О как тема-то оживляется)
Господа, позвольте подлить масла в огонь
Всё-же интересно обсуждать не экономическую целесообразность выбора того или иного масла (в т.ч. и с учетом вероятности нарваться на фальсификат), а именно ТТХ. Мы же не льём в наши форды бензин подешевле, зная чем это чревато?)) Давайте и с маслом опустим вопрос цены. Хотя бы временно. В наш век существуют торговые представительства разных марок, возможность заказывать что-то "из-за бугра" и т.п. Так что пока лью дилерский Кастрол Магнатек 5W-20 хотелось бы подытожить 177 страниц интересного чтива. Какая вязкость была бы оптимальной для городского авто в средней полосе для круглогодичного использования? (большинство автовладельцев с форума, насколько я осмелюсь предположить). Зимой редкие холодные пуски в -10-15, в основном эксплуатация от -10 до 0. Летом долгие жаркие пробки в +25 +30 и выше. Выбирать ли именно родное допусковое масло, или смело лить полную синтетику с нормальным пакетом присадок и 0W-40? Какие параметры будут основными при выборе бездопускового масла? И вообще, с учетом городской (пробки) эксплуатации авто - может полезнее будет начать считать моточасы а не километры? Того и глядишь - появится FAQ по маслу для не разбирающихся типа меня. Заодно, если кому не лень, можно и среднюю статистику прикинуть, соизмерить пробег с моточасами (хоть и грубо)? Ну или может кто знает рекомендации по моточасам, но молчит?)
Сам часто стою в пробках, бывает за 7 часов в среднем преодолеваю 100км (недельный график работа-дом-работа), а бывает за 7 часов преодолеваю 500-600км на трассе.
Если сравнивать в масштабах более крупных и грубо округлённых, то можно насчитать следующее (к примеру, для замены масле раз в 10тык): 1. Отпуск. Мой типичный ежегодный маршрут Ростов-на-Дону - Москва - Питер - Москва - Ростов-на-Дону - Туапсе - Ростов-на-Дону. В среднем 5000км (с учетом небольших туристические отклонений по маршруту) и около 100 моточасов. Получается 10тык и 200 моточасов. 2. Теперь данные в плохую и тяжелую городскую неделю (вся остальная жизнь в Московских пробках между отпусками). Грубо получается 10тык и 700 моточасов.
Где-то в интернетах натыкался на рекомендуемые 250 моточасов (могу ошибаться), но при тяжелой городской жизни, если опираться на 250 моточасов то и 5тык для замены масла уже много. Надо чаще. Как быть? Что делать? Может у кого-то есть желание поделиться хотя бы грубой статистикой и соорудить мини-FAQ для мало понимающих читателей этого форума?)
Понятно, конечно, что в среднем все моторы на всех фокусах ходят от 200 до 300тык (1.6), и все льют совершенно разное масло с разными интервалами, но всё же...
P.S. прошу сильно не пинать :-)