Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Mr.Mirror
20 February 2012
saturn08цитата: |
провода на клеммы аккума-пока |
Запитать можно от проводов розетки-там показывает как на БК.
Если себя представить в роли разработчиков системы зарядки аккумуляторов, то какие вопросы надо решить? Наверное первое , чтобы потребитель вообще не знал что такое аккумулятор , и он, аккумулятор работал хоть бы какое то время без присмотра. Тогда между чем и чем надо выберать в системе зарядке аккумулятора? Первое, наверное, что бы потребитель не смотрел за уровнем электролита, а значит чтобы электрлит не выкипал. Поэтому напряжение в ущерб полной зарядке (значит и сульфатации) не превышало бы напряжение кипения электролита. Летом, чтобы электролит не выкипал логично уменьшать напряжение зарядки. Но при пониженном напряжении сульфат свинца в аккумуляторе застаивается и превращается (интенсивно летом при повышенной температуре) в нерастворимые кристаллы, которые губят пластины аккумулятора. Именно поэтому дорабатывают присадками (кальцием, серебром) аккумулятор, чтобы сохранить электролит от выкипания предотвратиь сульфатацию и не заглядывать в него.
Однако системы зарядки, которые держат стабильным правильное напряжение зарядки не зависимо от темпенратуры на улице, (не в фордах) , требуют большего внимания к присмотру за уровнем электролита в аккумуляторе , но они более длолговечны.
Faber:
|
Мишуха Это цифры нормального режима зарядки батареи, в диапаоне от 14.2-14.8 если не ошибаюсь. Если будут меньше она не зарядится полностью или частично. И как я читал не должно превышать 15. Поэтому сразу по завершении зарядки акум еще пребывает в таком режиме. |
Такие цифры могут быть на аккамуляторе только благодаря остаточному заряду после завершения зарядки. Но по остаточному заряду нельзя судить не только о степени заряда, а вообще ни о чем нельзя судить. Как снять остаточный заряд выше написали.
sergybest
7 May 2012
Ребят, решил подзарядить аккумулятолр. Проверил уровень электролита. Был ниже максимума на 7-8 мм (немного удивился). Долил на максимума дист. воды. и поставил заряжать. Утром пошел мерить уровень, а он оказался выше на 6-7 мм. Караул! Да, на улице жарко. Но неужели он так расширился? Стоит ли что-то делать? Или оставить так, может остынет и придет опять в норму? Первый раз с таким столкнулся.
sergybest
При зарядке разряженного аккумулятора сульфат свинца из пластин превращается в серную кислоту, поэтому массы раствора (жидкости) становится больше, и уровень электрполита становится выше приблизительно, как у вас, на 6 - 7 мм.
AL-DL
Я заряжал не раз аккумулятор, но с таким столкнулся впервые.
sergybest
Это на сильно разряженных аккумуляторах. Одно время приходилось много заряжать сильно разряженные аккумуляторы. Обратил внимание: сначала уровень электролита еле покрывает пластины. После полной зарядке уровень электролита где-то на 5 мм становится выше. Если же аккумулятор сильно засульфатирован, то уровень не изменяется (также как и его заряд).
sergybest
9 May 2012
AL-DL
Ну скажу, что у меня перед зарядом аккумулятора плотность в банках была 1.23-1.24, а напряжение 12.55 В. Ну не такие уж и критические показания. Особенно для лета.
Правда до этого заряжал аккумы осенью и зимой, где было свежо. А тут +30. Просто удивило такое изменение уровня электролита.
No_fate
19 September 2012
Менял сегодня аккумулятор, так сдегивать корпус воздушного фильтра (как указано на фото в начале темы) абсолютно не нужно, достаточно снять крышку воздушного фильтра. Замена на Бош 61 А*ч, штатный стоял 52 А*ч.
1,8 испания 2008 г.
Всем привет.
