Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Rome163
20 February 2018mobile
-1
Rics
Погрешность 0 т.к мерил рефрактометром (перед замером выставлял 0 дистиллированной водой при комнатной температуре). Напряжение на клеммах не удалось сразу померить не было мультиметра. После установки в авто сигналка показала 12.7
Rome163
20 February 2018mobile
-1
Rics
Смысл в том, что я уже 3 раз заряжаю за зиму его. Проблем нет если каждый день заводить. Именно от 2 дней машина если стоит, то напруга падает. Утечка 40мА на сигналке, может все пора прощаться с АКБ)
Иногда погрешность вносится загазованностью электролита после зарядки.
И смысл имеет доводить если известна начальная плотность нового аккума.
Rome163
20 February 2018mobile
Ну вот сейчас попробовал завести. На сигнале показало напряжение 12,41. Нажал на автозапуск не завелась. Спустился начал крутить стартер, крутит в пол оборота. После 3 попыток. Напряжение на сигнале 8.7. после ещё пару попыток, даже цз не закрывается.
Rome163
20 February 2018mobile
Что с ним делать подскажите) ( кроме замены)
Rome163
Вы не пишете какое напряжение выдает генератор, может недозаряжается АКБ. Самый действенный способ
восстановления АКБ, это вылить электролит из полностью заряженного аккумулятора, залить дистиллированную воду и долго заряжать током 1 - 0,5 А , не менее суток (лучше несколько). Плотность электролита (залитой воды) будет медленно повышаться, это будет растворяться сульфат на пластинах. (Плотность контролируется повышением напряжения на АКБ). Затем выливается электролит из АКБ и заливается плотностью 1,27. Этот способ требует много времени и упорства. Если этот способ не поможет, то АКБ в утиль.
electromexanik
20 February 2018
1
Rome163:
|
Что с ним делать |
На свалку отнести.
Rome163
20 February 2018mobile
electromexanik
Кроме свалки есть приемные пункты
Rome163
20 February 2018mobile
AL-DL
Напряжение бортовой сети без на нагрузки 14,4. Спасибо думаю стоит попробовать, пока праздники
Rome163
Можно еще святой водой попробовать, пока пост.
Замени на новый, и не забудь.
electromexanik
20 February 2018
1
Rome163:
|
есть приемные пункты |
Вот туда и неси. Извращаться с зарядкой и сливанием электролита можно долго и упорно, но аккумулятору лучше уже не станет. А если и станет, то не надолго.
Rome163
21 February 2018mobile
В общем всю ночь заряжал заряжал и аккумулятор и мозг) решился все таки новый брать. Выбор: bosch s40 72ач такая же varta 72ач ( оба 278*175*175 5700 рублей. Либо такой же EXIDE Excell EB712 5000 рублей. Из последнего нравится цена и индикатор- "глазок". Что скажете?)
Да вот ещё вариант ford 1863093(motorcraft) 71ач 278*175*175 5500 рублей
Ace
20 March 2018
Дернуло меня подзарядить стоящий дома аккамулятор. Когда снимал, напряжение на нем (по данным борт.ком-ра) было 11,3В. Договорился с другом у него в гараже подзарядить. Пока до него донес, оказалось, что из крайней банки через отверстие сбоку (видимо вентиляция) вылилась жидкость. Он несколько перевернулся из горизонта на бок. Конечно попала на одежду. Теперь жду, когда после стирки высохнет, чтобы посмотреть всё ли так плохо. Сейчас стоит заряается на 4А до завтрашнего утра. В банку дистил.воду долили до уровня выше пластин. В остальных банках уровень нормальный. Хотел как лучше для своего АКБ, а получилось только хуже для себя. Так что транспортируйте АКБ желательно без колыханий и случайных перевёртываний на бок.
p.s. и фиг бы с этой батареей, раз недозаряд, ну так получается, что нечасто и на короткие расстояния, что ж делать
electromexanik
20 March 2018
Заряжать прямо на автомобиле, не снимая и не колыхая аккумулятор.
Ace
20 March 2018
цитата: |
Заряжать прямо на автомобиле, не снимая и не колыхая аккумулятор. |
Это можно было бы реализовать, но такой возможности нет
Потому и пришлось его тащить физически в другое место.
Все АКБ так себя ведут или это конструкция конкретного производителя такая непродуманная?
electromexanik
20 March 2018
Ace
Ко многим кислотным АКБ, в инструкциях четко написано - не наклонять и не переворачивать. У кого не написано, так это просто упущение.
Гелевые и AGM батареи, те могут хоть и вверх ногами работать.
Ace
23 March 2018
Вроде бы с одеждой пока всё о.к. после проливки электролита. Хоть это хорошо. Поставил АКБ на авто, собственно почти не стоило это таких усилий: до зарядки, когда снимал его в холода по данным борт.ком-ра 11,3 В, сейчас - 11,9 В. Хотя, когда снимали с зарядки, ток зарядки упал с 4А почти до 0 (видимо уже взял, сколько смог).
Так что думаю, что лето может и переживет, а вот на след.зимний сезон боюсь может подвести.
