Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
ZZTOP
9 November 2005
Применение и особенности езды с IVD (ESP)
Vitaliy800
19 February 2008
Блин, чем больше инженеры совершенствуют технику, тем больше чудаков, считающих, что они способны переиграть электронные системы, выжимающие в конкретных условиях все физически возможное из простой и старой силы трения (покрышки об дорогу).
У нас навыки суперводителя реальные пацаны приобретают вместе с ВУ. А подкрепляют уроками езды да зубило-10-помойках. А потом, садясь в более-менее нормальную машину говорят - электроника, блин, мешает, а то бы я на 1,6 с ручкой, порвал 3,0 АКПП. Мастера самообмана. Может хватит уже хрень всякую нести?
Есть психологический момент, когда мотор ревет, шины пищат (главное, все оборачиваются) - кажется, что быстро едешь
, хотя почти стоишь на месте с буксующими колесами и ничем не выигрываешь у IVD.
Это как у пацанов с мотоциклами без глушителя, едет хуже, но зато треску ...
Когда покупал, не сомневался в необходимости, хотя знал о работе IVD только в теории. По мере эксплуатации помогала и не раз. Крайне доволен. Отключать есть нужда только при выезде из сугроба.
К слову о тазиках: До Фёдора была десятка. Раз на заснеженной трассе за городом, на совершенно ровном участке, двигался со скоростью 80-90 км. Дорога была прямая как стрела, с полным отсутствием машин. Вокруг сплошной лес. На ходу на мгновенье одно из колёс зацепилось сквозь рыхлый снег за асфальт. Крутануло так как будто бы запустили волчёк! Пока выравнивал машину швыряло во все стороны трассы. Всё обошлось из за отсутствия машин. Адриналина были полные штаны, потаму как вёз всю семью.
Вот вам и отсутствие IVD.
ИВД - вещь!
Тем боле для меня - ездил только с ней!
Кто пробовал после жигулей - даже на пассажирском месте оценили работу и курсовой устойчивости и антибукса. Смотрят просто как я на тормоз в повороте или газ в горку жму - глаза округляются!
Но - она не панацея! Нет в мире совершенства!
Дядя Лёня
19 February 2008
В Авторевю была
статья про ABS на УАЗе Патриоте. Советую почитать. Принцип работы АБС тот же, что и у ЕСП, т.е. он не дает колесам пробуксовывать. ЕСП только еще и за курсовой устойчивостью наблюдает. Но не всегда это действенный метод. Иногда лучше уж вообще без подобных систем.
Дядя Лёня
Там же (и нетолько там) написано: АБС - даёт возможность контролировать автомобиль при торможении.
Дядя Лёня
19 February 2008
Salavat
Почитайте до конца - там еще написано, что на снегу и на гравии машина с АБС тормозит намного хуже машины без АБС... Это я и хотел сказать. При разгоне система IVD не дает буксовать колесам, что несомненный плюс на льду, но вот на снегу быстрее разгонишься именно на буксующих колесах, т.к. колеса лучше цепляются за кашу за счет трения.
Дядя Лёня
Как раз то, что я сказал ранее в конце и написано.
Т.е. возможность контроля даётся за счёт увеличения тормозного пути на рыхлых поверхностях.
2 года ездил на ФФ2 2,0 седан с IVD, вцелом был доволен как работает система, за исключением пары случаев, когда я судорожно топил акселератор, а машина в ответ спокойно тормозила двиглом. Так вот, я собственно не об этом. Но той машине намотал около 70 т км, в начале этой зимы взял новую, такую же, но без IVD. Хочу поделится своими наблюдениями.
не могу сказать что меня сильно свербило отсутствие стабилизации, но по началу были мысли, что может надо было поискать полную комплектацию, и тд. так вот, - как я теперь понял система начинает работать очень рано, существенно раньше чем появляется реальная опасность. я даже больше скажу, - как мне показалось основной ее смысл в воспитании водителя, т к никому не нравится когда ему душат движок ни за что, на ровном месте, рано или поздно начинаешь ездить просто с очень большими запасами по скорости. Может оказаться полезным для любителей шиповки, научитесь ездить так что бы не терять половину шипов за сезон. мне сдается это одно из основных достоинств.
Для не оч опытного водителя может оказаться полезным что машина склонна ехать за рулем, т е любыми способами пытается сохранить траеторию движения в соответствии с положением руля. Но наверно мне это не нужно. самое интересное наблюдение ппосле смены авто, это то, что эта машина позволяе БЕЗОПАСНО управлять далеко за гранью срабатывания системы. Машина действительно неплохо управляется, в т ч на скользкой дороге. Нет никаких проблем с тем что бы безопасно ездить с теми скоростями которые диктует IVD. Уверен что на заднем приводе, для большинства водителей, ситуация была бы обратная.
