Ну чтож!
В свете последних тенденций на форуме, связанных с выделением дизельного раздела, я хотел бы внести свой небольшой вклад в развитие нашего дизельного будущего!
Тема посвящена целиком и полностью ЧИП-ТЮНИНГУ ДИЗЕЛЯ, устанавливаемого НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ ФОРД! В частности, в России на фокусе и на S-max чипуется 1,8 (115лс), на еще есть движки 1,6 (105лс) и 2,0 (136лс). Есть еще модийикации предыдущих поколений (на первом фокусе), есть дизели на мондео! Но я хотел бы сделать акцент именно на обозначенных мной трех самых последних и современных.
Скажу сразу - есть ветка
ДИЗЕЛЕЙ на немерено страниц, там было что то выложено когда то - не найти. Есть ветка
ЧИП-ТЮНИНГ движков фокуса. Мое мнение - сборная солянка ни-о-чем! К тому же наша цель - ветка для ВСЕХ дизелей, а не только для 1,8 на фокусе.
Итак, выложу то, что успел найти ха этот вечер в инете.
Предложения по ЧИП-ТЮНИНГУ Дизелей FORD 1)
ТОЧКА-ТЮНИНГА с прошивкой от
Wetterauer.
Их наработки уже кое-кому известны. Они обещают следущее:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/142 л.с при 4000 об/мин
Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
330 Нм при 1800 об/мин
Максимальная скорость до
190 km/ч
после
197 km/ч2)
UPSOLUTE от
Upsolute.
Насколько я знаю, дизели клубные еще с такими прошивками не ездят. Вот
тут и ниже есть ощущения клубной СТшки от "абсолютной" прошивки после прошивки Веттерауер.
Upsolute обещает вот что:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/140 л.с при 4000 об/мин
Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
340 Нм при 1800 об/мин Если сравнивать абсолютную прошивку с веттерауером, то можно заметить 340Нм вместо 330Нм (это без овер-буста, как я понимаю). Лошади вроде теже.
3)
Code:RED от
RAIDhp.
ФИшка в том, что тут прошивки вроде как на 1,6 и на 2,0.
Но давайте сравним показатели на 1,6 и 2,0 у разных производителей!
- на 1,6 Upsolute предлагает +28лс и +50Нм, а Code:RED + 25лс и +60Нм!
- на 2,0 Upsolute предлагает +30лс и +60Нм, а Code:RED + 25лс и +70Нм!
Это если сравнивать числа без графиков! Графики пока не видел...
4)
D-box С чем ее едят - пока не знаю...
5)
Powerclick. Но там я увидел только предыдущий 1,8 TDCi на 250Нм... Надо узнать про наш с 300Нм...
6)
ОБОРУДОВАНИЕ для ЧИП-тюнинга - как вам такая затея? Но моего 1,8 не нашел =(
7)
Еще вариант чипа Своего 1,8 опять же - не нашел =(
8)
ОФИГЕННААЯ ВЕСЧЬ!. Если она подходит к дизелю, то там можно разработать 3 программы (например, сток, спорт и эконом) и держать их в одной коробочке! Причем программы custom - можно настраивать самому на компе! Осталось тока додума=ть, совместима ли эита фича с дизелем...
9)
Superchips - тут есть прошивки, но в России, как я понял, дилеров нема =( Кстати, НАШЕЛ!
В Картюнинге!10)
Еще вариант прошивки. Тут есть графики! МОщность после чипа - 141лс и 343Нм - офигеть!!!
11)
S-chip за 9000р.!. Тока там не написано сколько выдает в итоге
Зато всего лишь 9 тыщ!
Я думаю, что тут есть над чем попариться! Давайте попробуем объединить наши усилия по созданию данной ветки и сделаем ее по-настоящему полезной! Выкладывайте уже имеющиеся графики и наработки, обсуждайте уже имеющиеся прошивки... В свою очередь я также буду следить за темой и пополнять ее новой информацией...
(Модераторов прошу не удалять тему, а взять ее на заметку при создании дизельного раздела)
Ramezess
27 July 2007
Чип-тюнинг дизельных двигателей
Во избежание возникновения различных домыслов и кривотолков выкладываю графики измерения мощности реального дизельного ФФ2 до и после чип тюнинга ватеррау.
Мощность до чиповки - 121,7 л.с,
после чиповки - 146,3 л.с.
На графике тонкие линии - результат измерений до чиповки ( красная - мощность, оранжевая - момент)
жирные линии - после чиповки.
Пробег после чиповки более 40 т. км. все ОК.
Зфонов
Тысяч 5000 отдал за замер на стенде?
