Применение и особенности езды с IVD (ESP)

19 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
141,6K
views
359
members
993
posts

avatar
..::STudent::..
4 March 2007


sergey1878
Сугробы больше штурмовать никогда не буду, буду ставить и перекрывать гаражи у дома .
А по каше заставляет местоположение гаража, не буду же я сам 150м общей дороги лопатой расчищать, с датчиками все норм.
Один раз выскочила неисправность ESP летом после старта с обочины глинистой, перезапуск двигателя сбросил ошибку.
Не чушь, въезжал на скорости около 15км\ч, машина сбрасывала ход. Наверное, шины с пробуксовкой прорывались до покрытия с лучшим сцеплением лучше, чем на грани пробуксовки.
avatar
sergey1878
4 March 2007


Я ЛИЧНО считаю, что системы ИВД и АБС нужны обязательно. Но вот ОТНОШЕНИЕ к ним надо менять. Все эти помощники они как подушки безопасности, нужны чтобы один раз спасти чью-то жизнь. И по жизни надо ездить так, чтобы эти системы не срабатывали. Вот замигала у вас лампочка противобуксовки, так убавьте газ, зачем тупо давить его еще сильнее. Машина же вас предупреждает, что скользко. Тоже и при торможении - почувствовали, что сработала АБС - убавьте пыл и ехайте потише.
НЕ НАДО рассматривать эти системы как ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ в повседневной эксплуатации, они не на это рассчитаны. НЕ НАДО постоянно их испытывать на скольком покрытии, проходя повороты "веером" на дорогах общего пользования. Хотите побаловаться - ехайте на какую-нибудь площадку и тренируйтесь.
vlad24
А если вы не смогли выехать с включенной ИВД, но и с выключенной не смогли бы.
avatar
-PaNik_TS-
5 March 2007


avatar
sergey1878:


НЕ НАДО рассматривать эти системы как ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ в повседневной эксплуатации, они не на это рассчитаны. НЕ НАДО постоянно их испытывать на скольком покрытии, проходя повороты "веером" на дорогах общего пользования. Хотите побаловаться - ехайте на какую-нибудь площадку и тренируйтесь.

Кто сказал, что они на это не расчитаны?
Постоянно испытываю на рабочем WV, хуже от этого машине не становиться. Конечно повороты веером не прохожу, а на пример при выезде на МКАД. Выскакиваешь под правыми колесами грязь+снег. Значок моргает, машина сохраняет заданную траекторию, потихонечку перестраиваюсь во второй ряд. Все поехали...
цитата:
vlad24
А если вы не смогли выехать с включенной ИВД, но и с выключенной не смогли бы.

Попробую опять с Вами не согласиться.
Иногда отключение ESP приводит к тому, что машина выбирается из "плена".
Проверенно. Опыт эксплуатации автомобилей оборудованных данной системой более 8 лет. За это время ситуаций было много и разных, в.ч. когда система душила двигатель и не довала выскочить из колеи. После отключения выскакивала, пускай с пробуксовкой и перегазовкой, но все же без посторонней помощи. Не зря производитель оставил возможность отключения системы.
AfffreuxChien
5 March 2007


sergey1878
> ОТНОШЕНИЕ к ним надо менять
Не всегда.
Поддержу предыдущего оратора. Часть ИВД - трэкшн.
Он даёт возможность не нырять мородой к обочине при разгоне по заснеженной дороге. Это удобно.

Если трэкшн откажет - это не приведёт к неприятностям, водятел инстинктивно сбросит газ и вывернет руль.
Просто какие-то части системы - это подстраховка (на страховке висеть не рекомендуется), а какие-то - освобождение от рутинной работы.
avatar
Abadona
5 March 2007


avatar
sergey1878:

А вот насчет того, что с ИВД машина по каше не едет, а без нее полетела - полнейшая чушь. Быть такого не может, т.к. ИВД душит мотор ровно настолько, насколько необходимо, чтобы колеса не пробуксовывали. Посему с отключенной ИВД и нажатой педалькой газа машина вообще может стоять на месте и буксовать.