На днях гонял свой старый форд в сервис, при пробеге 77 т км, разрушился поредний подшипник, было скользко, и я немало повеселился тому что делает IVD.
И я оч прошу ВАС, уважаемые, не надо писать что я какой то отморозок, который скользит всеми колесами на дорогах общего пользования, или что я не ездил в сложных условиях на дальние расстояния, или еще что нибудь в таком роде. Кстати, если это интересно на обеих машинах нешипованая японская резина, ОДИНАКОВАЯ.
lamer 77:
|
2 года ездил на ФФ2 2,0 седан с IVD, вцелом был доволен как работает система, за исключением пары случаев, когда я судорожно топил акселератор, а машина в ответ спокойно тормозила двиглом. Так вот, я собственно не об этом. Но той машине намотал около 70 т км, в начале этой зимы взял новую, такую же, но без IVD. Хочу поделится своими наблюдениями. не могу сказать что меня сильно свербило отсутствие стабилизации, но по началу были мысли, что может надо было поискать полную комплектацию, и тд. так вот, - как я теперь понял система начинает работать очень рано, существенно раньше чем появляется реальная опасность. я даже больше скажу, - как мне показалось основной ее смысл в воспитании водителя, т к никому не нравится когда ему душат движок ни за что, на ровном месте, рано или поздно начинаешь ездить просто с очень большими запасами по скорости. Может оказаться полезным для любителей шиповки, научитесь ездить так что бы не терять половину шипов за сезон. мне сдается это одно из основных достоинств. Для не оч опытного водителя может оказаться полезным что машина склонна ехать за рулем, т е любыми способами пытается сохранить траеторию движения в соответствии с положением руля. Но наверно мне это не нужно. самое интересное наблюдение ппосле смены авто, это то, что эта машина позволяе БЕЗОПАСНО управлять далеко за гранью срабатывания системы. Машина действительно неплохо управляется, в т ч на скользкой дороге. Нет никаких проблем с тем что бы безопасно ездить с теми скоростями которые диктует IVD. Уверен что на заднем приводе, для большинства водителей, ситуация была бы обратная. На днях гонял свой старый форд в сервис, при пробеге 77 т км, разрушился поредний подшипник, было скользко, и я немало повеселился тому что делает IVD. И я оч прошу ВАС, уважаемые, не надо писать что я какой то отморозок, который скользит всеми колесами на дорогах общего пользования, или что я не ездил в сложных условиях на дальние расстояния, или еще что нибудь в таком роде. Кстати, если это интересно на обеих машинах нешипованая японская резина, ОДИНАКОВАЯ. |
ЕСП на Феде действительно вступает в работу рано, например на WV туарег гораздо позже...
Сделано это из-за особенностей управляемости ФФ2. Развесовка форда далека от идеальной 50Х50. Морда тяжелая, зад легкий. Отсуда возможный резкий срыв задней оси (избыточная поворачиваемость), откорректировать который сможет далеко не каждый водитель. Для этого порог чувствительности и снижен.
Есть такая шутка: если в повороте автомобиль ударился в ограждение задом - поворачиваемость избыточная, если передом - то недостаточная... Вот ЕСП и сводит поворачиваемость к нейтральной, как умеет.
Практически никогда не отключаю, исключения сугробы и глубокий снег. Но в Москве его почти нет. Разгон машина даёт уверенный и с включённой системой, главное резину хорошую поставить! Да и не забывайте, что эта система в основном работает не на разгон, а на повороты. Найдите укатанный снег и немного разогнавшись эдак 40-50 км/ч сделайте обычный поворот с включённой и отключенной системой. (держа педаль газа, а то некоторые на нейтралке проходят!) Так вот, с отключенной, у вас будет занос. А поскольку езда по городу это постоянные манёвры, то отключать, как некоторые после 40 км/ч не стоит. Эту систему разработали не специалисты ВАЗа на свою зарплату, а нормальные инженеры и испытатели. Просто пересев с ВАЗ 2109 на форд иногда слишком сильны остаются стереотипы и привычки!
Во время ответственных выездов - отключаю, не привык к реакции, боюсь заглохнуть посреди дороги, также отключаю во время въезда во двор, пару раз заглох. Но вот оказалось так что переднее правое провалилось в сугроб, а остальные три на скользкой укатанной поверхности, по привычке отключил систему - ниче не получается, включил дал газку и поехал как будто на полном приводе ))). Система отличная, её нужно понять, для чего поездить на полигоне, и все будет нормально
Ни разу на IVD не заглох.
