Ну чтож!
В свете последних тенденций на форуме, связанных с выделением дизельного раздела, я хотел бы внести свой небольшой вклад в развитие нашего дизельного будущего!
Тема посвящена целиком и полностью ЧИП-ТЮНИНГУ ДИЗЕЛЯ, устанавливаемого НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ ФОРД! В частности, в России на фокусе и на S-max чипуется 1,8 (115лс), на еще есть движки 1,6 (105лс) и 2,0 (136лс). Есть еще модийикации предыдущих поколений (на первом фокусе), есть дизели на мондео! Но я хотел бы сделать акцент именно на обозначенных мной трех самых последних и современных.
Скажу сразу - есть ветка
ДИЗЕЛЕЙ на немерено страниц, там было что то выложено когда то - не найти. Есть ветка
ЧИП-ТЮНИНГ движков фокуса. Мое мнение - сборная солянка ни-о-чем! К тому же наша цель - ветка для ВСЕХ дизелей, а не только для 1,8 на фокусе.
Итак, выложу то, что успел найти ха этот вечер в инете.
Предложения по ЧИП-ТЮНИНГУ Дизелей FORD 1)
ТОЧКА-ТЮНИНГА с прошивкой от
Wetterauer.
Их наработки уже кое-кому известны. Они обещают следущее:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/142 л.с при 4000 об/мин
Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
330 Нм при 1800 об/мин
Максимальная скорость до
190 km/ч
после
197 km/ч2)
UPSOLUTE от
Upsolute.
Насколько я знаю, дизели клубные еще с такими прошивками не ездят. Вот
тут и ниже есть ощущения клубной СТшки от "абсолютной" прошивки после прошивки Веттерауер.
Upsolute обещает вот что:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/140 л.с при 4000 об/мин
Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
340 Нм при 1800 об/мин Если сравнивать абсолютную прошивку с веттерауером, то можно заметить 340Нм вместо 330Нм (это без овер-буста, как я понимаю). Лошади вроде теже.
3)
Code:RED от
RAIDhp.
ФИшка в том, что тут прошивки вроде как на 1,6 и на 2,0.
Но давайте сравним показатели на 1,6 и 2,0 у разных производителей!
- на 1,6 Upsolute предлагает +28лс и +50Нм, а Code:RED + 25лс и +60Нм!
- на 2,0 Upsolute предлагает +30лс и +60Нм, а Code:RED + 25лс и +70Нм!
Это если сравнивать числа без графиков! Графики пока не видел...
4)
D-box С чем ее едят - пока не знаю...
5)
Powerclick. Но там я увидел только предыдущий 1,8 TDCi на 250Нм... Надо узнать про наш с 300Нм...
6)
ОБОРУДОВАНИЕ для ЧИП-тюнинга - как вам такая затея? Но моего 1,8 не нашел =(
7)
Еще вариант чипа Своего 1,8 опять же - не нашел =(
8)
ОФИГЕННААЯ ВЕСЧЬ!. Если она подходит к дизелю, то там можно разработать 3 программы (например, сток, спорт и эконом) и держать их в одной коробочке! Причем программы custom - можно настраивать самому на компе! Осталось тока додума=ть, совместима ли эита фича с дизелем...
9)
Superchips - тут есть прошивки, но в России, как я понял, дилеров нема =( Кстати, НАШЕЛ!
В Картюнинге!10)
Еще вариант прошивки. Тут есть графики! МОщность после чипа - 141лс и 343Нм - офигеть!!!
11)
S-chip за 9000р.!. Тока там не написано сколько выдает в итоге
Зато всего лишь 9 тыщ!
Я думаю, что тут есть над чем попариться! Давайте попробуем объединить наши усилия по созданию данной ветки и сделаем ее по-настоящему полезной! Выкладывайте уже имеющиеся графики и наработки, обсуждайте уже имеющиеся прошивки... В свою очередь я также буду следить за темой и пополнять ее новой информацией...