В процессе инсталляции магнитолы появилась проблема - магнитола не хотела выключаться. Когда первый раз разрядился аккумулятор, подумал, что просто пришло его время(ему уже 4 год). Заряжал его около 9-10 часов. На следующий день он опять разрядился.(тут я и выяснил, что виновата магнитола). Простоял он у меня день разряженный в 0(лампочки подсветки салон горели очень тускло, иммо бесился - не признавал ключ). Сейчас вот опять поставил на зарядку. Планирую заряжать током 4-4.4А в течении 16-17 часов(поставил где-то в 13-00 и хочу оставить на ночь. Выключу утром в районе 6 часов). Так вот вопрос. Нормальное ли я отвел время и силу тока на заряд аккумулятора и как на нем скажется, что за не полных 3 дня он разряжался дважды почти в 0(ну или около 0)?
artem611:
|
и как на нем скажется, что за не полных 3 дня он разряжался дважды почти в 0( |
Скажется самым отрицательным образом.
Не надо его "кипятить", заряженность контролируется по плотности, если увидишь в банках мутный электролит, то лучше купи новый.
Мишуха
Ну в общем-то уже морально подготовился к покупке нового аккумулятора. Но сегодня, когда смотрел уровень электролита, он был чистым как слеза младенца)
artem611
Муть обычно после зарядки появляется.
Но главное устранить причину разрядки.
Мишуха
Причина уже устранена. Аккум уже 3 день после такого издевательства над ним. Пока полет нормальный(3*тьфу)
Всем привет. Заснял тут видео... Необходима замена клеммы с куском провода в FJB. Как думаете по гарантии прокатит?
Rics
Фига себе. Должно проказить. Или пусть обо снуют,почему это норма
Aleksandrva
2 December 2012
3
Rics
Что Вы делаете? Срочно по гарантии, спалите машину. С электрикой не шутят!
Ребят, имеется вторая машина (не форд
), в которую вкладываться не особо хочется. )) Так вот, недавно замкнула в аккумуляторе банка. Напряжение составило 10.6 В. Ну решил я устроить «танцы с бубном». Слить электролит и промыть. Когда слил электролит и замерил напряжение, оказалось уже 11.6 В на «сухом аккумуляторе. Сразу 1-й вопрос, почему?? Ладно, едем дальше. Промыл его, и залил электролит и начал заряжать. 1-я банка не кипит. Заряжал током 1.5 А. Напряжение при зарядке поднялось максимум 14,5 В, хотя раньше до 16 в доходило. Поиздевался я над ним так сутки и отсоединил. Оставил ещё на сутки постоять, чтобы напряжение стабилизировалось. Прихожу мерить – 12,6 В. О, подумал, нормально. Пошел ставить на авто. Завелся, покатался. Через сутки пошел мерить напряжение. Результат 10.4 В. Т.е. я понимаю, что нагрузку уже не держит. Это конец? )))
sergybest
Думаю, что да, хотя не ковырялся в нем.
Подзаряжал через два-три дня, надоело, купил неделю назад новый,
буду менять...
Kokchetavec
18 December 2012
1
Наступила зима, ну а я как "опытный водила" "подготовился" к сезону... Короче мороз стоял 2 дня -30 -33, машина 2 дня на стоянке. Машина в итоге не завелась, причем как показалось, даже не крутило, только если пол-один оборот коленвала. Ну и естественно защелкало реле под капотом...
Снял, принес домой, на холодном проверил напряжение 12.25В. Подключил нагрузку - старый авто вулканизатор (ток был 2А), напряжение очень быстро скатилось до 11,2В, дальше грузить не стал. Отогрел аккумулятор в теплом тазике с водой. Проделал тот же эксперимент. Подключил вулканизатор, напряжение на теплом аккумуляторе очень медленно стало снижаться с 12.35В до 12.25В. Замерил плотность: 1.24..1.28..1.28..1.28..1.27..1.25. Вывод аккумулятор хоть и разряжен, но из за пониженной плотности в 2х банках, они попросту замерзли (не в лед конечно), емкость аккумулятора в целом серьезно упала, поэтому НЕ ЗАВЕЛАСЬ.
К слову машиной владею меньше года, а она октября 2006 года выпуска. И АКБ Silver Calcium оказался еще родной (т.е. ему уже 6 лет)!!!