Просто по привычке люди чуть притормаживают перед движением по каше/глине/снегу и т.д.
Это - абсолютно нормальная, естественная реакция. IVD еще подтормаживает - и результат - мотор глохнет. Обычно я наоборот - чуть поддаю газку и выставляю руль КУДА МНЕ ехать. И эта хрень едет с максимально-возможной безопасностной (с точки зрения управляемости) скоростью.
С отключенной IVD можно проехать с бОльшей скоростью на том-же самом участке. Но в ущерб управляемости (и как следствие - безопасности).
Чудес не бывает.
спасибо...
Raleks:
|
Сделано это из-за особенностей управляемости ФФ2. Развесовка форда далека от идеальной 50Х50. Морда тяжелая, зад легкий. Отсуда возможный резкий срыв задней оси (избыточная поворачиваемость), откорректировать который сможет далеко не каждый водитель. |
Совсем из этого ничего не следует, оч много зависит от настройки. У ФФ сзади не самая стандартная подвеска, и для большинства людей которые пересаживаются с переднепиводников у которых сзади балка, есть некоторый дискомфорт, который связан с тем что нет такой сильной недостаточной поворачиваемости, к которой привыкли. Но и это не значит что есть склонность к срыву, и скоростной порог при этом выше.
lamer 77:
|
Raleks:
| Сделано это из-за особенностей управляемости ФФ2. Развесовка форда далека от идеальной 50Х50. Морда тяжелая, зад легкий. Отсуда возможный резкий срыв задней оси (избыточная поворачиваемость), откорректировать который сможет далеко не каждый водитель. |
Совсем из этого ничего не следует, оч много зависит от настройки. У ФФ сзади не самая стандартная подвеска, и для большинства людей которые пересаживаются с переднепиводников у которых сзади балка, есть некоторый дискомфорт, который связан с тем что нет такой сильной недостаточной поворачиваемости, к которой привыкли. Но и это не значит что есть склонность к срыву, и скоростной порог при этом выше. |
Да, избыточную поворачиваемость я ни к месту приплел... попутал. Сам пишу что морда тяжелая...
У форда она недостаточная. Я имел ввиду малопрогнозируемый срыв задней оси при прохождении поворота (например по льду). Откорректировать его "по зубам" не каждому. А достаточен лишь небольшой сброс газа...
Кстати, у 9-10-ок при недостаточной поворачиваемости, тоже есть склонность к резкому срыву задней оси. Проверено на себе.
А то, что скоростной порог выше бесспорно. Только на авто контингент разный ездит, вот отсюда и ранне вступление ЕСП в работу.
Ехал сегодня утром на работу, под колесами лед с водой температура +2, и поворот под 90гр. в довольно крутую горку, так вот на середине горки я встал, скатился назад, отключил ЕСП и довольно спокойно забрался в эту ледяную горку. Правильно было выше сказано: не зря ЕСП сделана отключаемой, причем здорово помогает, что остается функция притормаживания колес.
- Красный -
23 February 2008
shmellцитата: |
Правильно было выше сказано: не зря ЕСП сделана отключаемой, причем здорово помогает, что остается функция притормаживания колес. |
В этом то и мудрость конструкторов ЕСП - там, где перестает рулить алгоритм прогграммы ЕСП, там рулит отключение ЕСП.
qwarta
Кстати, где-то проскакивала информация, что иногда, на некоторых машинах, отключение ЕСП делается последовательно-ступенчато: типа один раз нажал кнопку-отключилась ПБС, два раза-подтормаживание, три раза-совсем отключилась.
shmell:
|
Правильно было выше сказано: не зря ЕСП сделана отключаемой, причем здорово помогает, что остается функция притормаживания колес. |
Отличная штука, сегодня ехал 2 километра по снегу глубиной по днище, с этой блокировочкой как джип пёрло, правда у меня помимо ESP дизель с его моментом
- Красный -
23 February 2008
shmellцитата: |
Кстати, где-то проскакивала информация, что иногда, на некоторых машинах, отключение ЕСП делается последовательно-ступенчато: типа один раз нажал кнопку-отключилась ПБС, два раза-подтормаживание, три раза-совсем отключилась. |
Ну, это на мой взгляд уже "высокий полет". Лично я доволен тем, что есть на Фокусе, я имею в виду IVD. Такой системой на одноклассниках, как правило, даже не пахнет. Даже на Camry ЕСП в базе нет! Так что исреннее спасибо компании Форд!
qwarta
Согласен полностью. Наличие ЕСП и гибкий выбор опций, не говоря об соотношении цена-качество, явилось определяющим при покупке Фокуса, думаю не только у меня.