(Модераторов прошу не удалять тему, а взять ее на заметку при создании дизельного раздела)
Ramezess
27 July 2007
Чип-тюнинг дизельных двигателей
цитата: |
ну чем он каверзный относительно стоимости турбины... |
это Вы к тому что турбина может накрыться? Уверен, что машину я продам раньше этого момента.
BachikА что плохого в плацебо? Если бы человечеству стал доступен весь потенциал, скрываемый за словом плацебо, нам бы вообще машины не понадобились
.
У меня на работе имеется электро погрузчик ,у него два режима работы .Один экономичный (машина разгоняется плавно, доходит до определенной скорости и более не ускоряется ,хоть как жми на педаль газа.Эффект простой экономия заряда и не более).
Второй режим ,включает полную отдачу педали газа ,только надовил и она мчится ,подхват мгновенный.По ошущениям "феррари " !
Корректор педали газа не добавляет мощности ,но он дает нам полное ошущение газа
Раз тут столько товарисчей с мулькой, может есть среди них те кто сравнивал педалбустер с джеттером?
да, кстати, а сильно ли коптить начинает если с мулькой отжигать?
MoQSD
А с чего оно сильней коптить будет. Количество топлива то не меняется!
Bachik
Изменение количества кислорода ведёт к изменению несгоревших/ не полностью прогоревших остатков, что в свою очередь увеличивает ту самую "копоть".
нэ?
al24
25 March 2010
MoQSD
Коптит на столько же сильно, что я по прежнему вообще не знаю что это такое. Копоть - а какая она?
tired_pilotНу в принципе так но тут другое ни подача топлива, ни подача воздуха не меняется. ЭБУ как был запрограммированным таким и остался. Т.е. получи он от педали газа к примеру сигнал 3В и выдал двигателю положенную порцию топлива воздуха и т.д. И в каком положении педаль газа ему по барабану. ЭБУ не положение педали регистрирует а полученный уровень сигнала. Этот принцип и использует бустер или джетер.
Например (я точно не знаю уровни сигналов просто от балды, беру чтобы объяснить принцип работы) в обычном положении педаль газа даёт ЭБУ 0.1В , нажал на сантиметр ЭБУ получает 0.3В и т.д.
График будет выглядеть проимено так как показано ниже. Красный сток, синий мулька (бустер джетер и т.д).
На участке А на стоке педаль идет вниз а обороты особо не растут. А с мулькой сигнал на этом участке повышается т.е. чуть педаль нажал машина отзывается и получается психологически что моща прибавилась. на участке Б на стоке сигнал резко начинает расти быстрее чем с мулькой (и если нет привычки к этому то легко можно передавить газ и количество топлива обгонит турбину) Ну и с участком В тоже самое что и А только на оборот.
Bachik
25 March 2010
Т.е. лично для ЭБУ ни чего не меняется. Если есть определённый навык то человек на стоке получает тоже самое, что непривычный к такому поведению педали газа на мульке.
С мулькой ездить по проще, трогаца сместа легче, переключаться и т.д. Но если привык к машине то за цену мульки не получаешь ничего. Я месяца 3 привыкал.
З.Ы. Мне давали покататься на машине с мулькой. правда бензиновая тачка. Я понимаю о чём пишу.
al24
25 March 2010
цитата: |
С мулькой ездить по проще, трогаца сместа легче, переключаться и т.д. Но если привык к машине то за цену мульки не получаешь ничего. |
У меня вопрос: почему эти злодеи-производители изначально ставят нас в заведомо худшие условия и настраивают педаль газа таким образом, что между нажатием на неё и откликом двигателя возникает небольшая задержка (или, по версии Bachikа, делают сигнал более низким чем это было бы комфортно)? Я тут недавно предположил про экологию, но "знающие люди" (в лице все того же Bachikа) возразили мне что это полная ерунда
.
BachikА понял.
