Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Постоял на зарядке 14 часов (2А)
Плотность поднялась: 1.25 1.26 1.25 1.25 1.25 1.25. Напряжение дает 13.05
Буду дальше заряжать
sergybest
11 February 2012
1
GRIG1
Ну а я тебе что говорил! Поздравляю.
снимал тут аккумуляторы с 2х машин одна 10г вторая 11г на одном были ручки, другой вообще без них и без места для них.. странно
Anton111111
11 February 2012
Domen:
|
снимал тут аккумуляторы с 2х машин одна 10г вторая 11г на одном были ручки, другой вообще без них и без места для них.. странно |
у меня старый без ручек...как-то его нес с стоянки...очень неприятно.
Kurtz2
11 February 2012
GRIG1
Проверь аккумулятор, не горячий?
цитата: |
Проверь аккумулятор, не горячий? |
Постоянно щупал, чтоб он был не горячий
Был теплый, меньше 36.6.
Зарядка в сумме длилась 30 часов. (были перерывы)
Электролит по темнел. плотность стала:
1,26 1,27 1,27 1,27 1,27 1,26
Продолжить заряжать?
GRIG1:
|
Был теплый, меньше 36.6. Зарядка в сумме длилась 30 часов. (были перерывы) плотность стала: 1,26 1,27 1,27 1,27 1,27 1,26 Продолжить заряжать? |
Достаточно, всё, что "в него входит" он взял. ИМХО.
sergybest
12 February 2012
GRIG1
Добивай до 1.28.
Добил до 1.28 - 1.30.
Разбавил д. водой до 1.28
GRIG1
Электролит по темнел.
Я Вас поздравляю! Вы угробили акк ...
Anton111111
а если нечем измерить плотность ?
Без ариометра можно легко обойтись. Для этого нужно замерить напряжение на клеммах АКБ - допустим 12.7 В. Далее, в АКБ 6 банок, значит делим 12.7 В на 6 и получаем напряжение, условно, на каждой банке 2.116 В.
Затем с этого значения вычитаем постоянный коэффициент 0.84 и получаем значение плотности в каждой банке равное 1.276!
Самое основное правило:
ЕСЛИ ВЫ НЕ ВИДЕЛИ, ЧТО ЭЛЕКТРОЛИТ ВЫЛИВАЛСЯ С БАНОК - ДОЛИВАТЬ ДО УРОВНЯ ТОЛЬКО ДИСЦИЛИРОВАННУЮ ВОДУ!
Плотность электролита в банках выравнивается только после полной зарядки аккумулятора! Вот здесь уже можно варьировать между водой и электролитом плотностью 1.4.
При разряженном аккумуляторе можно сделать диагностику каждой банки в отдельности методом щупа.
ЩУП изготавливается из тонкого отрезка длиной 10 см припоя.
Для такой диагностики нужен цифровой мультиметр и лист бумаги.
На листе бумаги рисуем два одинаковых рисунка своего АКБ: шесть отверстий банок и под первой и последней банками клеммы + и - соответственно Вашему АКБ. Один рисунок вверху, другой рисунок внизу.
Допустим слева у Вас +, тогда наматываем припой на отрицательный вывод щупа прибора, оставив 3-4 см прямого припоя.
1. Измеряем напряжение на клеммах АКБ и записываем его между клеммами на рисунке указав стрелками от этого значения к + и -.
2. Ставим красный щуп(+) прибора ставим на плюсовой вывод АКБ, а чёрный(-) с намотанным припоем опускаем в электролит первой банки, на рисунке под первой банкой. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, чтобы не коротнуть пластины! Прибор покажет некоторое показание. Допустим 0.01В или 2.0В, записываем это значение между положительной клеммой на рисунке и отверстием Вашей первой банки, над плюсом.
3. Положительный щуп находится на плюсе АКБ, а отрицательный щуп вставляем во вторую банку и смотрим на показания прибора. Допустим 2.16В. Теперь мы можем определить напрядение действительное в первой банке отняв от показаний вольтметра во второй банке показания между плюсовой клеммой АКБ и показанием вольтметра в первой банке т.е. 0.01В Настоящее напряжение в первой банке будет 2.16 - 0.01= 2.15В.
4. Меряем теперь от плюса в третьей банке и так далее до шестой банки. Каждый раз записывая показания вольтметра и отмечая стрелкой от плюса к отверстию банки.
5. Теперь делаем точно такие же замеры от минусовой банки к 6 от минусовой клеммы, каждый раз делая замеры. Только теперь нашу проволочку припоя нужно перекрутить на красный(+) положительный щуп. И терь его нужно послндовательно опускать в каждую банку, начиная от банки над минусовой клеммой и до банки над плюсовой клеммой. НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАМЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ МЕЖДУ КЛЕММАМИ АКБ!
Сделав такие измерения, взяв руки калькулятор или просто ручку делаем простые арифметические действия вычитания и сложения.
