Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Я особо не слежу за напряжением, т.к. знаю, что все правильно работает. Зимой пару раз для профилактики вставлял кремниевый диод на целый день. Возможно летом использовать диод буду чаще. Моему АКБ 6 лет.
sergybest:
|
Volod ну летом по идее 13,8 + 0,2 = 14,0 В. как получается 14,5? |
Перед тем, как вставить мой гена выдавал 14.3в, после вставления - 14.5. Я как вставил, так и оставил, больше и не смотрел. Надо посмотреть, что он сейчас выдает.
AL-DL
Volod
Т.е. получается нужно иметь 2 предохранителя. Один "тюнинговый" с диодом, другой нормальный с перемычкой?
Коллеги вопрос.
Позавчера аккумулятор приказал долго жить. ? лет ему однако. Напряжение 10.5в
Машина ФФ2 2008 Испанец.
Померял плотность, в одной банке фактически вода, поплавок даже не всплыл. Это означает замыкание в банке??
кальциевае АКБ.
Roman_199
Да скорее всего замыкание. и наверное в крайней банке?
нет, вторая, возле минусовой клеммы
В данной ветке иногда поднимается вопрос о перегоревшем предохранителе стартера от плюсовой клеммы АКБ. Тыт увидел похожие, возможно могут подойти по размерам.
http://www.12v.ru/site.xp/054051049124.html .
Всем привет!) Как достать плюсовой провод аккумулятора? Можно поподробнее пожалуйста)) Уходит он под коробку предохранителей, а как его достать не совсем пойму.
Привет всем.
Решил в тестовом режиме приборки понаблюдать за напряжением, 13.6 держит нормально, но вот как только включаю обогрев лба, обогрев заднего стекла, ближний, вентилятор охлаждения радиатора, печку салонную, так напряжение падает до 12.1, при чем даже если крутить двигатель до 4000 оборотов, то напряжение не поднимается.
Можно ли доверять тестовому режиму работы приборки?
Авто март 2010 года, аккум родной, явно не молодее даты производства автомобиля.
Прошлой зимой заряжал низким током, почти сутки, заряд нормально принимал, после зарядки крутил как никогда бодро, предыдущий хозяин за три года использования ни разу не заряжал АКБ.
А вот этой зимой зарядку принимать не стал, минут 15 на 1 ампере постоял, а потом упало на ноль и всё, более бодрого кручения стартера замечено не было.
Так вот, ждать смерти или бежать осенью за новой батарейкой?
А что будет если ездить при снятом F31 ? У меня напряжение борт.сети поднялось с 14,1 В (при установленном F31) до 14,5 В (при снятом F31). Думаю, может просто его убирать когда нужно.
-instructor-
9 August 2015mobile
Решил поменять болт, что крепит массу к кузову, так как старый прилично поела коррозия. Он из какого-то особого металла (коррозирующего первым), или подойдет обычный болт из вазовского магазина?
-instructor-Чистенько-то как у тебя
. Коли наш ржавеет, думаю, попробовать какой-нить обычный.
-instructor-
9 August 2015mobile
Romeo155:
|
-instructor- Чистенько-то как у тебя . Коли наш ржавеет, думаю, попробовать какой-нить обычный. |
думается мне, что наш ржавеет первым не зря: это как цинковый брусок на дне большого корабля, ионы цинка, уходя с бруска, не дают коррозировать корпусу корабля.
-instructor-
У меня тоже этот болт начал ржаветь. В прошлом году прошел метчиком почистил резьбу в чашке и поставил копеечный оцинкованный из магазина крепежа. Год прошел, следов коррозии нет.
Ребят, вчера наткнулся на
статью "Особенности эксплуатации кальциевых аккумуляторов". Пишет человек, что при заряде ca/ca аккумулятора напругу не стоит превышать 14,4 В, мол выкипает электролит. И так все грамотно пишет, комменты внизу в поддержку. До этого обсуждали, чтобы зарядить такой аккумулятор надо порядка 16 В. Мне кажется, что 14,4 В зарядить полностью аккумулятор ну никак не получится, может дней через 5 только
Что думаете по этой статье? Прав человек?
ps: Сейчас зашел на сайт НПП «ОРИОН», выпускающая популярные ЗУ. Так там в инструкции ЗУ Вымпел есть следующая выдержка:
sergybest
Разные вещи- одноразово зарядить до 100% и и все время ездить с заряженным около (меньше, иначе выкипит) 100%. При полностью заряженном аккумуляторе начинается интенсивный процесс разложения воды, в результате дополнительно повышается напряжение на клеммах до (чуть выше) 16 вольт.
alex_qwerty
12 October 2015
BlackInfernoBlackInferno:
|
Доброго времени суток. Подскажите, а то в теме не нашёл. На акб указаной на фото как нибудь можно снять крышки для проверки плотности электролита, или он не обслуживаемый? Если не обслуживаемый, то как его заряжать? Он внутри кипеть не будет?
|
Ребята , хочу проверить уровень и плотность электролита - если был у кого опыт по данной АКБ , она все-таки обслуживаемая или нет ...???