Один раз мне здорово помогла, снег внезапно повалил, колеса сменить не успел...при повороте направо и в горку, чуствую несет в бордюр...машинка на миг задумалась, и поехала туда куда и надо было. Это на летней резине по первой каше без песка и соли.
10 лет назад недалеко от этого места, на 099 при обгоне, при полном газе, одно колесо попало в горку каши между колеями, так крутило меня по дороге метров 200, пока не остановило об встречную машину...в то время после кризиса машин на дорогах было на порядок меньше , чем сейчас...
Вот тогда бы мне ЕСП!!!
Тот кто говорит что ему эта функция мешает, 100 пудово только-только с Вазика слез...
И вообще друзья на других форумах над НАМИ смеються...Овощи мол на своем форуме всерьез обсуждают "Нужна ли вообще АВС", у них мол даже тема такая есть, и это правда...во всяком случае была такая тема...
ФМК следовало бы задуматься...и сделать ИВД обязательной опцией для любой комплектации автомобиля...опять же смеються люди...
что при заказе Фокуса, многие предпочитают заказать красивые диски в ущерб АВС или ЕСП...ну что-же понятно, что бывшим тазоводам понт дороже своей безопасности...пусть только одна подушка, зато МР3 читает!
Удачи всем на дорогах !
diplomat80
Полностью согласен! Но 90% откажутся от лишей подушки, ESP, ABS и т.д. в пользу красивых дисков и звонкой музыки...
Менталитет!
Просто некоторые не думают о последствиях,,,
я заказал машинку с максимальной безопасностью, так как собираюсь на ней взить маленьких детей и радственников, и хочу быть спокоен что вслучае чего мне будет помошь, теж подушки и ESP c IVD,
есть у меня тут друг тож машинку сбахал хрома диски музыка и т,д,
позавчера в повороте на встречку вылетел зад унесло,,, повезло что встречки небыло,,,,
непонимаю я таких людей!
Всем привет!
Недавно на светофоре резко сорвался, замигала ESP а потом ваше на компе написала о том что она не исправна, и иногда при первом заводе пишет что ESP не исправна, но при повторном заводе все исчезает и работает нормально. Как вы думаете это конец?
Reddogcocos:
|
Всем привет! Недавно на светофоре резко сорвался, замигала ESP а потом ваше на компе написала о том что она не исправна, и иногда при первом заводе пишет что ESP не исправна, но при повторном заводе все исчезает и работает нормально. Как вы думаете это конец? |
Это только начало...
На сервис, так никто, ничего путного не скажет!
ReddogcocosПеред посещением сервиса можешь почитать профильную ветку про неисправности ESP
Неисправности, глюки, траблы IVD (ESP). Мож там что есть!?
Поэксплуатировал я зиму машину с ESP, и понял, что она не только не помогает мне, а даже где-то наоборот, мешает. Эта система расчитана на новичков, которые не умеют активно ездить, и не знают, как может себя машина повести в заносе. Очень долго привыкал к тому, что не отключив систему невозможно пройти поворот "веером", первое время, бывало, даже чуть с трассы не улетал. Потому что ты расчитываешь, что у тебя автомобиль пойдет по одной траектории, "ломаешь" угол, предварительно пытаясь поставить её боком, а тут вмешивается кто-то (или что-то), и все идет совсем по другому сценарию. Вылететь на встречку в этом случае - запросто. Лично я теперь в скользкую погоду отключаю сей девайс, ибо не привыкший я к энтому...
Дядя Лёня:
|
.. не умеют активно ездить, и не знают, как может себя машина повести в заносе... |
Активно ездить - на общественных дорогах?
Лично я - новичок, как говорится. О ЕСП - только с благодарностью. Да - по каше обгонять приходится с запасом (разгон не идёт). Но в таких условиях вообще ездить аккуратно приходится. Или я не прав?
А про антибукс, ещё раз - это
Salavat:
|
в таких условиях вообще ездить аккуратно приходится. Или я не прав? |
Прав, 100%.
Я аккуратно скольжу обычно
Вообще если видишь, что не уместишься в своей полосе или что есть другие участники движения, то веером в повороты входить смогут лишь умалишенные. Я же больше по ночам езжу, дороги свободные, отсюда и привычки такие.