Тогда согласен, не должно никакой лишней копоти возникать
Bachik
Датчик педали газа состоит из из трех сопротивлений-вариаторов, (на кой пока не понял) PCM снимает данные со всех 3-х и от их варьирования управляет движком, думаю мулька педали газа изменяет параметры варьирования этих сопротивлений и изменяет график реакции на педаль.
Alex395
25 March 2010
1
Alex395:
|
cделал чип в АксессАвто (СПб). |
Если кому интересно, то ниже график чипа.
По поводу поведения машины. Офигительной прибавки в мощности я не заметил, возможно! На стенде не мерял, да и не надо особенно. Но поведение машины довольно сильно изменилось. Управлять машиной стало, как бы лучше выразиться, поприятнее. У меня предыдущая машина была ФФ2 2л бенз с мулькой. По сравнению с теперешней (1,8 ТD) в городе, конечно, была удобнее и приятнее в управлении, врать не буду. Но после чипа, дизель сильно приблизился по поведению к 2 л бензу (не слишком мудрено выразился?). Сейчас могу с уверенностью сказать, что машина в городе едет не хуже, ну а на трассе дизель и был в не конкуренции, это уже аксиома.
Р.S. А вообще, это все демагогия (типа, что лучше, мулька или чип). Здесь работают принципы:
1.Сколько людей столько и мнений.
2.Каждый кулик свое болото хвалит.
3.Лучше один раз увидеть (и попробовать), чем сто раз услышать.
цитата: |
Р.S. А вообще, это все демагогия (типа, что лучше, мулька или чип). |
Люди, ауууууууууу, мулька и чип - это не взаимоисключающие понятия. Прибавка в динамике есть и от одного и от другого. Прибавки суммируются!!!
Alex395После 2.0 не почувствовали, что управление дизелем тупо не доставляет Вам удовольствие?
Alex395
26 March 2010
al24
На трассе- безусловно. В городе лучше- 2л бензин. Если не согласен, то читай мой пост выше, р.s, п. 1
А по-поводу мулька-чип, да ни кто собственно и не спорит, что одно может приятно дополнять другое. Все дело в цене вопроса. Не у всех в кармане болтаются лишние деньги на чип (14-20 т.) да плюс еще и на мульку (порядка 5 т.). Ни кто же не спорит, что соляра Аэро лучше Лука, только большинство (и я в том числе) ее не используем.
Alex395
Да я наоборот согласен, что 2,0 в горде лучше чем дизель. Просто многие бьют себя в грудь, что типа дизель это круто: при маневрировании отличное ускорение и все такое, а я считаю, что если правильно ездить на зажигалке (2,0 имеется ввиду), то она в городе покомфортней будет без потере в динамике.
А что касается вопросов стоимости всяких приблуд, то если люди наскребли 600 т.р., чтобы купить дизель, то думаю у всех найдется ещё 20 т.р., чтобы сделать из него машину на которой можно не просто ездить, а ездить с удовольствием... Про соляру ничего не могу сказать. Она что тоже дает прибавку в динамике если использовать Аэро, а не Лук?
Bachik
26 March 2010
2
al24цитата: |
У меня вопрос: почему эти злодеи-производители изначально ставят нас в заведомо худшие условия и настраивают педаль газа таким образом, что между нажатием на неё и откликом двигателя возникает небольшая задержка (или, по версии Bachikа, делают сигнал более низким чем это было бы комфортно)? |
Не ставят в заведомо худшие условия.
Это особенность. (задержки отклика ни какой нет) Причин для этой особенности, вагон и маленькая тележка. Например...
1. Те у кого навык вождения машины практически нулевой (автошкола и все, опыта ни какого), привыкают к этому очень быстро. (им не с чем сравнивать). Воспринимают это как должное. Пересаживаются на другое авто и им другая работа педали газа тоже кажется не правильной. (контора приучает к своему авто, но может это даже не главное) Могу привести ещё один пример несуразности Форда... Включение стеклоочистителей (дворников) и подачу омывайки. У всех автомобилей чтобы облить стекло и включить щётки нужно рычажок тянуть на себя и только у форда и мерина нужно давить торец. (приучают к своей марке). и т.д. Очень многие люди не желают менять привычки.