в том то и дело что ИВД душит не на грани пробуксовки, а в зависимости от коэффициента покрытия. Если сильно скользко, то машина буквально тупит 2-3 секунды. Если коэфф получше, то и душилка практически не заметна. В каше тоже очень сильно тупит. Просто каша бывает очень разная. Поэтому у одних в каше тупит, у других нет.
С отключенной ИВД машинка поедет и еще как!!! Потому что кроме душилки Фокус имеет такую штуку как торможение колодками буксующего колеса и передача момента на другое кколесо. Как с включенной системой так и с выключенной. Поэтому выбирацца из грязи или снега или преодолевать препятствие с включенной системой я бы не стал. Как известно, чтобы преодолеть толщу снега или грязи нужно двигацца ходом с небольшой пробуксовкой. А когда душилка врубаецца, то на низах не хватает тяги чтобы тащить машину через этот снег. Машина может заглохнуть.

Воопще есть ветка про ИВД, там все конкретно описано, не надо никаких предположений
Чечен
9 March 2007


avatar
DEHiCKA:

А мне вот поведение с включенной ивд ненравится
Во-первых включается она слишком рано, на сенжной дороге специально проверял один и тот же поворот на одинаковой скорости ивд душит при том что без ивд не возникает еще и намека на занос. Ну может задние колеса на доли секунды проскальзывают, но это почти не чувствуется.
Более того, после некоторой скорости с ивд машину начинает выносить из поворота, при этом рулем корректировать ничего не надо, да и не получится, ивд курс держит. Но вот машина при этом боком сносится наружу поворота и сделать ничего неудается. На этой же скорости без ивд можно пройти поворот легко с небольшим контролируемым заносом без всяких напрягов.
Я не какой-то супер ас, но ивд у меня на заснеженой дороге срабатывает почти в каждом повороте. Создается ощущение что ее заточили для чистого асфальта, когда колеса проскальзывают значительно реже, и на снегу ее поведение с такими настройками неадекватно. Вообщем дизреспект
Да, в догонку, 16" резина зимой это просто лыжи какие-то. До этого ездил на 14", плывет гораздо посже.

Водительский стаж 17 лет, всякое бывало, до этого ездил на машине тока с АБС. Про ИВД могу сказать , что вещь супер. Для этого и установлена, что бы вот эту нашу русскую прыть умерить и остудить. А то что подхрюкивает и подскрипывает, то поверь, не раз еще помолишься на нее и поцелуешь в бибипку, что жизнь спасла. А если нужен экстрим, то это просто...бери соседский капедос на лысой резине педаль в пол и да поможет тебе Бог, а не система ИВД.
avatar
Tovich
9 March 2007


Ч
Чечен:


Водительский стаж 17 лет, всякое бывало, до этого ездил на машине тока с АБС. Про ИВД могу сказать , что вещь супер. Для этого и установлена, что бы вот эту нашу русскую прыть умерить и остудить. А то что подхрюкивает и подскрипывает, то поверь, не раз еще помолишься на нее и поцелуешь в бибипку, что жизнь спасла. А если нужен экстрим, то это просто...бери соседский капедос на лысой резине педаль в пол и да поможет тебе Бог, а не система ИВД.

Полностью согласен! Система СУПЕР!
avatar
-PaNik_TS-
10 March 2007


Чечен
цитата:
Про ИВД могу сказать , что вещь супер. Для этого и установлена, что бы вот эту нашу русскую прыть умерить и остудить. А то что подхрюкивает и подскрипывает, то поверь, не раз еще помолишься на нее и поцелуешь в бибипку, что жизнь спасла. А если нужен экстрим, то это просто...бери соседский капедос на лысой резине педаль в пол и да поможет тебе Бог, а не система ИВД.