В банках в которых было 1.24 и 1.25 был снижен уровень, чуть меньше минимума. Долил везде дистиллированную воду до уровня чуть выше минимального. Поставил на заряд. Зарядное старое, с амперметром и ступенчатым переключением напряжения. В начале ток зашкалил за 6,5А, но через минут 10 уже стал 5А. При этом токе напряжение было ~13,5В. Постепенно ток начал падать, а я стал добавлять напряжение. примерно через часа 4 дошел при токе 4А до напряжения 14,5В. При этом уже было слабое газовыделение в электролите. Чуть снизил на ночь ток до 3А. Утром уже было при токе 2А напряжение 16,1В. Отключил заряд. Электролит был мутный. Выждал минут 30. Замерил плотность: 1.28..1.31..1.31..1.31..1.31..1.28. Возник вопрос, что теперь делать то? Решил сделать так. Из банок с плотностью 1.31(взял равномерно), добавил электролит в банки с 1.28 всего по 5мл. В банки 1.31 долил еще дист. воды по 5мл. Поставил снова на заряд, при напряжении 16В ток был 2А, а утром при напряжении 16,4В ток был около 1,3А. Отключил заряд, выждал около 4х часов, замерил плотность: 1.305..1.31..1.31..1.31..1.31..1.305.
Пошел на стоянку, на улице -32, завел с пол оборота!!!
Вывод: готовь сани летом, ну и аккумулятор тоже!!!
нет времени читать все посты, подскажите какие ключи потребуются для замены АКБ ?
Kokchetavec
Все логично, только вы бы еще после зарядке его полностью разрядили бы, тогда можно было бы определить реальную емкость после стольких лет эусплуатации.
dmabr
18 December 2012
San4ez98:
|
нет времени читать все посты, подскажите какие ключи потребуются для замены АКБ ? |
На 12 вроде один ключ. Только для откручивания скобы требуется головка с удлинителем, а для откручивания минусовой клеммы удобнее воспользоваться трещеткой. Так что лучше сразу иметь под рукой набор инструментов.
Да, еще неплохо иметь плоскую отвертку, чтобы с ее помощью отсоединить торцевую стенку у коробки и ключом на 14 откручивается болт минусового провода на чашке.
уххх, ну и вопросы здесь задают. Скоро будут вопросы - как рулить и как на педали жать и какой толщины ботинки для этого нужны
Берёте ключи, открываете капот , снимаете крышку аккумулятора, откручиваете клеммы, снимаете скобу, вытаскиваете акум. Снятия воздушных фильтров и стенок не требуется для этого он отлично вылазит из своего места.
Друзья, а у кого-нибудь есть зарядка для аккумулятора? Сильно разрядился, и машина с трудом заводиться по утрам. Дайте попользоваться на пару дней.
San4ez98:
|
какие ключи потребуются для замены АКБ ? |
На 10. Рожковый и торцевой(трубка).
Kokchetavec
21 December 2012
AL-DL:
|
Kokchetavec Все логично, только вы бы еще после зарядке его полностью разрядили бы, тогда можно было бы определить реальную емкость после стольких лет эусплуатации. |
Согласен, нужно было это сделать, но времени не было. Теперь уже до следующего раза отложу)))
Не могу разобраться с минимальным уровнем электролита. Аккумулятор штатный - Silver Calcium 52Ah, 3 года в эксплуатации. После 2х недельного простоя машина не завелась. Занес, отогрел - напряжение поднялось с 11.98 до 12.2.
Заглянул в банки - во всех уровень примерно одинаковый, как на фото.
Вижу две "ступеньки" - одна ниже, другая выше. Есть подозрение, что это уровень max и min.
Если так, то надо доливать.
l_andrey
На аккумуляторах нет МИН и МАХ, есть только МАХ.
У тебя он по срезу пластикового сектора.
Боковые прорези для вентиляции.
По крайней мере так по фото видится.
МишухаСпасибо.
цитата: |
У тебя он по срезу пластикового сектора. |
Можешь пояснить где это на фото?
1 person online