2. Это унификация деталей (педали газа в частности) с бензиновым двигателем. На бензине эта особенность проявляет себя меньше (максимальный крутящий момент у бензина гораздо выше по оборотам и сам по себе меньше, и плюс ещё пиковый, а не как у дизеля большим пологим горбом).
3. Эта педаль газа технически проста в изготовлении. Очень надежная, чуть ли не вечная. Трущихся частей практически нет (основана на индуктивности), замыкание трущихся контактов с плачевными последствиями (несанкционированный набор скорости) исключены.
4. Достаточно удобна для движения в городском потоке малоопытным водителям и блондинкам (отклик чуть отодвинут от начала нажатия). Не опытному водителе в пробке с моментальным откликом (учитывая наш огромный крутящий момент) будет архи тяжело.
Можно продолжать и ещё ...
цитата: |
Я тут недавно предположил про экологию, но "знающие люди" (в лице все того же Bachikа) возразили мне что это полная ерунда |
Чтобы изменились экологические нормы, должен измениться состав топливовоздушной смеси. А за это отвечает ЭБУ, а не педаль газа.
Мишухацитата: |
Датчик педали газа состоит из из трех сопротивлений-вариаторов, (на кой пока не понял) PCM снимает данные со всех 3-х и от их варьирования управляет движком, думаю мулька педали газа изменяет параметры варьирования этих сопротивлений и изменяет график реакции на педаль. |
Эта при блуда "вторая половина" педали газа (как бы дублирование). Сделана в целях безопасности, при выходе из строя одной из систем PCM переходит в аварийный режим и не дает поднимать обороты. Короче делает так чтобы только до сервиса мог добраться.
BachikЧтобы Вы не говорили, такая неудобная настройка педали сделана для того, чтобы машина удовлетворяла нормам ЕВРО 4. О существовании паралельной темы, где это все уже давным давно перетёрли (
Электронная Педаль Газа, мулька, джеттер, педальбустер) я думаю Вы знаете. Плюс можете посмотреть вот здесь:
http://www.pedalbooster.ru/features - черным по белому написано: "В большинстве современных автомобилях, отвечающих экологическим требованиям ЕВРО4 и выше, вместо традиционного механического привода педали газа устанавливается электронная педаль газа, сигнал с которой поступает в контроллер двигателя. Многие владельцы таких авто признаются, что педаль задемпфирована и имеет задержку, особенно на низких оборотах двигателя".
Извините, но приведенные Вами 4 пункта аргументов просто не состоятельны
.
al24
Для Фокуса и Ко. дизель не всегда уместен, если есть хороший бензиновый движок.
Потому, что машина не так уж много весит.
Все прелести дизеля можно прочувствовать на аффто весом от 2 тонн и более...
ИМХО.
зы: заезды по городу с Джей-Джеем на его дизельном фокусе показывали разные результаты.
Все зависило от плотности потока и его скорости.
Чем больше плотность и ниже скорость - тем дизель больше в проигрыше.
И наоборот.
Про затуп педали газа, был как у всех, 1.8 TDCI . Вчера был у дилера, по гарантии меняли патрубок. После ремонта провели обязательную при любом гарантийном ремонте, как сказал мастер, "IVD сессию на портале FMC" (вроде так запомнил). При ней заливаются все обновления ПО. Результат пропал затуп педали газа, машина валит не как раньше с 1800 (обороты подхвата турбины), а на любых оборотах, пропали все провалы.
Мишуха
Что вообще все провалы пропали? На оборотах ниже 1600 суперкар стал? Интересно, а ведь мы по идее имеем право на бесплатное обновление ПО в течении всего срока владения авто, а тем более пока ещё на гарантии?
al24
Я свои ощущения пишу, ничего делать дилера не просил, просто заметил сам, манера езды нормальная без гонок но и без пенсионерства, но машина реально изменилась. Заеду узнаю если можно будет, что и как залили. Но машина изменилась реально, всяко проверял.