+ 1 Здесь много тем про ABS, IVD большенство обладателей данного девайса довольны.
Есть правда и "шумахеры", которым - данная система мешает полностью "реализоваться" на дорогах общего пользования.
Спорить с ними безполезно. Остается только одна надежда - не всретится с ними на этих самых дорогах общего пользования.
grigoriev_k
6 September 2007


При трогании со светофора (не сказал бы, что плавно, но и не резко), почувствовал какой то толчок, после чего загорелась желтая лампочка о неисправности системы курсовой устойчивости.
Съехал на обочину, остановился, выключил зажигание, снова завел машину - желтая лампочка не горит. Что это могло быть?
Сейчас пытаюсь понять - работает ли система IVD или нет. Никакими действиями не могу добиться того, чтобы замигала желтая лампочка срабатывания системы. Как можно понять, работает ли система или нет? На сервис ехать не хотелось бы.
avatar
KirAl
6 September 2007


grigoriev_k
Проверить очень просто - надо спровоцировать машину на занос и все увидете... (Только будьте осторожны )
grigoriev_k
6 September 2007


avatar
KirAl:

grigoriev_k
Проверить очень просто - надо спровоцировать машину на занос и все увидете... (Только будьте осторожны )

Я и пытаюсь, провоцирую как могу Летом правда непросто это сделать. Но что то лампочки не мигают все равно.
В связи с этим думаю записываться на сервис.

P.S. Кстати по состоянию кнопки ESP на панели нельзя понять, включена ли система или нет. Нигде никаких индикаторов нет, что очень неудобно.
avatar
Россия
6 September 2007


grigoriev_k
Заедь где-нибудь на травку и буксани, всё увидешь точно!!! Замигают твои лампочки и колея на табло.

Если выключена выскочит сообщение, а если ничего не выскакивает значит всё ок.
avatar
Sergey V.
6 September 2007


С системой IVD вожу как обычно (как без IVD). Не наглею, в повороты на пределе не захожу, резких движений рулем стараюсь не делать. Правда на хорошей дороге люблю притопить, просто руль крепче держу.
В качестве совета: рекомендую не испытывать работу системы и, соответственно, не испытывать судьбу. Пусть IVD будет просто дополнительным стимулом спокойствия за рулем. Не более.
avatar
Mehanoid
8 September 2007


Я вот не пойму, IVD первоначально всё же допускает некоторое время пробуксовки, и только потом её блокирует или это у меня что-то не так?
Ежедневно с работы выезжаю, там пыли много на дороге и перекрёсток очень оживлённый нерегулируемый, приходится всегда притапливать - так вот всегда ухожу со шлифами (правда весьма кратковременно) без моргания лампочки IVD.
Хотя в дождливую погоду на мокром асфальте когда быстро стартую (ещё и с поворотом) - подмаргивает очень здорово, работает то есть.
Получается что функции антибукса IVD выполняет с задержкой, а стабилизацию делает сразу?
AfffreuxChien
8 September 2007


Mehanoid
Антибукса допускает некоторую пробуксовку.
Тут всё дело в количестве оной
avatar
Tovich
8 September 2007


Где-то слышал, что до 15% допускается пробуксовка. Т.е. если из одного оборота колеса 15% приходятся на проскальзывания, то это нормально, типа так и задумано.
avatar
Belka-letun
10 September 2007


ИВД !! супер ! но не отменяет законов физики !! так что не искушайте судьбу!! летел в поворот почти 90 градусов широкий на 120 км.ч ! ивд горела постоянно но сорвался передок в снос на таких маневрах ивд помагает но не спасает чудом ушол от столба на встречном газоне! небыло бы ИВД убился !!
avatar
Anikiy
10 September 2007


Отъездил 5 месяцев с IVD. НИКОГДА больше не куплю авто без ABS и IVD и другим не советую. Не далече как вчера пришлось упрыгивать от барана на ТАЗ2110 (танираваный канешна), выехавшего поперек дороги. Уходил по очень скользкой обочине да еще в повороте. Не будь IVD, был бы в кювете (хоть он там и не большой, но приятного мало).
avatar
Россия
10 September 2007


avatar
Sergey V.:

С системой IVD вожу как обычно (как без IVD). Не наглею, в повороты на пределе не захожу, резких движений рулем стараюсь не делать. Правда на хорошей дороге люблю притопить, просто руль крепче держу.
В качестве совета: рекомендую не испытывать работу системы и, соответственно, не испытывать судьбу. Пусть IVD будет просто дополнительным стимулом спокойствия за рулем. Не более.