Сложив показания между клеммой и первой банкой и показаниями с последней банкой получаем напряжение на клеммах АКБ. Каждое вычитание от большего значени меньшего, даёт показание напряжение на каждой из банок.
Таким образом мы сделали реальную диагностику Ваашего АКБ в целом и каждой отдельной банки в отдельности.
Можно проверить эти данные, если есть ариометр в наличии. Допустим напряжение в первой от плюса банке 2.15В - отнимаем от этого значения ПОСТОЯННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ 0.84 и получам значение плотности электролита в данной банке 2.15-0.84=1.31, что явно больше 1.27-1.28!
По напряжению в каждой банке можно определить её жизнеспособность. Если напряжение в банке меньше 2.0В Эта банка больна, и её нужно лечить. Бывают случаи, когда напряжение значительно завышено 2.35-2.4-2.6В. Значит в акб имеется переполюсовка. В такой ситуации отдельные банки могут иметь напряжение от 0 до 1.99 В.
Заметьте, что все измерения делаются на разряженном до 10.8В свинцовом АКБ или 12В на кальциевом АКБ. В любом случае, если нужно лечить банку от переполюсовки, напряжение ниже 2 вольт, метод лечения один: зарядка, но зарядка малым током, порядка 1А, не зависимо от ёмкости АКБ, и, ни в коем случае не доводить до кипения! При кипении отрываются активные массы намазок, уменьшается ёмкость Вашего АКБ в целом, темнеет электролит, который в последствии оседает на дно и грозит замыканием.
Если, при доливке электролита, падает плотность электролита - признак явной СУЛЬФАТАЦИИ пластин. Лечится импульсной зарядкой и разрядкой.
В общем написал краткий курс диагностики и лечения АКБ. Извините, если кого то мой опус задел.
С уважением, Леонид.
GRIG1
14 February 2012
цитата: |
Электролит по темнел. Я Вас поздравляю! Вы угробили акк .. |
Сомнительно! Во время зарядки весь осадок сболомутился. Теперь осел. Электролит как слеза млоденца! Кипения небыло!
Позже отпишусь, по эксплуатации.
Anton111111
15 February 2012
radikale:
|
Anton111111
Самое основное правило: ЕСЛИ ВЫ НЕ ВИДЕЛИ, ЧТО ЭЛЕКТРОЛИТ ВЫЛИВАЛСЯ С БАНОК - ДОЛИВАТЬ ДО УРОВНЯ ТОЛЬКО ДИСЦИЛИРОВАННУЮ ВОДУ! |
Глупый вопрос ;-) как отмечен уровень в АКБ до которого нужно доливать ?
Anton111111
На многих фордовских есть сбоку риска, Не удобно конечно, но надо отмерить палочкой расстояние от нее до крышки, а потом контролировать палочкой уровень.
Anton111111
У многих, особенно не прозрачных аккумуляторов, заливное отверстие сделано по принципу чернильнице непроливайки. Как только электролит достигает конуса непроливайке, поверхность электролита становится похожей на линзочку. Это и есть нормальный уровень. Чтобы лучше видеть это касание, лучше подсвечивать фонариком.
Anton111111
На всех, без исключения аккумуляторах имеются две продольные риски с надписью Min (минимальный уровень) и Max (максимальный уровень). Это и есть уровень электролита в аккумуляторе. Если корпус акка прозрачный, то без труда его видно невооружённым взглядом. Если корпус не прозрачный - тут надо иметь или измерительную стеклянную палочку с нанесёнными на ней двумя рисками от края палочки 10мм и 15мм. Опускаете эту палочку в отверстие банки до упора, зажимаете пальцем торец трубки и вытаскиваете палочку. Если электролит находится между двумя рисками, значит норма. Если меньше нижней риски - требуется долить воды! Можете выровнять уровень во всех банках, ориентируясь на верхнюю риску, но не переливайте ни в коем случае! Доливать воду можно обычным медицинским шприцом на 10 кубов. Сначала наберите 1 кубик долейте и посмотрите на какой уровень поднялся электролит в банке? Если мало долейте ещё, это будет Вам гарантия того, что Вы не перельёте воду в банку и уровень будет на должном уровне.
Сегодня достать такую палочку проблематично. Я сделал себе насадку на конце ариометра из стеклотекстолита, просверлив в ней отверстие по диаметру наконечника ариометра, с таким рассчётом, чтобы конец наконечника находился ровно на верхнем уровне риски Max. В этом случае, можно опустив ариометр в банку отсосать лишнее. Способ не из лучших, но это лучше, чем ничего.
Желаю Успеха.
radikale
Вношу уточнение в свой опус.
