Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р)

6 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Подскажите такой момент по опыту. Мне его поменяли в Рольфе уже как 10 дней назад. После замены стала такая ситуация

1) пока мотор не разогрелся, иногда вспыхивает лампа зарядки АКБ, кроме этого, я вижу как прыгает напряжение - банально яркость подсветки изменяется.
2) когда все прогреется - на холостых все работает идеально, по крайней мере ровно, ничего не дрыгается.
3) дальше едем - когда еду, и подключается питание от генератора - то опять напряжение скачет. но ничего не загорается. загорается (кратковременно), если торможу двигателем резко или просто тормоз и обороты падают. на холостых все ровно.

есть подозрение, что они мне не зарядили АКБ, то есть просто поставили новый генератор, но АКБ забыли зарядить, так как я их торопил, звонил когда где, а мастера все нет, ушел, через 5 минут перезвонит, в результате через два часа я добился от них ответа - приезжайте. чувствую что именно за это время они мне генератор и поменяли, а не накануне вечером.

но дело не в этом. вообще суть всех этих симптомов какова ? я прав что у меня АКБ недозаряжена, ведь генератор не может выдать прыгающий ток - он либо дает достаточный ток, либо не дает ничего.

дайте совет

Генераторы, которые когда-либо ставились на Ford Focus, за исключением FF3 (за материал спасибо frolovsi)

Список


Отчет о ремонте и исследовании генератора в соседнем разделе:
Неисправности генератора (сообщение #15694713)
генератор, зарядка, лампа аккумулятора, зарядка аккумулятора, электрика

avatar
ter
9 March 2005

Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р)
969,9K
views
518
members
3,2K
posts

sultan0ff.e
29 December 2022mobile


У меня при езде когда включена печка на второй и горят фары ближним, происходит изменения звука печки то громче то тише и свет меняется то ярче то тускней, происходит на не больших оборотахshort_circuit, если мерить мультиметром батарейку какие показания должны быть под нагрузкой и без, и если показания будут в норме начто ещё можно обратить внимание? Это на всякий случай
4honte
30 December 2022


S
sultan0ff.e:

при мерцании света при езде что выходит из строя в генератор, щётки

у меня были щётки и коллектор, с мостом было всё норм, но так я ездил пару дней.
avatar
short_circuit
30 December 2022


должно быть прим. 14,5в во всех режимах
avatar
short_circuit
13 January 2023

1

народ, ковырял ли кто геныч CARGO 112958?

у меня сегодня сдохла зарядка на сабже. Пока ещё ничего не делал, буду завтра снимать и смотреть. Может, кто ковырял сабж и есть какие-то особенности? У него регулятор свой, не совместимый ни с чем?

посмотрел фотки сабжа в инете - чтобы добраться до регулятора, надо геныч снимать и половинить. Повбивав бы за такое. С учётом того, что снять геныч с Зетека-Е - секс ещё тот, регулятор, доступный прямо на месте - штука совсем не лишняя.
avatar
Oleg_KRSK
13 January 2023mobile


short_circuit
Не знаю что там Китай наделал, но на оригинале регулятор стоит под крышкой, снять наверняка придется, но половинить точно не нужно
avatar
short_circuit
13 January 2023


увы, оригинала нэма. Що имеем, то и придётся ковырять. Даже в этой теме упомянут этот геныч, я надеялся, что его кто-то ковырял..

posted imageposted image
ntc72
14 January 2023mobile

1

short_circuit
У меня тоже пропадал зарядка оказалось просто плюсовой провод был с плохим контактом. Кинул дубляж. Не спеши снимать гену, сделай замеры со штыря плюсового прямо с гены, идёт или нет напряжение.
avatar
Oleg_KRSK
14 January 2023mobile

1

short_circuit
Снимать хоть как придется, даже на оригинале там слишком мало места чтобы что-то сделать с генератором, не снимая его с мотора
avatar
short_circuit
14 January 2023

1

как и абищал, выкладываю результаты трепанации пОциента.

