Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Аккумулятору в сентябре уже пошел седьмой год. Решил перед зимой его подзарядить.
На снятом аккумуляторе напряжение было 12,32 В. Плотность по банкам 1,21-1,22, электролит чистый.
Включил зарядник, напряжение 14,06 В, ток 4,0 А. 4 часа зарядки, легкое кипение (шипение и редкие пузырьки), напряжение 14,96 В, ток 0,9 А, а вот плотность... упала до 1,19-1,20
Собственно вопрос, как такое могло произойти, что во время зарядки снизилась плотность, кто-нибудь с этим сталкивался?
Vik93
Он при зарядке нагревается и насыщается газами, вот и плотность падает.
Мишуха:
|
Vik93 Он при зарядке нагревается и насыщается газами, вот и плотность падает. |
Ну чтож, понаблюдаю дальше. До полуночи позаряжаю и выключу, а с утра видимо поновой заряжать буду.
Vik93
Только не кипяти слишком долго.
Если живой должно хватить.
Мишуха:
|
Vik93 Только не кипяти слишком долго. Если живой должно хватить. |
Имеешь ввиду сегодняшней зарядки?
Сейчас глянул, напряжение 15,4 В, ток остался 0,9 А, плотность чуток поднялась, всего на 0,01 по всем банкам. На сегодня все, дам ему отдохнуть до завтра.
Подскажите пожалуйста. ФФ-2 1.8 TDCi. При замене аккумулятора, сорвалась гайка крепления минусовой клеммы к кузову, (над стойкой). я так понимаю есть ещё другое место контакта массы, потому что машина заводится и все нормально. Вот только можно ли ездить так долго?
Damir86
Нельзя.
Прикрути хоть под болт опорного подшипника стойки.
Мишуха
А почему нельзя? сегодня -10 с автозапуска завелась нормально..
Добрый день, возник такой вопрос, нужно замерить в разрыв сколько мА сьедает машинка в выключеном состоянии. Замер производился методом "плюс клейму снимаем и в разрыв цепляем тестер", но получается, что он выдает еще и +магнитолу и бк. Т.е получается чтобы измерить потребление в полном выключенном состоянии надо подключить тестер и ждать с ним стоять 20мин пока все не выключится?
боль
именно так, ещё зажать концевик капота,чтоб сигнализацию обмануть, и тогда минут через 10 авто "заснет" и ток если нет левых сигналок будет около 10мА.
BlackInferno
25 January 2014
Доброго времени суток. Подскажите, а то в теме не нашёл. На акб указаной на фото как нибудь можно снять крышки для проверки плотности электролита, или он не обслуживаемый? Если не обслуживаемый, то как его заряжать? Он внутри кипеть не будет?
Бендер.
25 January 2014
RicsБыло у меня нечто подобное, тока минусовой провод востанавливал, сначала тоже хотел укоротить, но померив понял что эта операция не прокатит, (кстати у себя на форде нечто подобное заметил, запас по длинне не
айс), но потом взял свой провод и пошел в магаз, и по длинне подобрал такой же провод, тока чутка длиннее и по сечению потолще, это как раз на руку, лучше пусть будет запас, точно не помню от какой машины оказался провод толи от камаза толи от маза, он только белый а не красный, (цвет оплетки меня не сильно волновал)
единственная проблема была в клемах, он вот такой
Но это не сильная беда, одну клему откусил а вторую оставил, провод зачистил, обпаял, потом принялся за клему, старый провод из акб-ной клемы высверлил, и принялся вставлять провод в клему, и тут появилась вторая проблема так как она была обжата и провод не охотно туда заходил, тем более был чутка толще, но всеже это сделать удалось с помощью сверла, зажатые части просто высверлил (ну и что что тонко провод все равно планировал припаять а не зажимать) потом опять его вынул и принялся за обпайку клемы, пока жилы на проводе оппаяны все хорошо, но как только нагреешь они распадаются, но в итоге удалось мне скрестить одно с другим правда потерял 4 жилы которые так и не попали в отверстие клемы, выглядит всё супер, даже не отличить от заводского
. Теперь что посоветую сначала высверли остаки из своей клемы и вместе с ней иди в магаз выбирать провод ищи потолще но чтобы залезал по сечению и вооружись хорошим паяльником обычным не разогреть или можно использовать обычный и какую нить горелку типа паяльной лампы или газовой плиты.