Bachik:
|
MoQSD А с чего оно сильней коптить будет. Количество топлива то не меняется! |
1. если РСМ следит за составом смеси чтобы угодить нормам евро, значит мулька не будет работать
2. если РСМ разрешает впустить большую массу топлива, а воздуха скока успеет вкачать - стока успеет, значит обязательно сзадиедущий попадает в облачность
Мишуха:
|
Про затуп педали газа, был как у всех, 1.8 TDCI . Вчера был у дилера, по гарантии меняли патрубок. После ремонта провели обязательную при любом гарантийном ремонте, как сказал мастер, "IVD сессию на портале FMC" (вроде так запомнил). При ней заливаются все обновления ПО. Результат пропал затуп педали газа, машина валит не как раньше с 1800 (обороты подхвата турбины), а на любых оборотах, пропали все провалы. |
Вообще-то ОД действительно обязан проводить эту процедуру, но по-обыкновению своему, не занимается тем за что он: а) денег не получит, б) и так получит деньги, в) деньги получит и так и так...
Ваш вариант "б" ...
и Вам реально повезло
Bachik
26 March 2010
MoQSDцитата: |
2. если РСМ разрешает впустить большую массу топлива, а воздуха скока успеет вкачать - стока успеет, значит обязательно сзадиедущий попадает в облачность |
Логично!
Продолжаем логическую цепочку дальше... чем больше PCM врыснул топлива тем больше образовалось выхлопа тем быстрее раскрутилась турбина.
З.Ы. Может дымность конечно чуть и увеличивается, но имхо в пределах погрешности. По идее и турбояма должна чуть чуть опуститься по обротам. Тоже своеобразный плюс в общую копилку.
еще один оффтопиковый парадокс, что на ТО по гарантии лучше соглашаются ремонтировать, чем просто приехать на шару
цитата: |
1. если РСМ следит за составом смеси чтобы угодить нормам евро, значит мулька не будет работать |
Почему не будет? Будет.
Т.е. на стоке выжал газ на 5 сантиметров - получил отзыв. Смулькой выжал на 2 сантиметра и получил точно такой же, потому что РСМ "думает" что ты уже на 5 выжал.
Ты ни разу не пробовал с ней ездить?
[QUOTE=Bachik,Сегодня в 14:48]
MoQSD[QUOTE]чем больше PCM врыснул топлива тем больше образовалось выхлопа тем быстрее раскрутилась турбина.
З.Ы. Может дымность конечно чуть и увеличивается, но имхо в пределах погрешности. [/QUOTE]
1. По-твоему нормы евро как поддерживаются?
-да-да, именно плавным (условно) нарастанием количества впрыскиваемого топлива, что бы воздух успевал закачиваться/надуваться
2. какой погрешности?
зы:
впрочем, однажды ехал за одним дизельным фокусом хорошотебеизвестного человека, так у него при ускорениях а-ля паровоз "Иосиф Сталин"
копоти столько было, что на хороший танк хватит
хотя, по утверждениям владельца, у него ни мульки ни чипа...
так что, очень может быть, что каждый из нас имеет свое представление о нормах копоти и сопутствующих вопросах
зы-зы: все-таки хотелось бы еще услышать комментарии пользователей мулек по вопросам облакоделанья
Bachikцитата: |
Т.е. на стоке выжал газ на 5 сантиметров - получил отзыв. |
когда движешься - да, а на месте...ты МГНОВЕННОГО отзыва не можешь получить (разьве что на нейтральной передаче); тебе придется турбинку-то малость подраскрутить - не так ли?
(тут каждый изголяется в меру своих извращений: кто 2 раза на педаль, кто сцеплением)
MoQSD
Копоть (сажа) это отдельная тема! У нас саженцевого то нет!