как я и догадывался ранее, снять геныча с Зетека-Е оказалось ещё тем сексом.

1. открутил бачки ОЖ и ГУра и отвёл в сторону.
2. открутил и отсоединил клапан продувки адсорбера
3. Открутил кронштейн опоры двигателя от кузова, перёд двигателя максимально сдвинул вперёд авто. Этому мешалась клемма массы (на фары, наверное), что спереди кронштейна. Саму опору от двигателя не откручивал. Раза с 10го, с помощью длинного баллонника и той самой матери, сместил перёд двигателя сантиметров на 15 вперёд.
posted image

4. оттянул натяжитель и скинул ремень. Я в своё время заменил болт на ролике натяжителя с башкой 15мм на 17мм, и подложил под башку 2 гровера М10, так гораздо удобнее оттягивать ролик накидным ключом 17мм

5. открутил длинные болты генератора. Ближний к салону выходить наотрез отказался, упирался в стакан, выдернуть удалось только вывернув уже сдёрнутый генератор

6. выходной болт генератора откручиваться отказался наотрез. Вместо этого закрутилась винтом выходная шина, попутно разломав свою оболочку. Пришлось откусить нахъ выходной провод.
posted image

7. сдёрнутый геныч выходить ни вверх, ни вниз отказался наотрез. пришлось расчищать ему дорогу:
- открутил штекер обвязки мотора, расстыковал, оба штекера отвёл подальше
- отштампованное ухо с резьбой, к которому был прикручен этот штекер, загнул вниз
- левое ухо на двигателе, за которое поднимают двигатель. Оно состоит из 2 половинок и сильно мешается. Сначала открутил нижнюю половинку. Не помогло, всё равно сильно торчит и мешает верхняя половинка. Попытался открутить её - болт упирается в датчик давления. пришлось отсоединять топливный шланг от датчика давления, сам датчик давления откручивать от рампы, выдёргивать из неё, и только так удалось открутить ухо от двигателя. всё раскручивалось крайне-неохотно, грани слизывались.
posted imageposted imageposted image

ухо, что на последнем фото, я бы не ставил вааще, но у меня к нему прикручен топливный фильтр. утащил домой и отрезал болгаркой нижнюю часть, торчащую вбок

на последнем фото хорошо видно, что двигатель расположен криво, его перёд сильно смещён мною вправо, к морде авто

только так удалось выдернуть геныча. Утащил я его домой и начал разбирать
подшипник сзали закрыт пластиковой крышкой. Выходную шину и болт я открутил, чтобы не держали заднюю крышку.
posted image

Пометил маркером взаимное положение всех частей геныча. Чтобы не насиловать себе мозг потом, как оно было. А то были уже прециденты взрыва мозга: чавой-то перебранный стартёр пытается крутить дрыгатель против часовой, а бендикс не даёт это ему делать🙃

открутил 3шт стягивающие шпильки М6, сдёрнул заднюю крышку. Под нею находится подшипник и регулятор напряжения. Открутил регулятор. Износ щёток и колец очень небольшой.

А вот дальше меня поджидал суровый облом: проверяю якорь - а он в обрыве. Это фиаско братан. Начал приценяться к новым и б/у генычам - приуныл ещё больше: цены ломят конские. В средней крышке есть вырез для доступа к стыку обмотки якоря к пластинам подводки колец. Сверху никаких подозрений они не вызвали.