Или есть еще вариант покупаешь такой провод и новую клему вот такую
тогда паяльник может и не пригодиться. Единственное с грузовыми проводами они имеют клемы с большим диаметром отверстий как правило 10-12мм. а не 8мм. которое нам нужно. соответственно или прикручиваешь через широкую шайбу или на провод припаиваешь новую клему которую можно купить в любом электромагазине. Есть еще вариант ты свой провод обрубаешь под корень на клеме и на резьбу сажаешь оба провода или же покупаешь новый провод, например на разборке., тогда волокиты никакой
.
BlackInfernoТвой аккум. необслуживаемый, попробуй снять эту крышку на которой наклейка. если не получиться то оставляй и заряжай, кипеть под конец зарядки будет любой аккум - это не страшно, там с боков должны быть маленькие вентиляционные отверстия они у всех необслуживаемых есть, так что не волнуйся не взорвется твой аккум. Ты просто или возьми автоматическое зарядное или поставить на маленький ток ампера 2-3. это кстати как раз для аккума полезно.
BlackInferno
25 January 2014
Бендер.
Спасибо, подковыривать крышки пробовал, но без фанатизма, не получилось. А зарядка автомат, включил, она чуть позаряжала на 5А, и потом упала до 1А и так теперь и держиться.
Бендер.
25 January 2014
BlackInferno
Ну и норм. пусть так постоит до утра, если прислушаться кипение обычно слышно, можно даже по бокам ладонью пошлёпать и будет слышно пызырение.
Как-то давно вычитал в журнале "За рулем" полезный совет: чтобы не окислялись клеммы на АКБ и не покрывались белым налетом в ходе эксплуатации, нужно под клемму надеть на вывод АКБ матерчатое колечко из плотного материала (толстый шерстяной материал, сукно или что-то типа того) внутренний диаметр по диаметру вывода АКБ, ширина колечка 10-15 мм и слегка пропитать его моторным маслом (несколько капель, без фанатизма). Чтобы колечко не высыхало, периодически добавлять по несколько капель масла (со щупа, когда масло в двигателе проверяешь). Не смею утверждать о явной панацее данного мероприятия, но себе так делаю под обе клеммы уже лет 15, никогда не видел следов коррозии на клеммах.
Mechanicus1
26 January 2014
Кто-нибудь такой ставил Forward 6СТ-74 производства АКОМ, как пишут является вроде поставщиком FORD c 2010
ссылка > tolkochto.ru. Отсюда и идеально родные размеры 277х175х175.
Сайт:
http://www.akom.ru/Смущает только технология Ca-Ca и связи с этим особый процесс зарядки, который не каждое зарядное устройство поддерживает.
Volod:
|
Как-то давно вычитал в журнале "За рулем" полезный совет: чтобы не окислялись клеммы на АКБ и не покрывались белым налетом в ходе эксплуатации, нужно под клемму надеть на вывод АКБ матерчатое колечко из плотного материала (толстый шерстяной материал, сукно или что-то типа того) внутренний диаметр по диаметру вывода АКБ, ширина колечка 10-15 мм и слегка пропитать его моторным маслом (несколько капель, без фанатизма). Чтобы колечко не высыхало, периодически добавлять по несколько капель масла (со щупа, когда масло в двигателе проверяешь). Не смею утверждать о явной панацее данного мероприятия, но себе так делаю под обе клеммы уже лет 15, никогда не видел следов коррозии на клеммах. |
Этот белый налет, который как порошком засыпает клемму, вообще несет в себе какие-нить негативные последствия?
