Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Ffcluv
3 April 2018
Кстати, к иллюстрации слов AL-DL о зарядке АКБ от БП (источник напряжения). Пришлось вспомнить электротехнику
electromexanik
Ничего страшного, вместе разобрались и матчасть подтянули
electromexanik
3 April 2018
1
цитата (irk.ru.38) |
вместе разобрались |
Я рад что вместе. Надеюсь мои усилия тоже не были напрасны.
Как известно в споре рождается истина. Надеюсь мы к ней пришли.
цитата (irk.ru.38) |
Вспомните ваш тезис: более емкий аккум и более заряженный аккум имеют меньшее внутреннее сопротивление, поэтому у таких аккумуляторов по закону Ома пусковой ток больше). |
Но это не корректное выражение.
каждый раз вспоминаю обслуживаемые АКБ когда после каждых пол года доливал по 0.5 литра воды и он меня не когда не подводил, а с необслуживаемыми и не знаешь как там оно и что с ним делать
electromexanik
5 July 2018mobile
1
ortego48
А зачем с ним что-то делать?
Сдох старый - купил новый. Всё просто.
И никаких ареометров, бутылок с дистиллированной водой, клизм и прочей шелухи для обслуживания аккумулятора, не нужно иметь в хозяйстве.
Коллеги, приветствую.
Сегодня утром не завелся (аккумулятор Тюмень Премиум). Напряжение по ком-ру- 8,9В. Машина стояла недели 2,5-3. До того, также. Последний раз аккамул. разряжался до степени отказа в пуске зимой. Подзаряжал с доливом дестилята (выплеснулась кислота из крайних банок через вентиляционное отверстие, пока нёс), но он смог взять только около 12В или около того (не помню точно).
Правильно понимаю, в утиль и на поиски нового?
electromexanik
15 July 2018mobile
Ace
В утиль однозначно. Реанимировать его бесполезно.
electromexanikСпасибо, я тоже так и понял. Перемещаюсь в другую тему по выбору АКБ. Надо срочно что-то подбирать из недорого, но добротного
...
Ace
Тюмень сколько у вас прожил? По идее он и был достаточно недорогой и добротный. Просто если оставляете машину так надолго клемму с акб желательно снимать.
RicsТюмень АКБ прожил у меня с ноября 2015. Причем чудить стал уже после года эксплуатации (ну да, далеко не каждый день езжу
), т.е. на 2 зиму.
Приветствую.
В июле 2018 купил себе Exide Excell EB602. Где-то 9 мес. до того был выпущен. Машину заводит нормально. Но что смущает: судя по борт.ком-ру и при установке нового, и сейчас после стоянки показывает напряжение 11,6-11,7В. Ну по новому еще ладно, думал подзарядится от летних поездок за город, но видимо не сильно случилось, и сейчас приходилось ездить раза 3-4 в неделю (т.е. не было недельных стоянок и более), и всё равно так. После включения зажигания, борт.сеть показывает около 14,1В.
Может быть такое, что батарея не принимает заряд (как бывает на бытовых аккумуляторах, когда они подходят "к концу", или на авто аккумуляторах старых) и следовательно это её дефект? Беспокоюсь в предверии зимы.
Ace
Измерьте напряжение тестером.
electromexanik
1 November 2018mobile
Ace:
|
После включения зажигания, борт.сеть показывает около 14,1В. |
Вы ничего не путаете?
Может быть 14,1 В после запуска двигателя?
Аккумулятор просто физически не может выдать более 12,8В. Ну никак.
Меньше может. И если на клеммах у него (без включения зажигания) 11,6В, то это значит что он разряжен практически в ноль.
electromexanik
Да, после запуска двигателя.
Разряжен?... Он у меня получается с момента установки так и не зарядился. Хотя с запуском напряжение на него идет, иначе бы борт.компьютер не показал 14в. Пока видится только вариант подзарядить зарядным устройством и посмотреть что будет с напряжением потом.
Rics
Думаете такая сильная разница между борт.компьютером и тестером в плане показателей? Ну может десятые, не все же так плохо с погрешностью компьютера.
electromexanik
1 November 2018
1
Ace:
|
Пока видится только вариант подзарядить зарядным устройством и посмотреть что будет с напряжением потом. |
Мне же видится вариант, перемерить напряжения по новой.
На клеммах - не включая зажигания, мультиметром.
На клеммах - при включенном зажигании, мультиметром и по БК.
На клеммах - после завода двигателя.
А потом уже делать какие-то выводы о состоянии аккумулятора.
electromexanik
Спасибо большое за совет. Вольтметр оперативно не удалось найти, да и закрутился сам. Вчера при холодном двигателе, учитывая, что в Воскресенье на авто ездил по магазинам, БК показал 11,4В . Плюнул, отвез его к другу на зарядку. Переключатель установил на 4А, стоит со вчерашнего обеда, сегодня в обед опять же заберу. Думаю для почти нового аккам. этого должно хватить, чтобы взбодрить. Когда поставили, стрелка на приборе зарядки показывала 2,2А (зарядник ЗУ-75А).
electromexanik
13 November 2018mobile
1
Ace
Не знаю насколько точно мерит напряжение БК, но даже если на аккумуляторе было 11.9 вольт, то это значит что он разряжен в ноль.
