Подскажите, нужно ли делать балансировку колес перед установкой, если они пролежали в сборе после смены сезона?
У меня зимняя резина на штамповке, летняя на литье. Машина пришла прошлой зимой на летней резине, поэтому сразу переобулся. На лето переходил, такого вопроса на возникло - поставил родные летние колеса и отъездил весь сезон без проблем. А сейчас что-то озадачился...
Sepulturer
30 October 2006
Балансировка / балансировка на автомате
Совершенно уверен, что биение на скорости 100 км/ч возможно еще и из-за дефектов подвески. К примеру - передвигался я по шоссе на автомобиле и неожиданно, после одного из поворотов, возникло биение руля. Приехал к сервисменам с этой проблемой, а так же с жалобами на стуки в подвеске. Ответ достаточно стандартный: Насчет стуков - это Вам почудилось, потому что все прикручено КРЕПКО, а биение - это колеса грязные. Справедливости ради надо сказать, что диски и правда не стерильные были - ровным слоем где-то 0,2-0,3 мм пыли. Так вот еле заставил подвеску разобрать - верхние опоры "мертвые", ну и стойки, соответственно, тоже. Собрали все назад, т.к. данных деталей на фирменном центре не оказалось. По выезде из сервиса оказалось, что биение исчезло (колеса, естественно, не мыли).
z1z1
А все очень просто! вашы колеса , как впрочем и у остальных имеют определённый дисбаланс , но он не большой , и чувструеться на руле когда места дисбаланса совпадают определённым образом и дополняют друг друга.
Колёса лежат на даче.Решил из экономии времени там же сделать балансировку.В результате через неделю все грузики отлетели
Пришлось повторить операцию в Москве вышло дороже зато качественно.Плохо делают в г.Электроугли около заправки типа ,,Лукойл,,,перед ж/д переездом.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, где можно найти официальную бумагу, например, от DUNLOP или другого производителя шин где прямо указано, что шиномонтаж необходимо делать с совмещением желтой "балансировочной метки" статического дисбаланса с отверстием в ободе в которое вставляют вентиль бескамерной шины?
Имею ввиду это:
Производитель шин после проверки статического дисбаланса покрышек на внешнюю боковую стенку обязательно наносит "Балансировочную метку" в виде круга (окружности) желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначая им легкое место покрышки. При монтаже покрышки на обод колеса эту метку необходимо совместить c отверстием в ободе, в которое вставляют вентиль бескамерной шины.
Кто как оценивает заводскую балансировку литых колёс пружинными грузиками?
C одной стороны, вроде масса грузиков будет меньше.
С другой стороны, смущает возможная коррозия в месте, где свинец будет придегать к алюминию и где скоба ободрала краску с диска.
Стоит ли переделать самоклеящимися грузиками, пока диск неоткорродировал?
Переобулся на лето , правда у шиномантажников у дороги , спешил я очень и очереди у них маленькие были , когда одели на машину , то увидел много грузиков , по 40 и 50 грамм , на мой вопрос , чо так много грузов , ответил что резина хреновая Пирелии Р7 , брал я бу у одноклубника , лежала зимой в гараже , мож перекосилась ? Но вибрация маленькая есть на скорости от 130-140 км.ч. Думаю съездить в нормальный шиномонтаж .
Izb:
|
... смущает возможная коррозия в месте, где свинец будет придегать к алюминию и где скоба ободрала краску с диска.
Стоит ли переделать самоклеящимися грузиками, пока диск неоткорродировал? |
Так если уже "ободрала" - то что же переделывать-то? Еще хуже обдерешь, когда снимать будешь ...
Грузики со скобами имеют то преимущество, что не отлетают на мойке, как самоклеющиеся.
А от коррозии применяйте антикор, типа "
растстоп" - пшикнул спреем и порядок. Можно и восковой полировкой мазнуть.
У меня такой вопросик назрел:
Нормально ли, когда при скорости от 110км/ч руль иногда бьёт максимум на 3-4мм в стороны? Или я придирчив?