Odin as
ну всякое бывало и бенз 20 корпуСов привозил
Все же интересно было бы отбросить всякие слуЧайности и прокатицца еще. Дело сугубо добровольное и измирительный инструмент против воли никто прикладывать не заставляет
чингисханТы не со мной заезжай,у меня овощ,а лучше приезжай на клубные гонки против Мазд и Цивиков всяких...
Там и покажешь свой чип в деле,а то здесь все гонщеги,а как порвать М3 никого нету...
Без обид...
Сорри за офф...
3фонов Посмотрел на график, задумался! 146лс при 24 градусах воздуха на улице - неплохо!!! В околонулевой температуре, подозреваю, будет порядка 150лс... Над будет выклянчить в фирмах какие-нить другие графики для сравнения...
Привет дружище Равновесие
Я хоть и не русский но тут было написано ПРОЕХАЙСЯ СО МНОЙ,а не ПОСОРЕВНУЙСЯ СО МНОЙ.
И все равно люблю блондинок. Удачи на дорогах
чингисхан:
|
Привет дружище Равновесие Я хоть и не русский но тут было написано ПРОЕХАЙСЯ СО МНОЙ,а не ПОСОРЕВНУЙСЯ СО МНОЙ. И все равно люблю блондинок. Удачи на дорогах |
Я все именно так и понял,поэтому вместо простого катания,по-дружески пригласил на следующую встречу клубов,чтобы проверить и пообщаться о чипе в "боевых" условиях...И надеюсь на положительный ответ...
чингисхан
Так может быть где-нить встретимся дизельной компанией? Я, например, не видел никогда чипованного фокуса... Пока хорошая погода - можно прокатится! А то потом будут дожди, сыро, листья мокрые... Вы по вечерам выезжаете куда-нить покатаццо?
Ramezess
Легко. Тем более Измайлово и Марьино это не ...
Кстати, я вчера узнал, что по ссылке под 11 номеров в s-chips ьют за 9 тыщ прошивку superchips! Между прочим, фирма то хорошая... ВОт тока непонятно, почему стоит тут 9 тыщ, а в картюнинге эта же прошивка 780 долларов =)
Узнал, что в S-chips пока что нет прошивки на наши трактора. КОгда будет - не знают... У меня еще валяется график их прошивки, скоро выложу...
Из реальных вещей остаются только веттерауер и абсолют...
ПОлучил я график суперчипсов. Результат не особо впечатлил - 139лс и порядка 330Нм в итоге. Но это конкретный двигатель с его засоренностью, пробегом, температурой окр. среды и так далее...
ПОговорил с манагером из Апсолюта и решил делать у них!! Цена у них 399 евро, переводя в рубли получается как в Точке Тюнинга со скидкой. В апсолюте еще могут снизить цену - это раз. Два - то что у них можно подобрать прошивку под двигатель, то есть у них есть 2 варианта - консервативный и спортивный. Первый вариант - 140лс и 340Нм, второй - чуть больше, НО - там дикая коптильня начинается и износ движки по сравнению со стоком увеличивается больше чем на 20%. В первом случае они дают гарантию на чип, во втором - полный отказ от любой гарантии..
Так вот - даже если вам покажется, что работа чипа не оптимальна (я говорю только о простой прошивке), то ее можно поменять на аналогичную, но с чуть измененными параметрами! Каждый двигатель ведь индивидуален, имеет небольшие отклонения в процессе его эксплуатации. Апсолют готов подобрать оптимальную прошивку конкретно под любой двигатель - и это радует!!! Как я понял, на наш дизель они еще не делали, но это временноо..
Скорее всего, я сделаю себе весной - так как на зиму глядя совсем не хочется пришпоривать движку =) А весной будет почти год машине, пробег под 20 тыщ - самое оптимальное время =))
Еще появилась идея насчет холодного впуска, буду думать и искать...
Ramezess
Нужно быть Шумахером, чтобы почувствовать отличия веттерауер и абсолют, а вот чипованного и обычного можно
чингисханНу может быть не Шумахером. ПРосто речь иджет о двух вариантах прошивок в принципе. Если же они по показателям мощности и по гарантии идентичны, то я выбирал бы ту, которая лично мне больше нравится.. =) Просто если все будут делать веттерауер - то мы не сможем его сравнить ни с чем =) А так будет возможно сравнить в реальном времени в реальном измерении
два варианта.. =)
Вообщем, жду весны... Чето рановато я затеял эту ветку, но хорошо, что так некисло все узнал!
Подождите, господа!!! Я тоже хочу на встречу всех тех у кого ФФ2 с дизелем. Если чего будете затевать, то свисните, плиз... Я тоже подкачу, пообщаюсь со всеми с Вами.
DieselPower
11 September 2007
1
моё добавление по поводу веттерауера... сам машину измерял только стоковую, получилось 117 лс и 294 Нм...