Раскрутить гайку шкива удалось только ударным гайковёртом на шиномонтаже. Приехал домой, отпаял и выдернул провода статора из диодного моста. только после этого удалось выдернуть среднюю крышку, и вытащить якорь. Припой тугоплавкий, контакты массивные, паять пришлось 100Вт паяльником, да ещё и горелочкой ему помогать.

posted imageposted image

вытащил якорь. Ни на что особо не рассчитывая, начал шевелить стыки. Обнаружил лопнувшее сварное соединение. Там устроено так: в пластиковой обойме на якоре стальная плоская пластина. К ней приварены точечной сваркой толстенная медная проволока от колец, и гораздо более тонкий медный провод обмотки якоря. Вот в одном месте и сварка лопнула.

posted image

зачистил, облудил пластину паяльной кислотой. Пластина лудиться отчаянно не хотела, пришлось многократно наносить кислоту и елозить мощным 100Вт паяльником. С лужением медных проводников якоря и колец проблем не возникло.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

далее всё собрал взад: якорь вставил в переднюю крышку, прикрутил шкив, вставил среднюю крышку. В неё продел провода статора, запихал их в проёмы диодного моста и запаял паяльником 100Вт с флюсом ЛТИ-120.

Несколько меня смутило сопротивление якоря около 1 Ом. Не маловато ли? Обычно, 3-4 Ома.

Поставил заднюю крышку.

На машину геныча пока не ставил. Мастерская, где бы его можно было проверить, уже закрылась и завтра не работает. Придётся ставить, как есть, будем надеяться, всё заработает и будет пучком. Уж больно не охота ставить/снимать геныча снова.
avatar
Валик2
15 January 2023mobile


Зря снимал опору и двигал двигатель. Достаточно убрать бачки, и разобрать там в углу разъёмы.
avatar
short_circuit
15 January 2023


нэ лизэ батьку в кринку.

кстати, сдвигать дрыгать несложно совсем, тянешь вперёд за опору, он и смещается..
гораздо более муторная процедура - одевать/снимать ремень

я долго не мог попасть нижним креплением генератора в кронштейн. Дело усугубляется ещё и тем, что вставить туда болт - секс тот ещё, он упирается в стакан..

неожиданно болт, продетый в оба уха, встал на место сам. Оказывается, в нижнем креплении есть паз для болта, и болт не обязательно выкручивать до конца совсем

на провод напрессовал наконечник ТМЛ4-6 (кв.мм, болт 6мм), клещей у меня нет, взял чугунную гирю в качестве наковальни, и лупил по клемме молотком
avatar
short_circuit
17 January 2023


по поводу того, что можно было так вытащить... Возможно, дело в том, что геныч нештатный, и он толще штатного. Штатный, вроде, на 70А, а этот на 110а. Вероятно, штатный тоньше и его реально вытащить, не сдвигая перёд двигателя. Увы, оригинала нет, сравнить не с чем.
avatar
Oleg_KRSK
17 January 2023mobile

1

short_circuit
Я и оригинал не вытащил так, не снимая всё вокруг, проще подвинуть двигатель и не мучаться
avatar
short_circuit
17 January 2023


про освобождение всего и вся в углу - тут без вариантов.
обсуждалось, надо ли сдвигать двигатель. Я еле-еле смог выдернуть, только сместив двигатель сантиметров на 15 вперёд. Возможно, оригинал выйдет и без смещения двигателя.
zigerbabaga
17 January 2023mobile


short_circuit
родной вынул без особых затыков, обратно ставил, как у тебя, тоже без проблем вошел. разобрать вокруг пришлось, но двигатель не шевелил
avatar
short_circuit
17 January 2023


видать, родной компактнее
zigerbabaga
17 January 2023mobile


short_circuit
одинаковые они
ntc72
25 April 2023mobile

1

Может кому то будет полезна данная информация, за 3 года поменял 3 генератора, первый заклинило наглухо, но скрежет подшипника не было, никаких симптомов, просто бац и заклинил... В тисках не смогли провернуть после остывания. Второй встал на замену, один в один как первый, но китайский аналог, сначала там выгорел диодный мост, потом сгореля обмотка, и после ремонта через пол года и у него заклинил подшипник... Но был поставлен третий пару дней назад, который отличался конструкцией и чуть в размерах, я начал искать почему он отличаеться и нашёл, первые 2 были от Форда мондео 3 с двигателем 2.3 литра, и они были на 12 вольт но на 90 ампер, и шкив генератора был меньше чем должен быть. Новый поставили оригинальный, шкив генератора больше, и на 110 ампер, вот почему те горели генераторы. И ремень приводной соотвественно длинне. Стоял 6рк2271. На родной генератор он не оделся, не хватало, взял ремень 6рк2285 . Встал как оригинал. Мораль басни такова, не экономьте на запчастей... Всем спасибо за внимание. Фокус 1 американец с ДЮРАТЕК 2.3 литра. (Копия фокус zx4/ zx5).
anton19740627
25 May 2023