Зимой было похуже, решалось мойкой колёс. Примерзало чего то. А сейчас поставил ковку на лето, центровочные кольца использовал. Но чутка руль подбивает. Почти неземетно. Зависит от дороги.
Bastard:
|
... Нормально ли, когда при скорости от 110км/ч руль иногда бьёт максимум на 3-4мм в стороны? ... |
Вот непонятно что значит "ИНОГДА"??? Балансировочные грузики либо есть, либо их нет. А если иногда, то ничего кроме грязи (которая то налипает, то отваливается) быть не может
Грузики есть конечно. "Иногда" зависит от скорости и состояния асфальта, наличия/отсутствия колейности дороги.
Bastard:
|
"Иногда" зависит от скорости и состояния асфальта, наличия/отсутствия колейности дороги. |
Если на хорошей, ровной дороге - биения нет, значит с твоей машиной всё в порядке. Исправить дороги, увы, не в наших возможностях
А если не ставить проставочные кольца, чем это может грозить? Я купил себе на лето реплику, там диаметр 63.4, на фокусе насколько я знаю 63.3, думаю проставочных колец на 0.1 не существует. Такое ощущение, что руль бить сильнее стал, хотя когда попадаю на хороший кусок дороги, то биение сводится к минимуму. В идеале бить не должно совсем или немного потрясывать должно? Не могу вспомнить как было раньше, не обращал внимания, заморочился после установки новых дисков.
Roggy:
|
А если не ставить проставочные кольца, чем это может грозить? ... |
По моему опыту наличие/отсутствие проставочных колец НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ. Если колеса не повреждены, то они прекрасно центруются конусами гаек. Проставки всего навсего уберегут колеса от порчи, при неграмотной (неравномерной) затяжке гаек. Про 0.1 мм вообще не стоит беспокоится, эта величина не превышает погрешности изготовления самого колесного диска.
Вчера делал в нормальном шиномаонтаже , сказали одно колесо было плохо посажено (перебортировали), а также присутствовал дисбаланс на других колёсах , вот сделал блин у дороги второпях , но грузиков всёравно много по 50-70 гр. говорят резина так себе.pirelli p7 ? Заодно проверил не колбасит ли руль разогнался до 150 км.ч. всё ок нет вибраций . Вот теперь думаю , если были бы диски кривые они отбалансировались бы так ? или на самом деле резина неочень , кто что думает ?
dembel97-99Рекомендуется окончательную балансировку делать чуть покатавшись на резине, чтобы ушли деформации формы резины возникающие при неправильном хранении.
Всем доброго времени суток. Прочитал данную ветку и вяснил для себя, что проблема легкого биения руля (визуально видимого) при скорости более 100 имееется не у меня одного, причем симптомы очень похожие. Руль отпускаешь, машина едет идеально ровно, но руль колбасит. Скажу сразу что бьет и на штамповке с зимним Gislaved и на литье с летней Michelin. Проблема не в грязи на колесах, балансировали тоже не один раз, ездил даже специально через пол города, туда где у меня друг постоянно делает колеса для БМВ и очень доволен качеством (там два колеса вертели около 1.5 часов, выравнивая посадку резины на диск, все неточности и дисбалансы). Но увы...
Обратился по гарантии в сервис - ну там как обычно сначала пытались намекнуть, что у меня галюцинации, потом что это форд, а не мерседес, но короче убедил, что руль все-таки подбивает. Забрали, час чего-то делали, потом сказали, что ничего найти не могут - все в норме, отбалансировали колеса. Справедливости ради скажу, что биение хоть и осталось, но стало немного меньше после их балансировки. Сервисмены развели руками и сказали, что более сделать не могут ничего, ибо нет у них специального стенда, которое проверяет подвеску.
Может кто знает где в СПб на фирменных станциях ФОРд есть такой стенд?
Или как самому проверить есть ли биение деталей подвески?
По поводу финишной балансировки считаю, что делать её особого смысла нет, ибо с качеством наших дорог результат данной балансировки долго жить не будет.
