вдруг тазик на внутреннем сносить начнет...

Попробовал вчера пошалить с и без esp... esp совсем не дает снести задницу, возможно, с некоторым ущербом дуге поворота. Без esp легко войти в управляемый занос, однако, сами понимаете, он может стать неуправляемым. Особенно, если учесть, что площадка далека от реальности дороги, с другими машинами вокруг...
Без esp рулем и газом приходится работать чаще... Еще esp позволяет быстро изменить маневр (что больше отражает реальную ситуацию)
На малых скоростях (<40) мне вообще практически не удалось заставить esp работать - только во время змейки с подгазовкой - и тут все ок - вмешивается очень аккуратно и не дает улететь...
По поводу разгона (уже насчет антибукса-ASR) - замерял секундомером на одном и том же участке:
1. Тапка в пол с ASR - мотор душится, но плавно разгоняется - третий результат, однако близко к п.2
2. Тапка в пол без ASR - колеса шлифуют, машину немного ведет из стороны в сторону, однако разгоняется - худший результат
3. ASR включен, игра педалью газа "на грани сцепления", чтобы ASR не сильно душила мотор - плавный разгон, лучший результат
4. ASR выключен, игра педалью газа, трогание со второй передачи - если не давать колесам сильно буксовать - 2-й результат, иначе 3-й

На всякий случай, повторюсь: машина - автомат 1.6(101), колеса липучки Michellin X-ICE2, второй сезон
Возможно на механике и/или шипах будет по другому - давайте проверим! (у кого есть возможность?)

Находите тихий, спокойный, полностью обледенелый участок дороги, хотя бы 50м (пустынные автостоянки - the best ), отчерчиваете или засекаете старт/финиш, готовите секундомер (на механике, думаю, лучше посадить рядом человека, чтоб секундомер не мешал), совершаете примерно такую же последовательность действий..

Андрей71
Возможно, у Вас что-то глючит - проверьте давление в шинах, хорошенько помойте за колесами
SenatorAlex
10 February 2010


Avtandil
А где эти датчики за колесами на ступицах находятся?
avatar
Андрей71
11 February 2010


Avtandil
Мужики,ну читайте внимательнее!Я же о чем-на той же резине после отключения есп гораздо спокойнее трогаться и двигаться по каше под которой лед.Нет рысканья постоянного.Я смотрю уAvtandil
и -Ал-автомат и 100л.с.У меня же 115 с механикой.Вот авто и становится нервным каким-то.а автомат и без ЕСП упрощает троганье на скользкой дороге,да и движение то же.Вот и разные у нас ощчущчения...
avatar
Avtandil
11 February 2010


SenatorAlex
Да, на ступицах прямо за тормозными дисками (можно сказать, встроены в них)
Андрей71
2-я, а то и 3-я передача и все будет ок
avatar
Grigory2008
11 February 2010


S
SenatorAlex:

А где эти датчики за колесами на ступицах находятся?

Посмотрите здесь
TSB - Бюллетени технического обслуживания и прочее (сообщение #6648741)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up