Помогите советом , полчаса по городу и начинает дымить генератор , остынет не дымит, мерил напряжение на аккумуляторе 12.34В , грешу на фары
avatar
short_circuit
25 May 2023


"нет дыма без огня" (К)
геныча снимать и ремонтировать.
AL-DL
25 May 2023


anton19740627
цитата:
начинает дымить генератор

Если при этом сразу не отключить генератор, то сделаете генератор не ремонтопригодным- сожжете обмотки статора.
Sh.Dmitriy
22 August 2023


Загорелась лампа "зарядки" на приборной панели. Пошёл перезаряд. Генератор оказался Unipoint ALT-4218, если верить маркировке на обратной стороне крышки. Реле регулятор соответственно unipoint yr3885. Щётки я в нём уже менял лет пять-семь назад. Тогда тоже был перезаряд из-за утечки по "щёточной" пыли. После замены щёток и очистки работа восстановилась. А сейчас похоже реле уже совсем закобенилось. Заменил его на Magneti Marelli AMP0123. Работа генератора восстановилась. Понаблюдаю ушло ли мерцание. Что интересно подшипники ещё в норме. На коллекторе износ около 0,5мм, ещё не критический. Толщина меди на кольцах около 2мм. Как-то так.
zladeivkov
14 December 2023mobile


Добавлю, привет. Генератор vestion установлен на дюратеке 1.6 8v, при прогреве двигателя с включеным светом включаю подогрев лобового стекла обороты просидают свет начинает светить тускло , начал диагностику замера напряжения борт сети, без потребителей 14.4 (в холодное время года температура за -10) свет даёт небольшую просадку примерно 14, 13.8 вольт плюс печка ( мотор потребляет 6 ампер на полные обороты ,проверял при ремонте на столе от лаболаторного БП) просадка до 13.6 13.4 вольт плюс лобовое 12.3 вольт в итоге. Проблема просадка напряжения, начал проверку с проводов измерел потерю на проводах , подключаю вольтметер от массы генератора до минуса акб показал при максимальной нагрузки 0.2 вольта нормально , также по плюсу просадка 0.2 вольта, также нормально . Токовых клещей не нашол на постояный ток использовал токовый шунт в итоге нагрузку на холостых которую держит генератор 76 ампер, напряжения при этом подает до 12.3 вольт до напряжения баласта (акб генератор) при повышения оборотов двигателя до 1500 тысяч ток на генетаторе подымается до 105 ампер, сам генератор расчитан на 90 ампер, вывод делаем сами. Шунт установив в разрыв выходной клемы на генераторе. Спасибо.
avatar
short_circuit
15 December 2023


а разве на машинах с подогревом лобовухи не должен был стоять более мощный геныч? лобовуха же жрёт овер-дофига
avatar
Oleg_KRSK
16 December 2023mobile


short_circuit
У меня родной вообще на 70А был, и жил с обогревом лобового
avatar
Sveklovod
4 January


Подскажите, плз, артикул разъёма проводки на генератор. Не смог разобраться в Existe. ФФ1, Zetek, 1,8L.
vestik
6 January


Sveklovod
Такое не рассматривал?
разъем
sultan0ff.e
8 Januarymobile


Подскажите пожалуйста номера на регулятор тока и на токосьемные кольца, номер и название генератора незнаю, двигатель зетек 2.0 американец акпп 2003

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up