Xerxis:
|
... как самому проверить есть ли биение деталей подвески? ... |
Никакие неисправности "деталей подвески" (будь хоть они "кривые, косые") не могут вызывать биение руля, а только вращающиеся детали. Это могут быть кривые тормозные диски (тогда биение должно резко возрастать при торможении), заедание одного из шрусов (тогда биение должно увеличиваться при разгоне или торможении двигателем) или заедание ступичного подшипника или кривизна ступицы (проверить на машине никак невозможно, только после разборки).
Банально биение возникает при дефекте шин (типа грыжи), но если у вас биение на разных комплектах шин, то одинаковое повреждение шин маловероятно (хотя, конечно, возможны и совпадения)
Тоже било руль, но я сам виноват, попросил мойщиков помыть колёса. Видимо плохо помыли, после их мойки появилась вибрация на скорости 110 к\мч. Снял колёса, отмыл , отбалансировал, поставил на место , и забыл о биении руля как о страшном сне!
Делал здесь
http://vianor.ru , станки новые балансируют - точно .Ща прошёлся по парковке около работы у многих авто грузиков от 40 до 75 грамм.
При переходе с зимней резины на летнюю отбалансировал колеса. Теперь даже при небольшой колейности дороги руль очень сильно уводит в сторону, на больших скоростях машина ведет себя непредсказуемо, если есть хоть небольшой уклон дороги или колея. Давление в норме, развал делал недавно, по прямой едет идеально, руль не бьет.
Езжу уже третий сезон - такое впервые... Что это - кривая балансировка?
Xerxisцитата: |
По поводу финишной балансировки считаю, что делать её особого смысла нет, ибо с качеством наших дорог результат данной балансировки долго жить не будет. |
Если не трогать колеса, на сезон хватает!
Не раз испытано на предыдущей машине. Даже можно снимать колеса, только ставить обратно так же - перед съемом колеса пометить его положение относительно ступицы. Правда, теперь пришлось забыть о финишной балансировке потому, как автомат!
rm2006
Думаю, что у Вас просто износилась резина - даже если протектор еще остался. Пожалуй, пора новую резину брать...
ENDURAN
Не обязательно было снимать колеса - я в такой ситуации просто приехал на мойку, помыли колеса в 3 этапа (продвигал машину, чтобы колеса повернулись каждый раз на 120 градусов), результат положительный ...
rm2006:
|
...Теперь даже при небольшой колейности дороги руль очень сильно уводит в сторону, на больших скоростях машина ведет себя непредсказуемо, если есть хоть небольшой уклон дороги или колея. Давление в норме, развал делал недавно, по прямой едет идеально, руль не бьет. ... |
Скорее всего тебе что-то не так накрутили со схождением колес (возможно задних) перепроверить надо. С балансировкой точно никак не связано ...
От резины, конечно, тоже зависит, но если на ней уже ездил, и было нормально, то просто износ влиять на сухой дороге не должен. Может быть погнул какую-нибудь деталь подвески? как вот здесь:
Управление автомобиля
-Ал-цитата: |
От резины, конечно, тоже зависит, но если на ней уже ездил, и было нормально, то просто износ влиять на сухой дороге не должен. |
В том то и дело, что по мере износа протектора начинается влияние колейности.
Откатал на заводской Пирелли Р7 полтора сезона (примерно 40 ткм). В начале на колеи не реагировала совершенно, но когда в марте поставил (так сказать, пошел третий сезон), ехать было невозможно.
Поставил новую резину - все как рукой сняло (поставил, кстати, Йокогаму ДБ 500 - действительно тихая резина, по крвйней мере до 100-110 км/час).
П.С. Вообще-то ушли в другую тему, сорри
Блин други подскажите кто знает ,я уже всю голову сломал , вообщем за два дня наездил по подмосковью около 1000км . и что обнаружил что иногда на скорости от 100-110 при наборе скорости идёт небольшая вибрация на руль , но иногда и если ехать просто накатом на этой скорости то всё ок , вибрация проявляется именно когда ускоряешься , если был бы дисбаланс колёс то вибрация была бы и при спокойной езде при скорости 105 км.ч. , а здесь именно при наборе скорости , отчего это ???