Ace
13 November 2018
electromexanik
Спасибо. Ну сегодня привезу, завтра поставлю в авто и посмотрю, что будет выдавать БК о напряжению. Если всё о.к., то должно быть в диапазоне 12.5-13В
electromexanik
13 November 2018mobile
Ace
Полностью заряженный аккумулятор выдаёт 12.8 вольт.
electromexanik
Привез домой, наконец поймал соседа и замерили. Вольтметр показал на отдельно стоящей батарее 12,99в. С момента отключения от зарядки до измерения прошло часа 4+пока по улице нес обратно.
Так что заряд батарея взяла, уже хорошо. Теперь посмотрю как будет вести себя на авто.
Ace
15 November 2018
electromexanikПомерил напряжение, как Вы советовали.
Аккумулятор поставил вчера. Привез домой позавчера и померил (как писал выше постом). Было 12,99В. Батарея стояла в коридоре до момента установки на авто. Вчера поставил и по БК посмотрел напряжение: было 11,9В (т.е. где-то 12,2В в реальности получается).
Он простоял на авто ночь с температурой окруж.среды 0/+1.
цитата: |
На клеммах - не включая зажигания, мультиметром. |
- 12,23
цитата: |
На клеммах - при включенном зажигании, мультиметром и по БК. |
- 11,9 мультиметром, 11,6 - по БК
цитата: |
На клеммах - после завода двигателя. |
14,4-14,41 мультиметром и 14(14,1)-14,2 - по БК
Получается погрешность БК около 0,3В в меньшую сторону.
Дополнительно померил мультиметром напряжение сразу после заглушения двигателя (он работал около минуты) - 12,87В.
То ли не надо было в тот же день после снятия зарядки мерить напряжение, а дать отстояться сутки, либо сама по себе батарейка теряет. Если бы что-то поджирало из сети авто, то батарея бы за ночь еще бы потеряла в сравнении с тем, когда я её поставил.
Как считаете, есть ли какие-то проблемы?
Мне видится пока только то, что батарея не держить полностью заряд и максимум, на что можно рассчитывать после простоя, будет около 12-12,2в (по БК соответственно 11,7--11,9в). Учитывая то, что батарейку купил в июле 18г. (изготовлена сентябрь 17г.), как-то не очень хорошо, но будет ли это гарант.случаем, вот вопрос...
p.s. до того, как отнес на зарядку, на нем было напряжение 11,4 по БК (соотв. 11,7 в реалии). Когда отключали от зарядника, стрелка амперметра была на нуле в отличии от ситуации начала зарядки (было около 2,2А).
electromexanik
15 November 2018
Ace
При установке на авто, после ночи отстоя в коридоре, на аккумуляторе было 12.2 - аккумулятор труп!
Живой акк с 12.9 до 12.2 будет разряжаться полгода минимум, просто стоя в коридоре.
Ace
Если в начале зарядки был ток 2,2 А, то полностью АКБ (разряженный) должен заряжаться около 3 суток. Возможно плохой зарядник. Надо мерить напряжение в конце заряда, у полностью заряженного АКБ должно быть не менее 16 вольт.
цитата: |
Если в начале зарядки был ток 2,2 А, то полностью АКБ (разряженный) должен заряжаться около 3 суток. Возможно плохой зарядник. |
Но в конце зарядки ток упал до 0 А. Это показывал встроенный амперметр. Если бы зарядник был плохой, то он бы аккум просто не зарядил, и сила тока была бы отличной от нуля. Про 16 В в конце заряда, не много ли? В обычном режиме, как я читал, должно быть 12,5-13в и это считается заряженным.
цитата: |
на аккумуляторе было 12.2 - аккумулятор труп! |
Как считаете: производственный брак реален? Получается даже новым он не брал в себя заряд, точнее брал, но быстро терял до значения 12,2в. Значит уменьшена емкость была изначально.
Не зная характеристик зарядки нельзя говорить об исправности АКБ. Про напряжение на АКБ. Уже давно известны зарядные характеристики свинцовых АКБ. Например, для одной банки здесь.
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #11657810) . Их в АКБ шесть штук. Смотри, умножай, получишь напряжение в конце заряда.
Говорил с магазином. Ршили следующее. Посмотреть за динамикой, особенно как раз зима настает. При малейших проблемах с запуском или если напряжение начнет подать менее 11В, то сразу привозить им.
p.s. Они раскритиковали мой выбор в пользу Exide, сказали, что плоховато делают поляки+белорусы. И т.к. я езжу не каждый день и простои могут быть и неделю, то лучше было взять аккумуляторы гелевые по технологии ftb (тот же Аком из доступных). А Exide - это так, на годик покататься.
Ace
Мой Эксайд 5 лет отработал. Хотол ещё раз купить но продавцы отговорили сказав что качество упало. Но не до года же.
Ace
20 November 2018
RicsВозможно действительно всё испортилось (у меня родной 5 лет отходил, а Варта уже 3 года, Тюмень еще хуже, теперь вот смотрю на этот). Когда выбирал, читал отзывы, всё "смотрелось" неплохо. А с годовалым сроком, тоже считаю, что перебор, но по факту, как я писал выше, батарейка ведет себя вот так
Всем привет.
Подскажите кто в курсе, можно ли заряжать аккумулятор не снимая клемм напругой в 16 вольт?
Уже давно заряжаю напругой 14,8-вольт, но на зарядке есть и 16-вольт, говорят для Варты самое то.
Но что то я очкую, за бортовую систему машины...
Кто нибудь практикует заряд шестнадцатью вольтами на автоматике?