+1 Я думаю так можно многих водителей охарактеризовать.
avatar
Casper™
12 September 2007


avatar
Россия:

avatar
Sergey V.:

С системой IVD вожу как обычно (как без IVD). Не наглею, в повороты на пределе не захожу, резких движений рулем стараюсь не делать. Правда на хорошей дороге люблю притопить, просто руль крепче держу.
В качестве совета: рекомендую не испытывать работу системы и, соответственно, не испытывать судьбу. Пусть IVD будет просто дополнительным стимулом спокойствия за рулем. Не более.

+1 Я думаю так можно многих водителей охарактеризовать.

+1
Главное не забывайте что у этой системы есть предел.
Сегодня один знакомый вхлам разложил своего фокуса, в повороты входил всегда на пределе, и в один прекрасный момент перешагнул эту черту. Результат удар в столб по касательной, от бампера до бампера и дальше бардюр, машина в ужасе, хорошо хоть все живы.
Аккуратнее на дорогах.
avatar
perepel
12 September 2007


Есть помимо IVD ещё и законы физики, которые начинают иногда действать. И действие их неотвратимо. В болидах Формулы 1 тоже есть (и уверен совершенно другого класса) TC (в наших фокусовских терминах IVD). И что...? А прокладки там за рулем несколько другие по реакции рук, ног, мозгов. А физика и там периодически начинает вмешиваться в траекторию движения. Результаты - отбойники, столбы, ... Только там есть спонсоры, а у нас далеко не всегда.
avatar
Albertus
27 September 2007


При торможении (интенсивном) со 150 км.ч (объзжал неожиданно залезшую на мою полосу морду мицубиши и тормозил перед препятствием /уже не мог проскочить в дырку - морда этого урода ее перекрыла) машину слегка, но достаночно чувствительно стало водить. Это IVD или наоборот ее нет, на лампочки я тогда не смотрел. И вообще ни разу не видел работы IVD как проверить ее наличие.
avatar
biggimot
28 September 2007


AlbertOzzy Наверно лучше не проверять, опасно же. Как было сказано выше, нужно скомпромитировать эту систему, повернув руль в другую сторону, это же электроника...
avatar
Алексей777
28 September 2007


AlbertOzzy
сам раньше озадачивался, потом краем глаза заметил что когда срабатывает, то сопрвождается шипением, а вот че шипит не пойму
avatar
FF Yuri
28 September 2007


AlbertOzzy
я проверял её наличие стартуя с обочины,одни колеса на асфальте другие на грунте,тапку в пол и сразу заморгала лампочка
avatar
-RASH-
28 September 2007


Народ подскажите у меня например при резком старте передок прыгать начинает, а как у вас?
avatar
FF Yuri
28 September 2007


-RASH-
эт как прыгать начинает
avatar
S T I G
29 September 2007


AlbertOzzy
При скорости 60км на пустой дороге покрути рулем достаточно резко вправо-влево( как бы с полосы на полосу), несколько раз и услышиш как схватывают попеременно то левые, то правые тормоза. Машина будет сопротивляться разбалтованию, будет стремиться сохронять прямолинейную траекторию. А потом тоже самое но с отключенной IVD.
avatar
Yostr
7 October 2007


недавно появилась необходимость отключить систему ESP (IVD) ПОЛНОСТЬЮ. т.е. отключая кнопку, при поднятом ручнике двигатель не дает набирать обороты, они доходят до 3-4 тыс и опускаются назад. На сервисе сказали, что кнопкой отключения ESP отключаются только воздествия тормозов, а двигатель все также помогает ездить безопасно.
Отсюда и вопрос: существует ли способо полного отключения системы, чтобы машине ничего не мешало в ситуациях, непридусмотренных "нормальной" эксплуатацией авто?
можно ли сдлеать так, чтобы кнопкой отключалось все?
специальный тюнинг или это достигается только демонтажом системы из авто?

существует ли блокировка на FF2?

все вопросы возникли после попыток испытать авто на дрифт-покатушках га досках с поднятым ручником. результат - перегретое сцепление.
Лёшка...
7 October 2007


Yostr
Вытащи предохранитель ABS/ESP.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up