Мужики, помогите развеять когнитивный диссонанс. Заморочился с аккумулятором. Собственно наболевший вопрос: как зависит пусковой ток акб от емкости. Почему при большей емкости пусковой ток акб, как правило, тоже выше. Почему 40 ампер-часов например не может единовременно отдать такой же ток как и 60 ач. Отсюда сопуствующий вопрос: как будет меняться пусковой ток от степени зарядки аккумулятора. Например, при 100% зарядке акб выдает номинал 520 ампер. Останется ли ток таким же при разряде в половину емкости?
electromexanik
30 March 2018
irk.ru.38
Вспомним закон Ома, для полной цепи. Ток в цепи, прямо пропорционален напряжению, и обратно пропорционален сопротивлению. Включая собственное сопротивление источника.
При замере максимального тока, выводные клеммы аккумулятора замыкают накоротко, поэтому на отдаваемый ток влияет только внутреннее сопротивление источника. Чем выше ёмкость аккумулятора, тем меньше его сопротивление, соответственно выше отдаваемый ток.
Ну а по поводу разряженного аккумулятора.
При разрядке падает напряжение на аккумуляторе. Нетрудно догадаться что произойдёт с отдаваемым током, если учесть что он прямо пропорционален напряжению
irk.ru.38
Понятие пускового тока очень четко не определено. Это не ток короткого замыкания АКБ, который может быть гораздо больше пускового тока, и так же ток стартера при запуске гораздо меньше пускового тока. Определяют ток приблизительно так. Надо подсоединить маленькую нагрузку к АКБ, что бы напряжение на ней было около 7 - 9 вольт. У разных методик разное напряжение. Полученный ток нового АКБ и будет пусковым током по маркировке. Получается, что реальный пусковой ток будет зависеть от количества пластин в АКБ, от степени заряженности АКБ, от сульфатации пластин. Зимой электролит плохо перемешивается, поэтому между пластинами быстро теряется плотность электролита - быстро падает пусковой ток.
electromexanik
AL-DL
Спасибо, мужики. Электромеханику особенно, все доступно объяснил.
Еще один попутный вопрос. Сегодня пересмотрел кучу видеороликов по измерению емкости аккумуляторов. Все предлагают способ определения реальной емкости аккума по его контрольной разрядке, зная какой ток потребляет нагрузка - измерить время полной разрядки. Есть ли приборы, позволяющие измерить емкость полностью не разряжая аккум, и какой принцип положен? Нагрузочные вилки измеряют в основном только напряжение на аккумуляторе под нагрузкой. По плотности электролита можно судить косвенно, а вот сколько в ампер-часах не понятно
electromexanik
Исходя из сказанного, по идее, емкость аккумулятора можно определять по внутреннему сопротивлению АКБ
У полностью заряженного АКБ весь сульфат свинца превращен в серную кислоту. Поэтому главный признак заряженного АКБ - плотность электролита. У нового обычно 1,27, бывает и 1,29. Если не доливали кислоту, то по таблице плотности электролита можно судить о степени заряженности АКБ.
цитата (irk.ru.38) |
как зависит пусковой ток акб от емкости. |
Как мощность с работой. Пусковой ток, это общее количество энергии которую может отдать акб, и соответственно выполнить работу.
Чем больше емкость, и совершеннее конструкция, тем больше энергии можно взять из акб.
цитата (irk.ru.38) |
Проблемы с АКБ. Разряд (саморазряд), последствия отключения. - FF2 Эксплуатация |
Да,сейчас есть приборы, определяющие емкость, не разряжая АКБ. Например Кулон. Но лучший вариант их использования-сравнительный.Т.е можно померять два АКБ и точно сделать вывод о том, у какого емкость выше.Или,померяв новый АКБ,сравнивать,как изменилась его емкость через какое-то время. А точно померять слохно-для каждого типа АУБ свой коэффициент и насколько он верен...
Ffcluv
31 March 2018
Андрей71
Спасибо, я так и понял. Если есть однозначный ответ, он уже был бы на просторах интернетаAL-DL
AL-DL
По плотности электролита можно судить категориями "заряженный-не дозаряженный- незаряженный". А вот сколько это в ампер-часах, как узнать без контрольного разряда?
Для электролитических конденсаторов есть прибор "измеритель емкости" называется. А для акб?
irk.ru.38
Станции есть диагностические.
Мужики, еще один вопрос к шарящим. Бракодел в этой теме давным- давно писал, что заряжать нужно до достижения напряжения на клеммах аккумулятора порядка 16-16,3 В. В интернете ходит несколько статей с разными мнениями. Одни утверждают, то ни в коем случае нельзя заряжать до такого напряжения, хоть аккумулятор и кальциевый. Другие говорят, что так и только так. Собственно вопрос, как правильно? Или кто как заряжает родные фордовские аккумы. И другой вопрос. В процессе зарядки до этих самых 16 В напряжение на аккуме в какой-то момент перестает расти (в районе 15,2 В). Это что значит что какой то банке кирдык пришел?
irk.ru.38Во первых все автомобильные АКБ свинцовые (кальциевые и прочие - это для обозначения некоторых преимуществ батарей). Как ведут себя свинцовые банки АКБ при зарядке, можно увидеть здесь
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #11657810) .
Что бы напряжение на АКБ при зарядке поднималось до 16 вольт, надо, чтобы выходное напряжение ЗУ было больше 16 вольт.
AL-DL
Так это понятно, у меня ЗУ позволяет выдавать больше 16 Вольт. Вопрос про то, как правильно заряжать кальциевый АКБ
2 people online