ARCHIK
16 April 2009
Смотрю тут давненько никого не было, что больше ни у кого не вибрирует? Вот я снова поставил литьё после штамповки , и снова этот гимор с дисбалансом. Резина новая , диски немецкие новые, отбалансировалась хорошо,- но пофиг, дисбаланс на 100 км /ч. Кататься по шиномонтажам с такими ценами, и перебалансировать- разорение, хоть бери , да покупай себе станок
после зимы переодел колеса(другой комплект дисков на лето)
заметил что руль немного не ровно стоит(самую малость)
проехал километров 200(резина обкаталась)
поехал на развал-2 правых колеса чуток вывалились за нормы ну и руль тож поправили
поездил день-понял что руль все такие как был криво так и остался
вернулся к мастеру объяснил
а он говорит мол отбалансируй калеса или пакрышки диски местами поменяй
хотя за день до этого говорил да и в шинке тож говорили что прямость руля не зависит от баланса и резины
собсвенно 2 передних колеса поновее 2 задних полысее
на переднем правом грам 40 грузиков(вроде не криминал)
кто что думает?
exe
16 April 2009
Добый день! Уважаемые одноклубники хочу расказать как можно и нужно правильно балансироваться (если что не кого не учу просто делюсь опытом).
Первое: колеса перед балансировкой надо качественно помыть (очень важно если переобуваемся с зимней резины на летнюю, при условии что диски теже т.к. после зимы на внутренней стороне очень много грязи.) Акцентирую на этом внимание т.к. на большенстве шиномонтажек обычно это делают старой щеткой по металлу просто обдирая грязь.
Второе: После балансировки первого колеса когда станок показывает что увас все по "нулям" (т.е. отбалансированно) попрасите снять колесо со стонка пару раз постучать об пол и опять повесить на станок и проверить дисбаланс. Вы будете не приятно удивлены потому что станок в 9 случаев из 10 покажет что на колесе есть дисбаланс. Это возникает по нескольким причинам 1. Работник шиномантажа не попал в точку крепления грузика т.к. станок не указывает ее точно относительно колеса а просто фиксирует колесо так чтобы эта точка была в верхней точке. 2. Станок не правильно или с большой погрешностью округлил массу груза для балансировки. 3. Станок не правильно установлен в отношении уровня (т.е. криво стоит).
Да кстати про этот метод знают почти все кто работает на шиномантаже и обычно когда слышат просьбу сделать шиномантаж с такой проверкой, начинают говорить что Вы не когда не добъетесь результата, что колесо повешанное второй раз на тотже станок всегда будет показывать дисбаланс т.к. меняется точка опоры или они ме могут затянуть его на станке с такимже моментом - ЭТО ВРАНЬЕ. Нормально отбалансированное колесо всегда показывает по "нулям" даже если его 10 раз снять и поставить на станок.
Я всегда прошу делать балансировку с проверкой всех колес. В случае отказа я не обслуживаюсь в данном шиномантаже. Иногда приходится доплачивать 100 рублей к общей сумме и шиномантажники соглашаются на данную операцию.
Вчера посетил уже упомянутый здесь пару страниц назад шиномонтаж на Мячковском б-ре, д.23. Впечатления только положительные - наконец то ничего не бьет и не вибрирует. Перед этим довольно долго мучился с вибрацией. Раньше делал балансировку в придорожном шиномонтаже рядом с домом, после нескольких балансировок понял, что надо менять место. После покупки новых дисков и резины поехал устанавливать в "Профиль". Небольшая вибрация после 100 все таки оставалась. Проехал около 1000 км и вот наконец то отбалансировался. Не знаю то ли в "Профиле" всен таки оборудование не то, то ли за 1000 км резина все таки приняла нужную форму
Вас после 300 вибрация беспокоит
?
На самом деле надо "копать" дальше,может в подвешеном состоянии покрутить без колес.
1 person online