есть у меня подозрение что у меня итоговый график после чиповки так же повторяет стоковый, но только со смещением вверх, как у
3фонова. т.е. пиковая мощность может быть чуть меньше... а вот момент реально ломовой.
Объясню почему... несмотря на заверения граждан их точки тюнинга что давление на впуске не увеличится, оно увеличилось. Но не всегда. в штатных режимах осталось 1,55, но диапазон давления расширился. Если раньше после 3000 оно падало, то теперь показатель в 1,5 держится до 3500-3600.
скажем так - изменился алгоритм работы овербуста. он стал срабатывать чаще и позволяет развить бОльшее давление. Причем после установки датчика температуры воздуха на впуске я отметил, что чем меньше температура на впуске, тем сильнее дует турбина.
Ещё одна деталь: при достижении температурой на впуске 65-ти градусов блок управления даёт сбой, зажигает лампу неисправности систем силового агрегата и выключает ЕСП. при перезапуске двигателя ошибка пропадает.
Последний косяк с программой случился во время поездки на дачу на практически полностью загруженной машине (5 человек + груз)... ситуация... скорость 80, еду за фурой... пропускаю встречку, включаю 4-ю передачу и давлю в пол. включается овербуст... давление подпрыгивает до 1,9 бар, датчик давления аж трещит ( из-за колебаний воздуза на впуске при давлении свыше 1,6 стрелка датчика тоже начинает колебаться в такт пульсации воздуха и трещать... своебразный сигнал того, что давление больше обычного).
фокус разгоняется так, как будто он забыл, что в нём 5 человек и целый багажник...
обычно овербуст выключается по достижении 2600-2800 об/мин. а здесь он позволил турбине давить 1,9 бар избытка аж до 3500 об/мин... и в этот прекрасный момент все прекратилось... я поспешно убрался в правый ряд... мотор даже не позволял поддерживать скорость... в общем постоянно снижая скорость, Фокус, как подбитый истребитель докатился до ближайшей АЗС (2 км от места действия)... на газ двигатель реагировал лишь нервными подергиваниями, но не тягой... датчик давления показывал "ноль"... за эти 2 км меня посетила куча дурных мыслей о кончине турбины, срыве патрубка впускной системы и т.п.
остановился. открыл капот. визуально все в порядке. завёл. все в порядке. тронулись, поехали... все в порядке, всё тянет, никаких ошибок не выдается.
Мораль: у компа от такой перегрузки закипел мозг и он перешел в аварийный режим, отключив тягу.
Так что будьте готовы к компьютерным сюрпризам )))
и насколько я усвоил - каждая прошивка и каждый двигатель индивидуален.
Ramezess
16 September 2007
DieselPower Отличный отчет!!! Много мыслей и первая из них - как снизить температуру на впуске?
Я правильно понимаю, что речь идет о температуре воздуха, посутпающего в турбину из выпускного коллектора? Или ты про какой-то другой участок?
DieselPower
16 September 2007
Ramezess:
|
DieselPower Отличный отчет!!! Много мыслей и первая из них - как снизить температуру на впуске? Я правильно понимаю, что речь идет о температуре воздуха, посутпающего в турбину из выпускного коллектора? Или ты про какой-то другой участок? |
из выпускного коллектора в турбину валят горячие газы около 800 градусов.
я писал про участок впускного трубопровода... который идет сразу же ПОСЛЕ интеркулера. там увидишь, пластиковая трубка втыкается в резиновый шланг... вот туда и и совал датчик. Кстати, эксперимент посторять не советую, т.к. пластиковый датчик просто сорвало с проводков... ну и наверное переварило двигателем... в общем низя туда ничего совать непрочного. Зато я знаю, что температура на впуске после интеркулера в режиме тапки в пол при 3000+ оборотах может достигать 65+ градусов.
Какова она тогда ДО интеркулера
Даешь холодный впуск!
Ramezess
17 September 2007
DieselPower Гы)) Даешь! Но тока чтобы не запутаться я еще раз уточню кругооборот воздуха в моторе
1) воздух поступает через воздушник в двигатель (вот тот и ставится холодный впуск)
2) далее он попадает в мотор
3) выходит из мотора и попадает в интеркулер
4) из интеркулера в турбину
5) из турбины в выпускную систему...
Прально?? А температура больше 65 возникает после 4го пункта? Если да, то "холодный впуск" не поможет... Надо либо интеркулер менять, либо ставить дополнительный...
Если я правильно написал, то какие есть мысли по поводу охлаждения после 4го пункта?
DieselPower
18 September 2007
1
Ты совсем все перепутал)))
Турбину раскручивают выхлопные газы... (одна крыльчатка), вторая крыльчатка турбины при этом гонит под давлением чистый воздух.
1)после воздушного фильтра воздух сразу же попадает в турбину, которая его перелопачивает и сжимает. Там он нехило нагревается. Во первых на счёт сжатия, во вторых за счёт того, что турбина очень горячая( из-за того что приводится посредством выхлопных газов).
