1. фокус автомат прожорлив. прожорливость напрямую зависит от средней скорости. чем меньше скорость - тем больше он ест.
2. одноклассники с более современными коробками расходуют на 1-2 литра в городе меньше. на трассе одинаково 7-9 литров в разумных скоростях. зато у нас коробка комфортнее и более простая в плане ремонта.
3. запуск на морозе с включением мощных потребителей на моторе 1,6 приводит к недолгому посвистыванию ремня генератора. даже на новых машинах. особенность агрегата. это норма.
4. на долгих светофорах или остановках переводим селектор в N или P. просто чтобы ногу на тормозе не держать. сами подумайте - вы держите на D-R машину долго на одном месте, а она хочет ехать... зачем гидротрансформатор стоя на месте долго напрягать. он конечно не развалится но это просто нелогично. целесообразность выключения D-R в режим N зависит от того времени что вы будете на месте стоять. и перегреваться там ничего особо не должно, насос жидкости автомата работает вместе с двигателем всегда.
5. лёгкая вибрация на D-R на холостых или несильные рывки при их включении или переключении передач на холодной машине - норма.
6. автомат лучше чуток греть (включаем на месте все режимы на 5-15 секунд) держа ногу на тормозе. это чуток погреет жидкость.
7. двигатель лучше тоже греть если есть возможность и время. начинаем ехать когда обороты около 1000, а лучше когда из вентиляции пойдёт тёплый воздух. либо когда стрелка температуры мотора начнёт двигаться. если прогревать не можете (спешите), то после запуска мотора через минутку погреем чуток коробку и начинаем движение но потихоньку и в полгаза, пока стрелка температуры мотора не начнёт двигаться потом уже едем нормально. кто-то может поспорить что современные машины можно не греть на месте, но думаю все согласны что недолгий прогрев продлит жизнь вашей машине. это логично (утром вскочите с кровати и быстро бегите-бегите до работы - вам тоже плохо станет)
шутка.
8. на сверхмалой скорости при начале движения или торможения скрипят ТОРМОЗА! не автомат! это норма. это материал колодок такой. привыкаем.
и вообще поменьше паники, поменьше прислушиваемся и принюхиваемся. если что-то на самом деле сломается - машина или включит лампу чек-энжин или застучит так что вы это точно услышите даже с включенной магнитолой. тогда - в гарантию. а париться по поводу маленьких скрипов или пары дабл-стартов на машине компакт-класса вообще глупо. берегите нервы. я конечно вас понимаю, мы не богачи (иначе ездили бы на крузаках и бэхах), и конечно хочется чтобы ничё не скрипело в машине за 500000. но чудес не бывает. я сам ездил на 2112. так вы с ней сравните скипы фокуса и поймёте что они фигня полная. ездил на мегане - грохот пластмассы, а вчера на пежо-308. мотор шумит больше чем на фокусе, шумка не лучше фокуса ничем, скрипов хватает, а подвеска гораздо жёсче.
а ещё про шумку фокуса пишут что она плохая. это не правда - она такая же как у всех одноклассников! просто среди всех есть машины с более хорошей шумкой - лансер 9 например. но его уже не делают... а жаль... лансер 10 - табуретка вообще без шумки.
а фокус - это обычная средняя но удачная машина, у одноклассников тоже есть аналогичные "фишки" или таких нет, а есть другие. количество "фишек" прямо пропорционально стоимости машины
у новой хендай-элантры тоже дабл-старт есть
я свидетель! видел самолично. гы. а вы боялись.
и вообще все современные машины насквозь зашиты электроникой - нормы экологии и так далее. кулоны с нейтронами не там скопились и бывают глюки... ничё страшного.