Привет други мои !
Вообщем чуть из-за опорных подшипников не попал на замену всей подвески и рулевой рейки
Короче еще в феврале-марте я заметил что купленные в декабре 2014 передние стойки каяба стали как кисель, поэтому взял старые монро, прокачал их, и установил, вроде ничего, машина стала нормально держать дорогу, однако на небольших скоростях, особенно при движении на нейтрали стал слышен сильный шум спереди, похожий на то как будто резина о пластмассу трется, с мастерами облазили всю подвеску, закрепили все пластиковые детали, которые могли издавать такой звук, закрепили все кожухи, но проблема не исчезла, мало того, звук только усиливался, и уже был слышен и на больших скоростях
А машина стала козлить на колейностях дороги, аж страшно было, и это при отремонтированных стойках...
в мае 2015 начался стук в рулевом колесе, причем усиливающийся, в это же время я снял опорные подшипники, осмотрел их и набил туда смазки, внешне они были как новые, установил их на место, но никаких изменений не обнаружил.
Как оказалось смазывать их бесполезно, смазка ничего не решает, эти подшипники нужно менять на новые !
Только пару дней назад я устранил все проблемы и с стойками, и стуками и с шумами.
Виной всему оказались именно подшипники опоры.
Оказалось что мы неправильно диагностировали рулевую рейку, я снял колесо, открутил рулевой наконечник от ступицы, напарник крутил руль, а я держался за наконечник и слушал, сильный шум был от рулевой рейки, поэтому и приняли решение что неисправна именно она, как оказалось нужно было открутить рулевые наконечники с обеих сторон, и крутить не руль, а стойки, держа их одной рукой за пружину, а второй крутить, правая стойка издавала звонкие и громкие щелчки, наряду с рокотом шариков, а левая просто рокот шариков.
Если же крутить руль, то рейка вроде тоже издает звуки, слышимые снизу, но на руле никаких шумов при этом нет, видимо так и должно быть.
Так как когда поставили новые опорники, и все собрали, то от рейки никаких шумов не стало, ровно и от руля
Новые опорники при кручении стойки не издают вообще никаких шумов, так же нет никаких вибраций если держаться за пружину, вообще никаких !
И это очень важно, так как при малейших вибрациях, нужно менять опорники, причем не раздумывая !
Никакая смазка, промывка, им не помогает, я попытался их промыть и заложить новую смазку, частично помогло - пропали щелчки, но рокот шариков\перекаты, не исчезли, что очень странно, с виду шарики просто в идеале
При прокручивании стоек с новыми опорниками ни шумов ни вибраций нет, единственное что может шуметь это наружний шрус, при повороте стоек он изгибается и издает чмокающие звуки, видимо еще и смазка там гуляет ...
В принципе для диагностики можно и не снимать колесо, если есть яма или подьемник, достаточно вывесить его и открутить рулевой наконечник, потом крутить стойку держась за пружину.
После замены машина КАРДИНАЛЬНО изменилась, шумов нет, руль упругий, приятно рулится, колейность не чувствуется, неровности проходит сбито и упруго, ощущения новой машины.
До замены стояли подшипники опоры SKF, но в коробке от SNR, сейчас же поставил SKF в синих фирменных коробках, на самих подшипниках опор заплавлена надпись Фомоко, то есть это оригинал.
Номера завтра сообщу, если не забуду.
Проехал 500 км. и на неровностях снова прослушивается, правда очень тихо, звук какой был до замены подшипников опор
Откуда он может быть, неужели подшипники уже отработали свое ? Или нужно заменить еще и сами опоры ?
Ведь сразу после замены подшипников опор, была абсолютная тишина в подвеске