Rics
29 January 2014
Enott
Это по сути сухая кислота. Т.е. кислота из которой испарилась вся вода, но при контакте с ней она потечёт и будет окислять всё подряд. У меня она стекала по аккумулятору в поддон и ближний к капоту болт держащий поддон аккумулятора весь покрылся нехилой такой ржавчиной ярко красного цвета а болт стал бурого цвета.
Кстати полностью удаляется тряпкой смоченной в растворе соды. Только с раствором надо быть поаккуратнее.
Enott
29 January 2014
цитата: |
Это по сути сухая кислота. Т.е. кислота из которой испарилась вся вода, но при контакте с ней она потечёт и будет окислять всё подряд |
А откуда оно появляется? Из негерметичного акб, или просто в воздухе летает и поляризуется на оголенные контакты клемм? У меня минусовой разъем весь засыпан был, плюсовой чистый.
а передняя стенка у коробки в которой находится АКБ как убирается?
Бендер.
29 January 2014
1
натюрлих
Снимаешь клемы, вынимаешь провода из ушек на крышке и тянешь её вверх, там защелочки есть на ней и на корпусе но ничего отжимать или отодвигать не нужно, она просто должна вверх выниматься, на морозе с небольшими усилиями.
Enott
Обычно нарушается герметизация вывода АКБ в крышке батареи проще говоря трешинка между корпусом акб и клемой акб от туда испарения идут или же рядом с клемой есть воздушное отверстие акб, через него выходят пары кислоты и осядают на свинце, еще может быть из-за разных примесей в свинцах- клемы машины и акб, но это редко встречается.
Раньше на сарых аккумах можно было растопить гудрон, которым были аккумы залиты и все норм. на современных пластиковых акб как с этим бороться не знаю, если только герметиком обмазываьб клемы, ну или дедовским способом, одевать войлочные колечки и пропитывать маслом или обмазвать клемы акб спец. вазелином.
натюрлих:
|
а передняя стенка у коробки в которой находится АКБ как убирается? |
Тыц -
Выбираем АКБ для ФФ2Модераторы добавьте в шапку ссылку и на эту ссылку, плиз
(или вообще перенесите ее сюда, т.к оно по смыслу из этой темы.)
Shilovdmitriy
30 January 2014
1
натюрлих
Освободи ее от всего лишнего. Этапы 5 и 6. И тяни вверх. Эти боковые крышки вставляются в пазы. Вынимаются в принципе легко. Сними все лишнее и сам все увидишь.
Shilovdmitriy
30 January 2014
Кстати, АКБ прожил после той экзекуции еще 3 года. Потом уже его заменили на Варту. Свое он достаточно отработал.
DM-Focus-2
30 January 2014
ShilovdmitriyВ общей сложности старый акб прожил 6 лет? Очень неплохо! поздравляю.
Бендер.
Enott
Shilovdmitriy
пасип)
Dreamweaver
2 February 2014
Народ, а на фф2 точно все акб обслуживаемые?
Dreamweaver
У меня помню был обслуживаемый потом пошли необслуживаемые.
цитата: |
Народ, а на фф2 точно все акб обслуживаемые? |
Да все обслуживаемые! Даже если нет заливочных горловин, значит они под крышкой, или наклейкой.
Если аккумулятору 3 года, то если дозаряжать хотя бы 1 раз в год, он проживет еще до 6 лет.
Мой живет уже 6-й год...
Если в машине нет "сторонней" фигни (навигаторы,детекторы, левые сигналки), аккумулятор будет жить как минимум 4 года без подзарядки!
Если аккум не держит заряд, часто проблема бывает в утечки тока именно на сигнализацию. Если машина "стоит" около месяца то обыкновенный шерхан разряжает на 50%.