BlackInferno
12 October 2015
alex_qwerty
я так и не смог расковырять её, хотя особо и не старался. Я думаю акб 5 лет, пора в утиль.
BlackInferno:
|
alex_qwerty я так и не смог расковырять её, хотя особо и не старался. Я думаю акб 5 лет, пора в утиль. |
с какого перепугу, моя 60-ка восьмую зиму встречает, никаких проблем, ни разу воды не доливал
BlackInferno
12 October 2015
OlegArh70
у меня была 80, стояла на дизеле, там нагрузки немного другие. Хотя может просто не повезло, но общался со знакомыми продавцами акб, говорят сейчас на 3 года хватает в среднем. Спорить не буду, даже если у кого то 15 лет отработала, то это же хорошо, но лично моей хватило на 5. Дизельный мотор зимой она завести уже не может. А на холоде остаться с нерабочей машиной я как то не желаю. В прошлом году как раз так и попал, благо разрядился в гараже, а не где нибудь.
alex_qwerty
13 October 2015
OlegArh70:
|
с какого перепугу, моя 60-ка восьмую зиму встречает, никаких проблем, ни разу воды не доливал |
у меня 52А (2,0 мотор) - как то с первыми мелкими морозами двиг. стал заводится как то не так (хоть и масло свежее) - сразу чувствуется тяжеловато ему. Вот и пытаюсь разобраться - токов утечки нет , напряж. на АКБ- 14,10-14,15 В , не просаживается.
Остается или АКБ доживает или стартер на себя много берет. Хотя АКБ 13-го года - вряд ли она за 2-3 года померла бы.
Dmitry296EKB
20 October 2015
Может кто знает? При запуске утром, после недельного простоя авто, из под капота (капот был открыт) пошел сизый, едкий дымок. Который вскоре улетучился. Аккумулятор еле живой был но запустил с первого раза (типа рр-рр-р-ррр).
Вопрос. От куда может дым идти. И как влияет на стартерные системы авто слабозаряженный аккумулятор?
alex_qwerty:
|
BlackInferno
Ребята , хочу проверить уровень и плотность электролита - если был у кого опыт по данной АКБ , она все-таки обслуживаемая или нет ...??? |
Поздно увидел вопрос. Но может мой ответ еще кому-нибудь поможет в будущем.
На фото все видно.
Следил за аккумулятором неважно, но прослужил он почти 7 лет
alex_qwerty
5 November 2015
Vik93:
|
Поздно увидел вопрос. Но может мой ответ еще кому-нибудь поможет в будущем. На фото все видно. Следил за аккумулятором неважно, но прослужил он почти 7 лет |
У меня не совсем такой конструкции (там две ручки и не так расположены) , но принцип крепления понятен , надо попробовать.
Mastercool
5 November 2015
Ребят, кто знает, как правильно заряжать наши фордовские кальциевые аккумуляторы? Импульсами ?
Купил зарядник Вымпел-55 по причине того что там есть импульсный режим заряда. Поделитесь опытом своим пожалуйста ?
alex_qwerty
5 November 2015
Ребята , сегодня решил Forscan-ом протестить напряжение АКБ при заводке.
По диаграмме видно при запуске просадка до 7,8 В правда на доли секунды , потом авто завелось (2 сек) и пошла зарядка+померили совдеповской нагрузочной вилкой просаживается до 10,3В .
Пока заводится без проблем, но и морозов нет .Вопрос - конец АКБ...???
Почитав тему начатую
-instructor- ссылка про болт крепления проводки.
Тоже задумался о его замене - как-то бросался в газа этот ржавый болт крепления минусовой клеммы аккумулятора.
Сначала посмотрел в магазине крепежа. Можно и там подобрать крепление, но это как никак колхоз...
Посмотрел цену оригинального болта всего выходил 50 руб - вопрос колхоза сразу отпал)
Приобрел болтик 1438920:
Было и стало:
-instructor-
15 November 2015mobile
FocusRZN
спасибо, добрый человек!
это однозначно болт из металла, предназначенного коррозировать первым!
Сложно сказать, что там чего, должно коррозировать), но болтик точно лучше чем был!