2)после турбины уже сжатый воздух попадает в интеркулер и там частично охлаждается.
3)охлажденный интеркулером сжатый воздух попадает во впускной коллектор и в мотор.
и 65 градусов - это температура уже остуженного интеркулером воздуха. Таким образом интеркулер бОльшего объема позволит снизить температуру попадающего в коллектор воздуха.
DieselPower правильно описал, только "интеркулер бОльшего объема" следует читать "интеркулер большей хладопроизводительности "
DieselPower
18 September 2007
amid7 все поняли ) "хладопроизводительность" - пишется долго
кстати, объем интеркулера и его хладопроизводительность очень тесно связаны.
конечно, еще сама конструкция даёт о себе знать...
Skylark406
18 September 2007
DieselPower:
|
... Зато я знаю, что температура на впуске после интеркулера в режиме тапки в пол при 3000+ оборотах может достигать 65+ градусов. ... |
Такой вопрос - +65С° это температура воздуха на стоЯщей машине или в движении?
Согласитесь, что температура охлажденного воздуха в большой степени зависит и от интенсивности обдува интеркулера.
Ramezess
19 September 2007
DieselPower ну ничевошеньки себе... Раньше думал по-другому))) Всегда приятно ломать какие то стереотипы))
Так в итоге - какой интеркулер ставить мона? Я конкретных предложений не видел, есть две идеи - взять от СТ, либо универсальный найти на
http://www.cartuning.ru/ - и искать его в нете по меньшей цене...
Какие идеи?)) От СТ подойдет?
DieselPower
19 September 2007
у Ст по размерам такой же, но по "хладопроизводительности" чуть больше... трубочки почаще...
а вообще вот... как вариант
http://www.xenon.lv/ru/index.htm?id=catego...&from=2005&to=0Skylark406при 20-ти градусах за бортом на стоящей машине на холостых на впуске 27-30 градусов.
если ровно ехать 140-150, то температура 50-55 градусов. 65 - это надо очень постараться... дерганый режим с педалью газа в полу и оборотами выше 3000. причем достигается только на чипованом... на стоковом таких температур нет. иначе бы тоже ошибки возникали.
Ramezess
19 September 2007
DieselPower ОК, уже кое-что) а кроме отсутствия ошибок реально что-нить даст уменьшение температуры на впуске? Пока что цифрами мы это не можем показать/доказать, но какое вообще мнение?
Skylark406
19 September 2007
Ramezess
Общее мнение (теория) такое - чем ниже температура воздуха тем выше его плотность и его большее количество (масса) попадает в цилиндры, что позволяет подавать и ПРАВИЛЬНО сжигать большее количество топлива, тем самым повышая литровую мощьность двигателя.
DieselPower
19 September 2007
1
Замеры СТшек наглядно показали в чем разница. Так, например, питерская СТ-шка на стенде КС-теста, где замер идёт около 2-х минут по времени она показала 205 лс... вместо 225.
московские ребята проводили тесты на другом стенде, где двигатель очень быстро раскручивается, и замер длится 7-10 секунд. там чипованная машина со штатным интеркулером показала около 250 лс... а с тюнинговым интеркулером, который раза в 2 больше - практически тоже самое.
Почему? да потому что за 7-10 секунд не успевает нагреться ни турбина, ни воздух... поэтому действие интеркулера свелось в нулю..
а вот на питерском стенде, где двигатель работает с полной нагрузкой достаточно долгое время - там уже все нагреться успело. Да так, что максимальная мощность получилась намного ниже заявленной. и на нашей стенде увеличенный интеркулер дал бы конкреный результат, т.к. это больше приближено к реальным условиям...
Интеркулер прибавит немного мощности и даст относительную стабильность характерискик двигателя в режимах работы с большими нагрузками.
Все это лишь мои умозаключения... надеюсь что они правильные )
Ramezess
19 September 2007
DieselPower
Я тоже думаю, что они правильные, тк когда я нажимаю на газ на первой прямой при выезде из двора двигатель тянет лучше чем когда либо! Прям веселее! То есть когда он холодный - характеристики лучше)))
Теперь следующий этап - надо в микрокаде откопать два интеркулера - дизеля и СТ и детально их сравнить - точки крепления, установочные крепления и зажимы, посадочный размер шлангов ну и размер интеркулера))
У кого есть микрокад? Желательно выложить фотки и цены - прикинуть чего-как...
DieselPower
20 September 2007
от Ст-хи нет смысла ставить интеркулер.. они геометрически одинаковы, только в СТ трубочки тоньше, и их, соответственно на той же площади больше. Теплообмен лучше... но думаю что не принципиально лучше.
шило на мыло)))