2.16 - 0.01= 2.15В. Следует читать как 2.16 + 0.01= 2.17В
Приношу свои ивинения за опечатку.
radikale:
|
Без ариометра можно легко обойтись. Для этого нужно замерить напряжение на клеммах АКБ - допустим 12.7 В. Далее, в АКБ 6 банок, значит делим 12.7 В на 6 и получаем напряжение, условно, на каждой банке 2.116 В. Затем с этого значения вычитаем постоянный коэффициент 0.84 и получаем значение плотности в каждой банке равное 1.276! |
Однако сильно! Даже не знаю как прокоментировать. Это мы от вольт вычитаем константу и получаем граммы на сантиметр кубический? Да еще и независящие от температуры
Скрытый текстНа заметку есть еще несколько познавательных методов. Например:
Замеряете напряжение в прикуривателе китайским тестером. При неработающем двигателе конечно. Например получили 12.4. Умножаем на постоянную величину "корень из 59". Получаем 95,24. Значит у вас в баке залит 95-й бензин. Так можно контролировать качество бензина
Если при замерах перестал работать прикуриватель - значит завтра у вас в кармане будет меньше на 10 рублей. 10 рублей это стоимость предохранителя, и может меняться. Но закон соблюдается на все 100%
x
Anikiy
В теории свинцовых аккумуляторов есть такая эмпирическая формула Е=0,84 +d. Где d- это плотность электролита (при +15 гр.). Е - эдс покоя в вольтах.
AL-DL:
|
Anikiy В теории свинцовых аккумуляторов есть такая эмпирическая формула Е=0,84 +d. Где d- это плотность электролита (при +15 гр.). Е - эдс покоя в вольтах. |
Круто. Пойду читать. Не знал такого ибо теорию ейну не изучал.
цитата: |
Глупый вопрос ;-) как отмечен уровень в АКБ до которого нужно доливать ? |
Я в заливных дырках увидел такое: В 2-х противоположных концах опускаются пластиковые, вогнутые штыри. Форма:
( ) . Один-длинный соотв минимальной отметке электролита. Другой-максимальной.
Когда смотриш, и два штыря в воздухе, значит электролито мало
Может я и не прав
Подскажите, после полной разрядки свинцового АКБ, нужно ли его заряжать ЗУ? или достаточно генератора?
Просто сказали, что надо поставить АКБ на зарядку на сутки, но что-то я сомневаюсь...
-5I4-
Обязательно поставить на зарядку ЗУ! В противном случае, Вы получите сульфатацию пластин, и, чем больше будет недозаряд, тем крупнее будут кристаллы сульфата. Они будут укрупняться с каждым недозарядом АКБ.
Признаком полного заряда АКБ есть не изменяющийся показатель плотности электролита.
Ну, а на сколько ставить на зарядку - на сутки или на двое - это всё зависит от применяемого Вами ЗУ, да и жизнеспособности Вашего АКБ.
Допустим если аккумулятор сел! И когда пытаешься завести машину должно ли щелкать реле стартера, ну или вообще должны ли быть какие нибудь звуки? А то поворачиваю и вообще тишина! И вот думаю может это стартер полетел или все таки аккум сдох совсем! ЦЗ запирает подсветка горит, только фары тускло очень светят!
И еще вопрос. Можно ли прикуривать машину от машины! а то мне сказали что мозги могут слететь у машины от которой прикуриваешь!
PunkStep
когда пытаешься завести машину должно ли щелкать реле стартера
Когда при включении стартера, щёлкает реле стартера - акк сел совсем. И если Вы будете продолжать включать стартер, то будут осыпаться пластины, соответсвенно будет падать и общая ёмкость АКБ.
По поводу прикуривания: ничего сказать не могу, нет такого опыта. Однозначно скажу такое - когда акк подсевший и, Вы завели машину, немного поездили на утро посмотрите как бортовой комп (мозги), реагирует на всё это. Может слететь дата или время. Это первый признак недозаряженного акка.
PunkStep
16 February 2012
radikale
А если совсем ничего не щелкает? и вообще ничего не реагирует?
И бортового компьютера к сожалению нет!
Anton111111
16 February 2012
PunkStep:
|
radikale А если совсем ничего не щелкает? и вообще ничего не реагирует? И бортового компьютера к сожалению нет! |
значит вообще мертв ;-) т.е. разряжен
Anton111111
16 February 2012
PunkStep:
|
Допустим если аккумулятор сел! И когда пытаешься завести машину должно ли щелкать реле стартера, ну или вообще должны ли быть какие нибудь звуки? А то поворачиваю и вообще тишина! И вот думаю может это стартер полетел или все таки аккум сдох совсем! ЦЗ запирает подсветка горит, только фары тускло очень светят! И еще вопрос. Можно ли прикуривать машину от машины! а то мне сказали что мозги могут слететь у машины от которой прикуриваешь! |
ну если бы нельзя было то наверное в мануале не было бы инструкции как это делать.
Но с дуру можно что угодно сломать...
PunkStep:
|
А если совсем ничего не щелкает? и вообще ничего не реагирует? |
Когда батарея села ниже определенного предела, то на фокусе ничего не щелкает.
Обрати внимание на то, опознается ли ключ имобилайзером - при включении зажигания (до запуска стартера) красная лампочка должна погаснуть. Если ключ не опознан, то тоже крутить не будет.
1 person online